Можно ли спать в машине с вебасто

Обновлено: 05.07.2024

Проблема в следующем: Audi А4 98 климат с WEBASTO (квадратный пульт на панели) установлена при покупке в Германии. Включается и греет двигатель впорядке(работает 30 мин до 90 градусов), а вот салон холодный. При работе WEBASTO климат включается и вентилятор тихо дует тёплым воздухом циклами секунд в 10, причём скорость вентилятора не зависит от выставленной даже вручную( т.е. шкала на мах а дует мизерно) естественно салон так не протопить. Если сидиш в машине и поворачиваеш ключ в "зажигание" то климат работает ,так как ему сказано и WEBASTO греет салон отлично.
Так и должно быть?
Может было неправильно подключено?
Может это неисправность?
Поделитесь опытом.

1. Как работает штатный климат. В начале поездки, пока салон холодный, заслонка в отопителе - максимально открыта, и теплый воздух через радиатор печки весь попадает в салон. Когда салон частично прогревается, заслонка постепенно прикрывается, и к теплому воздуху постепенно подмешивается холодный. в конце поездки, салон полностью прогрет, заслонка прикрыта сильно, теплый воздух идет несильно, много холодного, но в сумме етого достаточно для поддержания заданной Вами температуры. Теперь выключаем зажигание и - внимание - заслонка остается в таком положении. При след. включении зажигания утром при начале поездки, климат опять понимает что в машине холодно - полностью открывает заслонку - и все по новой.
2. Когда включается Вебасто - зажигание не включается. Заслонка - прикрыта сильно - такой она осталась после последней поездки. Поэтому теплый воздух идет еле-еле. Если при этом включить зажигание, климат активизируется, понимает что в салоне холодно - и открывает заслонку - начинает идти заметно больше тепла.
3. Что делать. а) способ легкий но дурацкий б) способ красивый но сложный.
а)Приехали домой вечером. ПЕРЕД выключением зажигания, устанавливаем на климате МАКСИМАЛЬНУЮ температуру (крутилкой или кнопками - у кого как). Климат вынужден будет увеличить темп. воздуха в салоне и ПОЛНОСТЬЮ ОТКРОЕТ заслонку. И через пару секунд выключаем зажигание. Т.о. ночевать машина будет с полностью открытой заслонкой в отопителе, и при работе Вебасто - весть теплый воздух пойдет в салон. НО. При начале поездки надо будет привернуть температуру до нормального значения. И так каждый раз. Геморойно, особенно если темп. в климате регулируется не крутилкой как у меня, а кнопками (еще неудобнее).
б) При установке Вебасто подключиться к мотору, открывающему заслонку, так чтобы при начале работы Вебасто, заслонка сама открывалась в любом случае. Требуется Кулибинская подготовка.
Уф. Думаю - так.

Да, Вебасто установлен в салоне в день покупки Думаю немцы чёто там недоподключили.
1.способ легкий но дурацкий я естественно пробовал, дело в том что как бы ты ни выставлял климат (даже во время работы вебасты ) дует он всё равно чисто символически хоть на дисплее и HI по температуре и полная шкала по вентилятору.
2.способ красивый но сложный.(Кулибинская подготовка в наличии)Думаю этот способ не самый красивый , дело ведь даже не в заслонке ,а в скорости вентилятора. Пока меня посетила мысль подавать питание от вебасты к климату по полной, попробовав развязать диодами (ну чтоб вся машина на халяву не потребляла ток при подогреве)
Осталось нарыть схемы климата и вебасты.

Дополнительные пять копеек. Увеличив скорость работы вентилятора печки, попадаем на:
1. АКБ разряжается быстрее
2. менше прогрев мотора

Поэтому выбор скорости работы вентилятора печки - это компромис. Я себе вообще поставил выкл. и не включаю вентилятор печки. Т.е. грею только мотор. Берегу АКБ, мотор прогревается хорошо. А за 2 минуты, пока стряхаю снег с машины, при заведеном (и уже горячем ) двигателе - из печки - сразу горячий воздух, и салон быстро прогревается.

уточни. плиз > А за 2 минуты, пока стряхаю снег с машины, при заведеном (и уже горячем ) двигателе - из печки - сразу горячий воздух, и салон быстро прогревается.

[em]В эти 2 минуты:
- какую температуру ставишь?
- какую скорость вентилятора ?
- куда обдув?
- Рециркуляцию или внешний забор?[/em]

Рекомендую отключать обдув ветрового стекла может запросто треснуть при быстром прогреве уже горячим воздухом.
Остальное - по своему усмотрению и по ситуации.

Ерунда всё это. Надо проверять подключение к климату.
Как правило, на ваге с климат-контролем прописана программа предпускового подогрева. Есть фишка в которую надо воткнуться с вебасты, и всё будет нормально. Никаких колхозов и обходных цепей не требуется. Надо просто правильно подключиться и всё будет хорошо, при условии, что блок климата исправен.

скажи Если есть что нибудь поведай. Я нарыл схемы климата и вебасты, но таких фишек пока чёто не обнаружил.

Ну здрассте! :-))))))))))) А как же по другому? На ВАГ-овских климатиках всё по честному, без обмана. Впрочем, как и на многих других, хотя и не на всех.

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе. А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство Webasto

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Видео о Webasto

Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)

Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.

Пульт дистанционного управления Webasto

Пульт дистанционного управления Webasto

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.

  1. Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
  2. Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
  3. GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.

Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.

Предпусковой обогреватель.

Сигнализация с автозапуском мотора

Охранная сигнализация устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Нередко она имеет функцию дистанционного запуска мотора, которая помогает прогревать машину не выходя из дома. Есть системы совсем дешевые, которые стоят около 15 тысяч рублей. Часто за них берутся мастера с низкой квалификацией, и после монтажа такие девайсы выдают столько помех, что машина перестает ездить. Однако если не пожалеть 30-50 тысяч рублей и установить устройство в проверенной мастерской, то автозапуск будет только радовать.

Самая ответственная задача заключается в необходимости связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля. Тогда она сможет руководствоваться данными от автомобиля и не заведет мотор, если хозяин случайно оставил машину на передаче.


В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу своей дешевизны. Однако иногда он может стать опасным для человека. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов, что может привести к тяжелым отравлениям.

Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости. В общем, ежедневное использование автозапуска в морозы, да еще при получасовых простоях, может аукнуться проблемами с техникой.

Горелка под капотом


Предпусковой обогреватель выделяет на порядок меньше вредных веществ при сжигании топлива и не может причинить вред здоровью людей. Он не заводит мотор, а греет охлаждающую жидкость, отчего не несет вреда и техническим узлам.

После активации девайса топливо поджигается в специальной камере. Насос запускает антифриз по контуру корпуса горелки и затем после прогрева подает его к силовому агрегату. В течение 12-15 минут мотор достигает приемлемых температур для старта.

Прогревается и салон автомобиля. Вентиляторы климатической установки качают теплый воздух и готовят машину к встрече с водителем. За полчаса работы горелка сжигает примерно 300 грамм горючего.

Между тем предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки. К примеру, он не повышает температуру масла, а также тратит много электроэнергии, которой в морозы и без того недостаточно.

Он также не активируется, когда в баке мало топлива. Если уровень бензина достиг резерва, то придется запускать мотор холодным.


В общем, обе системы имеют преимущества и недостатки. Однако будущее, вероятно, все же за автономными подогревателями. С их помощью можно оживить технику даже при -45 градусах мороза. На многих дизельных внедорожниках они идут в зимнем пакете. Да и цена их в последние годы снижается и колеблется в районе 30-70 тысяч. Однако высокая цена пока не дает им в полной мере конкурировать с охранными системами с автозапуском. Применение предпускового обогревателя оправданно в холодных регионах, где температура на несколько месяцев опускается ниже -10 градусов.

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля


Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?


Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя




Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.


Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.


«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.



Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.


На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.


Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!



Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена

Приветствую
Ребят, подскажите, пожалуйста, у кого стоит вебасто. Можно ли её запускать вместе с работающим двигателем?
Представитель вебасто дал следующие рекомендации - запустить вебасто, прогреть двигатель, после отработки отопителя перед автозапуском подождать 10 минут (перерыв).
На предыдущей машине у меня стоял гидроник, и там проблем и заморочек не было. Как хочешь так запускай.
Сегодня решила проверить - запустила вебасто, прогрела до рабочей температуры двигатель. Далее запустила автозапуск. Машина запустилась со второго раза, вебасто отключился. Позже ещё заметила, что на руле правая часть кнопок перестала работать (рлайн, они там сенсорные)) Может и не связано никак с вебасто. Но что за глюк произошёл?
Машину на 10 минут оставила под охраной, после этого все кнопки заработали. Всё норм.
Может кто-нибудь объяснит что это было и как быть с вебасто? буду благодарна каждому комментарию

Игорь Усов

😳

Тоже стоит вебасто разобратся не могу

Читайте также: