Можно ли ездить на зимней резине летом

Обновлено: 28.06.2024

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

Штраф за это не предусмотрен, но водитель, не сменивший вовремя зимние шины на летние, рискует гораздо большим.

Скупой платит дважды

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом водителей, у которых встает вопрос целесообразности их замены. И если с вопросом недопустимости езды на гладкой летней резине по скользким зимним дорогам все более понятно, то с вопросом эксплуатации зимних шин летом вопрос встает намного чаще. В статье будет рассмотрен вопрос целесообразности и возможности применения зимних автопокрышек в теплое время года.

Можно ли ездить на зимней резине летом


Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.


Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.


Использование шиповок летом

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Особенности использования зимних шин в летнее время года

Помимо указанных выше особенностей эксплуатации зимних покрышек летом, зимняя резина в летний период запрещена законодательно. Запрет касается именно шин, укомплектованных шипами противоскольжения. Технический регламент Таможенного союза запрещает использование шипов с июля по август.

Нужно помнить, что фрикционные зимние автопокрышки начинают перегреваться и плавиться даже зимой при повышении температуры воздуха. В летнее время их перегреваемость и способность плавиться и стираться возрастают во много раз.

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

По информации от ГИБДД, прохождение техосмотра с зимними шипованными шинами на тех стендах, которые имеют ролики с покрытием имитирующим асфальтовое, не рекомендовано. Конкретно для летнего периода есть строгое ограничение на использование зимней резины, грозящее штрафом в 500 рублей* по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По Техническому регламенту Таможенного союза использование зимних шипованных шин в летний период запрещено. Соответственно, техосмотр летом нельзя пройти с шипованными шинами, о фрикционных в данном случае законодательство не дает никакого ответа.

Несмотря на то, что в действующем законодательстве есть пробел о применении летом фрикционных шин, следует помнить, что данное использование как в принципе нерационально, так и несет повышенную аварийную опасность.

Инспектор ГИБДД может просто указать на данную нецелесообразность и дать настоятельный совет заменить резину на всесезонную универсальную. Это будет простым решением изначально, если финансовые возможности водителя резко ограничены на покупку двух сезонных комплектов.

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Зимняя шипованная резина на дорогах в летний период демонстрирует еще большие пагубные показатели, чем фрикционная.

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Ездить на шипах летом является не просто недопустимо, а катастрофично для водителя, шин, пешеходов и дорожного покрытия.

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

Исходя из этого, замена автомобильных шин в соответствии с наступлением сезона просто необходима. Использование сезонных шин не по назначению приводит просто к катастрофическим последствиям.

Разрешается ли ездить на зимних колесах без шипов зимой

На зимних колесах без шипов можно ездить – это не запрещено законодательно. Если шины изначально без шипов, то вполне естественно, что назначение их более чем полностью оправдано. Если же это изначально шипованные шины, в которых шипы вылетели в процессе эксплуатации, то резину следует заменить, так как отсутствие шипов уже привело в потере сцепления поверхности протектора с дорожным покрытием, а свойств липучек у данных автопокрышек нет. Как следствие – потеря курсовой устойчивости, сильное удлинение тормозного пути и сильнейшее ухудшение управляемости машиной.

У ряда автовладельцев встает вопрос, можно ли ездить на моделях зимней резины без шипов летом? Как уже было сказано выше, упоминавшийся выше ТР ТС не коснулся фрикционных автошин, но при этом следует помнить о максимальной опасности процесса данной езды, а также о катастрофическом износе шин.


Использование покрышек не по сезону приводит к катастрофическому их износу

Обязательным условием должно быть то, чтобы шины соответствовали сезону, были исправны и обладали необходимыми качествами сцепления, управления и торможения. От данных качеств напрямую зависит безопасность водителя машины и окружающих.

Применение автомобильных шин летом, предназначенных для специфических зимних дорог, крайне нецелесообразно, а в отдельных случаях запрещено. Стоит помнить, что выбор установленных автопокрышек является залогом многих факторов: от управляемости машиной до безопасности водителя. Необходимо менять сезонные автопокрышки каждый раз со сменой соответствующего сезона и погодных условий конкретного региона.

*Сумма штрафа указана на февраль 2019 года.

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Зима-лето

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

Стоп зима
Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

Проверка шин

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?


Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Читайте также: