Можно ли ездить на машине после дтп после осмотра страховой

Обновлено: 07.07.2024

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Что делать после ДТП пострадавшему?

В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.

Пострадавший – водитель

В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:

  1. Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
  2. Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
  3. Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
  4. Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
  5. Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
  6. Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.

При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.

Дополнительно

Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:

  • Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
  • Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию. В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
  • Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.

При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.

Пострадавший – пассажир

Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:

  1. Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
  2. Проверить свое состояние;
  3. Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
  4. Вызвать скорую помощь при необходимости;
  5. Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.

Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.

Ответственности виновника ДТП с пострадавшими

Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:

  • Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
  • Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
  • Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.

Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.

Ответственность за ДТП по степени тяжести

Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.

Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:

  • Легкая. К легким травмам относят ссадины, ушибы, синяки и незначительные порезы. Общее время лечения и потери трудоспособности не превышает 21 день. Под временной потерей трудоспособности подразумевается частичное расстройство одной из систем организма.
  • Средняя. К повреждениям средней тяжести относят трещины костей, сильные растяжения или разрывы связок, мышц, переломы. Максимальное время восстановления здоровья составляет 120 дней.
  • Тяжелая. Жизни и здоровью человека угрожала серьезная опасность. К тяжелой степени травм относятся черепно-мозговые травмы, потеря конечностей и т.д. Ключевая особенность этой степени – ухудшение качества жизни навсегда или долгий период. Восстановление от 120 дней и больше.

Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.

Если пострадавший оставил место ДТП

Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.

Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.

Куда обращаться после ДТП с пострадавшими

Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:

  • Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
  • Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.

Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.

Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.

Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим

Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:

Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.

Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими

Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:

  • При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
  • Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
  • Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.

Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.

Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.

Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами

В действующем в настоящее время Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, с изменениями и дополнениями не установлено точных сроков для обращения к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения по договору ОСГОВТС. В свою очередь статьей 856 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что по требованиям, вытекающим из договоров имущественного страхования и страхования ответственности, устанавливается общий срок исковой давности (3 года), исчисляемый со дня окончания действия договора страхования, если иное не установлено законодательными актами.

Правилами №23, регулирующими данный вид страхования, пунктом 54.5.4 определено, что при наступлении страхового случая страхователь незамедлительно, но не позднее 3 рабочих дней должен письменно заявить об этом в Белгосстрах.

Осмотр ТС по договору ОСГОВТС проводится либо в день подачи заявления о ДТП в страховую компанию, при условии предоставления ТС для осмотра, либо в течение четырех рабочих дней, при необходимости выезда оценщика, уведомления заинтересованных лиц и в иных случаях.

При обращении потерпевшего по КАСКО страховщик в течениие 5 рабочих дней обязан произвести при участии страхователя осмотр поврежденного ТС и составить соответствующий акт.

Выплата страхового возмещения потерпевшему по договору ОСГОВТС должна быть произведена в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком заявления о ДТП, за исключением случаев, когда отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о выплате.

По КАСКО Правилами №23 предусмотрено, что после получения всех необходимых документов (справки компетентных органов о причинах и обстоятельствах происшествия, акта осмотра поврежденного ТС, калькуляции на ремонт объект страхования или иных документов, подтверждающих стоимость восстановительного ремонта, банковских реквизитов выгодоприобретателя) страховщик в течение 5 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании случая страховым. В случае признания случая страховым составляется соответствующий акт, после которого в течение 5 рабочих дней производится выплата страхового возмещения.

В соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь (глава 13), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор страхования) заключается с владельцем транспортного средства.

В случае отчуждения транспортного средства другому лицу, заключенный в отношении этого транспортного средства договор страхования автоматически прекращается. Исключений из данного правила нормами указанного Положения не установлено.

Следовательно, переход права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому собственнику на основании сделки об отчуждении данного транспортного средства влечет автоматическое прекращение договора страхования, заключенного в отношении этого транспортного средства с момента регистрации такой сделки в ГАИ, вне зависимости от статуса лица (собственник либо иное лицо, законно владеющее транспортным средством), заключившего данный договор страхования.

Выплата по Вашему договору страхования не может быть произведена.

Правилами дорожного движения установлен ряд обязанностей водителя, являющегося участником дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), в том числе обязанность сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Однако, с 2010 года у водителей в Республике Беларусь появилась возможность при незначительном ДТП оформить его без вызова ГАИ путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (далее — Извещение).

Участники ДТП имеют право не сообщать о нем в ГАИ только при наличии одновременно следующих обстоятельств:

· вред причинен только двум транспортным средствам;

· у водителей отсутствуют претензии к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ и т. д.);

· у участников ДТП нет разногласий по характеру и видимым повреждениям транспортных средств, обстоятельствам причинения вреда, и один из водителей признает свою вину;

· в отношении транспортных средств действуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

· водители имеют право управления транспортными средствами соответствующей категории;

· вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается их водителями в размере до 800 евро.

Для консультирования граждан по вопросам, связанным с оформлением ДТП без вызова ГАИ, создан колл-центр по короткому номеру 140. Операторами колл-центра предоставляются консультации о порядке и условиях оформления ДТП на территории Республики Беларусь без вызова сотрудников ГАИ, включая проверку наличия действующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в базе данных Белорусского бюро, а также о порядке заполнения бланка извещения о ДТП. Стоимость звонка – по тарифам оператора.

Обращаем внимание:

· при причинении вреда имуществу третьих лиц, а также жизни и здоровью людей, необходимо вызывать ГАИ;

· если ДТП произошло с участием ТС, не находящегося в движении (например, автомобиль был припаркован), владелец ТС не обязан иметь водительское удостоверение;

· документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, является страховое свидетельство;

· при наличии разногласий по вопросу определения причинителя вреда и размера вреда следует вызвать сотрудников ГАИ.

Бланки извещений о ДТП выдаются бесплатно:

· при заключении договоров страхования (в двух экземплярах);

· по первому требованию страхователя в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· в почтовых отделениях Беларуси.

Количество оформления ДТП в таком порядке законодательством не ограничено: сколько ДТП, столько может быть оформлено извещений о ДТП.

В соответствии с Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 № 30-од (далее – Приказ), по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству определяется на основании расчета.

После проведения ремонта транспортного средства на СТО, Вы имеете право на перерасчет размера вреда с учетом налогов, уплаченных по факту ремонта при выполнении всего комплекса ремонта (п.5 Приказа).

Что необходимо для перерасчёта:

1. Взять в филиале Белгосстраха по урегулированию убытков или у оценщика копию акта осмотра и калькуляции для согласования с СТО комплекса ремонта поврежденного транспортного средства;

2. В случае расхождения трудоемкостей ремонтных работ поврежденных элементов между СТО и калькуляцией, а также выявлении скрытых повреждений и дефектов эксплуатации, которые ранее не были зафиксированы в акте осмотра, назначить и провести дополнительный осмотр (п.45, 48 Приказа);

3. Предоставить в филиал Белгосстраха документы, подтверждающие факт и оплату всего комплекса работ:

· заказ-наряд, содержащий весь комплекс работ по восстановлению транспортного средства, указанный в акте осмотра;

· кассовый чек, отрывной талон, платежное поручение, подтверждающие факт оплаты всего комплекса восстановительного ремонта.

Важно знать:

1. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления (т.е. с износом). При замене поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности при расчете стоимости восстановительного ремонта устанавливается нулевое значение износа (п.5, п.140 Приказа).

2. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства за вычетом стоимости обновления и устранения дефектов эксплуатации не может превышать рыночную стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая (п.216, п.217, п.218 Приказа).

Какую максимальную страховку можно получить?

Максимальная сумма страхового возмещения по договору обязательного страхования может достигать:

· 10 000 евро — по жизни или здоровью потерпевшего, из них не более 4 000 — на возмещение расходов, связанных с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти расходы;

· 10 000 евро — по имуществу потерпевших;

· 10 000 евро — по транспортному средству резидента, заключившего договор комплексного внутреннего страхования.

В случае причинения вреда транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выплату страхового возмещения производит Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Белорусское бюро также производит выплату страхового возмещения в следующих случаях причинения вреда:

· жизни и (или) здоровью потерпевшего неустановленным транспортным средством;

· транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования (вред, причиненный транспортному средству, возмещается при условии наличия у потерпевшего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

· транспортным средством, вышедшим из обладания владельца без его вины в результате противоправных действий других лиц (например, угон).

· по договорам страхования неплатежеспособных страховщиков, признанных таковыми на основании заключения Министерства финансов Республики Беларусь и по обязательствам, вытекающим из договоров страхования, если владелец транспортного средства застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией которого бюро заключило соглашение о взаимном признании договоров страхования, когда при въезде на территорию Республики Беларусь договор страхования не заключался.

К транспортным средствам для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относятся грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), транспортные средства Вооруженных Сил Республики Беларусь, применяемые для обеспечения хозяйственной деятельности в порядке, установленном правовыми актами Министерства обороны, прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, в том числе произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Республики Беларусь для временного пользования.

Гражданская ответственность велосипедов, гужевых повозок, а также других транспортных средств, не входящих в указанный выше перечень, обязательному страхованию не подлежит. Страховым случаем не считается факт причинения вреда по вине владельцев транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию.

Согласно Положению о страховой деятельности в Республике Беларусь (абзац двенадцатый части первой пункта 158), утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, дорожно-транспортное происшествие, в результате которого владельцами транспортных средств, находящихся в сцепке при буксировке одного из них, был причинен вред друг другу, не является страховым случаем по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При обнаружении скрытых повреждений, выявленных в процессе ремонтных работ и неучтенных при первоначальном осмотре транспортного средства, необходимо провести дополнительный осмотр.

Для назначения дополнительного осмотра необходимо связаться с Вашим менеджером.

В случае если натуральная форма возмещения с учетом установленных Законом об ОСАГО условий не является обязательной, но тем не менее по согласованию со страховщиком выбрана потерпевшим, доплата от потерпевшего может потребоваться в случае необходимости оплаты СТОА суммы износа деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене в рамках восстановительного ремонта.

Предполагаемый размер доплаты должен быть указан в направлении на ремонт.

Вы можете отказаться от ремонта в случае если в вашей ситуации натуральная форма возмещения вреда в рамках ОСАГО не является обязательной с учетом установленных Законом об ОСАГО критериев (договор ОСАГО заключен до 29 апреля 2017 года, транспортное средство принадлежит юридическому лицу и пр.), а также в случае, если получение возмещения в денежной форме согласовано со страховщиком.

Пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО установлен срок выдачи направления на ремонт страховщиком после обращения потерпевшего с полным комплектом необходимых документов (20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней), а также пунктом 15.2 статьи 12 указанного закона установлены максимальные сроки проведения СТОА восстановительного ремонта со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТОА – 30 рабочих дней.

В ситуации, когда у страховщика нет договора со СТОА, на которой может быть осуществлен восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО, страховое возмещение осуществляется в денежной форме.

Страховая компания выдает направление на СТОА, которая соответствует установленным пунктом 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО требованиям в части доступности и порядка проведения ремонта, с которой у страховой компании имеется договор. Потерпевший может провести ремонт на иной СТОА только при условии отсутствия у страховщика договора с СТОА, соответствующей требованиям Закона об ОСАГО, на которой может быть осуществлен ремонт транспортного средства потерпевшего, а также только при наличии соответствующего согласия на это страховой компании. При этом решение о возможности осуществить ремонт в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО на предложенной потерпевшим СТОА и выдаче направления на эту СТОА принимает страховщик. В случае отсутствия согласия страховщика на осуществление ремонта на СТОА, предложенной потерпевшим, возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Осмотр страховщиком поврежденного транспортного средства потерпевшего должен быть организован и проведен в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с Правилами ОСАГО документов. При этом страховщик обязан организовать и провести осмотр или независимую техническую экспертизу, а потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство для осмотра. Страховщиком и потерпевшим может быть согласован иной срок проведения такого осмотра.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства потерпевшему рекомендуется первоначально обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если претензия остается без ответа, можно обратиться в РСА или Банк России.

Потерпевшему, который застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО.

Потерпевшему, который не застрахован по ОСАГО, следует обращаться в страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность виновника.

В данной ситуации, если причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, пунктом 1 статьи 18 Закона об ОСАГО предусмотрено осуществление компенсационной выплаты, т.е. потерпевший (его наследники) вправе обратиться в РСА.

Если вред причинен имуществу потерпевшего, например, автомобилю, при этом виновник ДТП не установлен, то возместить причиненный вред некому, восстанавливать такой автомобиль придется самому потерпевшему.

Копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае если в результате ДТП вред причинен ТС и/или иному имуществу - сведения о повреждениях ТС и иного имущества должны содержаться в первичных процессуальных документах, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции (протокол об административном правонарушении/постановление по делу об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

Отзыв лицензии не влечет одномоментное прекращение деятельности страховщика. Соответственно, страховая компания обязана урегулировать заявленный до момента отзыва лицензии страховой случай. В случае необходимости получить представленные страховщику документы нужно обратиться с письменным заявлением об этом в страховую компанию, в которую были поданы документы. Если по каким-либо причинам получение этих документов от страховщика невозможно, для обращения за возмещением повторно (например, к страховщику причинителя вреда или РСА) необходимо восстановить требуемые документы (документы о ДТП). При этом в случае отсутствия возможности проведения осмотра поврежденного транспортного средства у страховщика причинителя вреда (РСА) не будет возможности установить размер подлежащего возмещению вреда, что приведет к невозможности осуществить страховую выплату.

Читайте также: