Можно ли ездить за рулем в 17 лет если сдал на права

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли ездить на машине если ты сдал на права но нет 18?

Сколько времени дается на получение прав после сдачи экзамена?

В среднем, после сдачи экзамена в ГИБДД права получают в течение одной рабочей недели, иногда через несколько дней или уже на следующий день (но это зависит от загруженности подразделения ГИБДД).

Можно ли управлять автомобилем после сдачи экзамена?

Сам экзамен в ГИБДД можно сдать в 17 лет уже сейчас, но даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль разрешено лишь с 18 лет. До этого момента водительское удостоверение просто не выдадут. Как только снижение возраста будет согласовано, получение прав станет возможно на год раньше.

Как узнать сдал на права или нет?

Можно ли мне в 17 лет ездить на автомобиле с человеком у которого достаточно большой стаж вождения?

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут.

Можно ли ездить на машине в 17 лет если сдал на права 2021?

Управлять машиной будет можно с 17 лет

Нужно ли повторно оплачивать госпошлину за права?

Оплатить госпошлину придется при любом сценарии оформления водительских прав: при первичном и повторном получении, при утере и замене. При этом сумма госпошлины останется неизменной. Исключение — получение водительского удостоверения по истечении срока лишения прав.

Что будет если вовремя не забрать права после сдачи экзамена?

Если водитель, который был лишен по суду права управления автомобилем, не сдал свои права, то, как это указано в части 2 статьи 32.7 КоАП, срок лишения увеличивается. В этом случае он будет отсчитываться от момента добровольной сдачи документа или от момента его изъятия.

Что нужно для получения прав после сдачи экзамена?

Какие документы нужны, чтобы получить права после сдачи экзаменов в ГИБДД через Госуслуги?

  1. заявление на выдачу водительского удостоверения;
  2. справку 003-В/у о прохождении медкомиссии;
  3. свидетельство об окончании автошколы;
  4. квитанцию об оплате госпошлины.

Можно ли ездить с экзаменационным листом?

После того, как ученик успешно сдает экзамен, ему выдается на руки экзаменационный лист, на котором ставиться отметка о сдаче с заверяющей подписью экзаменатора. … Таким образом, до получения экзаменационного листа учащийся не имеет права ездить за рулем автомобиля по дорогам общего пользования.

Можно ли водить машину с 16 лет 2021?

Можно ли водить машину со свидетельством?

Как оспорить результаты экзамена в гаи?

Как узнать когда у меня экзамен в гаи?

Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

Как сдают экзамен на права?

Теоретический экзамен проводится за компьютером в отделении ГИБДД. Программа автоматически формирует вариант экзамена из 20 вопросов. Вариант составляется из разных билетов и состоит 4-х тематических блоков, по 5 вопросов в каждом. На экзамен отводится 20 минут на основные вопросы, и по 5 минут на дополнительные.

WhatsApp

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2022 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Получение водительского удостоверения на скутер при совершеннолетии

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2022 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2022 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Обновление от 30.03.2021. В сети снова активно обсуждается фейк о том, что с 16 лет можно будет садиться за руль в сопровождении взрослого человека. Якобы новые правила допуска к управлению автомобилями вступают в силу уже с 1 апреля 2021 года. Однако, данная информация не является правдой. Никаких соответствующих изменений в законодательстве с начала апреля вы не найдёте.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2022 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:


МВД готовит существенные изменения для водителей: новые требования к возрасту водителей, замене иностранных прав, категориям транспорта, а также возврату прав после лишения.

Как выяснилось, речь идёт о том же самом законопроекте двухлетней давности. В 2019 году, после общественных обсуждений, он получил отрицательное заключение.

Так, в Минэкономразвития подчеркнули, что проектом предусматривается осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категорий С и D и подкатегории D1 только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий. Также предусматривалось увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории D с 21 года до 24 лет, категории С – с 18 лет до 21 года.

Как говорится в отзыве ведомстве, по экспертным оценкам, в России в настоящее время наблюдается дефицит водителей транспортных средств. Проектируемые разработчиком изменения могут привести к сокращению предложения на рынке труда водителей. Кроме того, на основании представленных разработчиком данных о ДТП невозможно сделать вывод о необходимости увеличения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами.

Поэтому, в 2020 году документ был доработан с учётом всех замечаний и вновь направлен для рассмотрения в Правительство. Рассмотрим, что же изменится в случае его принятия.

1. ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ С 17 ЛЕТ

Естественно, самая интересная часть касается допуска за руль несовершеннолетних. Сейчас сдавать экзамен на категорию B (легковой автомобиль) официально разрешено с 17 лет, однако, даже в случае успешного экзамена, сами права всё равно выдают только по достижении 18 лет.

МВД предлагает это правило изменить, а именно – разрешить водителям, сдавшим экзамен на права в 17 лет, сразу садиться за руль.

Однако, конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны. В документе идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении:

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

2. КОГДА РАЗРЕШАТ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ С 17 ЛЕТ?

Пункты данного законопроекта, дающие возможность ездить с водителем-наставником с 17 лет, а также утверждающие порядок обмена иностранных прав на российские, вступят в силу только по истечении 1 года с момента официальной публикации подписанного закона.

Учитывая, что на данный момент законопроект только направлен на рассмотрение в Правительство, а для его утверждения и подписания необходимо одобрение во всех чтениях Госдумы, он может быть официально утверждён только в 2021 году. Соответственно, поправки, разрешающие езду 17-летним водителям, заработают не ранее 2022 года.

Все остальные поправки, перечисленные здесь, вступят в силу сразу же со дня официального опубликования указанного закона.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Согласно поправкам, право на управление транспортными средствами будет предоставляться:

  • категории M и подкатегории A1 – лицам, достигшим 16 лет;
  • категории B и подкатегории В1 – лицам, достигшим 17 лет, с сопровождающим водителем-наставником;
  • категорий A, B, C и подкатегорий B1, C1 – лицам, достигшим 18 лет;
  • категории D – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 или D1 в течение не менее 12 месяцев (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • подкатегории D1 – лицам, достигшим 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории B или С или подкатегории С1 в течение не менее 12 месяцев; (лицам, достигшим 19 лет, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, до 21 года им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • категорий Tm (трамвай), Tb (троллейбус) – лицам, достигшим 21 года;
  • составами транспортных средств категорий BE, CE, DE – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий В, C, D в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ);
  • составами транспортных средств подкатегорий C1E, D1E – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий C, D либо подкатегорий C1, D1 в течение не менее 12 месяцев (за исключением лиц, которые прошли обучение по направлению военкомата или проходят военную службу; при этом, достижения указанного стажа в 12 месяцев им разрешено управлять только транспортными средствами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ).

4. ВОЗВРАТ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ПОСЛЕ ЛИШЕНИЯ

Также данный документ меняет правила выдачи и возврата водительских прав после лишения. Речь идёт о ситуациях, когда человек без прав или ранее лишённый их, совершил следующие нарушения:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования;
  • употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП.

В случае такого нарушения человеку без прав или лишённому их доступ к сдаче экзаменов и возврату прав дадут только после истечения срока действия административного наказания. Напомним, сейчас сдавать экзамен на права после их лишения можно в случае истечения половины срока лишения (то есть, если прав лишили на год, экзамен можно идти сдавать уже через 6 месяцев).

5. КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Согласно изменениям, российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории позволит управлять следующими подкатегориями транспортных средств:

  • категории А – подкатегорий A1 и B1 с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  • категории B – подкатегории B1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  • категории C – подкатегории C1;
  • категории D – подкатегории D1;
  • категории CE – категорий ВЕ и DE и подкатегорий С1Е и D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категорий В или D или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  • категории DE – категории ВЕ (при наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев) и подкатегории D1E;
  • подкатегории C1E – категории ВЕ и подкатегории D1E (при наличии права на управление транспортными средствами категории В или подкатегории D1 соответственно в течение не менее 12 месяцев);
  • подкатегории D1E – категории ВЕ (при наличии права на управление транспортными средствами категории В в течение не менее 12 месяцев).

При этом права, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из перечисленных выше категорий или подкатегорий, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории M с любым видом трансмиссии, при условии отсутствия медицинских ограничений.

Категория А

Что касается транспортных средств, для управления которыми нужна категория А, то данными поправками расшифровывается, какие транспортные средства к ним относятся. Это транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час. Они могут быть следующих типов:

  • двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него;
  • трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости;
  • трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 миллиметров.

Категория М

Также детализированы требования к транспортным средствам категории М – это мопеды и легкие квадрициклы. В частности, согласно поправкам, к квадрициклам относятся транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/час:

  • имеющие двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом до 50 куб. см.;
  • имеющие двигатель внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью до 4 киловатт;
  • имеющие электродвигатель – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки до 4 киловатт.

Квадрициклы могут быть следующих типов:

  • двухколесные транспортные средства;
  • трехколесные транспортные средства с любым расположением колес;
  • четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 килограмм без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства).

Подкатегория B1

Согласно поправкам, подкатегория B1 позволит управлять трициклами и квадрициклами. Под квадрициклами в новой версии документа подразумеваются:

  • трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 км/час;
  • четырехколесные транспортные средства (за исключением транспортных средств категории М), масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. (550 кг – для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которых не превышает 15 киловатт.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНОСТРАННЫМ ПРАВАМ

Согласно документу, лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

При этом, по истечении 6 месяцев с даты получения таким лицом вида на жительство либо паспорта гражданина РФ, иностранные национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории России. То есть, в случае получения вида на жительство или российского паспорта иностранцам придётся получать уже российские права.

Исключение составляют только граждане России, постоянно проживающие за пределами РФ – они могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений государств постоянного проживания. Для этого необходимо иметь документы, подтверждающие такое проживание, выданные компетентным органом указанного иностранного государства, оформленные на русском языке или имеющие нотариально заверенный перевод на русский язык.

Граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), имеющие вид на жительство в РФ, а также бывшие граждане государств-членов Евразийского экономического союза, которые приобрели гражданство РФ, могут управлять транспортными средствами на территории России на основании имеющихся у них национальных водительских удостоверений до истечения срока их действия. Если же срок действия прав не указан – до истечения 10 лет с даты их выдачи.

При этом, национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров РФ, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории России на основе взаимности (при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке).

Национальные водительские удостоверения, выданные в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные водительские удостоверения не подлежат.

Обмен иностранных водительских удостоверений категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий С1, D1, С1Е, D1Е производится лицам, соответствующим следующим требованиям:

  • достижение установленного законом возраста;
  • наличие медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  • наличие документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, после освоения, в том числе самостоятельного, основной программы профессионального обучения;
  • успешная сдача экзаменов.

При этом, обмен иностранных водительских удостоверений производится без прохождения профессионального обучения, без предъявления медицинского заключения и без сдачи экзаменов следующим лицам:



Kzenon / DepositPhotos


МВД направило в правительство проект подготовленных ГИБДД поправок в закон "О безопасности дорожного движения". Среди прочего поправки позволяют садиться за руль с 17 лет. Обзор документа приводит газета "Коммерсант".

В настоящее время законодательство позволяет сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной гражданин может только с 18 лет. Авторы законопроекта считают, что за год приобретенные знания и навыки теряются, и нужно разрешить 17-летним садиться за руль сразу, при условии, что в салоне будет находиться "водитель-наставник" с правами категории B. Уточнить требования к наставникам должно будет правительство.

Помимо этого, в поправках прописаны новые правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков. Так, ссылаясь на международный опыт, в ГИБДД предлагают допускать к вождению транспортных средств категории D, только тех водителей, у которых уже есть как минимум годовой опыт вождения. Также в документе говорится, что иностранцам с национальными правами категорий С или D потребуется обменять их на российские, предъявив "документ о квалификации", подтверждающий прохождение экзамена после "освоения" основной программы обучения. Из проекта следует, что пройти эту процедуру можно без посещения автошколы.

Также поправки ужесточают требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа. Если сейчас они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, и не проходить регулярное медосвидетельствование, то в случае принятия поправок через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза, которые смогут пользоваться национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Кроме того, поправки устраняют лазейку для водителей без прав. Сейчас водитель, который ехал без прав (или с просроченными правами) либо попался на пьяном вождении, может быть оштрафован или подвергнут административному аресту, но ему ничто не мешает сдать экзамен и получить права. Поправки вводят запрет на выдачу прав в течение года после "исполнения наказания".

Наконец, поправки уточняют, какие транспортные средства относятся к категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч. К категории М поправки, помимо мопедов, относят квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности. Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева раскритиковала поправку, которая позволяет иностранным гражданам при обмене прав категорий С и D учиться самостоятельно. "Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза. Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению "тяжелыми" категориями - полная профанация", - считает она. С ней согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин, отметив, что в странах СНГ плохо готовят водителей "тяжелых" категорий. Также он указал на потенциальную коррупционную составляющую - иностранные граждане смогут купить документы об окончании автошколы.

В то же время создание института "водителей-наставников" Шутылева назвала концептуально правильной идее, напомнив, что такая практика существует в некоторых других странах, включая Австрию, где начинающие водители не попадают в ДТП.

Читайте также: