Москвич 402 ремонт двигателя

Обновлено: 04.07.2024

Кирилл Плисов (также известен как "Дедушка Плисов")

Komente: 294

Офигенный ролик с запуском древнего движка. Да знакомое чувство эйфории особенно от первого запуска мотора на коленке, лайк!

Мне кажется надо начинать смотреть отсюда: Акт 2, запуск двигателя, 38:25. Ну и самое интересное начинается тут: 1:05:35 потом дневной заход 1:27:25

Какой простой и понятный мотор. При определенном уровне культуры изготовления, мог бы, думаю, работать вечно. Интересный у вас получился квест! 🙂

Видео очень интересные и смотрятся легко. 2 часа не напрягает. Возникает эффект присутствия.

крутые чуваки. круто,не каждый потянет такой вид занятий(который для души) . спасибо

Момент с дымом на 1:06:08 можно смело в качестве заставки канала использовать. Классный выпуск получился!

Очень понравилось видео.Побольше таких видео .

Очень интересное видео)Побольше таких надо)

Супер) Узнал про устройство нижнеклапанного двигателя) Давай еще видео по запуску долгостоявших двигателей)

Обе серии про 408 и 402 - супер!

Евгения, большое спасибо за крутое видео) а вы не думали замутить проект в стиле вселенной Mad Max? Что-нибудь из подобных автомобилей, которые все-равно обречены сгнить на улице) Думаю многим бы было интересно, плюс благодаря резонансу от последнего фильма можно было бы привлечь больше народа на канал, думаю спонсорам это бы тоже было интересно-шоу кар с эмблемами спонсора привлекающий кучу внимания, Несмертный Жак ну и тд.)

Хотелось 401й, ну да и ладно, и этот сойдет. Получилось классно. Так держать.

2 часа пролетели незаметно) очень было интересно,не хватило только истории о двигателе.

Здравствуйте! Достаточно неожиданно приобрел 402-й 1958 года. До этого с б/у ретротехникой этих лет дела не имел, так как собираю машинки семидесятых-и обязательно без пробега.С ними все ясно и просто)). А вот 402-й на шестом десятке лет вопросы поставил, поэтому надеюсь на ваши советы. Самый важный вопрос-а/м снят с учета, выдан первый в его жизни птс, но табличка идентификационная-на саморезах.Это нормально или перед постановкой на учет переделать на заклепки? В птс мелкими буквами записано-замена кузова и двигателя в 1980-м году. Возможно, дело в этом? Бывший владелец (сын дедушки)) ничего незнает-не понимает.Второй вопрос задавать стыдно-как там передачи-то на руле переключаются? А/м вперед-назад ездит, но болтать рычагом приходится как ракеткой теннисной.На эвакуатор и обратно я в горячке заехал, а для души проехать-уже не рискнул.Расскажите, пожалуйста, какой там алгоритм? И последнее-пластик там родной тепла боится, света или холода? Слышал про проблему с ним, но без подробностей. Спасибо!

пластик боится тепла и света Точнее, солнечного цвета, поэтому у всех а/м, которые стояли не в гараже, он поплывший. У стоявших в холодном бетонном гараже - коричневый пластик часто в норме, но химические реакции там тоже потихоньку идут. Я его смазываю веретенным маслом, чтоб доступ воздуха ограничить к микротрещинкам, вот.

1. Нет причин для беспокойства. До М-412 крепление таблички осуществлялось короткими саморезами с увеличенной грибообразной головкой (не сферической), с М-412 - глухой односторонней резьбовой гвоздевой заклёпкой.

2. Замена кузова и двигателя ничего не меняет.

3. Коробка передач д.б. 3-х ступенчатой, если ав-ль оригинален.
- первая: к себе и вниз;
- вторая: просто вверх;
- третья: просто вниз;
- з.х.: к себе и вверх,
короче, так, как на Победе и 21-ой.
Однако, первая и з.х. смущают зеркально *покраснел. *

Если коробка заменена на 407/408, то:
- первая: к себе и вверх;
- вторая: к себе и вниз;
- третья: просто вверх;
- четвёртая: просто вниз;
- з.х.: от себя и вверх.
4. Детали интерьера выполнены из органополимера этрола - химические подробности опущу. Боится всего. Подвержен поэтапному старению.
Подробно мною описано на бвл.ком.уа и мотороллер.орг.

1. Визуально из салона:
1.1. 3-х скор.
Рычаг переключения передач прямой, хромированный, со сливообразным наконечником из этрола цв. слон. кости. Может быть вариант наконечника точёный металлический, крашеный, но это большая редкость. Шаровый шарнир рычага хромированный с защитным колпаком.
1.2. 4-х скор.
Рычаг переключ. передач окрашенный эмалью цв. слон. кости, имеет двойной осевой изгиб, наконечник этроловый, в форме вытянутой капли. Шаровый шарнир рычага скрыт резиновым чехлом чёрного цвета.

1.3. Под капотом.
Возможно определить по кронштейнам рычагов тяг привода: у 3-х скоростной они могут быть литыми, а у 4-х скор. - только коваными.

1.4. Под днищем.
При 3-х скоростной коробке картер сцепления может быть как чугунным, так и алюминиевым. При 4-х - только алюминиевым. Имеется разница конструкции систем рычагов привода и самой боковой крышки, какая именно - на пальцах не расскажешь, да и, честно говоря, не помню 3-х скор.

2. Почему "увы"? Двигатель 408 - прекрасный агрегат, а уж при внедрении системы смазки Беляева-Денисова просто неубиваемый.
Или данный автомобиль предполагается восстанавливать абсолютно аутентичным? Каков год его выпуска?

3. Этрол умрёт всё равно. А уж если некоторые детали имеют т.н. недовар (что, увы, было весьма распространено как на КЗП, так и в Орехове), то разрушение происходит просто во времени, вне зависимости от градиента интенсивности воздействия тепла или холода.

4. Затрудняюсь ответить. Откровенно говоря, никогда не придавал этому значения. :-)
Антифризами никогда не пользовался - только кипячёнкой. На зиму, естественно, сливал. При зимнем запуске по утрам черырежды бегал в квартиру: трижды с ведром для пролива и один раз - с аккумом.

Всего наилучшего,
Г.В.Михайлов.

2. 408 - это замечательно. Бензонасос - всю жизнь это загадка великая, у одних он греется, у других - нет. :-).
Переделка - оригинальная заводская полнопоточная система смазки, спроектированная В.Н.Беляевым и В.А.Денисовым, так и не пошедшая в пр-во, но реализованная прибл. на 200 ав-лях.
БОльшая часть из них - личные. :-)
Шланги, штуцеры и всё остальное, естественно, аннулируется.

Всего лучшего,
Г.В.Михайлов
Г.В.Михайлов

Где об этом узнать поподробнее?

плохая очистка, плюс она неполнопоточная вообще стандартное решение - врезать переходник под фильтр на место ФГО (причем переходник точится из самого такого ФГО). Насколько я понимаю, при этом глушить фильтр тонкой очистки не совсем правильно.

переключение 4-х ступенчатой кпп аналогично напольному в проекции перпендикулярной рулевому валу.

но задняя включается от руля вверх.

а фотки покажете?

Толщина тормозных дисков - как измерить и какой она должна быть на дисках Ауди А6 С5

Толщина тормозных дисков - как измерить и какой она должна быть на дисках Ауди А6 С5

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.


Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.


Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.


Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.


Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.


Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.


Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.


Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

На данном видео ремонта 402 двигателя, автор в подробностях рассказывает о том, как осуществить его разборку и ремонт.

Показывает, как снимается правильно крышка клапанов. Также обращает внимание зрителей на состояние штанг, как на одну из частых поломок и объясняет, почему их нужно менять.

Поэтапно разбирая двигатель, автор обращает свое внимание на том, что все детали крепления обязательно должны быть в автомобильном масле. При разборке все каналы нужно почистить, а если есть выбоины, их необходимо заточить. Также нужно обратить внимание на клапана, они должны быть чистыми и не прогоревшие.

Как выясняется походу видео вся причина в поломке это неисправность шестерня привода распределительного вала.

Автор не забывает рассказать, как снимается маслонасос, как правильно снимается маховик и шкив.

Обращает внимание на поршневую, по-видимому, она недавно менялась, хотя одно из колец уже поломанное. Это говорит о том, что предыдущий мастер немного перестарался с затяжкой.

Автор тщательно демонстрирует разборку двигателя 402 до мельчайших деталей и элементов. Показывает как нужно и как правильно снимаются детали, рассказывает, как они устроены, зачем служат и что может стать причиной их поломки. Данное видео может послужить хорошим уроком и примером, дабы самому разобраться с двигателем в домашних условиях.

Ремонт мотора змз 402 своими руками видео

Подробности Сотворено: 03.06 20:00

Одной из главных особенностей мотора является наличие масляного радиатора.

К бесспорным преимуществам ЗМЗ-402 можно отнести простоту устройства и обслуживания, также его выносливость и неприхотливость. Благодаря этому многие автовладельцы могут обходиться самостоятельным 402 мотора газели ремонтом (кроме серьезного) даже в мало оборудованных мастерских.

Минусов у заслуженного работяги мало:

  • нехорошая балансировка коленчатого вала, приводящая потом к значимым вибрациям и досрочному ремонту;
  • задний сальник коленвала, который фактически является обычной веревкой с графитово-смазочной пропиткой (маслосъемная набивка). Конструкция довольно хороша при средних оборотах мотора, но приходит в совершенную непригодность при 3-х тыщах оборотов. Как итог – износ сальника и трагический перерасход масла;
  • необмысленная система расположения газопровода в направлении карбюратор – головка блока цилиндров. При закрытой дроссельной заслонке происходит неравномерная подача топливной консистенции в цилиндры, что безизбежно приводит к неравномерности работы мотора.

Но все три недочета не являются так критическими, чтоб всякий раз брать новый движок. К тому же не факт, что покупка решит все препядствия с наименьшими валютными потерями, чем проведение доработки и ремонта мотора.

Бывалые автомеханики разработали много вариантов доведения ЗМЗ-402 до обычного состояния.

Сначала, проверяются гильзы цилиндров. Вероятнее всего, тут нас будут поджидать износ гильз и, обычно, низкое заводское качество обработки. Не считая того, ожидаемо возникнут препядствия с геометрией цилиндров. Для доработки гильз нужно будет выпрессовать их из блока. Ремонт кпп газель бизнес своими руками видео. Последующий момент – проверка геометрии постелей коренных вкладышей. Данное слабенькое звено мотора в большинстве случаев отчаливает в переделку. Дальше следует оценка состояния втулок распределительного вала.

Очередной шаг: осмотр болтов, резьбовых отверстий и плотности крепления шпилек блока. И в заключение – проверка чистоты и проходимости масляных каналов.

Коленвал и сцепление

На этом этапе процедур гораздо меньше. После замера опорных шеек, по необходимости, полировка и шлифовка. Далее проверка распредвала на биение. При несоответствии техническим требованиям – шлифовка шеек или замена на новый. Из двух шестерней привода распредвала, пристального внимания заслуживает текстолитовая деталь. При наличии трещин на поверхности шестерня заменяется на новую.

Буде работать двигатель или нет — напрямую зависит от состояния поршней. Сначала измеряются диаметр каждого поршня и гильзы, затем вычисляется зазор. При значительной выработке производится расточка гильз либо, в более тяжелом случае, покупается новая поршневая. Поршневые кольца в любом случае заменяются на новые.

Читайте также: