Можно ли менять шины в дождь

Обновлено: 05.07.2024

Время, когда пора менять резину на зимнюю и обратно, не определяется на глаз — оно четко прописано в нормативных актах. Однако автомобилистам необходимо следить и за локальными законами, ведь властям регионов позволено смещать сроки в ту или иную сторону.

В нашей статье мы расскажем, когда наступает пора замены покрышек, как и где это нужно делать и стоит ли экономить на резине по сезону.

Важность замены резины по сезону

Производители покрышек не просто так разработали два варианта шин — зимние и летние. Они отличаются не только химическим составом, но и рисунком протектора. Это необходимо в связи с разницей температур в летний и зимний сезоны. Ведь уже при перепаде в 10-20 °С свойства материалов автомобильных шин сильно меняются. Летняя резина более эластична, но при этом жесткая. Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, а свойства резины направлены как на сцепление с дорогой, так и на сопротивление процессу качения.

В зимней резине глубина канавок больше, а разделяющие их блоки — крупнее. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги часть рисунка имеет поперечную направленность. Зимняя резина мягче летней, оснащена шипами, имеет пористую структуру.

Важность замены резины по сезону

Фото: Shutterstock

Все опытные водители знают, зачем менять резину на зимнюю. Своевременная замена автомобильных покрышек продиктована сменой сезона. Использование зимой летней резины (или наоборот) приведет к потере управления автомобилем и даже, возможно, к ДТП. Экономить на сезонных покрышках не лучшая идея: это противоречит здравому смыслу. Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза

Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале. При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу "М+S", "M&S" или "M S". Срок запрета использования летних покрышек, установленный законодательством, может быть уменьшен региональными представителями власти, но ни в коем случае не увеличен.

Причины немедленной замены резины на автомобиле

Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.






Все 4 покрышки должны иметь одну и ту же степень износа, один тип и размер. При неравномерном износе хотя бы на одной из покрышек возрастает риск заносов, что грозит попаданием в ДТП. Экономия в таких случаях неоправданная, поэтому комплект шин лучше менять сразу по необходимости.

Где менять резину на зимнюю

На замену покрышек нужно записываться только в шиномонтажную мастерскую, оснащенную современным балансировочным станком. Забудьте о самостоятельной замене колес в гараже.

Важно отбалансировать шины, иначе они начинают сильно изнашиваться, портят ходовую, рулевое и в целом негативно отражаются на управляемости автомобиля. Вообще, балансировка необходима после каждой смены колес, 10 000 километров пробега или даже после езды по плохой дороге.

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую? Все просто, в хорошей есть динамометрический ключ, он всегда под рукой и не лежит под слоем пыли. Если же вам вкручивают колеса пистолетом, придется покупать новые колесные шпильки в ближайшем будущем. Ну и хорошая шиномонтажка пользуется медной смазкой для обработки ступиц.



Обратите внимание, обмазывают ли в шиномонтажке обода герметиком. В хорошей мастерской это обычная процедура, даже для совершенно новых шин и дисков. И это не ради того, чтобы получить больше денег с клиента. Просто мастера стараются сделать все качественно, чтобы клиенту не пришлось приезжать снова для подкачки колес после перепадов температур.

Количество зимних покрышек, которые можно поменять вместо летних

Многие автовладельцы часто пытаются сэкономить и хотят понять, можно ли использовать всего одну пару колес при регулярной замене зимней резины. Но, во-первых, это запрещено вышеуказанным регламентом. Во-вторых, подобная экономия может обернуться дополнительными расходами.

Клиенты часто думают, что роль зимних шин сводится к тягово-тормозным качествам в прямолинейном направлении. Конечно, если бы автомобиль ездил по невидимым рельсам, так бы и было и можно было бы обойтись одной парой зимней резины. Однако протектор зимних покрышек рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. А вот летние покрышки, при попадании на скользкую дорогу не имеют сцепления с поверхностью ни в одном направлении.

Представьте на минутку, что автомобиль — это физическая система, одно сторона которой устойчиво расположена на поверхности, а вторая — вращается вокруг первой словно маятник. В худшем случае — это заднеприводный автомобиль на ведущей оси, на которой зимняя резина (хуже всего, если это передняя ось, но так почти никто не делает). При самом слабом сцеплении передних колес на летней резине задняя ось будет уходить вперед по произвольной траектории, а передняя провернется вокруг задней. Иными словами, при надавливании педали газа, машину будет постоянно заносить.

Вот почему даже самые рачительные автовладельцы не ставят зимние колеса на заднеприводную машину. Но когда речь о переднем приводе, ведущие и управляемые колеса расположены на одной оси. Она тянет машину, а не толкает, что снижает риски заносов при разгоне. В таких ситуациях задние колеса можно сравнить с прицепом.

Давайте снова обратимся к физической модели. В вышеописанном примере опасной манипуляцией был разгон. А вот на переднеприводном автомобиле опасность представляет торможение. На обледенелой дороге при резком сбросе педали газа и загрузке передней оси машину заносит даже на зимней резине. При этом на летней резине схожая ситуация могла бы привести к неконтролируемому вращению. То же случается и на резких поворотах, когда корма при плохом сцеплении вылетает вперед, увлекая автомобиль в глубокий занос. Аналогичная ситуация может возникнуть и при быстром разгоне.

Теперь давайте поговорим о полном приводе, где все колеса ведущие. Но и в этом случае ось с худшим сцеплением может начать вращаться вокруг оси с зимней резиной. Более того, большая часть городских кроссоверов снабжена подключаемым полным приводом, и обычно это задняя ось. Полный привод подключается, когда задняя ось буксует, и довольно резко. При плохом сцеплении, резкое подключение задних колес часто приводит к заносу. Более того, поведение внедорожника может стать непредсказуемым.

Штрафы за несвоевременную замену резины

Если говорить в целом, когда менять резину на зимнюю и о наказаниях, связанных с шинами, то пока водителям выдают лишь предупреждение за эксплуатацию изношенных зимних покрышек. В некоторых случаях могут выписать штраф в размере 500 рублей.


По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.

Когда менять летнюю резину?

Когда менять летнюю резину?

Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.

Штрафов за отсутствие зимней резины на данный момент нет. По этой причине некоторые водители даже не задумываются о том, когда менять резину на летнюю в 2021 году. Всё же не рекомендуется ездить на неподходящих колёсах, так как это приведёт к негативным последствиям.

Важно помнить, когда по закону менять резину и учитывать рекомендации. Сделать это можно в любой месяц осени, но важно успеть до того момента, когда выпадет снег, а температура станет минусовой. Затем нужно будет весной снова провести процедуру. Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия.

Когда менять зимнюю резину?

Когда менять зимнюю резину?

Отдельно рекомендуется рассмотреть, когда менять зимнюю резину. Ответ на вопрос зависит от того, какие именно шины использует водитель. Если он с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и больше не будет снега и гололёда.

Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.

Стоит учесть один момент: есть наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин. Сколько придётся заплатить? 500 рублей. Если их срок службы подошёл к концу, придётся купить новые. Тут возникает вопрос, как часто меняют резину, через какой период она изнашивается. В среднем шины служат 3-5 лет, но многое зависит от качества дорожных покрытий, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.

Что будет, если не поменять вовремя резину?

Что будет если не поменять резину во время?

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Полезные советы

Полезные советы по смене резины

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.



В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.

Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.

Летняя резина и гололед


По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.

Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.

Почему не стоит покупать всесезонные шины


Что нужно знать перед установкой


Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.

Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.

Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.

Три раза по четыре


Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.

С шипами или без


Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.

Какой размер выбрать


Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.

Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.

Как правильно сэкономить на шинах


Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.

Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори

Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!

Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система — это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.

1. Оцениваем состояние шин

  • Осмотрите ваши шины — глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
  • Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин — с такими дефектами ездить нельзя.
  • Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
  • Заменяйте изношенные шины попарно — на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
  • При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
    Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.

3. Используем опыт

  • Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
  • При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.

4. Выбираем рисунок протектора

5. Определяемся с размером

  • Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
  • Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
  • Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.

И напоследок

А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.

Все-таки автосервис разбаловал водителей! Сейчас, когда есть мобильные шиномонтажи, нет необходимости мучиться с ниппелями, болтами и покрышками — все за тебя сделают специально обученные люди. Некоторые автомобилисты, и в особенности автомобилистки, даже не могут поставить запаску. А ведь ситуации бывают всякие: местная дорога, глушь, колесо пробило, ночь, а мобильник сел. Именно по такому сценарию придется действовать курсантке Екатерине.

— Вы всерьез думаете, что я буду менять колесо? — девушка не верила, что ей придется возиться с грязными шинами.


Преподаватель пообещал, что после этого занятия курсантка сама захочет устроиться на шиномонтаж. Есть мнение, что в этом случае у автосервиса клиентов прибавится.


В первую очередь нам понадобятся ключ и домкрат. Инструктор демонстрирует самый удобный, на его взгляд, крестообразный вариант балонника.


— Ух ты, какой домкрат! — Екатерина явно заинтересовалась процессом. — А как его крутить?


Но все не так просто. Сначала девушке предстоит снять колпак. Иногда это может быть настоящей проблемой, особенно если на колесе стоит китайская дешевка. Но в данном случае речь об оригинальной детали и Кате легко удается обнажить диск.


— Клади его на землю! — пока девушка занята колесом, Юрий Краснов заботливо держит над ней зонтик. — Будем там хранить болты, чтобы не потерять и не вымазать в мокром песке.


Настает черед так полюбившегося Екатерине домкрата. Все достаточно просто: подставить, слегка подкрутить, но не до конца — чтобы колесо оставалось на земле (в этом случае оно не будет прокручиваться).


Екатерина предпринимает опасный маневр — становится прямо на балонный ключ, чтобы задействовать всю массу тела. Ради бога, не повторяйте! Рядом девушку готовы были подхватить трое мужчин — нога могла соскользнуть в любую секунду. Наконец болт поддался.


— Откручивай болт против часовой стрелки, — оказалось, девушка не была уверена даже в этом очевидном факте.

Сейчас приподнимаем колесо домкратом, чтобы оно подвисло в воздухе. Не менее сложным для курсантки было снять диск с шиной.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ! Поэтому лучше менять покрышки.

Можно ли на зимней резине ездить в дождь?

Изношенные зимние шины, которые оставляют “дотирать“ на лето, часто имеют малую (до 4 мм) остаточную глубину протектора. Из-за этого покрышка становится опасной при езде в дождь или при проезде луж.

Что будет если ездить на шипах по асфальту?

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

Можно ли быстро ездить на шипах?

Обкатка шипованной резины на асфальте – это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Как ведут себя шипы на мокром асфальте?

Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Как ведет себя шипованная резина в дождь?

Когда можно ездить на шипах?

Как долго можно ездить на шипах?

Можно ли ездить на шипованной резине при плюсовой температуре?

Можно ли ездить на шипованной резине осенью?

Как правильно ездить на шипованной резине?

— При езде на шипованной резине нельзя применять агрессивную манеру вождения: никаких резких стартов, торможений, рискованных обгонов и прочего лихачества. Объезжайте ямы на дорогах, не выезжайте и не тормозите на краях выбоин каких-либо объектов. — Регулярно проверяйте давление в шинах.

Можно ли ездить на шипах?

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.

Можно ли ездить на шипованной резине без снега?

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ! Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы.


Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S);могут использоваться с марта по ноябрь Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S);могут использоваться с сентября по май Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S);могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой - с сентября по ноябрь.


Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Читайте также: