Замена барабанных тормозов на дисковые додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Для удешевления производства многие системы замедления автомобиля до сих пор комплектуются барабанами. Замена барабанных тормозов на дисковые – естественное желание каждого автовладельца, желающего улучшить динамику торможения авто и повысить безопасность передвижения.

К чему стоит готовиться

На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.

При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.

Варианты замены

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

дисковые тормоза УАЗ

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

Пример установки своими руками

прокачка тормозов с АБС

Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G. Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.


Dodge Caravan - замена тормозного барабана, диска, видео

Как меняется тормозной барабан (диск) на автомобиле Dodge Caravan (Додж Караван). С установкой всё предельно просто, видео снято скорее для того, чтобы вы не покупали некачественные китайские запчасти. Неделю назад в Exist был куплен новый тормозной барабан, при продаже уверяли, что это Италия, в итоге оказалось Китай, который не прослужил и недели.

Видео замена тормозного барабана, диска в Dodge Caravan (Додж Караван):

В некоторых случаях покупать китайские запчасти выгодно, ходят они практически столько же, а в некоторых лучше этого не делать.

сообственно интересно имеется ли опыт замены задних барабанных тормозов на дисковые(как я понимаю на доресайле барабаны,а на рестайле диски)! если да, то в какую сумму выходит данная опирация?и какие части нужно купить?заранее спасибо

Alex22

Папуся

❝ Цитата(Nox @ Oct 24 2009, 20:14)

сообственно интересно имеется ли опыт замены задних барабанных тормозов на дисковые(как я понимаю на доресайле барабаны,а на рестайле диски)! если да, то в какую сумму выходит данная опирация?и какие части нужно купить?заранее спасибо


Оптимальный вариант — находишь афто с дисковым задом в разборке и меняешь всю стойку в сборе с обеих сторон. И до кучи блок АБС и косичку к нему.
Такое афто (и счастливого обладателя :hi: ) знаю. Отмечено явное срабатываение АБС на педали, до переделки такого не было.
Цену на разборе могут озвучить любую, поэтому нет смысла ее обсуждать предположительно.

Stazz Infiniti FX35

У меня до Мавра все авто были с задним барабанами. Сейчас, пересев на все диски по кругу, честно говоря, не вижу особых преимуществ. Ну понтово наверное. :)

Я просто сталкивался с той же темой на Алмера-клубе — мол, задние барабаны ацтой, диски по кругу — это круто. А в итоге — Классик с барабанами тормозит не хуже, чем английская Алмера с задними дисками. И кстати получше чем Мавр с дисками ;)

А вот стоимость расходников на дисках повыше. И почаще :)

Alex22

Stazz
Дисковые тормоза по кругу это не круто!
Просто тормоза более эффективны!
А если вы не видите явных преимуществ, то хоть научную литературу для начала почитайте!
Там найдете ответ почему на более современные автомобили предпочитают устанавливать задние дисковые тормоза!

serj-557 V6

Дисковые тормоза по кругу это не круто!
Просто тормоза более эффективны!

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.
я не сторонник ни тех ни других: было и то и то, дистанцию держать надо, тогда и тормоза эффективнее будут, извините что нафлудил. :bye:

Alex22

❝ Цитата(serj-557 @ Oct 24 2009, 23:48)

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.


Вау. :rofl:
Вы тоже литературку пролистайте!
И подумайте. Почему на тех же МЭТ задние тормоза с 2004 пошли дисковые!
Вы ездили когда либо на волге с передними барабанами?
И с передними дисками?
У какой волги тормоза лучше? С дисками или с барабанами?

Stazz Infiniti FX35

Уважаемый Alex22, на пенсии, когда будет больше времени, не премину воспользоваться Вашим советом и обязательно почитаю профильную литературу ;)
Весь вопрос не в теоретической задумке (нет спору — в теории диски более эффективны чем барабаны), а в практической реализации. Не претендуя на истину в последней инстанции (до прочтения литературы), рискну предположить, что в современных авто основное значение при торможении имеют все-таки передние тормоза.
Я вот и говорю — по моим собственным наблюдениям Алмера с барабанами тормозит достаточно эффективно, ничуть не хуже чем с дисками. Уж не знаю за счет чего — наличия EBD или просто конструктивно все продумано хорошо.

Просто из принципа невмешательства в заводскую конструкцию я не сторонник таких переделок, как установка задних дисковых тормозов вместо барабанов. Имел опять-таки опыт коллег по клубу еще на Нексии — там народ тратил кучу денег на переделку, а в итоге Нексия с задними тормозами от Вектры, по моему разумению, тормозила практически так же, как и на штатных.

Nox Toyota Celica

❝ Цитата(Папуся @ Oct 24 2009, 22:00)

Оптимальный вариант — находишь афто с дисковым задом в разборке и меняешь всю стойку в сборе с обеих сторон. И до кучи блок АБС и косичку к нему.
Такое афто (и счастливого обладателя :hi: ) знаю. Отмечено явное срабатываение АБС на педали, до переделки такого не было.
Цену на разборе могут озвучить любую, поэтому нет смысла ее обсуждать предположительно.


спасибо за ответ!
P/s. а может проще тогда купить рестайлинг с дисковыми и вкрячить кнопку на постоянный полный привод? это делал кто?) просто в доресталинге именно это привлекает))

Nox Toyota Celica

❝ Цитата(Alex22 @ Oct 24 2009, 21:21)

Nox
Вы с вашей Целикой форумом не ошиблись?
А по сабжу.
Хотите задние дисковые? Меняйте машину!


уважаемый Alex22 для начало произносите название машины правильно! не ЦЕЛИКА, а СЕЛИКА! всех бесит когда так ее называют!
а совет о смене машины- в стиле сделай музыку погроче, тоесть брэд!

Alex22

❝ Цитата(Nox @ Oct 25 2009, 11:13)

уважаемый Alex22 для начало произносите название машины правильно! не ЦЕЛИКА, а СЕЛИКА! всех бесит когда так ее называют!

Я не буду произносить название правильно! Это для начала!
Может мне нравится когда это всех бесит! :rofl:

То вы хотите на дорестайлинг дисковые тормоза.
То вы хотите на рестайлинг влепить кнопку полного привода.
Вы уж определитесь, для начала, ЧЕГО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ хотите!
Схватить одной рукой и си. и пи. у вас не получится! :hi:

Nox Toyota Celica

ну как произносить эт думайте сами , но я бы не советовал))))

а я тут для того как раз что бы определиться что легче сделать. узнать уже имеющийся опыт и т.д. а потом уже думать и искать машину, либо рестайл либо дорестайл!

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Задние барабаны тормозят хорошо, только к ним приноровиться нужно. Особенно это важно зимой. Просто они начинают тормозить не сразу, как это делают дисковые суппорта, а через небольшую задержку по времени (около секунды). Если в это время не кипешить и не жать до упора на тормоз, то тогда, при плавном нажатии на педаль тормоза, когда они подхватят — сразу же почувствуешь, что пошло отличное торможение. Т.е. по эффективности тормозного усилия они тормозят гораздо (на глаз — раза в полтора) лучше передних колёс. А если поторопиться и нажать на тормоз сильнее, чем это требуется, то сразу же сработает АБС, т.е. передние колёса пойдут в юз. И тогда не будут тормозить не только задние, но и передние колёса. И вообще не затормозишь, пока не встретишь на своём пути какое-нибудь препятствие.
Это чисто мой опыт. Может быть у кого-то это и не так. Никакой литературы не читал и не собираюсь зря тратить время. Всё уже пройдено на практике.

Alex22

Разговор в теме идет о возможности замены задних барабановых на дисковые.
Для чего это нужно?
А что бы эффективность тормозов была выше!
Топикстартер это знает и поэтому спрашивает как заменить

Для тех у кого нет никакой разницы, для тех кто считает что это просто дань моде, для тех кто считает что нужно какое то умение в торможении на авто с задними барабанами

❝ Цитата(Stazz @ Oct 24 2009, 21:52)

У меня до Мавра все авто были с задним барабанами. Сейчас, пересев на все диски по кругу, честно говоря, не вижу особых преимуществ. Ну понтово наверное.

❝ Цитата(serj-557 @ Oct 24 2009, 22:48)

не совсем так, например новый Паджеро Спорт вышел с задними барабанами и фирма Mitsubishi утверждает что эффективность торможения повысилась.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Задние барабаны тормозят хорошо, только к ним приноровиться нужно.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Это чисто мой опыт.

❝ Цитата(ilya_z5 @ Oct 25 2009, 18:52)

Всё уже пройдено на практике.


Господа! Я вас поздравляю!
Инженеры-конструкторы всего мирового автопрома просто отдыхают! Ибо они нихрена не понимают в технике! :rofl: Конструируя и устанавливая на свои новейшие модели ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА!
Удачи вам на дорогах!

NONORMAL

Сань — ты чего наелся? поделись!
Ты чего такой агрессивный?

Тише — господа-граждане! спокойнЕЕ! Все у Вас будет, и никому ничего за это не будет!

Единственное из всего этого я не понял:

❝ Цитата(Nox @ Oct 25 2009, 11:09)

спасибо за ответ!
P/s. а может проще тогда купить рестайлинг с дисковыми и вкрячить кнопку на постоянный полный привод? это делал кто?) просто в доресталинге именно это привлекает))

У меня рестайлинг — нет у меня кнопки!
Постоянного полного нет у этих машин — не в до не в после рестайлинге!
В до — ручка, в после — электронное управление!

Если честно смысла смены барабанов на диски не понимаю по соображениям цены.

Подведу итог — я нихрена не понял что хочет добится человет сменой бакабанов на диски.
Мож кто объяснит ( может кто то покажет где волшебная кнопка на рестайле для включения постоянного полного )


Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.





Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:



Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Тормоза. Замена барабанов на диски

Начинаем. 1. Вывешиваем задние колеса с помощью домкратов и подставок и снимаем колеса.Снимаем облицовку ручника и ослабляем гайки регулировки.


2. Снимаем с одной из шпилек шайбу-фиксатор. Тянем на себя барабан. Не снимается? Тогда смотрим п.3.

4. Отсоединяем колодку датчика ABS: давим на ограничитель и тянем на себя, выходит с трудом, но выходит

Теперь снять барабан нам мешают трос ручника и тормозной шланг.

5. Удерживая головку шланга ключом на 17, откручиваем гайку с тормозной трубки ключом на 11.


Чтобы остановить утечку тормозной жидкости, заранее снимите защитную резинку со штуцера прокачки тормозов и наденьте её на отсоединенную трубку.
Подходит идеально
Кстати , ключи можно использовать обычные, а не разрезные или тормозные, как советуют в книжках.
Шланг отсоединили, теперь нужно выдернуть стопорную скобу. Вытягиваем ее подручными средствами — плоскогубцами и отверткой.

6. Теперь отсоединим трос ручного тормоза от барабанов. Для этого отогнем отверткой соединительную муфту и, протолкнув к центру тросик, вытащим его из муфты.

Теперь барабан ничто не держит, снимаем его и несем на верстак. Мы придумали не совсем обычный способ снять барабан, но тут все зависит от вашей фантазии.

7. Зажимаем монтировку в тисках, в качестве упора для барабана. Упираем край барабана в монтировку и молотком выбиваем ступицу внутрь.

Наконец ступица освобождена.

8. Ставим пыльник и ступицу на место. Приворачиваем ступицу 4-мя болтами TORX T50.



Надеваем на ступицу тормозной диск.

9. Теперь устанавливаем на место суппорт — надеваем его на диск и приворачиваем к скобе двумя болтами из комплекта, используя ключ на 14. Если суппорт с колодками не надевается на диск, нужно снять колодки и завернуть поршень до упора внутрь( можно использовать плоскогубцы с тонкими губками).

10. Прикручиваем новый тормозной шланг к суппорту ключом на 14. Второй конец шланга вставляем в держатель на кузове и, удерживая его ключом на 17, прикручиваем к нему тормозную трубку ключом на 11. Вставляем на место стопорную скобу.

Теперь черед ручника. 11. Чтобы добраться до тросиков, откручиваем тепловую защиту глушителя головкой на 10.



12. Из тройника-уравнителя вытаскиваем основной трос, подтягивая и утапливая его внутрь.



13. Чтобы вытащить из пазов концы троса, я накидывал на них пластиковые стяжки и сжимал. Выходят идеально. Вытаскиваем тросы из креплений.



14. Устанавливаем новый трос, аналогично старому.
Перед тройником тросы должны перекрещиваться
Концы тросов закрепляем в соответствующих суппортах.

15. Прокачиваем тормоза по стандартной схеме.

16. Регулируем ручник.



Таблица 1. Расходы на обслуживание дискового тормозного механизма.

ТО1 150 000 км.ТО2 300 000 км.ТО3 450 000 км.ТО4 600 000 км.ТО5 750 000 км.ТО6 900 000 км.ТО7 1 050 000 км.ТО8 1 200 000 км.
Запчастиколодкиколодки, тормозные дискиколодкиколодки, тормозные диски, суппортколодкиколодки, тормозные дискиколодкиКолодки, тормозные диски, суппорт
Стоимость запчастей, руб.24 00060 00024 000240 00024 00060 00024 000240 000
Стоимость работы, руб.10 00018 00010 00030 00010 00018 00010 00030 000
Итого34 00078 00034 000270 00034 00078 00034 000270 000
Примерное время простоя в техцентре, час.4841448414

Общая стоимость эксплуатационных затрат 832 000 рублей.

Примерное время простоя в техцентре — 60 часов.

Если независимая задняя подвеска — то можно. От Левина/Труено искать и внедрять

Читайте также: