Может ли уводить машину в сторону из за балансировки колес

Обновлено: 30.06.2024

Вот такая проблема:
С самого начала машину прилично вело влево. Сделали сход развал - начало примерно с такой же силой вести вправо. Пробег 1000 км ФФ2 с АБС. При торможении уводит вправо.

Сход-развал делали второй раз - ничего не изменилось, давление в шинах нормальное, ударов ессно никаких по подвеске не было.
Что еще можно? Может один из суппортов подклинивает?

Дилер - Превокс, не хочется к ним еще ехать и время терять - может, к другому дилеру обратиться?

Подскажите, где можно произвести подобную диагностику (как я понял на вибро-стенде) в Москве за приемлемые деньги?

У меня тоже ведет машину, после уже проведенного ремонта повреждений от бокового удара в скольжении левой стороной о бордюр (замена колесных и тормозных дисков, рычагов, опор, амортизаторов, погнутой тяги рулевой рейки, привода в сборе с шрусами и т.д.). Автомобиль понемногу уводит вправо при движении. При торможении уводит влево. Особенно остро ощущается на летней резине, на зимней, соответственно, полегче.


10 янв аря 2013

allmighty777
В Москве не знаю, я из Ростова. В Ростове стоимость этой диагностики у дилера 240 рублей, сам был удивлен, если учесть, что осмотр ходовой на подъемнике в той же конторе 1200 - понятно почему этот тест не предлагается в первую очередь кстати, этот стенд универсальный, как и сход-развал, поэтому наверняка есть не только у дилеров Форда.

Доброво времени суток. Ситуация такая: уводит влево всегда при чем конкретно, руль приходится держать всегда, при торможении поменьше. Поменял передние ступичные подшипники, проверил тормозной цилиндр, сход-развал тоже делал недавно, ни чего не помогает. В аварии не попадал, бордюры и прочее не ловил. Резина правда г. но, перед ровный а заду кривая. Как быть подскажите пожалуйста, кто знает?

Переобул сегодня резину на лето, просто фантастика, идет ровно как по рельсам, даже представить себе не мог, что от кривой резины может так нереально вести! Друзья, следите за состоянием колес!

Подскажите, может быть у кого так было? Поменял резину на лето и машину стало уводить влево, не сильно, в колее заметно сильнее. Сзади стоят родные Michelin Primacy HP 205 55 R16 V 94 XL. Спереди слева стоит новая Michelin Primacy HP 205 55 R16 V 94 XL (была на запаске), в справа новая Michelin Primacy HP 205 55 R16 H 91. Т.е. по сути резина везде одинаковая, но спереди у неё различные индексы скорости и нагрузки. Может ли из-за этого уводить в сторону?

belbucha
Из-за разных индексов уводить не может, съезди на шинку проверь балансировку, причина скорее всего в этом.


15 апр еля 2013

Pitbull365
Хочу завтра поменять местами левое-правое колесо. Если будет уводить вправо, значит из-за колеса, если не поменяется, значит на развал поеду. А при чем тут балансировка? Может я чего-то не знаю, но мне кажется что из-за балансировки будет биение/вибрация, но никак не уводы в сторону. Тем более, что все колеса только что отбалансированны.

belbucha
Если только в ямы большие не попадал, одна хорошая выбойна сводит на нет любую балансировку, а может и резину повести. У меня знакомый фин, после двух-трех дневного посещения Питера сразу едет на балансировку, ни чего удивительного, дорог у нас ни когда не было!

Такая же проблема. Руль стоит прямо, с-р делал два раза, всё идеально, но машину постоянно тянет немного направо. Сегодня заезжал на диагностику подвески, тоже всё ок. Почитал эту тему, и думаю может это сайлентблоки рычагов? Как определить их усталость можно?

поменял зимнюю nokian hakkapeliitta на летнюю michelin primacy hp 205/55 R16. ощущение, что пересел на совершенно другой автомобиль. чуть колея, начинает уводить в стороны, тоже, при торможении. руль часто приходиться держать с усилием, дабы не выехать за пределы полосы. это резина такая или что? . диагностику подвески делал, о поребрики (бордюры) не бился. на зимней резине откатал, управляемостью нарадоваться не мог, а на летней прям разочарование какое-то.

Сделал развал в хорошем месте. Всё идеально. Всё равно машину в право ведет((( где в москве есть вибро стенд грамотный?) в личку если можно, чтоб без рекламы)

Всем привет! Уводит влево при торможении и разгоне, руль прям "сворачивается" , особенно при торможении. Я однозначно знаю что левое переднее колесо ( та сторона , куда уводит ) - по протектору резины лучше( жирнее) , чем правое. Из-за этого может уводить?

наехал на яму недавно теперь колесо криво стоит,в сервисе сказали что стойку загнуло,может ли такое быть?еще руль теперь прямо ставиш машина влево уносит руль немного в право она прямо ездит

Такая же печаль. При ровном положении руля машина едет вправо, отпускаю руль, руль стоит ровно, а машина едет вправо. 2 раза сделал р/с, 2 раза проверил ходовую (у официалов и не у официалов). По ходовой нареканий не то что нет. Даже официалы сказали, что даже салентблоки менять не надо. А на вопрос можно ли в путь тыщи на 3000-4000км они сказали смело в путь. Но проблему увода решить не смогли. Перекидывал колеса Х образом спереди назад сзади наперед. Правое менял с левым (покрыхи не направленные. новые, брижстон рева ЖЗ, 10.000 прошел, а вправо вести начало тыщу назад после того как пару ям поймал на дороге при скорости 50-60км). Надувал колеса до положенных 2.3 перед и 2.4 зад и ниже сдувал и выше надувал. Осталось проверить геометрию кузова (машина не битая и не уедаренная). И ещё (3й раз сделать развал сход у официалов.
Завтра сам проверю супорта (проеду и пощупаю на ощупь). Но на подъемнике все колеса свободно крутятся.
Тыщи 3-4 назад менял правую ступицу (оригинал). Могли ли криво ее поставить?
Могла ли стойка деформироваться, но не потечь, а продолжать исправно работать?
Если АБС в ступице плохо работает, то как это понять? Может ли такое быть от АБСа?
Может подрезать пружину справа на пол витка)))?
Может ли на это влиять шаровая?
Может ли деформироваться стакан от удара в стандартную ямку на 50-60км/ч?

Кто нить избавился от такого недуга? Каким способом? Я реально в бешенстве. Пока езжу с рулем выкрученным на 2-3 градуса влево, но из-за этого расход резины.
ФФ2+ 1.6 дураторк TDCi 110ps универсал 2009г.в. Набег 106 тыщ.

Машину при движении ведет в сторону.


Иногда автомобиль начинает вести в сторону, когда движение происходит на ровной дороге и водитель придерживается курса по прямой. Стоит на несколько секунд ослабить контроль и отпустить руль, как машину уводит вправо или влево. При этом возникает ненужное напряжение, водитель с трудом концентрируется на вождении, и ему нужно прилагать усилия, чтобы держать прямой курс.

1. Шины накачаны неравномерно

Накачка шин автомобиля/ Фото: avtomaniya.com

Уклон от прямой может происходить по самой очевидной причине – давление в шинах автомобиля имеет неодинаковое значение. Если одна из шин на оси недостаточно накачана, то машина потеряет симметричность по высоте, образуя крен на одну сторону.

Недокачанные шины увеличивают пятно контакта с дорогой, возрастает сопротивление движению, в результате чего шины смещаются и приходят в негодность раньше срока. Автомобиль будет ощутимо тянуть в сторону недокачанной шины, толчки и ямы начнут активно разрушать диск. Давление в шинах нужно измерить, при обнаружении разницы докачать, чтобы во всех покрышках оно было одинаковым – 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

2. Дефекты покрышек

Уводить в сторону может и из-за других проблем с шинами. Неравномерный износ приводит к нарушению баланса автомобиля. Протектор разной высоты, различающийся рисунок или разный размер покрышек будет давать тот же эффект. Старые, стертые покрышки нужно менять на новые и следить за тем, чтобы при замене сезонных колес не перепутать передние и задние колеса, которые имеют разную степень изношенности.

3. Неправильный сход-развал

Результат некачественного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Если после регулировки развала и схождения на СТО появилось такое неприятное поведение автомобиля, как уход на сторону, значит, сама регулировка была произведена с теми или иными ошибками.

Сбиться настройка сход-развала может и из-за езды по ухабам и выбоинам, а также детали подвески могут просто изжить свой срок и деформироваться по причине износа или ударов. Также вызвать разбалансировку может неправильно установленное рулевое колесо – когда руль стоит не по центральной оси, при том, что колеса стоят прямо.

4. Неисправна тормозная система

Неполадки системы тормозов/ Фото: steepmen.ru

Причина ухода машины с прямого курса может лежать глубже и скрываться в неполадках тормозной системы. В этом случае увод в сторону будет происходить при торможении. К таким факторам риска относятся заклинивание тормозного суппорта, проскальзывание штифтов или поврежденный тормозной шланг.

Из перечисленных причин часто встречается заклинивший суппорт – узел, потребляющий энергию гидравлики тормозной системы и передающий ее на тормозные колодки. При нажатии на тормоза именно колодки отвечают за остановку транспортного средства.

Если один из суппортов потерял рабочую форму и перестал выполнять свою задачу нормальным образом, то автомобиль при торможении будет уходить в ту сторону, где находится колесо с проблемным тормозным механизмом. Для исправления положения изношенные и деформированные детали нужно заменить.

Случается, что машина уходит вправо при прибавлении скорости. В чем тут может быть причина?

5. Проблемы рулевого управления

Сбой в рулевой системе/ Фото: disauto.ru

Чаще всего, сбой в работе рулевого механизма в ответе за то, что при нажатии на газ автомобиль довольно сильно ведет в правую сторону. Может возникать биение руля, увеличивается люфт. Если люфт начинает превышать 10 градусов, и руление становится труднее – значит, пора решать проблемы с рулевым управлением.

Уход вправо из-за рулевого механизма часто встречается на машинах с передним приводом. В рулевом механизме могут быть и более серьезные поломки – изгибание рулевой рейки, неполадки тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевых тяг, в этом случае руль не может вернуться в исходное положение самостоятельно, и машина будет ехать по дуге. Изгибание одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины на этой стороне, и автомобиль будет вести в эту сторону.

6. Проблема в подвеске и ходовой части

Диагностика подвески и ходовой/ Фото: hyundai-trex.ru

Люфт шаровой и заклинившая шаровая опора, разрушенный и подклинивающий ступичный подшипник, изношенные пружины и амортизаторы – примеры поломок в ходовой части, приводящие к отклонению от курса. Их лучше исправлять в условиях автосервиса, где вышедшие из строя детали заменить новыми.

7. Неисправность трансмиссии

Проблемы в трансмиссии и ее ремонт/ Фото: autotopik.ru

Переднеприводные машины может уводить немного вправо при разгоне, при том, что и подвеска, и рулевое управление, и все остальные узлы полностью исправны. Это нельзя считать поломкой или неисправностью – у переднего привода такая конструкция, поэтому это естественно для машин с поперечным расположением двигателя.

Такие элементы трансмиссии, как ШРУС или дифференциал, при их неисправности не так безобидны. Если слышен хруст от ШРУС, а при парковке или развороте автомобиль тянет в правую сторону, то изношенную гранату пора заменить. Если шумит и ругается дифференциал, а машина идет вправо при езде на скорости или притормаживании, то механизм нужно обследовать на предмет поломок, и затем отремонтировать.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru


Неправильная геометрия шин

Самое интересное, что управляемость может упасть даже после прохождения диагностики схода-развала в автосервисе. Почему же так происходит? Ведь компьютер в боксе СТО показывал верные значения, и внешних дефектов не было обнаружено.

На самом деле, использования современного диагностического оборудования не всегда говорит о том, что вам сделали качественный сход-развал. Очень часто мастера забывают сделать много важных измерений, перед тем как загнать машину на стенд:

Проверить давления в шинах. Часто автослесари считают, что все колёса автомобиля накачаны согласно нормам, и не берут в расчёт этот параметр. Они выставляют сход-развал согласно показаниям компьютера, водитель выезжает на трассу, и сначала машина управляется нормально. Но как только хозяин авто делает подкачку каждого колеса до одного уровня, и снова выезжает на машине в город, руль начинает уводить.

Это частая проблема. Даже небольшая просадка давления в одном из колёс может всё испортить. Визуально это определить невозможно. Только манометром, и обязательно на каждом колесе!

Выставить правильный угол наклона машины на стенде. Бывает и так, что мастера ставят датчики на колёса, когда автомобиль находится в неправильной плоскости относительно диагностического стенда. В результате получаются некорректные данные на компьютере.

Спросить о загруженности авто. Если вы забыли вытащить тяжёлые вещи из багажника или салона автомобиля, а мастер вас не спросил об этом — ждите неправильной диагностики.

Допустим, сход-развал провели по правилам, и в боксах на тестовом заезде всё было хорошо. Но на дороге автомобиль всё равно тянет в сторону. Это может быть связано с битыми или мятыми дисками.

Тогда стоит обратить внимание на колёса, а именно на шины. Их геометрию также не стоит исключать.

Как убедиться в том, что виновата резина

Первое, визуально оцените состояние шин на всех колёсах. Сейчас есть много некачественной резины, включая импортную, которая быстро протирается по одной из сторон. Если вы увидите такое колесо, то вероятно проблема кроется именно в нём.

Второе, попробуйте поменять местами шины на переднем мосту. Если после этого автомобиль начнёт уводить в противоположную сторону — причина именно в покрышках.

Также можно попробовать поменять изношенное колесо на любое другое, и посмотреть, как будет вести себя автомобиль на дороге. Если ни один из указанных способов диагностики не помог, возможно, причина кроется в другом. Например, в неисправной подвеске или испорченном колёсном диске.

Как устранить увод в сторону из-за покрышек

Самый проверенный способ устранения — это повторный заезд в СТО, где сделают новую диагностику схода-развала. Перед этим будет нелишним проверить состояние подвески в специализированной мастерской.

До заезда на стенд не забудьте выгрузить всё лишнее из багажника и салона автомобиля. Также стоит проверить давление в шинах. И если потребуется, накачать все колёса до одного уровня.

Прямолинейное движение транспортного средства — залог безопасности на дороге. Если автомобиль начинает вести в стороны, есть смысл провести диагностику, так как это может говорить о серьезных проблемах в ходовой части. Чаще всего такое явление встречается у подержанных автомобилей, которые успели пройти ремонт. Перед тем как отправляться в сервис, можно установить причину неисправности самостоятельно. Не всегда отклонение от прямой траектории может говорить о проблемах в конструкции автомобиля. Например, на это может повлиять неравномерное дорожное покрытие и прочие факторы. Но чаще всего причиной выступает неисправность в самой технике.

1d740c4e18ad9910e733f30b31e013e2_w650.jpg

Точно такое же поведение автомобиля может быть вызвано и другими причинами, которые связаны с колесами — разная высота протектора, отсутствие балансировки, неравномерный износ

Колеса. Самая распространенная причина — проблема с покрышками. Автомобиль может уводить в сторону, если в колесах установлено неправильное давление. Спущенное колесо отличается увеличенным пятном контакта с дорогой, а значит у него наблюдается другой коэффициент трения. Такая разница и воздействует на другое направление движения. Точно такое же поведение автомобиля может быть вызвано и другими причинами, которые связаны с колесами — разная высота протектора, отсутствие балансировки, неравномерный износ, разный рисунок и размерность шин.

Рулевая система. Если колеса находятся в нормальном состоянии, нужно проверить исправность рулевой системы. Чаще всего автомобиль уводит в сторону из-за износа наконечников рулевых тяг. Нередки случаи, когда от сильного удара колес о препятствие на дороге гнется рулевая рейка. Из-за этого нарушается угол схождения.

1174ef57b69c10b0afd715d86aaf3602_w650.jpg

Если элемент находится в разрушенном состоянии, ступица начинает вращаться с трением

Ходовая часть. Причина может крыться и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если элемент находится в разрушенном состоянии, ступица начинает вращаться с трением. Из-за этого может возникать перегрев, а автомобиль тянет в сторону, на которой заклинивает колесо. Такую проблему легко диагностировать по характерному гулу, скрежету и хрусту в области колесного диска. Виновниками могут быть и изношенные сайлентблоки.

Развал-схождение. Причина неравномерного износа покрышек — нарушенный угол развал-схождения. Но порой автомобиль начинает вести себя нестабильно во время движения именно после процедуры по настройке этих углов. Напомним, что развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, а схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если настройка этих параметров выполнена неправильно, нельзя ожидать от автомобиля нормального поведения на дороге. Первым делом будут возникать проблемы с управляемостью. Если вовремя не решить вопрос, возможна полная потеря контроля над управлением.

336933b0cbdd7d0538e7fafd08184399_w650.jpg

Самая простая причина — изношенные тормозные колодки или диски

Тормозная система. Если автомобиль тянет в сторону в то время, как выжимается педаль тормоза, значит нужно искать проблему именно в тормозной системе. Очень часто такое поведение возникает из-за вышедшего из строя рабочего цилиндра, у которого заклинивает поршень. Нередко автомобиль уводит в сторону из-за разгерметизации и протечке трубки тормозного контура. Самая простая причина — изношенные тормозные колодки или диски. Очень важно вовремя установить источник проблемы, так как потеря управления является серьезным нарушением, которое может привести к ДТП.

Итог. Если автомобиль уводит в сторону, причины могут быть самыми разными. Следует сразу устанавливать источник проблемы, чтобы не довести дело до потери управления и аварии.

Читайте также: