Может ли вебасто перегреть двигатель

Обновлено: 17.05.2024

Для каких автомобилей подходит подогреватель?
Предпусковой подогревательWebasto можно использовать практически в любом автомобиле. Важное значение для повышения эффективности его работы имеет правильный выбор модели подогревателя, а также его правильная установка.

В течение какого времени подогреватель прогреет салон и двигатель автомобиля?
В этом вопросе важное значение имеют габариты автомобиля и погодные условия вокруг него. Однако можно уверенно заявить, что на умеренном морозе на прогревание двигателя до рабочих температур потребуется 15 – 30 минут, для нагрева салона до плюсовой температуры потребуется немного больше времени.

Как запускается подогреватель Webasto?
Управлять предпусковым подогревателем можно при помощи телефона (система Thermo Call 4), через мобильное приложение смартфона или с установленного в автомобиле цифрового таймера. Подогреватель Webasto можно оборудовать любой из вышеперечисленных систем или их комбинацией. Это можно оговорить заранее при покупке или установке подогревателя.

Правда ли, что использование пускового подогревателя повышает уровень безопасности?
По имеющимся статистическим данным, в зимнее время года большая часть ДТП происходит в течение первых 15 минут поездки. Это спровоцировано ограниченным обзором и увеличенным временем реакции водителя в условиях низких температур. За счет прогревающего салон и способствующего оттаиванию лобового стекла предпускового подогревателя удается решить эту проблему и повысить уровень безопасности поездки.

Каков расход топлива у подогревателя?
Одним из важнейших направлений в усовершенствовании подогревателей является сокращение расхода топлива. На сегодняшний день подогреватель Webasto, работающий с полной нагрузкой, расходует не более 0.7 л топлива в час. Более того, нужной температуры в контуре удается достичь раньше за счет довольно высокой эффективности прогрева, благодаря чему подогреватель автоматически переводится в экономичный режим неполной нагрузки. Кроме того, прогретому двигателю требуется гораздо меньший объем топлива. За счет этого компенсируется дополнительный расход топлива, использованного подогревателем.

Какое топливо используется для работы подогревателя?
Допускается использование только тех видов топлива, которые указаны на заводской табличке отопителя. Топливо должно строго отвечать требованиям ГОСТ. Довольно часто в экстремально холодных климатических условиях, в которых подогреватель является одним из основных элементов безопасности, для его использования устанавливают индивидуальный топливный бачок, в который заливают арктическое топливо высокого качества.

Что такое автономная вентиляция и каковы ее преимущества?
Предпусковой подогреватель Thermo Top от Webasto будет полезен и в теплое время года, при использовании режима автономной вентиляции. В таком режиме в жаркую погоду можно без запуска двигателя включить вентилятор штатного отопителя, который будет подавать в салон свежий воздух, при этом выдувая нагретый застоявшийся воздух.

Работающий на топливе предпусковой подогреватель также использует электричество. Как этот факт отражается на электросети автомобиля?
Подогреватель Thermo Top потребляет электроэнергию для работы системы управления, насосов (жидкостного и топливного) и поджигания топлива. Непосредственно обогрев осуществляется за счет энергии сжигания топлива. Более того компания Webasto прилагает все возможные усилия для уменьшения потребления электрической энергии подогревателем. На сегодняшний день потребление у Thermo Top минимальное в классе. Не смотря на это, для избегания разрядки АКБ не рекомендовано включение отопителя несколько раз подряд в общей сложности больше чем на час. Кроме того, рекомендуется составить график эксплуатации подогревателя таким образом, чтобы после его отключения двигатель поработал такое же количество времени.

Повлияет ли оснащение автомобиля предпусковым подогревателем на класс по выхлопу?
Класс по выхлопам в любом случае не снижается. Концентрация вредных веществ в выхлопах нагретого двигателя значительно ниже, чем холодного. Выхлоп самого подогревателя строго соответствует принятым экологическим нормам.

Можно ли переставить предпусковой подогреватель на новый автомобиль в случае продажи машины?
Можно, однако, это далеко не всегда выгодно с точки зрения экономии. С одной стороны за счет установленного подогревателя повышается оценочная стоимость автомобиля, с другой стороны в большинстве случаев для перестановки отопителя на новый автомобиль нужны дополнительные элементы (реле, переходники), которые экономически выгоднее приобретать в составе нового комплекта.

Нуждается ли подогреватель в текущем техобслуживании?
Такой необходимости нет. Однако в начале отопительного сезона рекомендуется проводить диагностику подогревателя. Это можно сделать в сервисном центре Webasto. Кроме того, для избегания "залипания" деталей один раз в месяц необходимо включать отопитель при холодном двигателе на 15 – 30 минут.

Приведет ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, к его отмене?
Если установка подогревателя осуществляется сотрудниками сертифицированного сервисного центра Webasto, то производитель не имеет права аннулировать гарантию на автомобиль. По нормам российского законодательства, поставщик может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля только на конкретную вышедшую из строя деталь автомашины и только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки данного элемента стал монтаж или эксплуатация предпускового подогревателя. В сертифицированных сервис - центрах монтаж подогревателей проводится в строгом соответствии специальным инструкциям, которые согласованны с компаниями, производящими автомобили, или под наблюдением специалистов фирмы Webasto.

При какой температуре может произойти отключение подогревателя?
Безусловно, существует такой диапазон температур. Нагревание жидкости происходит в охлаждающем контуре подогревателя. Затем это тепло передается салону и двигателю автомобиля. В основе регулирования работы подогревателя находится контроль за температурой нагреваемой жидкости. В целях экономии топлива и электрической энергии при температуре жидкости +84 отопитель переходит экономный режим с пониженной мощностью горелки. В случае дальнейшего повышения температуры включается "ждущий" режим, при котором горелка выключена, для поддержания температуры воздуха в салоне работает жидкостный насос, а для продувания камер сгорания функционирует нагнетатель воздуха. При падении температуры до +64 процесс горения автоматически возобновляется. Также предпусковой подогреватель оборудован "страховочными" датчиками.

Дополнительный подогреватель – что это?
В основе дополнительного подогревателя Thermo Top Z, разработаннного сотрудниками компании Webasto, лежит предпусковой подогреватель серии Thermo Top. Догреватель используется в современных турбо - дизельных двигателях, обладающих высокой степенью наддува, КПД которых настолько высок, что для поддержания оптимального температурного режима в холодное время года их собственного теплового потока не достаточно. Включение догревателя Thermo Top Z происходит автоматически и только при работающем двигателе тогда, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже пороговой. Догреватель монтируется на конвейере завода – изготовителя автомобиля в качестве дополнительного элемента двигателя. Его наличие не всегда фиксируется в документации на автомобиль.

Возможно ли переделать установленный на автомобиле дополнительный подогреватель в предпусковой? Если возможно, то как?
Действительно существует такая возможность. Поэтому, в случае приобретения дизельного легкового автомобиля либо легкого грузовика / микроавтобуса, следует в обязательном порядке убедиться в наличии догревателя! В авторизованном сервисном центре компании Webasto либо изготовителя автомобиля при помощи специального комплекта принадлежностей можно провести его переоборудование до дизельного подогревателя Thermo Top. В таком случае переоборудование обойдется вам как минимум вдвое дешевле, чем приобретение и установка нового предпускового подогревателя.

Возможна ли установка предпускового подогревателя на автомобиль, оборудованный кондиционером?
На большинство модификаций оборудованных кондиционером автомобилей можно установить предпусковой подогреватель. В отдельных случаях может потребоваться проведение дополнительных работ, связанных с настройкой электроники, и монтаж необходимых реле. Однако, необходимые для этого дополнительные затраты средств и времени будут весьма незначительными. В зависимости от установленной в автомобиле системы климат – контроля при подготовке подогревателя к работе, возможно, потребуется дополнительно нажать одну или две кнопки. Для таких автомобилей компания Webasto разработала специальные инструкции по установке и эксплуатации. Более подробную информацию о таких инструкциях можно найти в сервис – центрах.

В чем заключаются отличия предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5 от 5+?
Тепловая мощность обеих моделей составляет 5,2 кВт, а максимальное время работы - 60 минут. За счет оптимизированного управления охлаждающим контуром подогреватель Thermo Top Evo 5 способен обеспечить усиленный приток теплого воздуха в салон автомашины. Это равноценно увеличению тепловой мощности почти на 30%. В условиях умеренного европейского климата модель Thermo Top Evo 5+ гораздо предпочтительнее, чем подогреватель Thermo Top Evo 5. На сегодняшний день эту модель можно приобрести только на европейских рынках. Российским потребителям компания Webasto предлагает комплект дооборудования для модели Thermo Top Evo 5, при помощи которого его работа будет аналогична Thermo Top Evo 5+. Для внедорожников с объемом двигателя, превышающим 4л, рекомендуется использование мощных подогревателей Thermo 90ST.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Вебаста работает, двигатель не прогревается

Вебаста работает, двигатель не прогревается

Установил GSM модуль на штатную вебасту (мокрая). Все включается, работает нормально, теплый воздух дует из отопителя, в машину садишься-прогретый салон. Температура двигателя только не поднимается даже до 50 градусов. Наверняка где- то клапан какой-то закрыт. Подскажите что можно сделать кто ЗНАЕТ (это ключевое слово). Заранее спасибо.

ты хотел чтобы двигатель до 90 прогрелся? как у тебя,так у всех.из печки горячий воздух? этого достаточно.

zbyshek писал(а): ты хотел чтобы двигатель до 90 прогрелся? как у тебя,так у всех.из печки горячий воздух? этого достаточно.

Согласен! У мну тоже так,теплый воздух значит и двигатель прогрет до необходимого для запуска состояния.

У меня на ренже прогревается до 70, затем снижает мощность, если остыло до 60, опять поднимается мощность. Просил же ответить того, кто ЗНАЕТ, а у кого что как работает интересно в прнципе, но к вопросу никакого отношения не имеет.В системе охлаждения есть электромагнитные клапана, которые для чего-то поставили. Запуск ДОГРЕВАТЕЛЯ ( принудительный) при неработающем моторе, есть нештатное включение (если не через брелок). Наверняка в этом причина. Логика работы ДОГРЕВАТЕЛЯ такая: догреть мотор до 70 градусов и отключиться. Вот в том-то и прикол, что до 70 не нагревает. Одно только успокаивает - не одному мне накосячили с установкой.

вебаста работает по принципу полного нагревания, но помпа электрическая не успевает прокачивать! соответственно вебаста уходит в режим частичного дросселя, либо вообще отключается в зависимости от температурного режима! в вебасте стоит термо датчик отключающий (защищающий) от перегрева котёл!
а по поводу электромагнитных клапанов. да!! в определённых комплектациях есть они . (находится он в подкапотном пространстве левее расширительного бачка!! нужен для комфортной температуры в салоне!!

Kawasak писал(а): 1. Установил GSM модуль на штатную вебасту (мокрая).
2. . Запуск ДОГРЕВАТЕЛЯ ( принудительный) при неработающем моторе, есть нештатное включение (если не через брелок). Наверняка в этом причина. Логика работы ДОГРЕВАТЕЛЯ такая: догреть мотор до 70 градусов и отключиться. Вот в том-то и прикол, что до 70 не нагревает. .

1. Чтобы все понимали о каком типе дополнительного подогревателя идёт речь, в Вашем случае нужно указывать - штатный Вебасто (подогреватель) устанавливался на заводе как автономный подогреватель или догреватель. В соответствии с этим есть разница в наличии (отсутствии) двухходового клапана в контуре охлаждающей жидкости, который Вас интересует. Если на заводе устанавливали Вебасто как автономный подогреватель (ППП), то клапан есть, со всеми вытекающими последствиями. Если же догреватель позже переделывали в ППП, то клапана, скорее всего (на 99,9%), нет.
2. Нет, причина не в этом. Речь "при неработающем моторе" идёт о предпусковом подогревателе Вебасто, который в Вашем случае нужно называть ППП или "автономкой" (автономным подогревателем, в данном случае жидкостным). Штатных способов запуска ППП тоже несколько. В терминах тоже нужно быть точнее и не называть автономный предпусковой подогреватель (ППП), работающий до запуска двигателя, догревателем (по сути тоже дополнительным подогревателем - физически тот же элемент, но с другой кодировкой блока управления, работающий по другим "законам" и только после пуска двигателя). Этот автономный подогреватель (ППП) работает по своей циклограмме в соответствии с кодировкой блока управления Вебасто и автоматически отключается в конце цикла, т.е. по истечении установленного при кодировании времени независимо от достигнутой температуры. Поэтому совершенно необязательно, что тот результат (прогрев двигателя), который может быть достигнут при наружной температуре, например, в +5 градусов, будет повторён при температуре, например, в -15 градусов.
* Это если объяснять максимально коротко чтобы не забивать Вам и другим читателям головы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

88071001

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

88071002

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

88071003

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

88071004

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

88071005

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

88071006

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

88071007

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Может ли вебасто перегреть двигатель

зимой сломалась вебаста, (была ошибка по вентилятору). Решил починить в одной конторе неделю назад, ее сняли, отремонтировали и вчера поставили. Сказали что пропаяли плату. Заодно почистили камеру сгорания.

какие могут быть варианты?

Догреватель или передпусковой? Фактически есть потолочный таймер?
Если ничего не меняли относительно штатной установки, то пробка должна сама выскочить..

догреватель, переделанный по твоему контроллеру в ппп. зимой чтото загнулось в нем, он заблокировался с ошибкой по замыканию вентилятора

Попробуй на заведенной машине включить вебасто, если не выбьет по перегреву то возможно кирдык насосу.

итак, пол дня игрался с вебастой, снял подкрылок, запускал на холодном движке (темп. воздуха в гараже 32 град.). Смотрел ваг комом. После запуска она около 1.5 мин выходит на рабочий режим, 5-6 мин работала, после чего по перегреву отключилась и еще около 1.5 мин продувалась. Итого время работы около 10 мин. За это время антифриз нагрелся до 68 град (по ваг ком), по приборке до 60, ГБЦ теплые, трубки на блоке сверху нагрелись, на самой вебасто 4 трубки (2 сверху, 2 снизу сильно горячие). Рубашка котла обжигает руки. Не слышно чтобы антифриз в котле кипел. Т.е. помпа не просто гудит, а реально работает. Печка дует теплым на HI.

После этого, дал остыть пол часа, и запустил котел на заведенном моторе. После запуска котел так и не вышел на рабочий режим, и выключился по перегреву. На момент отключения котла темпер. мотора 74 град. (по приборке).

В качестве аргумента хочу заметить, что летом на холостых мотор греется, а зимой остывает. Т.е. разница температур в 30-40 градусов (зима- лето) имеет огромное значение.

Если кто то хочет опровергнуть мою теорию, можете включить с утра на выключенном моторе (дизель 3.0) котел, и проверьте, сколько времени он проработает, выключится он по перегреву или нагреет мотор до 80-90 град.

при нормальной циркуляции нагреет до 90 градусов(по приборке).

например зимой у меня ни разу не нагревала до 90. через 30-40 мин мне надоедало ждать и я выключал ее принудительно, температура охлаждайки была не выше 50 град.

Как уже говорил, запустите из под диагностики и последите в ней за температурой.

как именно это сделать?

П.С. если еще не продал туарега, запусти у себя проверь, я уже у тебя контроллер покупал, у тебя такой же стоит. Посмотри отключится по 5 вспышкам или нет. даже ВАГ ком подключать не надо

например зимой у меня ни разу не нагревала до 90. через 30-40 мин мне надоедало ждать и я выключал ее принудительно, температура охлаждайки была не выше 50 град.
потому, что климат вымораживает.





волею судьбы хотят отдать мне такую штуковину и собираюсь я поставить ее на ваз 2106, ваше мнение ? не судите строго !

Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.


ayupakhomov


волею судьбы хотят отдать мне такую штуковину и собираюсь я поставить ее на ваз 2106, ваше мнение ? не судите строго !


Мое мнение - продать мне по дешевке.
А вообще вещь шикарная, при минимальном расходе топлива теплый салон и движок в любой мороз.


Artem_


Андрюха, бери и ставь не задумываясь, штука полезная, кстати смотря для чего именно этот девайс, для отопления салона или двигателя?

Если что я первый в очереди за ней))))))))



для движка, греет тосол, ))) за сколько подешовке? она под полтиник стоит

Артем, к стати фотки ни как не выложу мотоцигла после восстановления, баркли видел и был удивлен

Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.


Burcly



M9snoi


та, что подогревает тосол и масло в картере стоит полрядка тридцадки. а никак не полтинник, а уж под 60 000 стоит с отоплением салона.



Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.


Julbars


Слышал толькр положительные отзывы. Из отрицательных - аккумулятор может разрядиться, и завестись будет не на чем :-) Но это я думаю связано с функцией обогрева салона и работой вентилятора который жрет нехило, ну и с тем что зимой меньше ездят, аккумулятор хуже заряжается и дополнительный расход энергии неуспевает пополняться. Если бы и поставил то только на прогрев тосола, масла.



на сколько у меня есть информации, то штуковина-это одноцилинтровый двигатель который заводится и греет, да и на салон не обязательно потому как если включить печку на прогретом движке то через 2 минуты будет счастье

Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.



та, что подогревает тосол и масло в картере стоит полрядка тридцадки. а никак не полтинник, а уж под 60 000 стоит с отоплением салона.

Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.


Burcly




PekpyT


зачем в ВАЗ-2106 такая дорогая штуковина?)
лучше ее продать и починить авто, купить там всякие акккумуляторы и тд, чтоб сама в мороз заводилась


Burcly




зачем в ВАЗ-2106 такая дорогая штуковина?)
лучше ее продать и починить авто, купить там всякие акккумуляторы и тд, чтоб сама в мороз заводилась

она и так заводится, если есть причем на халяву почему бы не поставить, серега ты хитрый сам рассказывал как сигналку урвал а щас хочешь выменять, хочу для большего комфорта, вышел утром сел в теплую машину и поехал

Человек Человеку Человек, а ЗОМБИ ЗОМБИ ЗОМБИ !Опоздавшему поросенку сиську возле жопыБаба без жопы как кружка без ручки.


PekpyT


она и так заводится, если есть причем на халяву почему бы не поставить, серега ты хитрый сам рассказывал как сигналку урвал а щас хочешь выменять, хочу для большего комфорта, вышел утром сел в теплую машину и поехал


поставь инжектор с автозапуском?
я вообще считаю такая фигня типа вебасты нужна только людям, которые например на газелях катаются круглый год, перевозками зарабатывают
а тут ездить на классике но с подогревом - это так, на недельку наверно поиграться)


Burcly



The_mad_pirate



Julbars



Burcly


колесеги да. вчера в москве липётку покупал, в Планете Железяка был - там котел от зил-130 продаецо - 6000р всего делов то


ReALTimon


Читайте также: