Мотоленд хт250 нс поломка пропал свет не работает стартер

Обновлено: 05.07.2024

F0cus888

Новичок

Помогите пожалуйста, сам в крадроциклах мало что понимаю. Квадроцикл изначально не заводился, заменили свечу и он моментально завелся. (в это время аккумулятор был почти разряжен так как еле крутил стартер). Завели, но потом он заглох с резким хлопком. После этого не работает электрика. Выручайте :(

knut682

Помогите пожалуйста, сам в крадроциклах мало что понимаю. Квадроцикл изначально не заводился, заменили свечу и он моментально завелся. (в это время аккумулятор был почти разряжен так как еле крутил стартер). Завели, но потом он заглох с резким хлопком. После этого не работает электрика. Выручайте :(

Aleksandr. К.

Активный участник

Если был хлопок - то проверь карбюратор. Может его сорвало с патрубка. Либо лопнул патрубок. Он резиновый.

knut682

Если был хлопок - то проверь карбюратор. Может его сорвало с патрубка. Либо лопнул патрубок. Он резиновый.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.


romashka-ekb



Репутация: 0

Предыстория:
Поехал в прекрасный субботний вечерок покататься загород полесам, болотам)) Пару раз падал в глубокие лужи, после этого вставал, проверял что воздушный фильтр сухой заводился и ехал дальше.. И вот очередное падение на левый бок на сухой земле.

Суть:
После падения мотик отказался заводится, всмысле нажимаешь кнопку стартера а ниче не происходит, ток фара гаснет когда кнопку нажимаешь и все. стартер ваще не крутит.
Пытался заводить с кика. вообще без толку. один раз правда получилось все таки как то завести но работает как то не стабильно то молотит, то прям еле еле крутит щас вот пярм заглохнет. в итоге все таки заглох больше с кика я его не смог завести.

Сухой остасток:
Пришлось бросать мот в лесу, добираться в город на попутках, брать машину и пробираться в лес за мотиком. вот так вот покатался.

P/S. Аккум новый, прям новешенький.

Помогите друзья, кто чем может, в чем может быть дело ?


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261


romashka-ekb



Репутация: 0


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261

Дак уже поди заводится. Надо попробовать. Нухотя бы с кика. Проверить стартер проще простого. Плюс толстым проводом сразу на клемму под колпачком подать. Если вообще не деркгается - копать дальше. Если что-то пытается - думать. Потом разбирать дальше, смотря че надумаешь.


romashka-ekb



Репутация: 0

Дак уже поди заводится. Надо попробовать. Нухотя бы с кика. Проверить стартер проще простого. Плюс толстым проводом сразу на клемму под колпачком подать. Если вообще не деркгается - копать дальше. Если что-то пытается - думать. Потом разбирать дальше, смотря че надумаешь.

Не заводится ваще ни в какую два часа пытался с кика завезти. без толку.

> Плюс толстым проводом сразу на клемму под колпачком подать

Спасиб, попробую вечером


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261

Датчик подножки на прищемило там ничем?

Хотя раз фара гаснет.

Мог убиться аккум. Проверь его, или переключи на другой пока.


romashka-ekb



Репутация: 0

Датчик подножки на прищемило там ничем?

Хотя раз фара гаснет.

Мог убиться аккум. Проверь его, или переключи на другой пока.

Аккум, 100 процентов рабочий.
А то что фара гаснет это о чем говорит ?


dimag



Репутация: 45

о том, что напряжение в бортовой сети проседает ниже некуда.
Проверь качественную затяжку клемм от аккумулятора, состояние провода от аккумулятора к стартеру.

Сильно просаживается напряжение - значит нагрузка близка к КЗ или большие потери в проводах/клеммах.
Заклинивший стартер может давать такую нагрузку. померяй напряжение на клеммах аккумулятора в момент "фара гаснет"


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261

Не помню такого, чтоб что-то хоть раз клинило в стартере. Ну можно снять крышечку редуктора, там посмотреть зубья. Потом уже обгонку только.
Можно попробовать подергать мот туда-сюда на передаче.


dimag



Репутация: 45

Я тоже сомневаюсь в таком варианте

Вот поэтому надо померять напряжение на аккумуляторе. Если нормальное, а фара гаснет, значит клеммы/провода. Если просаживается - значит всё же дохлый аккумулятор, не держит нагрузку большим током.

Можно с постороннего аккумулятора прямо на стартер подать напряжение - если бодрячком крутится, опять значит аккумулятор/клеммы/провода виноваты.


LILO



Репутация: 12


kserv



Репутация: 40

Акб нужно зарядить полностью а потом экспериментировать.
Во первых почистить клеммы от налета и окислов, клеммы как на акб поскоблить так и силовые клеммы штатной проводки.
Передернуть все разъемы и пролить ВД-40.
Разобрать пульт правый и почистить там все контакты.
Ну а теперь можно начинать диагностику
на реле стартера 2 силовые клеммы под болт или гайку, если их замкнуть стартер должен крутиться ибо этим приемом вы подаете 12 волт на силовые клеммы стартера, КРУТИТ.
Далее проверить реле стартера на предмет щелчков при нажатии кнопки старт, если щелчки есть нужно проверять проводимость силовых контактов реле стартера, если потребуется распишу подробнее. ЩЕЛКАЕТ?
Ну кнопка СТОП-ДВИГАТЕЛЬ должна быть включена конечно я так минут 10 бегал с мотаком по поляне


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261

Не забывайте, что он упал. Пол мота там окислиться не могло. Что-то отпало. Или зависло.

У нас тут на одном Джебеле год потребовался, чтоб устранить электро-глюки: предохранитель получше вставить надо было оказалось.

Не заводиться киком он может при высаженном в нули аккуме, или кз в нем. Карбюратор сломать падением трудновато. Свечу еще ломали помню. Но пазл со свечей не сходится.


kserv



Репутация: 40

В названии темы написано "не крутит стартер" , а если киком не заводится тут возможно подвисание иглы в карбе, в общем нужно ПРОВЕРИТЬ ИСКРУ, и поступление смеси в камеру сгорания.


romashka-ekb



Репутация: 0


dimag



Репутация: 45


kserv



Репутация: 40


Vystrel02



Репутация: 5

На нем есть датчик сцепления? Может он чудит после падения на левый бок. У меня такое было на 200 ке. Правда с кика тогда он заводился и ехал отлично, дома пришлось этот датчик закоротить и проблема решилась.


Dusty



Репутация: 2


romashka-ekb



Репутация: 0

Вообщем проблема решена. Правда обидно до слез.

Кароче, пришел в гараж первым делом замкнул провод стартера и плюс аккумулятора, убедился что старетер крутит, выдохнул. что стартер все таки целый. дальше давай прозванивать все датчики. и оказалось что наелся датчик сцепления.

Вот тут об обидном, я когда свалился и мот не хотел заводится почему то сразу на этот датчик и подумал, расколупала фишку нашел два проводка, а вот замкнуть их нечем было. единственное что в лесу металическое мне подвернулось был ключ от квартиры. вот им я пытался замкнуть эти проводки. но видимо ключ не дал нормального контакта и потому у меня ничего не вышло..
Вот так вот из за такой ерунды я огреб стока проблем.

P/S провода датчика скрутил, теперь у меня его нет )))) нафиг он нужен не понимаю.

Остается тока вопрос почему мот не хотел с кика заводится.


kserv



Репутация: 40

В мануале есть раздел "Система зажигания" со схемами, полезно для изучения.
Когда мне пригоняют технику в ремонт всегда нужно ПОДРОБНЕЙШИМ образом расспросить что с техникой произошло и главное ЧТО С НЕЙ ПЫТАЛИСЬ ДЕЛАТЬ, я один мотоцикл 3 недели колупал, вчера заработал наконец то.
Если просите помощи, рассказывайте все, даже интимные подробности, иногда это ускорит и удешевит ремонт.
Датчик сцепления важен так как это защита от дурака, при включенной передаче и не выжатом сцеплении при попытке заводить мотоцикл .
Я с собой кусок провода вожу, много раз пригодился уже.


Vystrel02



Репутация: 5

О чем я и говорил


Сhestar



Репутация: 98

Стартер это великое изобретение, почувствовал в жутких каках гор, однако отказал.
Кикать дюже неудобно, когда даже пиналки не видно из под грязи.
Начинаю поиски трабла.

Косяк нашёл- 'датчик сцепления',от этого только мозговой штурм начался.
Он начал работать от противного, как так можно?
Т.е. Ручку жмёшь -не заводит,не жмёшь -ву а ля, сейчас перемычку впаял.
Шо за фигня? В принципе такого не должно происходить.

Ну где электрики, кто объяснит аномалию?


kserv



Репутация: 40

Прибором проверить нужно что происходит при нажатии рычага сцепления замыкание или размыкание контакта.
А далее в мануале схема есть того как работает вся система.


Сhestar



Квадроцикл не заводится: ищем неисправность

Не заводится квадроцикл? Не знаете, с чего начать поиск неисправностей? Тогда давайте попробуем выяснить основные причины, по которым квадроцикл может отказаться заводиться.

К сожалению, техника любого производителя рано или поздно начинает капризничать, от этого не застрахован никто, а вот найти неисправность и запустить отказавшийся заводиться квадроцикл бывает не так просто, особенно, если вы находитесь далеко от станции техобслуживания.

Как бы банально это не звучало, первым делом нужно проверить наличие бензина в бензобаке: поверьте, очень часто человек пытается завести квадроцикл с сухим баком.

Посмотрите, не отключена ли кнопка питания двигателя, находится она, как правило, на руле с левой стороны, а также обратите внимание на предохранители, возможно, один из них перегорел.

Не заводится квадроцикл: причина № 1

Далее возьмите мультиметр и измерьте уровень заряда аккумулятора квадроцикла : заряженный аккумулятор должен выдавать от 12,6 до 12,8 вольт и уверенно крутить стартер, если же аккумулятор разряжен, зарядите его.

Также необходимо обратить внимание на клеммы аккумулятора, они должны быть чистыми и не окислившимися, а прижимные болты — затянутыми.

Если при попытке старта квадроцикла вы заметили, что стартер не крутит, необходимо для начала проверить и при надобности заменить реле стартера. Чтобы проверить, исправен ли сам стартер, необходимо убедиться в хорошем состоянии массы двигателя (окислы, отсутствие контакта, повреждение провода) и подать на него плюс напрямую от аккумулятора (соблюдая полярность), если стартер закрутил, ищите проблему в проводке. Если реакции на ваши действия нет, скорее всего стартер вышел из строя.

Проверьте состояние свечи зажигания и наличие искры. Примерно вот так выглядит свеча, установленная в исправный и настроенный двигатель:

Не заводится квадроцикл: причина № 2


Если вы заметили значительное отклонение цвета свечи, возможно, вам необходимо произвести настройку карбюратора квадроцикла.

Для того чтобы проверить наличие искры, необходимо выкрутить свечу, вставить ее в свечной колпачок, прислонить к любой металлической части квадроцикла (не забываем о технике безопасности: рядом не должно быть подтеков бензина) и провернуть стартер, искра должна быть уверенной и отчетливо заметной. При отсутствие искры необходимо заменить свечу, если искра не появилась, просмотрите проводку, а также замените катушку зажигания.

Убедитесь, что воздушный фильтр вашего квадроцикла чист и пропитан, а воздушный патрубок от фильтра к карбюратору не имеет повреждений или засоров.

Определите, поступает ли топливо в карбюратор, чист ли топливный фильтр, целы ли топливные трубки, произведите чистку карбюратора с помощью очищающих жидкостей и продувки каналов.

Не заводится квадроцикл: причина № 3

Определите исправен ли бензонасос. После включения зажигания должен быть слышен звук включения бензонасоса и закачки бензина в топливную систему. Также необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса.

Не заводится квадроцикл: причина № 4


Очень частой причиной плохого пуска двигателя служит изношенная поршневая и, как следствие, плохая компрессия (как правило, это относится к квадроциклам с приличным пробегом), измерить компрессию можно специальным прибором, который называется компрессометр.

Не заводится квадроцикл: причина № 5

Достаточно часто квадроцикл плохо заводится в зимнее время, но существует комплекс мероприятий, который значительно облегчает пуск квадроцикла, ознакомится с ними вы можете, перейдя по ссылке.

Вот, пожалуй, наиболее часто встречающиеся неисправности , при наличии которых квадроцикл не заводится. Мы надеемся, что предоставленный мануал оказался для вас полезным, а напоследок предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как правильно завести квадроцикл с ручным стартером, ведь это бывает не так просто, как кажется на первый взгляд.

Электрический мотоцикл Ottobike CR-21

Новый электрический мотоцикл от тайваньской компании Ottobike CR-21

С 25 по 28 ноября в Милане прошла выставка EICM 2021, где были представлены р.

Обновленный мотоцикл Yamaha MT-07

Мотоцикл Yamaha MT-07

Компания Yamaha решила расширить ассортимент мотоциклов в Китае. Недавно был .

Новая модель туристического мотоцикла от Honda

Уникальный и маневренный NT1100

Honda представила свою очередную уникальную, комфортную и маневренную модель .

Всем привет, столкнулись довольно с распространённой проблемой, квадроцикл не крутит с кнопки старта.

1) Первым делом, как бы это банально не звучало, нужно проверить, это заряжен ли акб ( достаточно попробовать прикурить. Часто акб просто умирают после зимы)

2) Находим реле стартера, поворачиваем ключ в режим запуска и перемыкаем отвёрткой 2 гайки, если двигатель крутит, то одна из возможных причин, это сама кнопка

Далее начинаем смотреть кнопку.

Снимаем пульт ( 2 винта снизу)

Отсоеденяем клемму или ремонтируем по месту ( порой на новом кузове квадроцикла, такие как avantis hunter 8 new, atv classic 8 new, bro wolf 8, sherhan 1000g и другие подобные, все клеммы находятся под капотом, и чтоб к ним добраться, нужно снимать передний багажник)

Итак сняли пульт, начинаем разбирать ( если удалось отсоединить клему, то предварительно можно проверить контакт заглянув сразу в в пункт №5 внизу 👇🏻 :

Читайте также: