Можно ли на кипре ездить с российскими правами за рулем

Обновлено: 30.06.2024

Удостоверение водителя в ТРСК выдается совершеннолетним гражданам, успешно прошедшим обучение в автошколе и подтвердившим полученные знания и навыки теоретическим и практическим экзаменом. Срок обучения — 1 месяц, стоимость — 3000 турецких лир (включая цену удостоверения). Впервые права выдаются на 2 года.

Первичное получение водительского удостоверения

Выдачу водительских прав осуществляет налоговый комитет г. Никосия. Утвержденный пакет документов заявителя включает:

  • — анкету, заполненную на английском или турецком языках;
  • — гражданский паспорт (оригинал и копию);
  • — рабочую визу или вид на жительство;
  • — 2 фотографии размером 3,5*4,5 (обязательно цветные, выполненные на белом фоне);
  • — действующие национальные права (оригинал и копию) — при
    наличии.

Для документов, данные которых заполнены латиницей, перевод не требуется. Остальные документы должны быть переведены на английский или турецкий языки. К пакету необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за выдачу водительского удостоверения.

Сотрудник, принимающий документы, проверяет правильность оформления бланков, сверяет данные оригиналов с копиями, после чего возвращает заявителю оригиналы и оформляет квитанцию. Готовое удостоверение можно получить через 30 календарных дней.


Как продлить водительские права

Продление водительских прав, выданных на территории Северного Кипра, осуществляется налоговым комитетом г. Никосия или г. Кирения. При обращении заявителю необходимо предоставить:

  • — гражданский паспорт (копию и оригинал);
  • — водительское удостоверение, срок действия которого истек;
  • — квитанцию об оплате госпошлины.

Готовое удостоверение можно получить по истечению 3-х недель.

Сколько стоит водительское удостоверение

Госпошлина за первичное водительское удостоверение сроком на 2 года установлена в размере 350 турецких лир.

При повторном оформлении документа (продлении), его стоимость зависит от срока действия:

  • — 1 год — 240 турецких лир;
  • — 2 года — 350 турецких лир;
  • — 3 года — 470 турецких лир;
  • — 5 лет — 720 турецких лир;
  • — 10 лет — 1195 турецких лир.

За восстановление утерянного или испорченного удостоверения придется заплатить 175 турецких лир.


Как действуют иностранные водительские удостоверения на территории Северного Кипра

Постановлением о действии иностранных водительских удостоверений на территории ТРСК утверждено право иностранных граждан управлять автотранспортными средствами на основании национальных удостоверений в течение первого месяца с момента въезда в страну. Тем, кто планирует находиться на Северном Кипре дольше одного месяца и управлять автомобилем, следует получить водительское удостоверение ТРСК.

В 2019 году граждане России, ЕС и США могут обменять национальные права без прохождения обучения в автошколе Северного Кипра. Для остальных иностранцев такое обучение является обязательным.

Как получить права на Кипре?

На Кипре не слишком развит общественный транспорт. Он малочисленный, слабо покрывает территории районов и неудобный. Вроде как, под давлением Евросоюза, планируется в неком необозримом будущем появление трамваев в крупных городах и железной дороги, соединяющей населенные пункты. Но это все если и будет, то когда-нибудь потом. А сейчас нет даже маршруток. Поэтому персональный автомобиль — по-прежнему главное средство передвижения на острове. Сегодня поговорим о том, как получить права и стать полноправным водителем.

Я как раз пользовался именно им и получал свои права в Лимассоле.

Кипр, слава Богу, не заставляет заново сдавать экзамены тех, кто уже имеет права других стран. Это плюс. Но есть и минус. Вам недостаточно показать старые права, прежде чем получить новые. Старые придется сдать. Их потом отправят обратно туда, где они были выданы. Не совсем понятно, для чего правительство Кипра установило такое правило. Впрочем, никто не мешает вернуться на историческую родину, забрать их или, если что-то будет не состыковаться, заявить там об утере и получить новые права. В таком случае у вас будет сразу два водительских удостоверения и каждое из них имеет силу. Думаю, не надо объяснять в каких случаях это может быть полезно.

Правда, обменять права можно не всем. Для этого должны быть соблюдены некоторые требования:

  • возраст не менее 18 лет,
  • резиденство Кипра,
  • проживание на территории страны от полугода.

По поводу последнего пункта — считается не момент, с которого вы получили резиденство, а фактическое количество дней проведенных на острове. То есть если вы получили статус резидента, а потом решили съездить, допустим, к маме в Болгарию на недельку, то эта неделя вычитается из общего срока.

Раньше, чем через полгода жизни вам права никто не поменяет, вы спокойно можете ездить по своим старым. Однако через полгода водительское удостоверение поменять уже необходимо — в противном случае можно получить штраф. Да и просто это не очень удобно, сложнее получить машину в аренду, сложнее оформить страховку, еще сложнее сделать ее не слишком дорогой.

Итак. Берем с собой минимальный пакет необходимого: ваше старое водительское удостоверение, документ, доказывающий легальный статус нахождения на Кипре (пинк-слип, рабочая виза и т. п.), деньги, паспорт и едем в дорожный департамент. В Лимассоле он находится вот здесь.

Потом идем в место общего ожидания, отдаем в регистратуру заполненную форму и остальные документы, садимся на стульчик, скучаем и ждем. Мне пришлось ждать минут 15. Потом сотрудник департамента подозвал к себе, еще несколько минут ушло на технические формальности. Далее оплачиваем 40 евро и идем фотографироваться. В конце нам дают временное водительское удостоверение и информируют, что ждать прав придется две недели. Совершенно непонятно, зачем так много, ведь все проверки к этому моменту осуществлены, в той же России права тебе дают через пару часов. Но правило стандартное и ждать придется по-любому.

Когда приедете получать водительское удостоверение — обратите обязательно внимание на срок действия прав. Там вас ждет сюрприз — удостоверение выдается до даты, когда вам исполнится 70 лет. Один раз отмучились и больше к этому вопросу лет 50 можно не возвращаться.

Теперь поговорим о стандартном способе получения прав

Базовые требования те же: возраст 18 и старше, резидентство более полугода.

Процедура пошаговая:

1. Сначала необходимо самостоятельно выучить все дорожные знаки и что они означают.

Продается книжечка с информацией о дорожных знаках в любом книжном магазине. Учить можно как на греческом, так и на английском.

2. Приезжаем в дорожный департамент в первой половине любого дня (кроме выходных).

Если же речь идет о категории А, то тут, наоборот, управлять транспортным средством вы можете только в одиночку — никакие пассажиры не допускаются.

Но, естественно, такие ограниченные по времени и возможностям права мало кого устроят. Основная цель: полноценное водительское удостоверение. Поэтому рекомендуем, сразу же после получения ученических прав, в тот же день записаться на экзамен по вождению. Даже если у вас нет навыков езды по городу и вы боитесь, что можете не успеть полностью подготовиться к экзамену — все равно записываться лучше сразу. Поскольку очередь очень большая и легко может оказаться, что экзамен вам назначат только через полгода.

Впрочем, этот процесс можно совершенно легально и небесплатно ускорить. За 34 евро с копейками сроки сдвинутся до одного месяца. Меньше точно не получится, поскольку по кипрским законам между сдачей устного экзамена и экзамена по вождению должно пройти не менее 31 дня.

Заявку подали, вот теперь уже можно спокойно идти домой.

3. Теперь собственно нужно научиться ездить на машине. Можно учиться самостоятельно — если найти друга старше 25 лет с солидным стажем вождения. Ни у кого потом вопросов не будет. Но в этом случае у вас должна быть машина со страховкой, оформленной лично на вас. Понятное дело, что страховые компании без особого энтузиазма заключают договор с гражданами, имеющими ученическое водительское удостоверение. Впрочем, некоторые новоиспеченные водители, конечно, это правило игнорируют и ездят без страховки вообще, потому что в городе или трассах класса B и ниже дорожный патруль днем с огнем не найдешь. Но стоит помнить, что если вы без страховки попадете в ДТП, мало не покажется.

Другой вариант научиться ездить за рулем: можно записаться к профессиональному инструктору, который вас будет обучать. Средняя стоимость одного часового урока 25 евро. Прямо скажем, не подарок. Зато это выход, если вдруг автомобиля у вас пока нет — за дополнительную плату инструктор вам его предоставит.

Сколько необходимо брать часов? Тут все индивидуально, но в среднем для обычного человека, никогда не сидевшего за рулем, 30 часов будет достаточно.

Вот три самых популярных школы для водителей в Лимассоле:

4. Подготовились и едем сдавать экзамен. С собой необходимо будет взять документы на машину, если будете сдавать на своей. Сдавать на государственной будет стоить на сто евро дороже.

Так же нужны ученические права и деньги. Сбор небольшой — около 10 евро.

Первым делом на месте нужно будет заполнить еще одну форму: TOM 25A. Помимо дежурных вопросов там есть и один важный: сдавать права на мануале или автомате. Если сдаете на мануале, то потом можно водить, что угодно. Если же на автомате, то потом только автомат.

Если все-таки сдать не удалось, то можно пересдать через 30 дней.

В общем, процедура получения прав не слишком быстрая. Впрочем, а что на Кипре слишком быстрое? Зато сравнительно несложная.

Как получить права на Кипре?

Ну и наконец, поговорим о международных правах и их получении

Международные права — это документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним.

В большинстве стран Европы (может даже во всех) полицейским вполне будет достаточно кипрских прав. Но, если вы собираетесь водить где-то дальше Европы, то международные права очень рекомендуются.

В общем, не стоит гадать — отпустят/не отпустят. Лучше перед поездкой в другую страну (если речь идет не о Евросоюзе), такие права получить. Тем более, это несложно.

Итак, мы снова отправляемся в роад департамент. С собой берем: собственно права, две фотографии паспортного формата (40х35мм) и деньги в количестве 30 евро. Паспорт и ID карту естественно тоже не забываем.

Приходим, заполняем очередную форму, на этот раз: ТОМ 26А. Потом получаем талончик, ждем в очереди, идем к соответствующей тетеньке. Она все оформляет и просит подождать. Через непродолжительное время вам на месте выдадут готовый документ.

Кстати, местные тетеньки весьма невнимательные, поэтому обязательно проверяйте все, что они вам там понапишут. Мне вот почему-то забыли включить, категорию А. Когда я обратил внимание на это, все исправили при помощи замазки. Думал, потом будут с этим проблемы, но ни в Таиланде, ни в Непале (где я был с ними) у полицейских ни одного вопроса не возникло.

В венской конвенции говорится, что срок действия международного водительского удостоверения ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или тремя годами с момента выдачи МВУ. Но киприоты имели в виду это правило. На острове права выдаются почему-то только на один год. Учитывая, что стоимость прав 30 евро — не слишком выгодно. Иногда дешевле бывает в той же Азии месяц ездить и платить штрафы, чем купить готовое МВУ. Но дело не только в стоимости, а еще и в нервах. Тратить свое время сидя в полицейской машине и общаться с офицером, который по-английски знает полтора слова — сомнительное удовольствие.

Итак, мы разобрали три аспекта получения прав на Кипре. Надеемся, наша статья поможет вам сэкономить время и нервы, в случае если вы решите стать автоводителем.

С 1 октября 2020 года на Кипре вступили в силу новые ужесточенные правила дорожного движения. Тех, кто сядет за руль нетрезвым или значительно превысит скорость, ждут внушительные штрафы — зато остальные участники движения почувствуют себя в безопасности.

Полиция Кипра

Полиция Кипра, Пафос, фото cyprus.is

Что грозит тем, кто превысит скорость на автомобиле

Максимально допустимая скорость на дорогах Кипра вне населенных пунктов составляет 70 км/ч, в черте населенного пункта — 50 км/ч. На автомагистралях следует двигаться со скоростью от 65 км/ч до 100 км/ч. Любителям погонять нужно запомнить такую таблицу:

Превышение скорости Наказание
До 30% свыше максимального лимита Штраф €2/км + от 1 до 3 штрафных баллов
До 50% свыше максимального лимита Штраф €3/км + от 2 до 4 штрафных баллов
До 75% свыше максимального лимита Штраф €5/км + от 3 до 6 штрафных баллов
Несоблюдение скоростного режима Запрет садиться за руль в течение 1 года и/или штраф €4,000
> 75% свыше максимального лимита От 4 до 8 штрафных баллов
Превышение скорости в состоянии наркотического или алкогольного опьянения Тюремное заключение сроком 4 года и/или штраф €15,000
Повторное нарушение в течение 3 лет Сумма штрафов возрастет в 2 раза. Водителю будет запрещено садиться за руль в течение как минимум 2 месяцев.

Водительское удостоверение отнимается на полгода, как только водитель в первый раз набирает 12 штрафных баллов. Если водитель по прошествии этого срока восстановит свое удостоверение, а потом в течение 3 лет снова наберет 12 баллов, права отнимут уже на целый год.

Небольшие поблажки

Поставив перед собой цель объехать Кипр на машине, вы заметите, что некоторые авто все-таки превышают скорость, но полиция их не останавливает. Дело в том, что за городом допустимо превышать скорость максимум на 20%, если это не создает опасности для участников движения. Поэтому строку “Превышение до 30% от максимального лимита” в таблице сверху допустимо трактовать как “от 20% до 30%”.

Если на междугородней дороге максимальный лимит скорости составляет 80 км/ч, по ней можно разогнаться без штрафа до 97 км/ч. На автомагистралях с ограничением в 100 км/ч допустимо ехать со скоростью 120 км/ч.

В черте населенного пункта раньше тоже можно было разгоняться на 20% от указанного лимита — то есть набирать скорость не 50 км/ч, а 60 км/ч. С 1 октября 2020 года действует другая формула: максимум + 10% + 2 км/ч. Посчитаем, до какого предела можно наращивать скорость в городах:

  • 50 км/ч х 10% = 5 км/ч
  • 5 км/ч + 2 км/ч = 7 км/ч
  • 50 км/ч + 7 км/ч = 57 км/ч

За езду на скорости 58 км/ч в черте города уже полагается штраф.

Уличное движение в Лимассоле

Уличное движение в Лимассоле. Фото cyprus.is

Как поступят с нетрезвыми водителями

Тех, кто рискнет выпить спиртное, а потом сесть за руль, ждут следующие меры пресечения:

Концентрация алкоголя в крови Наказание
От 22 до 35 мг/100 мг Штраф €125 + от 1 до 3 штрафных баллов
От 36 до 55 мг/100 мг Штраф €250 + от 3 до 6 штрафных баллов
От 56 до 70 мг/100 мг Штраф €500 + от 4 до 8 штрафных баллов
От 22 до 35 мг/100 мг, если дело дойдет до суда Тюремное заключение сроком до 1 месяца и/или штраф до €1,500 и лишение водительских прав на срок до 3 месяцев
От 56 до 70 мг/100 мг, если дело дойдет до суда Тюремное заключение сроком до 8 месяцев и/или штраф до €5000 и лишение водительских прав на срок до 1 года

Судебные разбирательства за превышение скорости в нетрезвом виде теперь могут проводиться в ускоренном порядке. Если водитель откажется проходить экспертизу на степень опьянения, ему светит тюремное заключение сроком до 2 лет, или штраф до €10,000, или лишение водительских прав на срок до 2 лет. Если водитель в течение трех лет повторно нарушает ПДД, суммы его штрафов могут увеличиться в 2 раза в индивидуальном порядке.

Что будет, если не надеть шлем или не пристегнуть ремень безопасности

Шлем, разумеется, нужен только тем, кто едет на мотоцикле или мопеде. Водители же должны пристегнуться самостоятельно и усадить ребенка ростом до 150 см в надежно зафиксированное детское автомобильное кресло. В противном случае надо быть готовыми к следующим мерам пресечения:

Ремень не пристегнут у водителя

Ремень не пристегнут у пассажира

Дело может дойти до суда в следующих случаях:

Постоянный владелец или временный арендатор транспортного средства отказывается установить на него ремни безопасности Тюремное заключение на срок до 3 месяцев и штраф до €1,000
Водитель не пользуется ремнем безопасности сам и не настаивает, чтобы его пассажиры пристегивались Тюремное заключение на срок до 6 месяцев и штраф до €2,000
Водитель систематически позволяет ребенку ездить в машине, не пользуясь ремнем безопасности Тюремное заключение на срок до 6 месяцев и штраф до €2,000

Водителя, который во время езды без ремня безопасности находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лишат прав как минимум на 2 месяца.

О каких еще штрафах нужно помнить

Автомобили в Пафосе, фото cyprus.is

До октября 2020 года за парковку на месте, зарезервированном для водителей с ограниченными возможностями, полагался штраф €85. Теперь эта сумма выросла до €300.

€85 придется заплатить за небрежную манеру вождения, когда только одна рука держит руль, а вторая рука занята каким-то другим предметом. Если этим предметом является мобильный телефон, сумма штрафа возрастет до €150.

Цена парковки на тротуаре или на двойной желтой линии составляет €100. Возле одинарных желтых линий разрешено останавливаться для выгрузок и погрузок, но парковка однозначно запрещена. Парковка возле автобусных остановок или пешеходных переходов карается штрафом €150.

Попытка скрыться с места ДТП может повлечь за собой тюремное заключение сроком до 5 лет, штраф в объеме до €15,000 и лишение водительских прав на срок до 2 лет, считая с даты вынесения приговора.

Если вы собираетесь объехать Кипр на автомобиле, никогда не пытайтесь проскочить на перекрестке на красный свет — это обойдется в €300. За обгон в неположенном месте светит от €150 до €200. Это старые правила, которые не претерпели изменений.

Первые результаты

За первые сутки действия новых правил полиция остановила 494 водителей автомобилей, мопедов и мотоциклов. Чарис Эвирипиаду, исполняющий обязанности директора кипрского департамента дорожного движения, сообщил газете Financial Mirror следующую статистику:

  • 297 водителей превышали скорость;
  • у 18 не были пристегнуты ремни безопасности;
  • 15 пользовались мобильным телефоном за рулем;
  • на 15 отсутствовал защитный шлем.

Хочется верить, что меры окажутся действенными и киприоты действительно станут более ответственными и осторожными на дорогах.

Особенности вождения на острове

ПДД на Кипре и раньше содержали в себе некоторые особенности, о которых будет нелишним напомнить тем, кто собирается на остров. Эти нюансы не попадутся в новостях рубрики Кипр 2020, но исключительно важны для законного и безопасного дорожного движения.

Во время вождения транспортного средства запрещено есть и пить. Если средство передвижения стоит неподвижно, но его двигатель работает, водителю все равно запрещается утолять жажду или перекусывать.

Киприоты не пользуются знаками, регулирующими движение по полосам. Вместо них надо ориентироваться на дорожную разметку.

На круговых развязках знаки тоже присутствуют крайне редко. Преимущество принадлежит тем автомобилям, что уже движутся по кругу. При въезде на круг нужно сигналить правым поворотником, а при съезде — левым.

Иногда перед светофорами создают дополнительные полосы. Двигаться по ним можно строго в одну сторону: налево либо направо. При перестройке из одного ряда в другой надо быть предельно аккуратными и планировать свои перемещения заранее.

Когда на светофоре горит зеленый, а стрелка погасла, можно пропустить поток встречных машин, а потом повернуть.

Платные дороги на Кипре не оборудованы, движение везде бесплатное.

При парковке машину следует размещать строго по направлению ее движения. Ни время суток, ни дата на это не влияют. Для водителей с ограниченными возможностями парковка всегда бесплатная. Все остальные по будням в рабочие часы обязаны платить в среднем €0.5 в час за право припарковаться в центральной части города.

Дорожное движение в Пафосе

Дорожное движение в Пафосе. Фото cyprus.is

Фары ближнего света необходимо выключать за час до рассвета, а включать — через полчаса после заката.

“Переобувать” автомобиль в зимнюю резину перед наступлением холодного времени года не обязательно. При желании, пользоваться шипованными шинами можно зимой на горных дорогах. На дорогах, полностью покрытых льдом или снегом, разрешено применение цепей противоскольжения.

Однозначно запрещено использование радар-детекторов и навигационного программного обеспечения, которое показывало бы водителям, где размещены стационарные камеры контроля скорости.

Где можно получить официальную информацию

Более детально ознакомиться с правилами дорожного движения, порядком выдачи водительских удостоверений и прочими аналогичными вопросами и темами можно на официальном сайте Департамента автомобильного транспорта Кипра.

Кроме того, можно зайти на сайт Полиции Кипра, в раздел Департамента дорожной полиции. У всех этих ресурсов есть англоязычные версии.

Нормативные акты, регламентирующие дорожное движение, публикуются на Правовом портале Республики Кипр. Внимание: сам портал открывается на английском языке, но тексты многих правовых актов приведены только на греческом.

Специфика общения с полицией

Аренда машин на Кипре предусматривает, что у всех прокатных автомобилей регистрационные номера красные. Соответственно, их легко заметить издалека: местные учтут, что с вами надо быть поосторожнее, а стражи порядка, может быть, закроют глаза на мелкие прегрешения. Вплоть до октября текущего года туристам действительно многое сходило с рук, если только они не пытались мчаться по встречной в пьяном виде и не таранили чужие авто.

Не удивляйтесь, если полиция вас остановит, но не попросит предъявить документы на машину. На острове крайне редко угоняют автомобили, а все номера занесены в электронную базу. Поэтому, если служитель закона не попросит вас подтвердить, что средство передвижения принадлежит именно вам, это еще не свидетельствует о его халатности.

Срок уплаты штрафов на сумму от €100 составляет 30 дней. Если водитель не уложится в этот срок, штраф вырастет на 50%. Если водитель не выплатит штраф за 45 дней, его привлекут к административной ответственности.

Автомобили в центре Никосии, фото cyprus.is

Что будет дальше

Теперь власти Кипра готовы приступить к выполнению плана, рассчитанного на период с 2021 по 2030 год. Их цель — в 2 раза уменьшить количество смертей и серьезных травм на дорогах. По статистике, каждая смерть на дороге обходится государству в €3 миллиона, то есть годовые потери стремятся приблизительно к €180 миллионам.

Воплощение плана в жизнь начнется с того, что в январе-феврале 2021 года на дорогах будет установлено множество дополнительных камер. Также будут предприняты меры по улучшению управления дорожным движением с целью повышения его безопасности. Сотрудников полиции научат более эффективно реагировать на ДТП и принимать нужные меры сразу после выявления столкновения.

Езда на автомобиле по Кипру несомненно станет более комфортной и безопасной. Главное, чтобы все участники дорожного движения успели к этому привыкнуть — как постоянные жители острова, так и те, кто приезжает туда лишь на время.

Автопутешествия — совершенно особый жанр. Сидишь себе, мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. А ведь взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет.

Но будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Российские водительские права

Страны, которые принимают российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Албания
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Ватикан*
  • Великобритания*
  • Венгрия
  • Венесуэла*
  • Вьетнам
  • Гайана
  • Гана*
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия*
  • Ирак
  • Иран
  • Испания*
  • Италия
  • Казахстан
  • Катар
  • Кения
  • Киргизия
  • Коста-Рика*
  • Конго
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Либерия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика*
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея*
  • Россия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Таиланд*
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили*
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор*
  • Эстония
  • ЮАР

*Конвенция подписана, но не ратифицирована — лучше иметь международные права.

Международные водительские права

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

  • Австралия
  • Албания
  • Алжир
  • Андорра
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Ватикан
  • Гаити
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гибралтар
  • Гонконг
  • Гренада
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Западное Самоа
  • Индия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Конго
  • Лаос
  • Лесото
  • Ливан
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Папуа—Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Сан-Люция
  • США
  • Сьерра-Леоне
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Фиджи
  • Французская Полинезия
  • Ямайка
  • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали только Женевскую конвенцию и по идее должны принимать исключительно международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть один случай из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос получаса. Сдавать экзамен повторно не надо. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1600 рублей)

Данные документов вы указываете на Госуслугах, записываетесь в удобное отделение ГИБДД (правда, оформить международные права могут не во всех отделениях), с оригиналами приходите туда и спустя тридцать минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Читайте также: