Москвич иж комби 2125 снять крепление магнитолы

Обновлено: 05.07.2024

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.

В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.

Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую вваренную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715.

Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

ИЖ 2125

Недостатки : ненадежные двигатель и КПП, слабая печка, тесный по ширине салон, недостаточно крепкая передняя подвеска, внешность для многих уже устарела.

Иж 2125, 1990 г

Подвеска тоже довольно надежна, если беречь. Из проблем Иж 2125 — рессоры, родные конечно уже просели, новые неоправданно дороги и некачественны, самому их клепать — нет ни возможности, ни желания. Пытаюсь найти мастера, чтоб их отреставрировать, но в моем городе это трудно. Одно время заколебали тормоза. Течь в вакуумный усилитель — вещь непредсказуемая и коварная. Заглядываешь в бачок — пусто, педаль провалилась, а жидкости нет нигде. Сложно найти манжеты на тормозной усилитель, правда, сейчас все устранили и все работает. Тормоза с усилителем — очень хороши.

Достоинства : надежный кузов и двигатель. Довольно оригинальный внешний вид. Нераспространенность модели.

Недостатки : при ежедневных поездках придется постоянно что-то ремонтировать, 90% случаев — по мелочи. Возраст все-таки.

Иж 2125, 1987 г

Как результат - все заработало как часики, движок вообще не слышу, нет ни вибрации, ни шумов, бывает, что на светофорах даже газ щупаю, чтоб проверить, не заглох ли. Дорогу держит очень хорошо, идет ровно и плавно. По скорости Иж 2125 нареканий у меня к нему тоже нет, когда нужно, могу и 140 ехать, но все- таки стараюсь ездить в районе 100, хочу поберечь машину, также из-за этого не ездил и зимой. Расход - по городу меньше 10л, за городом, если ехать в районе 90-100км/ч, литров 7-8 выходит.

Достоинства : очень крепкий кузов. Надежный двигатель. Длинный, просторный, вместительный и удобный салон.

Недостатки : медленный разгон на 1 и 2-й передачах. На высокой скорости шумноват.

Иж 2125, 1976 г

Достоинства : внешний вид. Отменная проходимость.

Недостатки : устаревшая конструкция.

Иж 2125, 1988 г



Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.

москвич иж

Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала. В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.


Как он появился?

Иж-2125 / 21251 Комби (Москвич-412) Фото Характеристики

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.

иж характеристики

Салон

Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.

москвич иж 2125 комби

Иж 2125: технические характеристики

Автомобиль укомплектовывался двумя бензиновыми двигателями марки УЗАМ. Изначально на эту машину ставился четырехцилиндровый мотор на 67 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата – 1478 кубических сантиметров. Мощность достигалась при 5,8 тысячи оборотов в минуту. Крутящий момент УЗАМовского двигателя – 102 Нм. Момент доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия советского агрегата – 7,2. Мотор рассчитан на потребление 76-го бензина. Система ГРМ – простейшая, по два клапана на цилиндр, с цепным приводом от коленчатого вала.

Что касается динамических характеристик, мощности мотора было откровенно мало. Так, разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 21 секунду. Максимальная скорость – 132 километра в час. Автомобиль укомплектовывался 46-литровым топливным баком. Расход топлива – 11 литров на 100 километров при скорости движения в 60 километров в час.

Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.

технические характеристики

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.

Социалистический реализм

В первую очередь нужно было подработать все системы автомобиля с точки зрения соответствия нормам безопасности и избавиться от архаичных элементов конструкции. Двигатель и основные элементы шасси, трансмиссии и кузова должны были остаться в неприкосновенности. Иначе говоря, задача сводилась к поверхностному обновлению автомобиля.

С 1982 года машины всего ижевского семейства начали оснащаться передними дисковыми тормозами с двумя парами рабочих цилиндров. Изюминка конструкции заключалась в дублировании передних тормозных механизмов, как наиболее важных для обеспечения безопасности движения.

Часть изменений кузова тоже не сразу можно было заметить и оценить. Например, чтобы добраться до заправочной горловины топливного бака, теперь уже не нужно было поднимать крышку багажника. Прямоугольный щиток на задней панели кузова, прикрывающий эту горловину, на ИЖ-412-028 фиксировался поворотным флажком замка. Изменилась и конструкция замков дверей, появились травмобезопасные дверные ручки, расположенные более эргономично, нежели на московском аналоге.

Еще одно новшество экстерьера — отказ от форточек передних дверей и перенос внешнего зеркала заднего вида с крыла в пластиковый уголок в передней части водительского окна. Правда, на практике второе автоматически не вытекало из первого, и было выпущено немало машин уже без форточки, но еще с зеркалом на крыле.

Помимо внешних обновлений в 1982 году была произведена и модернизация электрооборудования, плодами которой стали новый блок плавких предохранителей и двухголосный звуковой сигнал.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен простейшей системой подвески. Так, спереди была независимая двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.

иж 2125 характеристики

Модернизации

В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.

Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.

иж 2125 технические характеристики

  • Декоративный спойлер на крышке багажника.
  • Улучшенное оформление салона.
  • Отдельные дворники для головной оптики.
  • Хромированные вставки в уплотнении боковых стекол.
  • Оригинальные декоративные колпаки для колесных дисков.

— советский легковой автомобиль 5-местный с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее,
лифтбэк
. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана
Москвич-412 (ИЖ-412)
.

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

ом не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как
ИЖ-2125
имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

фото ИЖ-2125 салон

фото ИЖ-2125 салон

Отзывы владельцев

иж технические характеристики

Карбюратор требует постоянных настроек. Чтобы обслужить такую машину, нужно потратить очень много времени. Запчасти для этой машины сейчас трудно найти – она не выпускается серийно более 20 лет. Да, отремонтировать ИЖ можно буквально на коленке, но ломается он очень часто – говорят владельцы. Поломки могут случаться практически каждый день. Поэтому покупать под какие-либо цели такую машину не имеет смысла.

Ну, давайте выкатывать! А колеса качать то нечем. Ну, это, вообще, смешно! Гараж, ведь, не пустой, а насоса нет?! Я уже жалею, что свой не взял, но мы и так еле дотянули тачку! Повезло, что с нами был дядя Константина на Ланосе. Он и нарыл, кое-какой насос, и мы кое-как ним, по очереди, накачали, эти, на вид безнадежные, колеса! Давай выталкивать ее, а машина так туго идет, что мы его вчетвером, еле-еле рушили с места (13 лет на ручном тормозе свое дело сделали)!

Более детальный осмотр ходовой. Немного покачали машинку со стороны в сторону, убедились, что амортизаторы немного амортизируют. Задок, по сравнению с моей 04-ой, низко посажен, но в норме. Может уставшие рессоры?! Родные диски в идеале, перекрашивались в серебристый цвет, есть запаска. Смутили балансировочные грузы на дисках, размером в два пальца, на некоторых еще и по паре! Резина без комментариев. Шаровые опоры и ступицы толком проверить не удалось. Есть небольшой люфт передних ступиц. Задние тормозные барабаны ржавые. Передние дисковые нормальные. Механизм ручника вроде работает. Рулевая крутится без люфтов и заеданий. Передачи включаются с небольшим усилием, (по сравнению с КПП моей 04-ой). Сцепление работает, шток рабочего цилиндра, ходит нормально. По ходу заметил новую выхлопную систему, это большой плюс.

Осмотр кузова. Кузов, ни разу не вареный! Днище, как по мне, в хорошем состоянии! Удивило, что машинка ни чем не обрабатывалась!? Хозяин только видел намеки на ржу, обрабатывал то место, и задувал краской. Видно по фотографиям пятна. Но есть и не приятные нюансы! Полностью рихтованное переднее левое крыло, дверь водителя и немного крыши над водителем. Как узнали, позже, от соседа, хозяин на машине переворачивался. Задняя пятая дверь открывается на 70% дальше нужно помогать, уставшие немного амортизаторы, но рабочие. Нет замка на задней двери. Двери все закрываются заподлицо с кузовом, тоже порадовало, а то в 04-ой у меня не все так чудно. По оптике все есть, кроме стекла фонаря заднего хода. Вместо него привинчено оргстекло. Стекла все в нормальном состоянии. Щетки дворников сняты отдельно, а их место заняли кембрики, как будет понятно дальше, не зря.

Осмотр салона. Ну, здесь впечатления троят! На запах – очень отдает колхозом, на глаз – вполне комфортный салон, хорошее состояние, сохранивший бывалый вид, но человеческий беспорядок вместе с мышиными промыслами, и не реальной кучей их же экскрементов, портят весь вид! Ну и самое главное, это – на ощупь! Мякенькие кресла с хорошим, на то время, СССР заменителем кожи бордового цвета, нормально работающие механизмы – сидений, коврики, торпеда без нареканий! Руль, модный и практичный на то время, в цветной проволоке. Потолок немного сохранил свою белизну, только одна мышиная дырка все портит Багажник, вообще радуюсь, не нарадуюсь

Осмотр отсека двигателя. Как назло, спустился дождь. Открыли капот. На вид все вроде чистенько и ухожено. Масло в моторе на метке минимум, и это оно еще не разбрызгано по стенкам! Но радует, что оно есть и не похоже на смолу. Охлаждающей жидкости не наблюдается, что очень тревожит о состоянии внутренних каналов охлаждения. Радиатор вроде не тек, потеков не обнаружено. Вместо тормозной жидкости какая-то черная жужжа на дне Жидкости в сцеплении норма, но жидкость непонятная. Аккумулятор никто даже не удосужился, хотя бы, отключить от массы. Естественно, сняли и поставили в уголок. Выкрутил свечи А20Д, кажись, 89-го года, все в черном нагаре, но сухие и на вид новенькие.

Решаем, будем брать или нет! Дядя Константина нас подгоняет! Ему срочно куда-то надо, и он хочет знать, не зря ли мы приехали в такую даль!? Мне хочется тоже получить на это скорый ответ, но как доехать!? Стремно как-то! Константин нам помогает подумать. Признается, что есть новая родная 145-я СССР резина в придачу и немножко скинет в цене. Кладет на лопатки на повал

День первого выезда, после десяти и больше лет простоя! Ух, и ночка! Ночью такой дубарь был, не знаю как кто, но я спал, от силы, два часа. Все остальное время, слушал вытье дворового пса, вперемешку со звуком цокающих зубов, и выглядывал рассвет. Была, конечно, мысль завести мотор и нагреться, но воздержался! Расход на бензин у нас и так лимитированный, да и не знаю я, сколько он спалит! А впереди ждет, как минимум, 300 длинных километров (это по GPS самая короткая дорога)!

А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.

иж 2125

История создания

Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел "Иж-Москвич 434", а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.

Не совсем хетчбек

История автомобиля ИЖ 2125 "Комби" начинается в конце 60х.

ремонт автомобилей

Это полностью отечественный хетчбек, хотя, если говорить прямо, это не хетчбек. Так называют кузов не только с пятой дверью, которая наклонена. Должен же быть еще укороченный задний свес. Благодаря этому приобретается компактность и поворотливость, что так важно в европейских странах. А вот у нас посчитали, что укорачивать машину незачем.

Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.

Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.

Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.

В стране происходили постоянные социальные изменения.

иж 2125 комби

Отличия от базовой 412-й версии

Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.

Особенности кузова

Особенно отличается "Москвич" ИЖ "Комби" 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.

Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.

Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.

Салон

В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.

Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так.

иж 2125 фото

Для автолюбителей среднего роста в салоне будет тесновато. Неудобно принять удобную позу из-за недостаточных регулировок сидений. Сами регулировки слишком бедные. Регулируется лишь ход сиденья.

Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.

Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.

В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка.

москвич иж комби 2125

На нее можно свободно уложить груз весом до 15 кг. При этом полка полностью закрывает багажник. Запаска и инструмент спрятаны под полом багажника. Это отличная возможность выполнять ремонт автомобилей даже в лесном массиве, и при этом не занимает драгоценного места.

Панель приборов

Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.

Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.

Органы управления

И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125.

машина москвич

Технические характеристики

Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость - 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.

иж 2125 тюнинг

Автомобиль оснащен задним приводом, а также механической четырехступенчатой КП. Расход топлива составляет 7,8 л, если двигаться со скоростью 80 км/ч, а в смешанном цикле движения аппетиты увеличиваются до 10 л.

Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.

По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.

Модель получила все лучшее, что было и есть в "Москвичах". Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.

К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.

Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.

Читайте также: