Suzuki sx4 не работает кондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Машина 07 года, хетч с климат контролем, пробег 96т.км. Проблема началась уже давно, с прошлого лета. Фрион в кондее заправлен, не уходит. Начиналось всё с того, что при жаре, стоя в пробках, кондей отрубался, а именно отрубалась электромуфта и больше не включался. Жмешь кнопку туда сюда, а толку нет. Только если выезжаешь на трассу, то по прохождению некоторого времени он снова включался и работал штатно. Грешил на напряжение в бортовой сети, тк были проблемы с генератором. Причем, если снаружи температура не слишком больша(ниже 22 примерно), то все работает нормально. Этим летом стало прогрессировать, при жаре, стоя в пробке он не просто отключает муфту, а сразу же ее подключает. В результате она щелкает туда сюда, как бешеная и плавают обороты двигателя.

Может кто сталкивался с подобной проблемой, что это может быть?

ЗЫ Это относится как к системе охлаждения двигателя так и к радиатору кондея.

Есть два патрубка,маркируются они как H и L так вот, я не помню какой из них нагревается при работе кондиционера, а какой остывает. Если какой то из них на ощупь такой же как и другой,значит накрылся датчик давления или муфта не вкл

Какой датчик может глючить и как его проверить? Причем, что проблема плавающая. Спасибо.
Боюсь что без нормального сканера (типа дилерского) не обойтись (простые сканеры блок климата не видят). датчиков там не так много, но все важны 🙂
1. датчик температуры в салоне
2. датчик наружной температуры
3. датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
4. датчик солнца (но он вряд ли, он только на скорость вентилятора в салоне влияет)

вроде все, если ничего не забыл. Методика проверки датчиков описана в сервис-мануале.

Ну и наконец проблема может быть в самом блоке управления климатом (банальный непропай или трещина в плате).

Боюсь что без нормального сканера (типа дилерского) не обойтись (простые сканеры блок климата не видят). датчиков там не так много, но все важны 🙂
1. датчик температуры в салоне
2. датчик наружной температуры
3. датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
4. датчик солнца (но он вряд ли, он только на скорость вентилятора в салоне влияет)

вроде все, если ничего не забыл. Методика проверки датчиков описана в сервис-мануале.

Ну и наконец проблема может быть в самом блоке управления климатом (банальный непропай или трещина в плате).

Тоесть я так понимаю, чтобы не мучать мозг, проще всего поехать к диллеру и за тыщу деревянных диагностировать проблему, а дальше можно и самому датчик поменять, наверное)

проще всего поехать к диллеру и за тыщу деревянных диагностировать проблему
Я думаю что это будет проще всего.

датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
Объясню почему с него бы начал — именно он дает команду на отключение компрессора (точнее дает не он, а мозги по его показаниям). типа когда температура испарителя приближается к нулю, он и дает команду отключить компрессор, что бы небыло обмерзания радиатора испарителя в салоне.

банально где то в месте соединения патрубков высохла прокладка или разболталось крпление после зимы и изза негерметичности ушло из системы небольшое количество фреона от этого и срабатывает датчик включения муфты ибо давление ниже нормы или на грани

Уровень фреона и давление в системе проверял, все окей, за 5 лет, только 120 грамм ушло, в пределах нормы.

Тогда чтобы не гадать ехать к спецам по обслуживанию кондеев и ромонтировать

Тогда чтобы не гадать ехать к спецам по обслуживанию кондеев и ромонтировать

Заехал сегодня на диагностику в Автостолицу, при сдаче машины специалист предположил, что перегрев идёт, надо чистить радиатор.
Диагностировали — итог, считают, что накрылась электромуфта кондея, типа все датчики в порядке, сигнал на неё приходит. Сказали, что саму муфту не имеют понятия где брать, но если принесу новую, то заменят за 5к.

Фиг знает, то ли верить, то ли нет. Либо сами не знают и парят, либо реально так, смысла им врать не вижу.

Правда я понимаю сейчас, когда муфта постоянно то вкл, то выкл каждую секунду, еще можно понять, что муфта неисправна. А вот, тогда когда у меня все это началось, муфта просто отключалась в пробке один раз и более не включалась никаким способом, только после 15минутной езде по шоссе с выключенной кнопкой кондея, потом ткнёшь и на трассе работает. вот с этим как то не вяжется.

Поглядел в каталоге, муфты отдельно ессно нету, где брать хз, только получается, что искать сломанный компрессор на разборках и с него снимать. Заменить саму муфту я тоже понимаю, что без снятия компрессора не обойтись, самому уж никак не получится(

Попробуйте в другой сервис заехать,хуже не сделаете

Не работает кондиционер! С чего начать?

Gravit

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

EugeneS

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Gravit

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Предохранитель живой, разъемы проверил, по реле постучал, вентилятор от руки свободно вращается.
В смотровом окошке, при включенном и отключенном климате, картина не меняется — пусто и мертво ((

Может пропеллер не крутиться из-за отсутсвия хладагента?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Может пропеллер не крутиться из-за отсутсвия хладагента?

А когда включаете кнопкой кандей щелчек слышно и нагрузка на двигатель появляется.Также должен быть характерный звук работы компресора.

Также кандей может не включатся или включатся на несколько секунд из-за отсутствия фриона.Там в магистрали стоит датчик давления который блакирует работу кандея или проще говоря электромагнит на компрессоре на притянит муфту

Gravit

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Ребят подскажите пожайлуста. Включён AC, включён на хороший обдув- 3-е деление (до рестайл), при трогании с места ГУДИТ там что-то. Это нормально?

————————-
раньше не обращал внимания, а сейчас прислушался ну погуживает реально. спасибо.

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Ребят подскажите пожайлуста. Включён AC, включён на хороший обдув- 3-е деление (до рестайл), при трогании с места ГУДИТ там что-то. Это нормально?

————————-
раньше не обращал внимания, а сейчас прислушался ну погуживает реально. спасибо.

периодически или постоянно?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

прежде всего надо бы начать с диагностики, к твоей машине подключат два шланга и начнуть проверять на утечки(специальным подкрышенным средством,чтоб если что сразу увидеть где протечка)
ну а дальше если всё в порядке то заправят, а если не в порядке то разберут пол салона заварят и будут искать проблему дальше(если она будет)

а на счёт того что он не крутиться, с чего он будет крутиться если там пусто?!

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

периодически или постоянно?

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

djastro

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

SpOOky

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Скажите упоминалось выше о мигающей лампочке АС на крутилке климата. Но объяснение причин не нашел. С климатом все нормально холодит хорошо дует тоже все работает но заметил что иногда при ВЫКЛЮЧЕННОМ климате и включенном заборе воздуха из-вне лампочка моргает.

shuzoy

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Здравствуйте, подскажите, пожайлуста, при включении кнопки АС заметно шумит компрессор кондея или его муфта. Холода нет, хотя вентилятор работает, система заправлена. Если дать оборотов 2,5-3тыс, то немножко похолоднее дует, но это реально не тот холод.
Как определить что умирает муфта или компрессор?
Заправлялся 134 фреоном вчера, давление вроде в норме, заправщик все трубки перещупал, пожал плечами и отпустил с миром.

Опытный сузуковод

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

1)В смотровом окне не ресивере сжиженный хладоген виден? (Подобие сжиженного газа в зажигалке.)

2)Комрессор и вентилятор периодически выключаются или работают постоянно?

P.S. Похоже, не Вас — мастер, а Вы — мастера отпустили/простили с миром ) Еще деньги заплатили . . .
Показательный опыт!

shuzoy

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Simson

Осваивающийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Опытный сузуковод

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

У меня при температуре за бортом 20 компрессор отключается на минуту, полторы. В салоне свежо и это меня устраивает.

Викторок

Местный

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Сегодня с коллегой по работе, обратили внимание на свист, при заведёной машине если включить на всю АС то свистит и пропадает, открыли капот топнули на газ (довольно большие обороты)- и во время опускания стрелки ближе к 3.000 об эл. магн. муфта буд-то заклинивает, не успевает поворачиваться ролик иль что там. короче какой там агрегат не знаю, к чему прилипает муфта, вот при сокосновении к ней- в этот момент происходит свист (т.е. свистит не ремень) и еще если АС включён на полную то муфта работает не умолкая, всё-ли нормально. и что делать со свистом??
спасибо. хотя мне не понятно если муфта постоянно в движении, значит ей прилипать к ролики так скать не нужно, получается что всё -таки ремень свистит тоже, если обороты втопить.

Не работает кондиционер! С чего начать?

S.Anton.V.

Продвинутый новичок

Всем добрый день.
На Сузуки катаюсь всего месяц.
До этого были жигули, так что с кондером не имел дела.
Живу в Казахстане и вот пару недель стоит невыносимая жара — до 38 + городская духота.
Решил испытать конд, как написано в книжке включил вентиляцию — далее кнопку A/C — рециркуляцию — температуру на холод. Первые 5 минут я ждал — шел горячий воздух, подождал еще пока не стал полность мокрым — выключил все и открыл окна.
Я так понял что он не фурычит.

_____________________
Xl-7, 2,7, 2002, Америка.

Опытный сузуковод

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Начни с поиска хорошего мастера. А сам замени воздушный фильтр салона и продуй радиатор кондиционера (конденсатор). Ознакомься с принципом работы кондея, чтобы грамотно разговаривать со специалистами.
Тебе могут впарить замену компрессора — это недешево. Читай тех. литературу.

Alekg

Редкий гость

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Ну начни с проверки предохранителя (под капотом). Проверь, крутится ли вентилятор радиатора кондиционера (у меня был заклинивший — менял моторчик на похожий от мазды). Далее на сервис по кондиционерам — проверить давление хладагента (у меня выяснилось что прогнила в местах крепления передняя алюминиевая трубка — вылечили аргоновой сваркой). После этих процедур езжу второй год с кондиционером. :thumbsup:

shnek

Наш человек

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Первым делом надо провести тест на вакуумирование системы, т.е. создать в системе вакуум и он должен продержаться без падения давления не менее 20 минут. Далее, если тест прошел, заправка кондея хладагентом и маслом. Если заправка прошла успешно и клапаны заправочные не травят, проверяют работоспособность кондея, т.е. на заведенном авто вкл. кондей, должен включиться компрессор и вентилятор. Если не включается, надо смотреть электрику кондея: предохранители, реле, компрессор, датчик давления и т.д.
Уверяю вас, что в гаражных условиях вы эти манипуляции не проведете, поэтому-в сервис.

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Не работает кондиционер! С чего начать?

Сколько людей, столько и мнений. Кто с чем сталкивался.
Для начала неплохо бы выяснить, сам ли человек хочет заниматься, либо доверить это дело сервису. А потом понять, имеет ли этот человек понятие о таких понятиях, как сила тока, сопротивление, давление и т.п.
а по существу.
электрику проще проверить, чем гидравлику. Достаточно проверить целкостность цепи и перемкнуть (КРАТКОВРЕМЕННО. ) датчик давления. если муфта срабатывает, то тогда уже лезть в гидравлику. Конденсор, трубки, клапан — все это может служить причиной выхода из строя кондея. И ремонт соответственно.
Помнится, приехал я на новоприобретенной машине с нерабочим кондеем на диагностику. Вердикт мастера был суров: замена компрессора, так как у него стерт шкив муфты из-за того, что муфта не может отключиться, когда давление в конденсоре перерастает выше нормы. На что сей мастер был послан (на всякий случай, когда дело касается штуки баксов, я так рефлекторно обычно делаю). В дальнейшем, изучив матчасть, выяснил, что датчик давления имеет 2 положения: низкое и высокое, о чем мастер, воспитанный на старых иномарках, и не догадывался. В итоге ремонт вылился в замену датчика (своими руками, 1600р.) и заправки системы. +, конечно, полдня, затраченные на общее изучение работы разных систем кондиционирования.

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки СХ4 Классик 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


В салоне монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов, под ящиком для мелких предметов.

Общий вид.

Схема предохранителей блока в салоне
Расшифровка Ток, А
1 Стеклоочиститель окна двери задка 15
2 Система зажигания 15
3 Фонарь света заднего хода 10
4 Панель приборов 10
5 Дополнительные потребители и предохранитель прикуривателя СХ4 15
6 15
7 Стеклоподъемники 15
8 Стеклоочиститель ветрового окна 30
9 Цель IG 1 SIG 10
10 Подушки безопасности 15
11 Антиблокировочная система тормозов АБС 10
12 Задние габаритные огни 10
13 Стоп-сигналы 15
14 Дверные замки 20
15 Резерв 15
16 Цепь ST SIG 10
17 Обогрев сидений 15
18 Цель IG 2 SIG 10
19 Задние противотуманные фонари 10
20 Плафон освещения салона 15
21 Обогрев заднего стекла 30
22 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
23 Иммобилизатор 10
Модули реле на обратной стороне монтажного блока
1 Электродвигатель вентилятора кондиционера
2 Реле звукового сигнала
3 Очиститель заднего стекла
4 Обогреватель заднего стекла
5 Реле аварийной сигнализации

Видео мануал по замене предохранителей в салоне Сузуки СХ4

В моторном отсеке


Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, выполните следующее.

1. Нажмите на пластмассовые фиксаторы крышки блока.

2. и снимите крышку.

Фото - пример.

Бывает здесь

Ребята, подскажите, а что нужно проверить, если после включения кнопки кондиционера компрессор не включается вообще (нет щелчка и последующего включения)? Как проверить работоспособность муфты? Реле управления кондеем или предохранители находятся под капотом?

Бывает здесь

Сегодня заправили фреоном, проверили систему на герметичность. В итоге фреона практически не было, но система при этом была герметична.. После заправки все вновь заработало нормально. Я грешу на ремонтников, которые меняли ремни навесного, может они разгерметизировали чего.. У кого-нить подобное случалось?

Freeline

Ветеран

6 Сентябрь 2010 1,709 220 63 34 Тольятти Езжу на . Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.

если систему ваккумировали то это неозначает что она идеально герметичная может через уплотнительные колечки медленно травить.

ktg80

Опытный сузуковод

21 Декабрь 2014 862 107 43 41 Мурманская Область Езжу на . Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник

Дисп 88

Наш человек

Старый водила

Наш человек

Кондиционер должен включаться независимо от температуры воздуха. Более того, в мануале предписано зимой включать его не менее 1 раза в месяц.

serg_k07

Опытный сузуковод

Должен, но не обязан. В реале включается только тогда, когда салон прогреется. Если везде дубак, даже и не пытается. Почему - вопрос открытый, предположительно есть температурный датчик. Или тупо что-то замерзает.
При температуре выше нуля всегда нормально работает.

user1975

Профи

Датчик температуры испарителя. Отключает компрессор при температуре испарителя ниже нуля, предотвращая обледенение испарителя

serg_k07

Опытный сузуковод

Freeline

Ветеран

6 Сентябрь 2010 1,709 220 63 34 Тольятти Езжу на . Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.

ktg80

Опытный сузуковод

21 Декабрь 2014 862 107 43 41 Мурманская Область Езжу на . Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник

Sashelo

Свой в доску

16 Сентябрь 2011 708 426 63 52 Москва, ВАО, Вешняки Езжу на . Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.

Вводная -
На машине с кондиционером, на покатушках прилетела в морду динамика , убила вентилятор кондиционера, радиатор кондиционера был жив но его выгнуло в сторону радиатора двигателя.
Чуть позже ( а может заметил позже ) погиб радиатор двигателя . Замечено было при штурме лужи , успел нагреться, стрелка ушла в красную зону , но пара еще не валило.
В борьбе за охлаждение двигатель обильно поливался водой. Компрессору видать досталось , он теперь на холодную скрипит как телега .
Радиатор двигателя поменял. Что бы он вставал на место нормально снимал радиатор кондиционера - выгибал. Соответственно хладогента в системе нет.

Резюмируем - Вентилятора кондиционера нет, хладогента в системе нет , компрессор просит либо смазки ( возможно ли? чем? ) либо замены подшипников.
Хочу временно отключить систему кондиционирования.

Если не включать кнопкой в салоне кондиционер ( а может предохранитель на всякий выдернуть? ) то нужен ли вентилятор кондиционера движку и можно ли ездить без него?
Можно ли , не снимая компрессора заменить ремень 4ПК950 на 4ПК850 и исключить компрессор из работы ?
Если нельзя исключить не снимая , то насколько компрессору , при условии что включать кондиционер не буду, критично наличие хладогента?

Читайте также: