Можно ли поменять моторезину в обычном шиномонтаже

Обновлено: 05.07.2024

Часто на тренировках требуется поменять заднюю резину быстро и легко. Ехать в шиномонтаж не всегда есть возможность. Монтажками менять колесо непросто, плюс в спешке можно повредить диск. Альтернативный способ показан в видео.

Снятие старой резины

Чтобы снять резину, ее надо сначала спустить (выкрутить нипель) и отлепить. Лопатой это очень просто сделать. Баллон необходимо стянуть стяжками. Достаточно 4 стяжек. Смазав борта баллона мыльной жидкостью, его можно стянуть руками приложив усилие. Для этого резину необходимо выкручивать в одном месте в сторону снятия. На видео у Бориса стоял старый, дубовый 190 баллон, поэтому стянуть сходу не получилось, а корячится на камеру он не захотел) Как видно монтажкой баллон легко снимается. После снятия резины важно очистить диск и посадочные места.

Установка новой резины

Новая резина надевается аналогично: стягивается стяжками в нескольких местах и с усилием натягивается на диск. Направление вращения резины обозначено стрелкой. Важно обильно смазать борта мыльной жидкостью. Баллон легко надеть, придавливая ногами. Перед снятием стяжек поверните резину так, чтобы вентиль совпал с желтым кружком. После снятия стяжек резину нельзя будет провернуть.

Накачка

В шиномонтажах колесо накачивают компрессором высокого давления, поэтому оно садится само. Обычным насосом так не получится. Чтобы резина села, ее надо стянуть тросом с трещоткой. Такой трос есть у всех, кто перевозит мотоцикл на прицепе или в фургоне. Нипель можно вкрутить перед накачкой. Если резина не садится, обстучите ее в местах плохого прилегания. После того как балон сядет, снимите трещотку и накачайте его до рабочего давления!

Весь процесс целиком показан в видео. На стантбайках колеса не балансируют, поэтому колесо сразу поставили на мотоцикл. Заменив так колесо несколько раз, вы сможете быстро и легко делать это в будущем.

Типы моторезины

Шины для спортбайков

В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.

Шины для туреров и спорт-туристов

Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов

Дорожная резина

Для среднеразмерных классиков, малокубатурников, ретро и кастомных мотоциклов выпускается различная шоссейная резина с невысоким полукруглым профилем, умеренно развитым протектором, раскрывающая рабочие свойства на температурах менее 80 о С. Вариантов – масса, как и специфики (всесезонка, дождевая, универсальная).

Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции

960.jpg

Корд (армирующий каркас)

Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.

Борта (закраины)

Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.

Протектор

Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.

Боковая часть

Индекс: большие и маленькие цифры и буквы – что они означают

Три основных показателя моторезины – ширина, профиль (высота), диаметр посадочного места (внутренний) – измеряются в миллиметрах и дюймах. Маркировок, принятых в разных странах, существует около десятка, но широко используются только четыре системы: Метрическая, Альфа, Стандарт (дюйм), Низкопрофильная (дюйм). По каждой из них доступны соответствующие таблицы. Для нашего рынка, характернее – Метрическая.

Зашифрованная информация

Shin 10.jpg

Индекс и типоразмер в метрическом формате

Типоразмер

  • 120 – общая ширина шины в миллиметрах (по боковой части, не по протектору).
  • 70 – полная высота профиля, выраженная в процентах от ширины (70% от 120).
  • Z – индекс (необязательный), указывающий, что что шина может эксплуатироваться на скорости свыше 240 км/ч.
  • R – радиальная конструкция каркаса мотопокрышки.
  • 17 – посадочный диаметр закраины (для обода какого диаметра предназначена покрышка).
  • 73W – индекс максимальной нагрузки и скоростного режима (73 и W в соответствующих таблицах равно 365 кг и 270 км/ч).
  • TL – тип tube less – бескамерная мотошина.

Направление вращения

Front или Rear

Тип TL или TT

Другие обозначения

  • XL (extra load) – допускает повышенную нагрузку.
  • SAG (super all grip) – внедорожная, повышенной проходимости.
  • NHS (not highway service) – не предназначенная для езды по магистрали (для большой скорости).
  • SL (limited service) – ограниченные условия эксплуатации (спортивная).

Дата выпуска покрышек – как она отмечается и на что влияет

Б/у покрышки – стоит ли брать

122rezima-zm-1200x630.jpg

Обкатка новой моторезины

Как узнать, что пора менять резину (признаки износа шин)

Признаки критического износа:

Принцип оценки по остаточной глубине канавок рисунка протектора сейчас устарел – большинство производителей добавляют в опции интегрированный индикатор износа мотопокрышки, на который и стоит ориентироваться.

Часто задаваемые вопросы

Давление в шинах – какое должно быть и на что оно влияет

Влияет ли состояние шин на поведение мотоцикла

Нет, потому, что их обода не герметичны, и вы просто не сможете накачать шину. Для бескамерок подходят даже не все литые диски, поэтому всегда проверяйте, какого типа резина стояла на байке раньше. Кроме того, отверстие в ободе, рассчитанное на ниппель камеры – может не совпасть по размеру с новым соском.

Установка камеры в бескамерную покрышку – есть ли смысл

Можно ли ставить старую камеру в новую покрышку

Стоит ли покупать гоночную резину для города

Как хранить мотопокрышки

В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.

Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:

  • Не контактировала с кислотами или щелочами.
  • Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
  • Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
  • Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.

Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.




23 июля, 2019

Если вы смотрите на свой мотоцикл, спрашивая себя, как заменить мотоциклетную шину, то вы не одиноки, все мы через это прошли. Неважно, спущена ли она или просто пришло время менять шину, вы можете легко снять старую, установить новую шину и покататься и все это за один день.

Вы всегда можете поручить это дело дилеру или механику, которому вы доверяете, но некоторые любят обслуживать свои мотоциклы самостоятельно, и раз уж вы здесь, то скорее всего вы один из них.


Замена мотоциклетной шины:
снятие старой шины

После того, как вы приобрели запасную шину, вы можете начать замену, сняв заднее колесо мотоцикла. Либо поднимите его, либо поставьте на несколько подставок, просто убедитесь, что он устойчив, а колеса оторваны от Земли.

Поднимите свой мотоцикл и снимите колесо. Убедитесь, что мотоцикл устойчиво стоит на том, что находится под ним.

Вы сняли колесо с мотоцикла, теперь смешайте 50/50 раствор теплой воды и средства для мытья посуды. Это ваш смазочный материал и ваш лучший помощник. Распылите его на шину и обод перед каждым следующим шагом.


Спустите и разбортуйте колесо. Вы можете сделать это с помощью бортоотжимателя, монтировки или нажав на боковую стенку шины пяткой. Скорее всего придется попотеть.


Если у вас есть инструменты для замены мотоциклетных шин, продолжайте в том же духе. Если вы используете стяжки, пропустите этот шаг. Используйте монтировки, чтобы поднять одну сторону шины над ободом. Когда вы закончите одну сторону шины, переверните обод и подденьте другую сторону. В этот момент шина должна свободно оторваться от обода.

Если у вас не получается, поставьте колесо вертикально и положите колено на шину в том же месте, куда вы вставили монтировку и нажмите. Эта дополнительная сила должна помочь сдвинуть боковую стенку за край обода.

Замена мотоциклетной шины:
установка новой шины

Распылите смазочную жидкость и не забудьте сверить направление вращения шины и ориентацию вращения на ободе. Мы не хотим, чтобы вы делали одну и ту же работу дважды. Нажмите на первую боковину над краем обода и возьмите монтировки.


Возьмите небольшой участок и с помощью рычага передвиньте вторую боковину к ободу. У вас не получится сделать это за один раз. Проделывайте это действие медленно и с умом. Кроме того, большое количество смазочной жидкости поможет вам, поэтому продолжайте распылять ее после каждых двух участков. Наконец, выровняйте точку баланса с помощью ниппеля клапана на ободе, это поможет вам сбалансировать колесо.

Установите борт шины накачивая шину, либо на заправке, используя воздушный компрессор или аэрозольный состав для накачивания проколотых шин, который подключаются к питанию вашего автомобиля. Внимание: когда борт шины насаживается, это происходит очень шумно, и может защемить любые посторонние предметы рядом с ним.

Не допускайте незакрепленных гаечных ключей, пальцев рук или ног вблизи обода. Не будьте тем человеком, который усвоит этот урок на собственном горьком опыте.

Затем проверьте, герметично ли установлена шина. Распылите смесь воды / моющего средства вдоль края обода и шины и следите за пузырьками. Если вы не видите ни одного, накачайте шину до нужного значения в фунтах на квадратный дюйм и установите колесо обратно на мотоцикл.

Вы меняете шину самостоятельно, поэтому несете ответственность за утилизацию шин. Не бросайте ее в мусорный контейнер; Сходите в ближайший центр утилизации и утилизируйте шины должным образом. Если у вас нет комплекта монтировок, вы всегда можете заменить мотоциклетную шину с помощью стяжек.

Как заменить мотоциклетную шину
с помощью стяжек

Еще один способ снятия и установки шин для мотоциклов - это использовать стяжки вместо шинных ложек. Этот метод требует применения большей силы и пачку прочных стяжек длиной более 20 дюймов.

После того, как вы разбортовали шину, протяните стяжку между нижней кромкой боковой стенки и внутренней стороной обода. Зафиксируйте стяжку и подтолкните две боковые стенки ближе друг к другу, встав с обеих сторон стяжки. Зажмите его снова, пока обе стороны боковой стенки не соприкоснутся.

Установка мотоциклетных шин с помощью стяжек работает точно так же. Наденьте стяжку на шину, затяните ее, сожмите боковины и снова затяните. Работайте по схеме "звезды", а затем сильно смажьте обод и внутреннюю часть новой шины. Наденьте колесо на обод, а затем обрежьте или ослабьте стяжки.

Установите боковую часть покрышки, проверьте на герметичность, накачайте или спустите до нужного фунта на квадратный дюйм, а затем установите колесо. Вы готовы к поездке.

Инструменты для замены мотоциклетных шин

Если вы меняете шину мотоцикла дома, мы составили список инструментов, которые должны помочь вам выполнить эту работу:

● Лопатка для монтажа и демонтажа шины;
● Протектор обода шины;
● Инструмент для демонтажа шины;
● Золотник;
● Датчик давления в шинах: (цифровой) или (аналоговый);
● Стяжки (необязательно).

Как заменить мотоциклетную шину

• Снимите колесо;
• Спустите старую шину и разбортуйте ее с помощью специального инструмента или с помощью пятки;
• Подденьте шину с одной стороны и переверните, подденьте с другой стороны и отодвиньте шину от обода;
• Сперва нажмите на боковину новой шины на ободе;
• Поддевая небольшие участки натяните вторую боковую часть на обод;
• Установите боковую часть шины, проверьте герметичность и накачайте ее до нужного фунта на квадратный дюйм;
• Прокатитесь, наслаждаясь проделанной работой.

Замена мотоциклетной шины для начинающих

Если вы впервые меняете шину мотоцикла, это может показаться сложной задачей. Это требует больших усилий и ловкости, а не умственных способностей. Если вы беспокоитесь о том, что поцарапаете диски, положите на рабочую поверхность картон или полотенца. Если вы поцарапали свой обод, вы не повредили свой мотоцикл, вы только добавили ему характера.

Замена шин собственного мотоцикла - это навык, которым может овладеть любой гаражный механик и выполнить с легкостью. Следующим шагом является балансировка шин вашего мотоцикла.


Собственно сабж.
Это первая авто с салона. До этого обслуживался исключительно в "гаражах".
Всесезонные шины с завода.
Хочу переобуть на зиму в ближайщем от дома шиномонтаже.
Дернуло мне открыть гарантийные обязательства и почитать. Про шины конкретно не сказано, но написано, что все расходники за некоторым исключением только через дилера, в противном случае авто снимается с гарантии.
Хотелось бы услышать мысли других владельцев.
Меня интересуют комментарии с Украины. Не знаю, может в России другие условия и правила.
Заранее спасибо за комментарии.

Peugeot 3008 2021, двигатель дизельный 2.0 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Peugeot 3008, 2017


Peugeot 3008, 2018


Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2012

Комментарии 20


Спасибо всем за ответы. Уже переобудся кам где 12 лет переобувался.


Можете міняти гуму на неофіційному СТО. Лише незабуте зробити ініціалізацію тиску в колесах.


А солярка и бензин — это расходники? Может, пока на гарантии — и их тоже только через дилера?))


Можно менять. Размерность только что б не сильно от заводской отличалась и все будет ок.


Не сильно это как?)))


Чтоб в арки проходила и нигде не затирала:)


Как это проверить грузить полный багажник и на полигон?


Кому как удобнее:)
Я бы пользовался благами цивилизации.
Информации много и она легко доступна.


Можно менять. Размерность только что б не сильно от заводской отличалась и все будет ок.

Тут есть нюанс, если размер колес будет больше заводского, то будет увеличена нагрузка на полуоси, в случае выхода ее из строя — могут отказать в гарантийном ремонте.


ну "заводской" размер резины и дисков тоже имеет разные значения. Например я когда на своем профильном авто из салона выезжал на R19 — диллер сам предложил типа на лето комплект на R21 прикупить… Тоже штатный размер. Но с их конской ценой диллер отправился предлагать сей комплект другому покупателю ))

Автору: Не морочьте себе заморочку! Купите зимнюю резину какая нравится и пролазит в кошелек и переобувайтесь где хотите. Я себе подобрал "гаражный" шиномонтаж, где умеют обращаться с секретками (порядок снятия-установки) и лет несколько уже затягивают гайки на колесах динамоключиком, а не пока сил хватит… Размер резины не менял — на какой выехал из салона, такой же размер на зиму и поставил. Диски одни и те же юзаю легкосплавы. На нескольких авто так делал и нифига им не сделалось. А то пугают — зимой соль и говны поедят легкосплавы, будут лущится… Юзайте нормальные легкосплавы, а не "кованные анодированные посеребреной вундервафлей" и все будет ок…


Ну я больше имел ввиду, допустим, есть максимальный размер по заводу r18 235/45, а ставиться по r18 235/55
На высокопроизводительных машинах кстати отказать в гарантийном ремонте могут если устанавливаемая шина имеет больший вес (;


В гарантии чего отказать могут? Подвески?
Гарантия на авто не цельная, на разные детали — разная. Если вы будете заливать гавно в мотор вместо масла — то вам откажут в гарантии мотора, но не могут отказать в гарантии лакокрасочного покрытия, или електроники.
Не напрягайтесь. Не знаю как у других брендов, у пежо сравнительно нормально с гарантией, обычно пытаются вопрос решить, а не отшить.


я выше уже писал — в гарантийном ремонте полуоси или допустим муфты (если полноприводный авто)


Колёса это колёса а машина это машина :) можно менять колёса диски дворники и омывайку зимник самому заливать :))))


Если ставить шины такого же размера то нет, но если ставить другого — то могут быть вопросы, нужно читать гарантийный договор (:

Читайте также: