Москвич 2140 замена сцепления

Обновлено: 02.07.2024

Вот тока вчера поменял сцепление - с педалью такая же хрень была - сцепление буксовало и чтобы тронуться я педаль сцепления отжимал обратно ногой. Замена сцепления помогла Советую если есть возможность менять сцепление целиком. Я LUKовское поставил - мне понравилось, Про двери в какой то из групп про Москвич тема была. Удачи

По выжимному, лучше сразу заменить. Педаль может невозвращатся до конца из - за просевшей пружины которая возвращает вилку сцепления и изношенных втулок. Но для начала стоило бы снять коробку и посмотреть изношенность диталей. Снять корзину проверьть сопрягаемые детали. Обрати внимание на ведомый диск, если перегревался возможны трещины. И главное проверь подшипник первичного вала который вставлен в коленчатый вал он тоже бывает воет при выжиме сцепление.



Смазка втулки педали сцепления

Ремонт шланга гидропривода сцепления

Если в дороге лопнул шланг привода сцепления, можно поступить так. На место повреждения наложить слой сырой резины, предназначенной для ремонта камер, а сверху намотать виток к витку тонкую медную проволоку.

Развальцовка штуцера главного цилиндра гидропривода сцепления

Если из-под штуцера крепления трубки к главному цилиндру гидропривода сцепления при нажатии педали подтекает тормозная жидкость, можно слегка развальцевать штатным воротком отверстие в трубке, так чтобы образовался небольшой поясок (см. рис.). При достаточной высоте пояска герметичность соединения восстановится.



Восстановление герметичности соединения трубки с главным цилиндром гидропривода сцепления:

1 – корпус цилиндра; 2 – трубка; 3 – штуцер.

Стрелкой показано место развальцовки трубки

Коробку передач снимать не нужно

Коробка передач, раздаточная коробка, главная передача

В гараже неплохо иметь простое приспособление для заправки маслом. В крышке пластмассовой банки из-под масла просверлите два отверстия. В одном из них закрепите вентиль от старой камеры, в другое пропустите гибкую трубку внутренним диаметром примерно 10 мм.

Под создаваемым насосом давлением масло по трубке пойдет в агрегат трансмиссии, как показано на рисунке 1.



Наиболее простой способ – залить масло в коробку передач с помощью воронки и достаточно длинного шланга. Воронку располагают выше уровня коробки передач – в моторном отсеке или сбоку машины (рис. 3). Для повышения текучести масла перед заправкой (особенно в холодное время) его можно нагреть до 70-80 °С.


Для определения уровня масла в коробке передач (там, где это не предусмотрено) можно сделать щуп из проволоки, как показано на рисунке. Чтобы след масла был лучше виден, конец щупа закрашивают черной матовой краской или покрывают насечкой. Аналогично можно проверить уровень масла и в других агрегатах, где не предусмотрен специальный щуп, например, в картере заднего моста.


Проверять уровень масла в коробке передач на большинстве автомобилей крайне трудно: щуп-указатель не предусмотрен, поэтому приходится отворачивать тугую пробку под днищем.

Чтобы избавиться от этого неудобства, можно просверлить в пробке сквозное отверстие и любым доступным способом (пайкой, клеем или на резьбе) закрепить в нем штуцер-трубочку внутренним диаметром 5-6 мм.


Не утонет валик в масле

Рычаги для дяди Степы

Улучшение переключения передач


Работать лучше на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике. Включаем передачу заднего хода и затем снизу автомобиля ослабляем затяжку соединительного хомута на тяге рычага. Обстукиваем молотком трубу (в месте присоединения к штоку).

Отверткой раздвигаем ее и добиваемся свободного перемещения трубы на штоке. В салоне наклоняем рычаг до упора влево и затем отводим вправо на 10-15 мм. Затягиваем хомут на тяге. Теперь включаем вторую передачу и опять отпускаем хомут. Рычаг из коробки передач наклоняем до упора строго назад, а затем подаем на те же 10-15 мм вперед. Если ручка уперлась в подушку сиденья, следует немного отвести ее вправо.

Снова затягиваем хомут. Конец тяги оказывается отодвинутым на 5-7 мм от упорного буртика на штоке коробки передач.

Теперь пробуем по очереди включить все передачи. Задний ход при этом обычно оказывается близко к ноге. Не всем это понравится, но ведь задним ходом пользуются не так часто, как пятой передачей. Впрочем, положение рычага можно еще раз скорректировать.

Ремонт коробки без разборки

Если на ВАЗ-2106 все хуже включается передача заднего хода, причина может быть в том, что разболталась и перекашивается в гнезде картера втулка, в которой находятся шарик и пружина фиксатора. Не спешите снимать коробку для ремонта. Чтобы зафиксировать втулку в гнезде, достаточно посадить ее на краску, для чего надо снять крышку фиксаторов, вынуть пружину с шариком и извлечь втулку.


Фиксатор передачи заднего хода:

1 – шток вилки включения заднего хода;

2 – втулка; 3 – шарик;

5 – крышка фиксаторов

Вынимаете шарик фиксатора?

Извлечь шарик фиксатора передачи при разборке коробки передач можно обычной отверткой, если к ее стержню приложить сильный магнит любой формы и коснуться ее лезвием шарика. Для этой цели можно использовать также магнитный экстрактор, применяемый для извлечения деталей из труднодоступных мест.


Уточним, что ремонт имеет смысл только в том случае, если через щель, пробитую обломком болта (выдавленную заглушку в задней крышке коробки), вытекло не все трансмиссионное масло. Если его осталось хотя бы пол-литра (из 1,5 л), детали коробки обычно не имеют повреждений и, стало быть, не требуют замены.

Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике. Сливаем остатки масла из коробки (при этом можно определить оставшееся его количество). Освобождаем третью опору двигателя вместе с поперечиной и, вращая эластичную муфту, выбираем такое положение карданного вала, при котором поперечину удается вытащить. Извлекаем частично выдавленную заглушку в задней крышке коробки, поддев ее отверткой. Через отверстие вынимаем отломившуюся часть болта. Вторая резьбовая часть осталась в промежуточном валу. Вывернуть ее обычно удается, цепляя и вращая длинной и тонкой отверткой или шилом за края остатка болта. Операция требует терпения, но оно вознаграждается. Вывернутый фрагмент болта падает в полость блока шестерен, откуда его легко извлечь магнитной отверткой.

При сборке затягивать болт крепления блока шестерен пятой и задней передач удобнее с помощником, который включит IV передачу и нажмет педаль тормоза.

Снимаем подшипник первичного вала

Извлечь подшипник первичного вала коробки передач, установленный в торце коленчатого вала двигателя, можно несколькими разными способами.

Первый способ рекомендуется тем, кто занимается ремонтом автомобилей постоянно и нуждается в простом и надежном приспособлении многократного применения. Детали такого приспособления показаны на рис. 1. Болт 3 (или стержень, выполненный из подходящего болта) необходимо разрезать вдоль, сложив два ножовочных полотна. Для выполнения операции половинки стержня с головкой вводят во внутреннее кольцо подшипника, затем вставляют между ними пластину 4, устанавливают опору 1 и на резьбовую часть стержня наворачивают гайку. Подшипник при этом легко выходит из гнезда в торце коленчатого вала, не перекашиваясь и не повреждая посадочного места.


Приспособление для извлечения переднего подшипника первичного вала:

1 – опора; 2 – гайка М16; 3 – половинки стержня; 4 – пластина


Подшипник из гнезда коленчатого вала можно также извлечь при помощи подручных деталей, как показано на рисунке 3.


Но главное – опять может появиться та же неисправность.

Кардинально решить эту проблему можно с помощью установки пластины, которая дает оси вторую опору.


Пластина изготавливается из стали толщиной 4 мм с помощью шаблона 1 (см. рис.), поскольку литые поверхности картеров немного различаются. На стыковочной плоскости картера выбирается металл под ушки пластины (2), чтобы она встала заподлицо. Выборку лучше сделать на фрезерном станке. Места соединения пластины с картером необходимо покрыть герметиком.

Шум рычагов можно снизить



Ремонт места крепления шпильки: 1 – картер раздаточной коробки;

2 – втулка; 3 – оставшаяся часть бобышки; 4 – шпилька

Чтобы затяжка гайки не ослабла


Чтобы этого не произошло, вверните в верхние отверстия балки две короткие шпильки М8, наденьте на них прокладку, а затем редуктор. Заверните болты крепления в оставшиеся шесть отверстий, выверните шпильки (в них можно для удобства прорезать шлицы под отвертку) и установите два последних болта.

Чтобы не выпала шестерня

Чем только не стопорят от выпадения шестерни дифференциала переднеприводных автомобилей при извлечении обоих приводов. В ход идут самые разные предметы – от фирменных заглушек до подходящих деревянных чурок. На автомобилях ВАЗ-2108, -2109, -2110 для этой цели удобнее всего использовать отрезок шланга, как тот, что подводит жидкость к радиатору отопителя в тех же автомобилях. Он входит в отверстие с необходимым натягом.

Шестерни взаимозаменяемы

Если на автомобиле УАЭ-31512 изношены шестерни главной передачи, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон. Поэтому, если пары поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.

Если виноват сапун

Когда из сапуна заднего моста выбивает масло, причиной может быть слишком длинная резьбовая часть сапуна, упирающаяся в маслоотражательный щиток. Чтобы увеличить зазор между сапуном и щитком для свободного выхода паров масла, подложите под сапун шайбы, как показано на рисунке. Для более плотной посадки сапуна в гнезде можно намотать на резьбовую часть сантехническую ленту, лен или нанести клей или герметик.


1 – сапун; 2 – металлическая шайба;

3 – паронитовая шайба; 4 – корпус моста;

5 – маслоотражательный щиток

Определяем передаточное число редуктора


Обломившийся перекаленный верхний кончик рычага переключения передач на автомобилях ВАЗ, ГАЗ – к сожалению, не редкость. Немедленно заменить рычаг удастся далеко не везде. В этой ситуации можно извлечь из нижней, широкой части стержня (позиция 1 на рис.) все детали, а в полость между ним и рычагом (позиция 2) установить отрезок подходящего резинового шланга (позиция 3). Такое соединение позволит доехать до места ремонта.



Фиксатор передачи заднего хода:

1 – маховик двигателя; 2 – опорный диск; 3 – стопорный винт; 4 – резцовая головка; 5 – резец; б – шпилька; 7 – планка; 8 – винт; 9 – стальное кольцо

Карданный вал, полуоси, приводные валы


Фиксация грязеотражательной шайбы на фланце эластичной муфты:

1 – грязеотражательная шайба; 2 – намотка с клеем; 3 – муфта

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.


Всем привет! Давненько уже я ничего не писал здесь, времени сейчас совсем не хватает, так как появилось хозяйство, ну и само собой сейчас осень, пора уборки урожая и все такое, приведение огорода в порядок. Ну да ладно. Что ж я хотел вам рассказать? Ах, да!) Со времени покупки Титана с самого начала меня напрягало поведение машины при выжиме сцепления, а именно: падение оборотов(на слух ощутимо) и с легким хрустом включающаяся задняя передача. По поводу падения оборотов у меня было два варианта: либо упорные полукольца, либо выжимной. Но окончательно в пользу выжимного указала странно ведущая себя коробка. Вспомнил, что такое же было у меня на синем москвиче мое, только там падения оборотов не было, но коробка также плохо переключалась.

В общем разобрал я все это дело и окончательно убедился в том, что выжимному пришел срок: толщина графитовой вставки была ничтожно мала по сравнению с высотой заранее купленного выжимного на шариках. Корзина внешне в отличном состоянии, пятка как новая, не болтается, диск сцепления по толщине просматривался еще немалый, кстати сам диск еще советский, со сплошными накладками.

Перед установкой новый выжимной был набит синей смазкой "Mannol" для подшипников. После установки, регулировки сцепления и пробного запуска все симптомы неисправного выжимного пропали: коробка стала вести себя адекватно, обороты перестали падать при выжиме сцепления. Кстати, подшипниковый выжимной не воет у меня.

Вот такие дела) Смотрим фотки и комментим) Всем удачи и ровных дорог!)

Продолжение видео о ремонте сцепления на моей машине.

Надеюсь, третий раз не придется все разбирать.

Надо ставить родные новые советские запчасти и будет Вам счастье 

"Тюменскую" сразу видно, что что-то не оно. Подшипник да, хлам, хотя мог просто не выдержать — большой ход и большее обратное усилие. Ну а графитный пускай, в Союзе ездили и ничего. Можно выпускную систему снимать, тогда двиг завалиться хорошо и коробку можно будет прямо с колоколом ставить. Но это лишняя работа. Можно переделать стыки труб на стыки от Самар (собирать-разбирать легче), но это опять лишняя работа. А с учетом качества з/ч так и вовсе бессмысленная. Недавно менял себе выхлоп, весь. Показали мне два глушителя, один новодел другой еще сделанный по ГОСТ. Так тот что был новодел, на пару кг легче! О таких нюансах, даже и не догадывался. Спасибо, буду знать.

Моему М2140 в сентябре будет 30 лет, пробег 164 т.км до сих пор стоит родной графитовый подшипник. Последний раз разбирал где то на 150 тысячах так графит выступал за корпус на 4мм. За это время заменил 2 нажимных диска сцепления и 1 корзину. А чтобы снять кожух сцепления приходится отсоединять резинки подвески глушителя при этом двигатель наклоняется назад и кожух выходит. На счёт запчастей СССР двумя руками за. В своё время был страшный дефицит запчастей поэтому приходилось покупать всё, что попадалось, а теперь это как находка. Теперь же приходится покупать потому,что завтра может ничего не быть, так как Москвичи уходят. Так и живём. Всем Москвичеманам удачи.

Дорый день Посоветуйтк какой фирмы покупать комплект сцепления. Хочу купить Триал

Спасибо хорошие видео, мы с сыном сегодня купили такой москвич!

in 9:44 you are comparing 2 of the things, i allso own moskvich 412, so i would like to know if you are saing that the new things with bearing is bullshit ? i was thinking of putting it on my car but looking in here, it seems to be pointless job after all.

Здравствуйте Валерий Викторович. По поводу графитового выжимного подшипника хочу сказать, что за не многим чем более 12 лет эксплуатации москвича 408 с графитовым выжимным в инструкции по эксплуатации завода изготовителя сказано, что перед установкой на автомобиль рекомендуется подшипник "проварить" в парафине для лучшей износостойкости. И действительно во время "проварки" выделялось много пузырьков воздуха с детали, что говорит о наполнении подшипника парафином. Нужно ли это делать для 412 я не знаю, на данный момент эксплуатирую металлический выжимной на шарикоподшипниках. Срок службы "проваренного" выжимного подшипника существенно был выше чем не проваренного или правильней сказать не пропитанного парафином. 

200 000 тысяч километров, заявленный пробег выжимного подшибника шарикова, по инструкции. 

Кто в видео вы фирмы называйте кто выпускает такие плохие детали пожалуйста вам рейтинг фирмам минус)

у меня на ижевском москвиче так корзина не сходит. до болтов не доберешя особенно на коробке 2 верхних. что бы не заморачиваться взял болгарку и вырезал технологические дыры в полике под печкой .Теперь и ключь с рукой пролазит. Коробки москвича мне нравятся когда гдето приходится по грязи буксовать. так удобно роскачиваь машину. Жигулевская только для асфальта.

Ув. Валерий, подскажите, в чем причина может быть, переключение на ходу передач затруднено, подрегулировал шток, стало лучше, но ненадолго, на неработающем двигателе щелкаются все передачи без усилий. В чем может быть беда? 

я поставил подшипник шариковый фирмы тотти. корзина и диск триал.отбегал 400 км. странный шум стоит от него, он просто крутится от вибраций, цвенит немного, а так вроде нормально) как помрет, отпишусь. жду очень вашего решения по поводу переделки на другое!

Очень интересно и позновательно. В конце видео я нашёл ответ на свой вопрос: почему при выжимании сцепления падают обороты? Значит дело в выжимном подшипнике. А я ломал голову, грешил на коленвал. Спасибо за информацию очень помогло. 

Правильно сказали, основной бич — некачественные детали, для тех же ВАЗов детали ещё приемлемого качества. Хотелось бы услышать Ваше мнение, какие производители выпускают детали хотя бы терпимого качества для "Москвичей"?

Здраствуйте Валерий при установке корзины вы центрировали диск отдельным первичным валиком?

спасибо вам огромное

Шариковый подшипник ставился на автомобили Москвич 2140 с завода

Здраствуйте, у мня к вам вопрос. Имею во владении Москвич 2140СуперЛюкс 1985г.в. цвет жёлтый, замечаю одну неисправность, думаю дело в сцеплении, при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя падают, довольно много, при отпускании педали обороты восстанавливаются, что выдумаете об этом, может дело в другом, ктото говорил что конец полукольцам на коленвалу, т.к при нажатии на маховик коленвал смещается вперёд к радиатору и шатуны работают с изгибом, что вы думаете об этом, как купил машину в 2013г. ещё туда не лазил ни в коленвал, ни в сцепление. 

как раз сегодня утром буду менять корзину и подшипник на такие же как в ролике и диск такой же

У меня голова болит от такого несоответствия по всему что только можно. Кто нибудь из знатоков скажет какие запчасти какого производителя можно покупать и ставить на м4122140 ?

Валерий, здравствуйте, скажите, пож-та, какой стороной ставить ведомый диск к маховику, а какой к коробке. Заранее спасибо.

Спасибо, Валерий, а то разобрать-разобрал, а не заметил. Валерий, а у вал рабочий цилиндрик в проушине кожуха мертво сидит или бултыхается, что-то мне не нравится мой, стопор на месте, а цилиндрик ходуном ходит, мож посадку разбило. 

легко снять а также поставить кожух если выкрутить верхние шпильки стартера

при включении задней передачи сцепление не реагирует ,(при остановке) москвич продолжает движение в чом причина подскажите . 

на остальных передачах (передних) все в норме,а включаю передачу назад (как нужно) начинаю движение,выжимаю сцепление (для остановки),авто продолжает движение, (сцепление выжато, ) останавливаюсь нажымая на тормоз ,двигатель глохнет,почему нет дожима сцепления,

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты


Подшипник выжимной с муфтой для а/м Москвич 412 "Fenox"
Номера ОЕМ 412-1601180

Наличие собственного автопарка и регулярные доставки автозапчастей в регионы, позволяют осуществлять доставку заказов практически по всей территории РФ.

Архангельское направление:
Архангельск, Вологда, Емецк, Иваново, Кострома, Ярославль

Астраханское направление:
Астрахань, Волгоград, Волжский, Саратов, Фролово

Белгородское направление:
Белгород, Брянск, Волоконовка, Воронеж, Ворошнево, Калуга, Курск, Липецк, Мичуринск, Орел, Рязань, Старый Оскол, Чернянка

Московское направление:
Владимир, Москва

Мурманское направление:
Апатиты, Заполярный, Кандалакша, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Санкт Петербург, Череповец

Набережно-Челнинское направление:
Богатые Сабы, Вятские поляны, Елабуга, Зеленодольск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск

Пензенское направление:
Саранск, Чамзинка, Энгельск, Пенза

Самарское направление:
Самара, Тольятти

Сибирское направление:
Барнаул, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Ленск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Рубцовск

Уральское направление:
Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижний Тагил, Первоуральск, Тюмень, Урай, Ишимбай, Челябинск

Удмуртское направление:
Глазов, Ижевск, Кунгур, Лысьва, Можга, Октябрьский, Игра, Пермь, Сарапул, Чернушка

Ульяновское направление:
Димитровград, Ульяновск

Ухтинское направление:
Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Сыктывкар, Ухта

Южное направление:
Владикавказ, Волгодонск, Грозный, Гудермес, Краснодар, Моршанск, Махачкала, Нальчик, Ростов на Дону, Ставрополь, Тамбов, Хасавюрт

скажу одно сам менял все сразу на своем с 8 утра до 1 дня было все сделано,но есть одно но в процессе надо быть предельно внимательным чтобы не уронить на ногу корзину иначе ва-ва а направлял я первичным хорошо что под рукой он был

Ух, елки, тут Джаред Лето Москвич в порядок приводит, нихера себе концерт, аплодирую стоя)
Ну а если серьезно, то зачет, спасибо за информацию) Долгих лет жизни вам и вашей машине)

Китайские запчасти с ними как в лотерею иногда держат как будто японские, а иногда не успеваешь прикрутить, а она уже все :)

Про гибкий вал привода спидометра (в простонародье - тросик спидометра) забыли сказать, а его лучше сразу открутить. Этот гибкий вал привода спидометра (тросик) там так спрятан, что его сразу и не увидишь. Сдёргиваешь коробку, а она не отсоединяется, на тросике пытается повиснуть. После такого, узел сочленения тросика с коробкой обычно разрушается и требует замены тросика спидометра.

Отлично) мне как раз предстоит заменить сцепление на своем космиче)

Все видео ждал дискуссию о выжимных подшипниках графит или шарик

@Сергей Руднянский шарик + графит

с твоей манерой езды это китайское сцепление долго не походит))
но будем надеяться на чудо))

Масло надо сливать с коробки?

Здравствуйте ,прошло 3 года, как чувствует себя сцепление фирмы ''AT"?

здравствуйте, прошло 6 лет, как чувствует себя сцепление фирмы ''AT"?

в московии такие красавчики на мерсах ездят
на новых

Ребята подскажите пожалуйста поставил выжимной подшипник без скоб
будет ли работать?или нужно все разбирать и ставить их?
Благодарю!

Ну когда будит видео про коробку установку на москвич от жигули.
Очень интересно читал много трудности не должны возникнуть, но как всегда особое внимания к мелочам уделить надо.

Волею судеб - у меня опять москвич)))Проблема с педалью сцепления - вибрация на холостых и в движении.Чуть коснувшись педали - чувствуется вибрация.В чем может быть дело??Пришло время менять главный цилиндр сцепления,вот думаю есть ли смысл с такой вибрацией?Вибрация напрягает - но не сильно,как бы не пришлось потом опять менять ГЦС.Кто что думает?

@Артём Похвалитый или в выжимном подшипнике, или в корзине

Так в чем проблема была?

Спасибо за ответ!!

скорее всего проблема или в выжимном подшипнике, или в корзине

молодец парень с головой дружит

А есть импортные аналоги сцепления москвича 412-2140?Кпп родная.

А можно отдельно снять коробку от корзины?

Дёма Зейский да

Дёма Зейский да

так как сцепление? Хорошая фирма?

педаль наверное раза в два туже стала с этой корзиной?

Подскажите. Палец который держит вилку сцепления, как-то фиксируется по бокам? У меня второй раз выходит с одной стороны паза и вилка становится криво.

нормальный канал мне нравиться

я когда снимал сцепление, щуп выкрутить не осилил, но стартер вышел, не помню чтобы с этим были проблемы вообще.

Привет дружище. Я там у тебя заметил кран в патрубок в монтирован. Скажи для какой цели? У меня просто двигатель не греется, уже не знаю что делать. Вот думаю тоже кран в патрубок вмонтировать. Вот только куда пока не знаю.

Обязательно ли снимать стартер при замене сцепления?

стартер снимать нужно, но провода откручивать - это именно ошибка автора шестилетней давности, также и что-либо снимать с выхлопной системы - именно ошибка. Стартер открутил - и сдвинул в сторону - не мешает сцеплению вообще. Антифриз я тоже сливал - мне показалось так проще из-за патрубка на обратку с печки. Поменял себе сцепление неделю назад, делал один, часа за четыре сделал. Как временное решение - пойдет по-заводу, но буду ставить сцепление с ланоса или нивы, нужно слегка маховик посверлить. Опорная пятка задолбала - почти во всех корзинах на москвичах она болтается - не должно так быть.

sedoi161 не снимеш кожух сцепления.

стартер то зачем было снимать и провода отсоединять? достаточно сдернуть его сошпилек, и немного отвести в сторону. Да и глушитель не мешает вовсе. Какой выжимной поставил?

Читайте также: