Можно ли битую машину поставить на учет в гибдд

Обновлено: 02.07.2024

Один из животрепещущих вопросов, связанных с регистрацией автомобилей: можно ли поставит на учёт битую машину? Ситуации бывают разные, иногда случается, что автолюбитель приобрёл с рук машину после небольшого ДТП: недорого, но с заметными внешними повреждениями.

Как быть в этих обстоятельствах? Можно ли переоформить такое авто на себя – или придётся столкнуться с противодействием сотрудников ГИБДД?

Можно ли осуществить регистрацию автомобиля с повреждениями?

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.

Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Как совершить процедуру?

Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).

Владелец приезжает в удобное ему МРЭО ГИБДД. Можно заранее записаться через Госуслуги на подходящее время.

С собой необходимо иметь все документы, которые требуются для регистрации авто:

  • собственный паспорт;
  • ПТС (с 26.06.2018 до 01.11.2019 допускается электронная и бумажная форма, после — только электронная);
  • страховку ОСАГО;
  • диагностическую карту автомобиля.

Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.

Что делать, если авто не на ходу?

Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.

Что делать, если отказывают в постановке?

  1. При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
  2. Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
  3. Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
  4. Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в этом материале.

    ; ; или без документов; или ранее снятой с учета по другим причинам; или несовершеннолетнего ребенка; бывшего владельца.

Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

На автомобили, попавшие в ДТП, цены значительно снижены, поскольку ремонт – дело затратное, а связанные с починкой боливара трудности не каждому под силу и по душе, тем более что мероприятие всегда сопряжено с дополнительной бумажной волокитой. При этом многие автолюбители покупают машины, пострадавшие в результате аварии, ведь такие экземпляры часто можно привести в полный порядок и к тому же значительно сэкономить при наличии навыков самостоятельного ремонта. Иногда авто после ДТП можно полностью отремонтировать и привести в исходное состояние с целью дальнейшей перепродажи или оставить себе. И тут встаёт вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД битый автомобиль.

Как поставить на учёт битый автомобиль

Можно ли битую машину поставить на учёт

Вопрос, поставят на учёт или нет автомобиль, побывавший в ДТП и имеющий по этой причине повреждения, терзает многих автолюбителей. Некоторые отказываются от покупки битого авто, сомневаясь в том, что машина сможет официально числиться как транспортное средство, которое способно перемещаться по автодорогам. Передвижение на сильно повреждённом транспорте запрещено, поскольку противоречит нормам безопасности. Неисправности автомобиля представляют опасность как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Сотрудники ГИБДД не будут регистрировать такой автомобиль, поэтому при приобретении битого авто поставить его на учёт до приведения его в надлежащее состояние не получится.

Какие препятствия встречаются

Одним из условий допуска автомобиля к движению является наличие полиса обязательного страхования ОСАГО, который выдаётся на основании техосмотра. Ранее машины ставили на учёт при наличии этого документа в комплекте, идущем к заявлению. Согласно поправкам от 20.10.2017 Приказа МВД РФ № 1001 в пакет документов, предоставляемых заявителем для выполнения процедуры, полис больше не входит, но это не означает, что он должен отсутствовать. Действующая страховка обязательна, а сотрудники Госавтоинспекции могут отследить её наличие по электронной базе.

Наличие полиса ОСАГО

И тут всё логично, ведь собирать чужие штрафы или стать невольно причастным к незаконным действиям никому не нужно. Привлекать покупателя к процедуре необязательно, так что поскольку продавцу часто всё равно, каким образом будет снят автомобиль с учёта, существует риск, что в заявлении предыдущий владелец отметит ка причину не продажу, а сдачу машины в утиль. Это значительно осложнит процесс формальной реанимации авто и возвращения его на дороги. Автомобиль, снятый с учёта с целью утилизации, уже не может считаться транспортным средством, хоть по факту и не был уничтожен (согласно пункту 13 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008, на него и опираются при отказе в регистрации).

Однако другой документ, а именно Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011, сообщает, что кроме заявления необходима и выписка из ведомства по утилизации. Из этого следует, что если фактически автомобиль не уничтожен, при этом исправен, а состояние позволяет допустить его к дорожному движению, то поставить машину на учёт можно, но это право есть только у собственника ТС либо последнего владельца.

Порядок регистрации автомобиля

Основания для отказа в предоставлении услуги

Обстоятельства, в результате которых автомобили не подлежат регистрации, чётко прописаны в пункте 3 Приказа МВД РФ № 1001 с внесёнными 20.10.2017 поправками. Согласно документу не подвержены регистрационным процедурам транспортные средства в следующих случаях:

  • представленная заявителем документация не соответствует регламенту законодательства России или содержит недостоверные сведения;
  • ТС произведено на территории РФ из составных конструкций, запчастей, оборудования и других элементов или ввезено в страну на срок дольше 6 месяцев без соответствующей документации, подтверждающей прохождение сертификации согласно российскому законодательству;
  • конструкция ТС или её корректировка противоречит действующим нормам и правилам РФ, обеспечивающим безопасность дорожного движения, либо сведениям, указанным в представленных бумагах;
  • обнаружены признаки скрытия, уничтожения, изменения идентификационных номеров машины, узлов и агрегатов или фальсификация документов, а также любые несоответствия и нахождение авто или госномеров в розыске;
  • запреты и ограничивающие санкции, наложенные законодательством России.

Отказ в регистрации автомобиля

Как поставить машину на учёт после ДТП

Восстановленное авто подвергается техническому осмотру, после которого в диагностическую карту будут занесены данные о состоянии транспортного средства. На машину, прошедшую ТО, уже можно купить полис ОСАГО. Далее уплачивается госпошлина, и автовладелец может обратиться с заявлением в органы ГИБДД, предварительно подготовив необходимый пакет документов, являющийся стандартным для осуществления процедуры:

  • заявление;
  • гражданский паспорт;
  • СТС, ПТС;
  • квитанция об оплате пошлины.

В каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы. По новым правилам предъявлять страховку необязательно, поскольку сотрудники ГИБДД смогут и без того увидеть её в электронной базе, но не лишним будет прихватить ОСАГО с собой, это поможет ускорить процесс и избежать возможных недоразумений.

За 10 дней, отведённых для регистрации, новоиспечённый автовладелец вряд ли успеет привести в полный порядок битый автомобиль, пройти ТО и поставить его на учёт. По этой причине лучше оговорить с предыдущим владельцем этот момент, чтобы он его случаем не утилизировал, переживая, что авто, числящееся за ним по базам ГИБДД, собирает штрафы. Возможен вариант совместного похода для снятия автомобиля с учёта с целью удостовериться, что его не утилизируют. Приятным бонусом является тот факт, что за временной отрезок, между тем как авто сняли с учёта и поставили снова транспортный налог не начисляется ни бывшему, ни новому владельцам. После восстановления авто ждут испытания в виде прохождения техосмотра, который и определит дальнейшую судьбу машины.


Подскажите, как быть,
купил авто — сломалось, не на ходу,
двигатель безномерной, сняли, лежит в багажнике, в птс тоже указано, что двигатель без номера,
хочу перерегистрировать, поставить на учёт, все необходимые документы есть, но в гаи говорят, что сверку проходят авто только которые приехали своим ходом…

Есть ли варианты? Или только восстанавливать и приезжать? (Ремонт очень сложный и долгий, запчастей ждать около месяца)

Спасибо, если сможете помочь готов отблагодарить!

С уважением, Николай
-------

Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона "О безопасности дорожного движения", регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Неисправное ТС не может быть допущено к дорожному движению.

Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Пунктом 41 указанного регламента определено, что сотрудником ГИБДД производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Про переход права собственности.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда он не указан в ПТС.

Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона "О безопасности дорожного движения", регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Важные моменты

поставить на учет битый автомобиль

Если машина побывала в серьезной переделке, то ей может потребоваться замена ключевых деталей и важных агрегатов. Определенный порядок действий от владельца транспортного средства требует его постановка на учет с другим двигателем. Если не учесть ограничения, предусмотренные законодательством, то можно столкнуться с отказом. Например, если номер на моторе поврежден, затерт (при его покупке с рук такая ситуация – не редкость).

Поводом для отказа произвести перерегистрацию могут послужить и такие причины:

  • Тонировка, нанесенная на стекла.
  • Тюнинг, который выполнен слишком смело и нестандартно.
  • Следы существенных аварийных повреждений.

Желая поставить на учет автомобиль после ДТП, которое не было зафиксировано документально (нет справки), можно столкнуться с необходимостью прохождения криминалистической экспертизы. Ее инициаторами могут выступить инспекторы ГИБДД, которые производят осмотр.

Если на пострадавшем от столкновения авто заменен двигатель на аналогичный по характеристикам, но его номер отличается от записанного в действующем паспорте – не проблема. Инспектор должен зафиксировать по факту новый номер, не требуя подтверждающих документов на его покупку. Исключение: выявление краденого агрегата.

Процесс и результат

Процедура регистрации поврежденного авто производится на основании требований законодательства, регламентирующих регистрационные вопросы. Общий порядок:

  • Автовладелец обращается в отдел ГИБДД (не позже десяти дней от даты покупки, иначе грозит штраф). Обратите внимание, что география расположения инспекции не ограничена. Если вы покупаете машину в другом населенном пункте и там же планируете произвести ремонтные работы, не стоит ломать голову: как доставить аварийное транспортное средство в МРЭО по месту вашего жительства. Закон позволяет обратиться в любой отдел инспекции. Более того, вы и номера можете оставить старые. Не беда, что регион не будет совпадать, зато меньше расходов.
  • Необходимо написать заявление, в котором вы сообщаете о желании зарегистрировать машину.
  • Нужно собрать документы, которые потребуются инспекторам (паспорт ТС и нового владельца, договор купли-продажи, страховой полис ОСАГО, старое регистрационное свидетельство, квитанции об оплате госпошлины).
  • После проведения осмотра инспектор составляет акт, который вместе с документами нужно подать в приемное окошко.

поставить на учет автомобиль после дтп

Финал постановки на учет битого автомобиля (как и неповрежденного) – это возвращение пакета документов плюс выдача нового свидетельства о регистрации. Это пластиковая карточка, которая должна постоянно находиться в авто при выезде из гаража или паркинга. А вот паспорт ТС (это бумажный лист А4 голубого цвета) допускается хранить дома.

Варианты развития событий

  • Если он может преодолеть путь до ближайшего отдела ГИБДД – это проще. Приехав туда, автовладелец предъявит авто к осмотру.
  • Если ехать невозможно, осмотр и составление акта инспектор может выполнить по месту нахождения машины. Будьте готовы, что в паспорте ТС появится запись о наличии значительных механических повреждений. В случае планов по последующей продаже транспорта, такое официальное заключение может вызвать настороженность потенциального покупателя.

Иногда новый хозяин приходит к выводу, что он переоценил свои возможности по восстановлению битого авто и не планирует на нем ездить. В такой ситуации можно снять машину с учета и продать на запчасти. Второй вариант – уступить недорого скупщикам, которые специализируются на восстановлении. Если повезет – старая модель может заинтересовать коллекционеров, готовых возиться с ремонтом.

Содействие в регистрации

Чтобы избежать сложностей и ошибок на разных этапах прохождения регистрационных процедур, тысячи автолюбителей ежегодно обращаются к нам. Помощь специалистов uchet-gibdd24 многогранна:

  • Подготовка заявления.
  • Сбор документации.
  • Компетентные консультации.

Наберите наш номер, и договоритесь о встрече со специалистом. Мы поможем решить вопрос максимально быстро и юридически грамотно.

  • 20.01.2020
    Была ли отмена на самом деле транспортного налога: последние правки
  • 14.01.2020
    Новые правила регистрации ТС
  • 09.01.2020
    Повышение утилизационного сбора на автомобили
  • 03.01.2020
    Увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО в семь раз
  • 29.12.2019
    Электронные ПТС могут использоваться мошенниками

Copyright © 2018. Все права защищены. Отправляя любую форму на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфидициальности данного сайта

Определение терминов

Общие положения

Предмет политики конфиденциальности

Цели сбора персональной информации пользователя

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. 5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. 5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных. 5.4. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. 5.5. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Обязательства сторон

6.1. Пользователь обязан: 6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом. 6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. 6.2. Администрация сайта обязана: 6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности. 6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности. 6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. 6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности. 7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. 7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта. 7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

Разрешения споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора). 8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. 8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Читайте также: