Киа оптима сколько масла заливать

Обновлено: 02.07.2024

Я достаточно давно не писал статьи на Дзене, поэтому сразу прошу простить меня, если статья выйдет немного скучной.

Пропал я на долгое время из-за серьезных перемен в моей жизни. Но про них я тут рассказывать не буду, а лучше расскажу о своем новом авто!

Корейский премиум - Бог цены/качество?

Сразу отвечу на вопрос почему "Оптима" и почему именно D-класс. После 2-ух лет за рулем Lancer Evolution VIII, мне нужен был семейный, вместительный, комфортный автомобиль, который будет возить меня на работу/дачу и раз в месяц выезжать на дальние поездки по трассе. (Фото сделано автором)

На рынке на тот момент (а это июнь 2021-го года) уже творился ужас с автомобилями и я искал что посвежее. В итоге остались лишь "Оптима", "Камри" и "Пассат". В моем городе из живого только "Оптимы" и "Камри". Ну и в соотношении цена/качество на рынке б/у кореец взял надо мной верх! (Фото сделано автором)

Сразу отвечу на вопрос почему "Оптима" и почему именно D-класс. После 2-ух лет за рулем Lancer Evolution VIII, мне нужен был семейный, вместительный, комфортный автомобиль, который будет возить меня на работу/дачу и раз в месяц выезжать на дальние поездки по трассе. (Фото сделано автором)

Полная комплектация "Оптимы" не нуждается в представлении. В целом, кроме автопарковки, пользуюсь абсолютно всеми функциями, в том числе и памятью сидений, ведь за руль иногда садится жена.

За ценник в 1,85 млн (а именно за столько я ее купил) такого функционала нет ни у кого, даже у новых китайцев.

Внешний вид это всегда вкусовщина, но выглядит Оптима великолепно. Безусловно, новое поколение в виде К5 пошло еще дальше в плане дизайна, но рестайлинг предыдущего кузова был идеальным в плане баланса. Он и не слишком вычурный и дерзкий, как новая К5 и не такой скучный, которым был дорестайлинг! (Фото сделано автором)

Внешний вид это всегда вкусовщина, но выглядит Оптима великолепно. Безусловно, новое поколение в виде К5 пошло еще дальше в плане дизайна, но рестайлинг предыдущего кузова был идеальным в плане баланса. Он и не слишком вычурный и дерзкий, как новая К5 и не такой скучный, которым был дорестайлинг! (Фото сделано автором)

Но не будем сильно мусолить автомобиль, который итак все знают. Единственное, что я вам скажу - если вы согласны мириться с тем, что я расскажу вам дальше, то вам точно по пути с корейским б/у авто!

За все приходится платить!

Начну с того, что перед тем как купить авто я сделал эндоскопию и, в целом, знал с чем мне придется столкнуться, так что смотрим:

На таком пробеге нагар - это вполне очевидное и нормальное явление. В принципе меня это нисколько не испугало, тем более что есть средства для роскоксовки двигателя, если уж это вас так сильно напрягает, но на "нежных" корейских моторах делать роскоксовку я бы не советовал!

На таком пробеге нагар - это вполне очевидное и нормальное явление. В принципе меня это нисколько не испугало, тем более что есть средства для роскоксовки двигателя, если уж это вас так сильно напрягает, но на "нежных" корейских моторах делать роскоксовку я бы не советовал!

Давайте немного о двигателе. Мотор у нас G4KJ 2,4 литра 188 л.с. В целом, среди всех владельцев КИА, мнение об атмосферных двигателях корейцев делится на 2 лагеря.

Кто-то говорит, что хуже 2,0, кто-то говорит, что наоборот 2,4 хуже, по мне дак оба мотора Г. Но 2,4 все же получше, из-за наличия хоть какой-то мощности и маслофорсунок (на 2,0 маслофорсунки стали ставить в 2018ом году).

Оба эти двигателя - братья близнецы. Помимо KIA/Hyundai эти же двигатели стоят в Mitsubishi/Crysler/Dodge. Грубо говоря, 3 концерна скинулись и создали одну архитектуру современного атмосферного мотора на троих дабы сэкономить деньги.

Безусловно, отличия в моторах 2,4 Митсубиси и КИА есть, но их я разбирал как-то еще совсем давно в отдельной статье, так что ссылку на нее я оставлю ниже (Фото сделано автором).

Безусловно, отличия в моторах 2,4 Митсубиси и КИА есть, но их я разбирал как-то еще совсем давно в отдельной статье, так что ссылку на нее я оставлю ниже (Фото сделано автором).

Что касаемо моего мотора:

Это 4-ый цилиндр. Если внимательно смотреть - то слева можно увидеть 2 вертикальных полосы. Это 2 задира. Да, уже есть задиры. Однозначно могу сказать, что задиры не из-за масляного голодания, а 100% из-за разрушения катализатора. Катализатор я удалил, забыл только сфотографировать его состояние на просвете - скажу так, живого там уже было мало, поэтому данному мотору еще повезло (Фото сделано автором)

Это 4-ый цилиндр. Если внимательно смотреть - то слева можно увидеть 2 вертикальных полосы. Это 2 задира. Да, уже есть задиры. Однозначно могу сказать, что задиры не из-за масляного голодания, а 100% из-за разрушения катализатора. Катализатор я удалил, забыл только сфотографировать его состояние на просвете - скажу так, живого там уже было мало, поэтому данному мотору еще повезло (Фото сделано автором)

Сразу после удаления каталика машина стала есть масло. 200 гр на 1000км - это вполне нормальный расход на всех КИА после удаления катализатора. Однако далее жор не увеличивается, у меня он уже 10 тысяч такой, так что 2 литра на долив приходится покупать.

В остальном - никаких проблем с автомобилем не имел. Все работает исправно, подвеска мягкая, резина вот зимняя только дорого вышла на 18е колесо, в остальном же - идеал.

Лично мне не напряжно проверять и доливать масло на своем двигателе при таком достаточно небольшом расходе масла. Все-таки до этого у меня был спортивный авто и там щуп я каждый день доставал. Тем более кроме расхода масла - агрегат вполне себе надежный, как говорят проходит 300 тысяч без особых напряжений.

Kia Optima – автомобиль средней категории, являющийся седаном D-класса, а также конкурентом другим большим седанам корейского и европейского производства – Mazda 6, Peugeot 508, Volkswagen Passat, Citroen C5 и т. д. Производство модели стартовало в 2000 году. Изначально автомобиль был доступен в Южной Корее. Машина имела обозначение Optima только для рынков Малайзии и Канады, а в Европе и Канаде машина была известна как Kia Magentis. Машина первой генерации также получила обозначения K5 и Lotze. Автомобиль позаимствовал у соплатформенной модели Hyundai Sonata два силовых агрегата – объемом 2.0 и 2,5 литра, мощностью до 124 кВт. Позже появилась топовая комплектация с 2,7-литровым V6 мощностью 136 кВт.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Kia Optima

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2011, 2012, 2013 1.7 5.3

Для автомобилей Kia Optima рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации API SM и выше, ILSAC GF-4 и GF-5, вязкостью 5w-20, 0w-30 или 5w-30.

Выбор моторного масла для Kia Optima

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Kia Optima, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Kia Optima. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Kia Optima.

Масла для автомобилей Kia Optima

При выборе масла для легковых автомобилей Kia необходимо выбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6 или API (SM и выше). Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4, API SL.

Моторное Масло Для Kia Optima

Содержание статьи

ТОП 5 масел для корейских автомобилей:

Mobis Hyundai/KIA Turbo SYN Gasoline 5W-30


Cинтетическое энергосберегающее моторное масло, рекомендованное к всесезонному применению в двигателях автомобилей Hyundai и KIA с турбонаддувом и без него.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ACEA: A5
API: SM

Допуски:
Hyundai, KIA

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Топливосберегающее синтетическое моторное масло премиум-класса для бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей.

Вязкость:
SAE: 5w-30

Спецификации:
ILSAC: GF-5
API: SN

Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru

Масло Castrol EDGE Supercar A 0W-20


Синтетическое моторное масло для автомобилей эксплуатируемых с повышенной нагрузкой, одобрено для использования в спортивных автомобилях.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
API SN
ILSAC GF-5

Допуски:
MB-Approval 229.3/ 229.5

Liqui Moly SPECIAL TEC AA 5W-20

Liqui Moly SPECIAL TEC AA 5W-20

Современное низковязкое моторное масло премиум-класса специально для всесезонного применения в азиатских и американских автомобилях.

Вязкость:
SAE: 5w-20

Спецификации:
API SN+/RC
ILSAC GF-5

Допуски:
Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C 930-A, Ford WSS-M2C 945-A, Ford WSS-M2C 945-B1, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota

Масло Mobil 1 0W-20

Масло Mobil 1 0W-20

Масло с высокими эксплуатационными свойствами, способствует экономии топлива и сокращению количества выбросов углекислого газа.

Вязкость:
SAE: 0w-20

Спецификации:
ACEA: A1/B1
API: CF, SJ, SL, SM, SN
ILSAC: GF-5

Допуски:
Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, General Motors 6094M

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

Как выбрать масло для Kia Optima?

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Kia (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Kia Optima)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Kia Optima (данные должны быть внесены в сервисную книгу)
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Kia, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Рекомендации выбора масла для Kia Optima

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Kia Optima, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Моторное Масло Для Kia

Масло для новых автомобилей Kia Optima

Для новых автомобилей Kia Optima, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 0w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.

Масла для Kia Optima 0w-20

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL AA 0W-20

API SN, ILSAC GF5, Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C946-A, GM 6094M, Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, DiaQueen, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru

Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy

Масло для новых автомобилей Kia Optima

Для новых автомобилей Kia Optima, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.

Масла для автомобилей Kia Optima 5w-20

Liqui Moly Leichtlauf Special Tec AA 5W-20

API SN/CF; ILSAC GF-5 Daihatsu Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

Mannol Energy Ultra JP 5W-20

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E

Масло для автомобилей Kia Optima с небольшим пробегом

Для автомобилей Kia Optima, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Масла для автомобилей Kia Optima 5w-30

Mobil 1 x1 5W-30

A1/B1, API: SM/CF, SN/CF, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Mannol Energy Formula JP 5W-30

PI SN, ILSAC GF-5, GM dexos 1, NISSAN, MITSUBISHI, SUZUKI, TOYOTA, HONDA, SUBARU, HYUNDAI, KIA MOTORS

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-30

Масло для автомобилей Kia Optima с большим пробегом

Для автомобилей Kia Optima, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, со спецификацией API SN.

Масла для автомобилей Kia Optima 5w-40

Mobil Super 3000 x1 5W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SM/CF, SN/CF, BMW Longlife Oil 01, MB 229.3, Opel Diesel Service Fill GM-LL-B-025, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Castrol Magnatec А3/В4 5W-40

Aral HighTronic 5W-40

ACEA: C3, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 04, Dexos 2, Ford WSS-M2C917-A, MB 226.5, Porsche A40, Renault RN0700, VW 502.00

Масла для автомобилей Kia Optima 10w-40

CASTROL MAGNATEC A3/B4 10W-40

Shell Helix HX7 10W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SN/CF, JASO: SG+, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Kroon-Oil Emperol 10W-40

Aral BlueTronic 10W-40

Сервисный объем масла для Kia Optima

Kia Optima, объем двигателя: 1.7

Двигатель: D4FD, год выпуска: 2011, 2012, 2013 . Вязкость масла: 5w30, объем: 5.3

Моторное Масло Для Kia Optima

Поколения моделей Kia Optima

Kia Optima (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020), 4 поколение

Kia Optima IV — универсал 5 дв. D-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 141 до 245 лошадиных сил.

Kia Optima IV — седан D-класса, передний привод. Автомат, механика и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 141 до 245 лошадиных сил.

Kia Optima IV Рестайлинг — универсал 5 дв. D-класса, передний привод. Робот, механика и автомат. Бензиновые, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 136 до 238 лошадиных сил.

Kia Optima IV Рестайлинг — седан D-класса, передний привод. Автомат и механика. Бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 150 до 245 лошадиных сил.

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.



С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

ХарактеристикиD4EAG4KAG4KDG6EAG4KFG4KJ
Объем, см 319901998199726571997 (турбина)2360
Мощность максимальная, л. с.125-150146-155146-167190-194214-249181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.290 (29)/2000 – 351 (36)/2500190 (19)/4249 – 199 (20)/4599191 (19)/4599 – 197 (20)/4599246 (25)/4000 – 251 (26)/4500301 (31)/1901 – 374 (38)/4499232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топливаДизельноеБензин, АИ-95Бензин, АИ-92, АИ-95.Бензин АИ-95Бензин, АИ-95.Бензин АИ-95
Расход на 100 км7-8 (4 для турбо)7,7-8,508.12.201809.10.20188,5-10,28.5
Тип мотораРядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.V-образный, 6 цилиндров.Рядный, 4 цилиндра.Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км150167-199
Степень сжатия17 (для турбированной модификации)
Поколение автоВтороеВторое, рестайлинг 2009 г.Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего.Второе поколение, рестайлинг 2009 г.Четвертое седан 2021 г.Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г.

Kia Optima JF (2016-2018)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 MPI4 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Nu 2.0 CVVL4,3 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 MPI4,8 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Дизельный U2 1.75,3 лACEA C2 или C3

Жидкость для механической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 CVVL1,7 — 1,8 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2,0 MPI7,3 лATF SP-IV
Бензиновый Nu 2,0 CVVL7,3 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 MPI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 GDI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI7,8 лATF SP-IV

Жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями

ДвигательОбъемКлассификация
Дизельный U2 1.71,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

ДвигательОбъем
Бензиновый Nu 2.0 MPI АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL МКПП5,9 л
Бензиновый Theta II 2.4 MPI АКПП7,0 л
Бензиновый Theta II 2.4 GDI АКПП7,2 л
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI АКПП7,3 л
Дизельный U2 1.7 МКПП7,1 л
Дизельный U2 1.7 ТДС7,1 л

Объем топливного бака

Бензиновый двигатель — 70 литров Дизельный двигатель — 70 литров

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.



Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  1. 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  2. 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  3. 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя.



Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Kia Optima JF FL (2019-2020)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 MPI4 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Nu 2.0 CVVL4,3 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI4,5 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.4 MPI4,8 лILSAC GF-4 и API SM, ACEA A5 и выше / 5W-20
Бензиновый Theta II 2.4 GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI4,8 лACEA A5 или выше / 5W-30
Дизельный U2 1.75,3 лACEA C2 или C3
Дизельный Smartstream D 1,64,3 лACEA C5 или C2 или C3

Жидкость для механической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Nu 2.0 CVVL1,7 — 1,8 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,61,8 — 1,9 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 MPI6,7 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Nu 2.0 CVVL6,7 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость для автоматической трансмиссии

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Theta II 2.4 MPI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.4 GDI7,1 лATF SP-IV
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI7,8 лATF SP-IV

Жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI1,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный U2 1.71,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4
Дизельный Smartstream D 1,61,9 — 2,0 лSAE 70W, API GL-4

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

ДвигательОбъем
Бензиновый Nu 2.0 MPI АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL АКПП5,8 л
Бензиновый Nu 2.0 CVVL МКПП5,9 л
Бензиновый Gamma 1.6 л T-GDI ТДС6,5 л
Бензиновый Theta II 2.4 MPI АКПП7,0 л
Бензиновый Theta II 2.4 GDI АКПП7,2 л
Бензиновый Theta II 2.0 T-GDI АКПП7,3 л
Дизельный U2 1.7 МКПП7,1 л
Дизельный U2 1.7 ТДС7,1 л
Дизельный Smartstream D 1,6 МКПП6,9 л
Дизельный Smartstream D 1,6 ТДС6,9 л

Объем топливного бака

Бензиновый двигатель — 70 литров Дизельный двигатель — 70 литров

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Читайте также: