Москвич 402 какой двигатель можно поставить

Обновлено: 30.06.2024

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 — УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации "сорок первого" с собственным именем "Святогор". Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Как видим, вся история переднеприводного семейства АЗЛК связана с постоянным поиском подходящих двигателей для Москвич-2141 и модификаций.

Двигатели Москвичей

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 — УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации "сорок первого" с собственным именем "Святогор". Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой модели 2106. Последняя, по сути, была рестайлингом популярной "тройки". Потому и изменения в конструкции мотора были небольшими. Объем двигателя составляет 1569 см. куб., мощность — 75 л.с., крутящий момент — 116 Нм.
История и конструкция двигателя ВАЗ-2106

Вообще "донор" мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю от начала производства автомобилей на Волжском автозаводе. Конструктивно силовой агрегат третьей модели был очень схож с агрегатом ВАЗ-2101 и разрабатывался на его основе. Работы велись с участием итальянских специалистов одновременно с главной модернизацией мотора ФИАТ — верхним распредвалом. Это, как известно, было основным требованием советских специалистов по доработке итальянского мотора. Потому налицо высокая степень унификации более мощной версии с первенцем ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-2106 Основной доработкой двигателя ВАЗ-2106 было увеличение рабочего объема на 117 см. куб. за счет возрастания диаметра цилиндра на 3 мм. Этот шаг позволил увеличить мощность на 9 л.с., и крутящий момент — на 12 Нм. Но, в связи с введением нового ГОСТа, мощность мотора ВАЗ-2106 стала составлять 75 л.с. (на 4 л.с. больше предшественника). Однако важной его особенностью было то, что увеличенная мощность достигалась при 5400 об/мин, что на 200 об/мин меньше мотора 2103. Максимальный крутящий момент также снимался при меньших оборотах — 3000 об/мин против 3400 об/мин. Потому двигатель стал намного эластичнее.

Вообще мотор ВАЗ-2106 имеет достаточно удачную конструкцию, что подтверждено спросом покупателей и длительным периодом его выпуска. Основные его конструктивные особенности: восемь клапанов, рядная конструкция, верхнее расположение распределительного вала, карбюраторная система питания. Блок цилиндров из низколегированного чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм мотора ВАЗ-2106 приводится двухрядной цепью.
Двигатель ВАЗ-2106 под капотом переднеприводных Москвичей

Мотор ВАЗ-2106 под капотом Москвич-2141

Именно благодаря простой и проверенной конструкции, а также неплохим динамическим и мощностным характеристикам двигатель ВАЗ-2106 был избран для установки на Москвич-2141, как альтернатива уфимскому УЗАМ-412. Он был более эластичен и несколько мощнее. Потому обеспечивал машине лучшую динамику и удобство в управлении. Изначально завод из Тольятти поставлял на АЗЛК несколько переделанные моторы ВАЗ-2106. В них были иные точки крепления, форма масляного картера и месторасположение маслоприемника. Такая версия получила индекс ВАЗ-2106-70. Однако, доработанные силовые агрегаты устанавливались недолго. Позже начались поставки стандартных моторов ВАЗ-2106, под которые на московском заводе был несколько доработан подрамник.

Однако, на дату начала выпуска "сорок первого" (1986 год) этот двигатель уже был морально устаревшим. Кроме того, его объема и мощности все же было недостаточно для достаточно большого хетчбэка. Потому, несмотря на свои преимущества, мотор ВАЗ-2106 также не был удачным вариантом для АЗЛК. Хотя его устанавливали на автомобили АЗЛК-2141 и его семейства вплоть до остановки завода.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см.куб.:1568; мощность, л.с.: 77 (5400 об/мин); крутящий момент, Нм: 121 (3000 об/мин); ход поршня, мм: 80; степень сжатия: 8,5; диаметр цилиндра, мм: 79.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.
Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель F3R от Renault Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R

Двигатель F7R от Renault На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R. Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой "сотни" менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R, потому встретить его под капотом Москвича — большая удача.
Двигатель F4R

Двигатель F4R от Renault Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Братья, автомобилисты!
Решил себе преобрести авто, причём Москвич 2141, но появился вопрос: с каким двигателем взять? Выбор падает на два: ВАЗ 2106 и УЗАМ 3318 (V=1,8л). Подскажите, пожалуйста, какой лучше, на чём остановиться, какой лучше, плюсы, минусы.

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Сдается мне, одинаковые, но точит червь сомнения. -) Ведь на этих двигателях маховики и картера сцепления разные. Так-то, вроде бы на них устанавливаются СТ-230 (по старым литературам), только, может быть, разные модификации.

Сдается мне, одинаковые, но точит червь сомнения. -) Ведь на этих двигателях маховики и картера сцепления разные. Так-то, вроде бы на них устанавливаются СТ-230 (по старым литературам), только, может быть, разные модификации.

внизу описания есть чертеж.

отличается - углом исходного контура, град-20 и 15 и мощностью

Не советую ставить импортные стартера
1. Не найдете потом бендикс на него
2. Щеточный узел тоже

PS Стартер брал уазовский и прикрутил на место к змз-24Д ( в принципе тоже самое должно быть и змз-402)

Вот и у меня к иностартерам душа не лежит. У нас один магазин продвигает запчасти АТ (Чехия). Вообще-то, запчасти неплохие. Одному клиенту на копейку поставил стартер АТ. Он, правда, по своей дури убил его, у него ключ в замке зажигания из положения Старт не откидывался. Бендиксу, конечно, пришел пизнес, и этот клиент такой бендикс еле нашел, хотел уже другой стартер покупать.

Так вопрос остался открытый, одинаковы ли стартеры 402 и 417?

По креплению одинаковые. Подходят и взаимозаменяемость полная.
Сам себе делал стартер из ЗИЛовского, он мощнее.
Пришлось колокол и бендикс заменить, но крутил как зверь.
Еще из жизни: стартер уазовский (маленький) оборотистый, но мощность меньше газовского (большого).
У второго тоже есть минус: обороты ниже уазовского, но он мощнее.
Выбирайте что Вам интереснее. Я лично всегда ставил стартера большие-газовские.

Спасибо за информацию! Кстати, когда-то я работал на козле, так у него стоял ЗиЛовский стартер, только на нем бендикс поменяли. До этого стартера были расходниками, им носы ломало на ура. Колокол не меняли.

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Попробуй поставь,а зачем тебе это?Обороты?Поставь редукторный от патрика,подходит,и работает!

Да просто во дворе стоит отцовский Пирожок с таким, маленьким стартером. В любую погоду запуск без проблем, раскручивает двигатель на ура. Говорят, что Москвич так заводиться не должен.:-) На Волгах такие стартера видел, тоже крутят дал Бог каждому. Вот и задумал поменяться стартерами. А Патровский мне не по бюджету.:-(

Волговские стартеры с времен 21й ( СТ-21, СТ-113, СТ-230Б) до появления мотора 402 взаимозаменялись на РАЗ. ( на 402 бендикс с шестерней с удлиненным зубом и несколько имененным модулем). И на М-412 шел стартер СТ-117 сделанный на базе 21го - СТ-113, отличаясь незначительными мелочами и в первую очередь углом разворота. Причем и с УАЗами тоже проблем небыло пока не появился знаменитый маленький 42.3708 с новомодным торцевым коллектором. Я вот так до сих пор и не понял что могло мешать вставить старый СТ-230Б снятый со старого мотора 21й в мотор 414600. Его тупо туда воткнуть так и не удалось. Вот соседу в 451МИ, укомплектованным маленьким 423708 СТ-230Б встал и работал как надо. А вот в 414600 не влез. Вот и лежат два совершенно исправных - родной СТ-113, и СТ-230Б без дела.

Тема старая но полезная.
Знакомые разбирают на утилизацию Волги МВДшние, инжекторные. Хочу ему заказать стартер на запас. На Хантеры подойдут? Генераторы точно сядут, а вот стартера?

Какие комплектующие понадобятся
Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.


Головка блока цилиндров

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.


Система охлаждения, электрика и система питания

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.


Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.




Проблемы со сбытом

Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбирали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Перед заводом открывались широкие перспективы расширения модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность применения различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, которые успешно конкурировали с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки салона, которые имели плохую стыкуемость и издавали скрип в движении. Крупные нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым комплектовалась большая часть выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко заливался водой, что служило причиной отказов системы зажигания АЗЛК 2141.

Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit

Илья (Козима) Тормозные шланги из барака УАЗа приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.

Карбюратор K 126 можно без проблем заменить Жигулевским. Для этого необходимо просверлить до 10 мм отверстия Жигулевского карбюратора и, при необходимости, привязать тягу от карбюратора к педали газа, перестроить на москвичную.

Является ли GTZ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без переделки, при условии, что диаметр шторма совпадает. трубы (старый М 412 диаметром 12 мм, на Волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.

Можно ли заменить лампочку в фаре старой модели на современный H4? Это невозможно. Правильный световой пучок не работает. Желательно изменить фару на современную, это недорого. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы на создание правильного светового луча малы.

Можно ли менять передние барабанные тормоза старых москвичей на дисковые накопители у новых москвичей? Да, вы можете, вам нужно заменить цапфы в передней подвеске.

Олег (Коннолли) Илья, о углеводах, есть мнение, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигулева, но это не так заметно (я его отложил и был доволен), идеальный вариант carb daase 2140hhhhhhhhhhhhh. Короче говоря, это моя инфа для абсолютно идеалистов)

Oleg (Connolly) У кого есть терпение, чтобы описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и их устранение в случае гашения: p

Александр (Werth) Какой усилитель вакуумного тормоза нужно надеть на 412? не обманывайте голову чужим или долотом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоза шикарно проверены лично главный тормозной цилиндр остается укомплектованным, ничего не нужно изменять

Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Ток о стартере. небольшое замечание. Если вы возьмете его на правильную передачу. Он тратит меньше энергии. На холоде или с разряженной батареей он будет очень жизнерадостным, чтобы крутить). У меня есть все.

Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Недавно купленный 41 Московит (мой первый автомобиль, так что не Я брею практически) Сначала все нормы был, был дряхлый стартер, я снял он, собираясь для нового, стоял Во дворе я решил заменить ОЖ.Запустил стартер и запустил машину, минут десять на праздном ей кипяченой, из-за давления через трещины кипяченая вода в расширителе, громко Пузырь в расширителе. Я заменил термостат, расширитель, заглушка

Какой двигатель можно поставить на москвич 412

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет

Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!

Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!

Катя Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …

Нина От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.

Антон Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.

Ставим тонкую паронитовую прокладку с овальным отверстием. По совету опытного друга, автослесаря с большим стажем, прокладки перед сборкой смазываются тонким слоем солидола – для более надежной герметизации. Вообще-то совет относился к бумажным прокладкам и этот способ позволял потом и разбирать без проблем до 3-х раз не повреждая прокладок и не отдирая их от металла, но думаю здесь тоже его можно применить.

3. Ставим толстую текстолитовую прокладку. Стоп! У нас есть шанс ее доработать! Мысль возникла на основе того, что один знакомый на своем сайте выложил статейку как доработать старичка К126. Суть сводится к тому что 2 колодца карба (первой и второй камер) резко переходят в одно овальное отверстие и ладно если б между ними не было расстояние, но оно есть! И если металлоемкий К126 позволял поиздеваться над собой абразивами и снять металл с корпуса карба чтобы сгладить ступеньку и сделать течение смеси более плавным то другие карбюраторы типа ДААЗов не дают этого сделать потому как имеют тонкие стенки. Но это позволяет сделать текстолитовая прокладка

Авто, мото, дополнительное оборудование, тюнинг, шины и диски, горюче-смазочные материалы, обсуждения, реальные истории, советы, автострахование, сервисы, салоны, дилеры.

какой современный двигло можно поставить на москвич 407 и какие последуют в дальнейшем изменения? Кардан и т.п. И будут ли проблемы с регистрацией или ТО в МРЭО ?

думаю будут =( так как меняеться обем двигателя.

начинать нужно с коробки а вернее с ее геометрии крепления.

vitalik
Если ставится новый движок, то нужно вообще переоформлять тех.паспорт, так как меняются характеристики. Раньше, когда были старые тех.паспорта, можно было кажется дописать пометку о изменении, но т.к. сейчас новые талоны, то, если у тебя старый, нужно будет получить новый, а если уже есть новый талон, то просто по новой переоформить. Хотя я где-то слышал, что сейчас не важно, какой агрегат (двигло). Сейчас главное номер кузова и все. Но это все не точно. Лучше подойти в МРЭО и все узнать.

начну с того, что М -407 не совсем удачный выбор для тюнинга.
потому, что подвеска слабая, тем более для нового мотора.
зделать развал и сход не получится! главный тормозной цилиндр находится под днищем, а вывести его в подкапотное пространство нет возможности. М-403 получше будет, так-как подвеска там стоит 408. проблем с двигателем при установке и эксплуатации не будет, так как сейчас двигатель не вписывается в тех паспорт. нуждается в доработке кузов в районе пола где будет установлена кулиса (механизм) переключения передач. все остальное ставится без больших переделок. если интерестно могу расказать подробно и дать
литературу.

AzaLeo писал(а): vitalik
Если ставится новый движок, то нужно вообще переоформлять тех.паспорт, так как меняются характеристики. Раньше, когда были старые тех.паспорта, можно было кажется дописать пометку о изменении, но т.к. сейчас новые талоны, то, если у тебя старый, нужно будет получить новый, а если уже есть новый талон, то просто по новой переоформить. Хотя я где-то слышал, что сейчас не важно, какой агрегат (двигло). Сейчас главное номер кузова и все. Но это все не точно. Лучше подойти в МРЭО и все узнать.

Я переоформлял в 2005 году своего чарлика, так вот в техпаспорте пишется обьем двигателя и тип топлива, номер агрегата уже не пишут, и если не меняеться тип или обьем двигателя то особых притензий невозникает.

vitalik писал(а): какой современный двигло можно поставить на москвич 407 и какие последуют в дальнейшем изменения? Кардан и т.п. И будут ли проблемы с регистрацией или ТО в МРЭО

Кстати как мотор стоит нижне клапанник или верхнеклапанный?

Кстати как мотор стоит нижне клапанник или верхнеклапанный?

а это как
поставить мотор с 412 нет проблем

niknik писал(а): Кстати как мотор стоит нижне клапанник или верхнеклапанный?

а это как
поставить мотор с 412 нет проблем

вот это и зависит какой мотор у тебя стоит

что и от чего зависит?
это как, нижне клапанник или верхнеклапанный
что такое нижне клапанник
и что это верхнеклапанный
я мало понимаю в авто, вы не могли бы меня просветить

при чем какой мотор у него стоит? он спрашивает какой можно поставить, а не какой у него стоит. а поставить можно какой хочеш,
в данном конкретном случае подойдет с 412 -го. с ним наименьшее количество переделок.

Модель 400
401
402 (с апреля 1956 г.)
407 (с мая 1958 г.)
407-Д (с декабря 1962 г.)
407-Д1 (с мая 1964 г.)
408

Тип Нижнеклапанный
Верхнеклапанный
Верхнеклапанный
Верхнеклапанный

Диаметр цилиндра, мм 67.5
72
76
76
76

Ход поршня, мм 75
75
75
75
75

Рабочий объем, л 1.07
1.22
1.36
1.36
1.36

Степень сжатия 5.8
6.27
7
7
7
7

Максимальная мощность, л. с 23 при 3600 об/мин
26 при 4000 об/мин
35 при 4200 об/мин
45 при 4500 об/мин
45 при 4500 об/мин
50 при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГм 5.5 при 2000 об/мин
5.8 при 2200 об/мин
7.1 при 2400 об/мин
8.8 при 2600 об/мин
8.8 при 2600 об/мин
9.3 при 2750- 3200 об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/э, л. с. ч. . 300
290
255
230
230
240

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2

Система питания:
карбюратор
К-25
К-25А
К-44
К-59
К-59
К-126П

да впереть можно все никто не спорит, а есть ли сысыл, если у него не переходной 407 то стоит верхнеклапанник, и его можно поченить, а 412 лучше не пихать, у него блок под углом и он длинный, если пихать то уже ВАЗ класику блок ровный и сам мотор короче только вот как с коробкой быть не знаю я невидел коробку 407 в натуре и не знаю ее габаритов.

спасибо, буду разгребать информацию пока сказать нечего. Насчёт вышеперечисленного. Авто у меня такого нет. Хочу купить. Думаю сделать "Всё родное" или "Всё новое". Насчёт двигателя имел ввиду что то посовременней, возможно импортный или инжекторный, делать так делать. Хоть я и мучился когдато в автотранспортном мне вышеперечисленные цифры, простите господа великодушно, не очём не говорят.

vitalik писал(а): Насчёт двигателя имел ввиду что то посовременней, возможно импортный или инжекторный,


тогда это ограниченно лишь шириной кармана, советую обратить внимание на мотор стоит на таврии и в ланосе, 1,2-1,3л мотор очень даже не плохой =)

ув. Кул, Вы меня так и не просветили, что такое нижнеклапанный
механизм и как это верхнеклапанный?
раскажите пожалуйста подробно.
спасибо

niknik писал(а): ув. Кул, Вы меня так и не просветили, что такое нижнеклапанный
механизм и как это верхнеклапанный?
раскажите пожалуйста подробно.
спасибо

У верхнеклапанного двигателя клапаны расположены в головке цилиндра и приводятся в движение от распред вала установленного в головке, у нижнеклапанного двигателя клапаны расположены в теле цилиндра и приводятся в движение от распред вала находящегося внизу как правило возле коленвала.
Другими словами, клапана либо выше головки цилиндров либо ниже.

vitalik писал(а): спасибо, буду разгребать информацию пока сказать нечего. Насчёт вышеперечисленного. Авто у меня такого нет. Хочу купить. Думаю сделать "Всё родное" или "Всё новое". Насчёт двигателя имел ввиду что то посовременней, возможно импортный или инжекторный, делать так делать. Хоть я и мучился когдато в автотранспортном мне вышеперечисленные цифры, простите господа великодушно, не очём не говорят.

Нахрена изобретать велосипед, купи нормальную машину и не парь себе мозги.

Если покупая машину ты уже думаеш что там переделать, то лучше купи конструктор ЛЕГО, там есть действующие модели.

15 комментариев к записи “ Двигателя Москвич 402. Демонтаж, запуск, разборка ”

Молодцы! Только ошиблись Москвич не 402, а 401

Техника для пустоши Безумного Макса. Просто и безотказно

Ну вы и негодяи , у бабушки в селе украли мотор и прихватили с собой ее шторы )))))
Это я к той тряпке которой вы протирали грязные запчасти.
Хоть увидел как делались раньше ДВС. Спасибо за видео.

Интересно как соседи отнеслись к ночному запуска двигателя без глушака )))))

Все корытце надо было вывозить и восстановиться

У таких движков ГРМ разбирался так: поднимались все клапана, под тарелки подкладывались клинья чтобы зафиксировать в поднятом состоянии, извлекался распред вал, извлекались толкатели, клапана снимались с клиньев и рассухаривались. Тогда пружины не упирались в толкатели. Сборка в обратном порядке. Кстати собирать вниз клапанами не обязательно. При сборке сухари немного смазывались солидолом и прилипали к клапанам.

Про издевательства наз мотором москвича 401 даже слов нет особенно как его снимали с машины это вообще нечто
Интересно а как же мы с буханки мотор в двоём снимали и потом обратно после переборки ставили он на УАЗе даже без коробки в двое больше весит и вытаскивать через дверь надо.
Про стук в моторе который якобы появился из-за какой-то давнишней неисправности и появившейся после работы на эмульсии и с прочими интересными "мелочами"……. Это, я думал что сказочник ан нет есть конкуренты!

Молодцы. у меня тоже есть такой движок парни,а как подключить трамблер, какой куда провод должен идти подскажите!и почему нагревается катушка??

клапана ему притереть и отрегулировать.
у меня есть опыт с таким мотором.

а откуда в двигателе эмульсия была?
вы же сливали старое масло

и молоток у толстого отобрать он етим шансовым инструментом посследние шансы на жизнь у моторов отнимает

на катушке массы нет!

У отца была такая м 400 1946г с толстостенной вкладышей мы ремонтировали и ездили даже в горы Ташобл.Уз

Вашпе кашмар два тупорылых дауна занимаются хернёй абсолютно не разбираясь в автомобилях,а коментарии вовсе жесть , этого дауна на завод инженером у меня впечатление что Плисов покуривает как минимум.

Читайте также: