Может ли машина поехать на автозапуске

Обновлено: 02.07.2024


Преимущества автозапуска казалось бы, очевидны: морозным утром можно сесть в теплый салон, не переживая, пустится ледяной мотор или нет. А летом приятнее садиться в охлажденный кондиционером салон. Конечно, всякая опция стоит денег, но эта, вроде бы, очень даже полезная. Однако у данных систем есть не только плюсы, но и минусы. И кто кого пересилит, еще неизвестно. Вот о минусах и поговорим.

Незаконно!

Почему-то об этом никто не думает. Между тем, чтобы включить систему климат-контроля или хотя бы печку, надо первым делом пустить мотор. А ПДД (п.17.2) запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах и приравненных к ним дворовых территориях. Напоминаем: стоянка – это преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (пункт 1.2 Правил). Так что, если обиженный сосед подаст на вас в суд, то будет прав: Ваш автомобиль шумит и портит воздух, мешая ему отдыхать. Кстати, автопроизводители учитывают этот нюанс, и не дают двигателю работать больше дозволенного, а вот в сторонних системах, которые предлагают установщики сигнализаций, врем работы задается самим пользователем.

Портим мотор

Это особенно заметно проявляется при неоднократных пусках мотора без последующей поездки. Масло разжижается бензином, который затем никуда не испаряется: машина же стоит на месте! Как следствие, ресурс моторного масла понижается. Второе следствие таких пусков – образование конденсата в выхлопной системе. При обычной эксплуатации вода бы испарилась, а так – увы: и глушитель, и каталитический нейтрализатор работают в несвойственном им режиме.

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

Холодная трансмиссия

Садясь в автомобиль с прогретым мотором, водитель обычно ведет себя так, будто машина уже полностью готова к поездке. Но это совсем не так: зимой трансмиссия остается ледяной, а потому любые резкие нагрузки могут привести к ее поломке. Когда водитель садится в холодную машину, он об этом помнит, а вот в прогретой – расслабляется. Мол, раз тепло мне, значит, тепло всем – поехали побыстрее!

Угоностойкость

Вид пустой машины с тарахтящим мотором невольно может вызвать у несознательных элементов общества нежелательные позывы. А поскольку для обхода иммобилайзера обычно используется штатный ключ, хранящийся в обходчике, опытный угонщик может захотеть этом воспользоваться. Пищалки и гуделки он легко обойдет – для профи это азбука.

Батарея обидится

Каждый зимний пуск мотора – серьезная нагрузка для батареи, теряющей при этом свой заряд. Во время дальнейшего передвижения генератор пытается компенсировать потраченную энергию. Но если машина стоит на месте, а дистанционных пусков за ночь несколько, то батарея тупо разряжается, не получая энергию взамен. Конечно, если после таких ночных пусков автомобиль ждет пробег по шоссе, то ничего страшного не произойдет, а вот рутинная поездка по городским пробкам резко сократит ее ресурс.

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

По мелочи

Конечно, бояться электронных систем сегодня глупо. Но и всецело доверяться им пока что не стоит. Управлять машиной на расстоянии – эффектно, но не всегда полезно. Для аналогии представьте себе, что по дороге домой вы дистанционно открываете водопроводные краны, включаете электрическую или газовую плиту и так далее – в общем, готовите себе подобие ужина. У фантастов это обыграно давно. А вот нам все-таки лучше присутствовать при всем этом лично.

Большинство современных транспортных средств оснащены автозапуском. Вот только отзывы у системы не только положительные, но и отрицательные. Прежде чем начинать пользоваться опцией, рекомендуется взвесить все за и против.

ТОП самых популярных, китайские автомобили

Регулярный прогрев автомобиля на холостом ходу рано или поздно спровоцирует определенные проблемы. В зимнее время годы автомобилисты пользуются дистанционным пуском двигателя. Автомобили стоят во дворах, на парковках, двигатели заведены, в воздух выбрасываются вредные газы. Когда водитель приходит к своему автомобилю, его ждет теплый салон. Казалось бы, какие здесь могут быть недостатки? На самом деле опция не такая безобидная, как кажется на первый взгляд.

Невозможно услышать стуки, звон. Автозапуск продается в виде штатного оборудования для недорогих автомобилей. Приобрести его можно в комплекте с охранной системой и установить на авто. В результате владельцы могут заводить свой транспорт согласно расписанию, либо принудительно. Но именно это достоинство в скором времени становится недостатком. Водитель попросту не видит и не слышит, как работает мотор.

В момент холодного запуска может проявиться множество проблем. Стучат клапаны, грохочут валики, мотор троит, трясется. В подобном режиме работа автомобиля становится недопустимой. Именно поэтому водители, пользующиеся автозапуском, часто пропускают неисправности автомобиля.

48b9e11d8533e959394175e126da28de_w650.jpg

Проблемы с двигателем. На автозапуске многие водители экономят. Но проблема в том, что они не способны учесть ошибки блока управления двигателя. Если автомобиль долго и регулярно работает на холостом ходу, с камерами сгорания и свечами появятся проблемы. Из-за отсутствия нагрузки процессы горения начнут изменяться, топливо воспламеняется, но не полностью, остаются следы серы. Рано или поздно она начнет оседать на клапане, поршне, цилиндрах. Срок службы деталей будет сокращаться.

Единственно верный выход из ситуации – прогрев двигателя на ходу, но при малых нагрузках. Тогда мотор начинает входить в рабочий режим гораздо быстрее, в процессе езды не появляются никакие проблемы. Поэтому даже если вы пользуетесь автозапуском, не оставляйте автомобиль заведенным дольше 20 минут.

Трудности со страховой компанией. К сожалению, но недорогой автозапуск не способен влиять на работу иммобилайзера. Чтобы обойти штатную систему безопасности, в ключе зажигания должен быть вставлен второй ключ. Его стали прошивать в переднюю панель. Как результат – сложности со страховыми. Если ваш автомобиль угонят, то его угонят вместе с ключом. Водитель больше не сможет предоставить в страховую второй комплект, а значит и выплат может лишиться. Поэтому, устанавливая сигнализацию, сделайте третий ключ, где будут прописаны коды иммобилайзера. Это конечно не дешевое удовольствие, зато все безопасно.

f83529413d3c0a607e981ae4ad8d324a_w650.jpg

Если в автозапуске не предусмотрена защита от взлома, то ваш автомобиль смогут угнать за считанные секунды. Злоумышленник беспрепятственно попадет внутрь и совершит угон. Поэтому, приобретая автозапуск, позаботьтесь о наличии такой встроенной опции.

Многие российские автомобилисты уже не представляют свои транспортные средства без автозапуска. Это упрощает жизнь в холодное время, да и когда времени нет, можно быстро завести авто с окна квартиры и все. Но помните, если и решили установить автозапуск, позаботьтесь чтобы он был качественным. От дешевых комплектов ничего хорошего ждать не стоит. А когда есть время, лучше выходить и прогревать автомобиль самостоятельно, ведь иначе вы не заметите имеющиеся проблемы.

Добрый день , после запуска брелоком (настроен на 20 мин прогрева) , если есть необходимость начать движение через15 минут приходится предварительно заглушить машину( при нажати на тормоз машина глохнет), потом заводить от кнопки(старт-стоп). Как снять с автозапуска без глушения двигателя . Заранее благодарен .Вячеслав. (на старой сигналке ,тоже SL, снималось без проблем)

Ответы 22


нажать тормоз и подержать пока не моргнёт аварийка . либо перевести коробку из паркинга ( но зависит от настроек)

При нажатии на тормоз двигатель глохнет, соответственно, что бы перевести с паркинга, надо нажать на педаль тормоза как вы думаете какой результат.?


держали или нажали и отпустили?

Да держали ,двигатель глохнет практически сразу (варианты пробовали разные)


А чем выполнен обход иммо?

Не могу сказать, сигналка устанавливалась в салоне при покупке авто в Тюмени


Ключей сколько на руках?

Уточнить бы про обход. Это важно

Завтра могу связаться уточнить у мастера


Тогда до завтра

Обходчик ставили ключа два


сколько ключей (брелков от машины) у вас на руках?

Если не трудно напишите марки , может напомнится. Ориентировочная стоимость обходчика 5т.р. в синей упаковке

Нашел iDataLink START-CAN


тогда у вас нет вариантов. только глушение . либо можно запрограммировать глушение при снятии с охраны. и она будет глохнуть до вашей посадки

Да это что в лоб, что по лбу , штатный обходчик сказали не подходит на автомобили RAF4

И ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ТОГДА МОЖНО УСТАНОВИТЬ

Спасибо за информацию.Удачи Вам


Оставьте старткан. Он умный и хороший. Я вот только не могу понять, почему Вы на тормоз нажимать пытаетесь. Машина должна глохнуть. когда вы её открываете и старлайн в слейве снимается. В этом вся суть - запуск возможен только под управлением штатной охраны, когда машина закрыта, руль защёлкнут и т.д.
При замене старткана на простой обходчик Вы лишитесь: одного ключа, возможности пользоваться свободными руками при АЗ, защёлкнутым рулём при АЗ, и вообще какой бы то ни было безопасности. Вообще можно будет ключи на лобовом стекле оставлять - это равносильно. Нахрена Вам перехват?

Вы просто открываете машину за ручку и она глохнет, садитесь, нажимаете педаль тормоза (её в любом разе нажимать для поездки) и нажимаете кнопку запуска. Не так сложно нажать уж кнопку. А в карман за брелком каждый раз лазить, что-бы открыть машину на АЗ - это нормально? Так вас устроит?


Меня например так не устраивает, я хочу садиться в заведенную машину и ехать, а не глушить потом заводить, лишний раз напрягать стартер

Модуль автозапуска

Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.

Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Автозапуск двигателя плюсы минусы

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.

Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.

В устройстве имеется реле, чтобы запуск мотора происходил безопасно. Если коротко, блок контролирует зажигание, взаимодействует с датчиком давления масла, тахометром, датчиком скорости, датчиком положения педали газа, для дизелей налажена взаимосвязь с цепью свечей накала и т.д.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Сигнализация с автозапуском МКПП механика автозапуск коробка

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.

Советы и рекомендации

Автозапуск двигателя коробка механика

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает модуль дистанционного запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы автозапуска ДВС.

Что в итоге

Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.

Что касается недостатков, стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.

Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

Как заводить авто с АКПП

Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.

Как работает автозапуск двигателя

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как ездить на автомате для начинающих

Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пуско зарядное устройство

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Читайте также: