Устройство ручного стартера мотопомпы

Обновлено: 05.07.2024

Мотоблоки представляются крайне распространенным приспособлением, позволяющим существенно упростить обработку земли, а также многие другие виды работ. Выяснив, как установить новый стартер на мотоблок, фермер сможет самостоятельно выполнить ремонт изделия, сэкономив на услугах специалиста.

Конструкция ручного стартера на мотоблок


Состоит устройство из:

  • корпуса, изготовленного в виде барабана;
  • большой и малой пружины;
  • язычков и шайбы;
  • катушки и шнура;
  • деталей крепления.

Сам шнур фиксируется на катушке, установленной в центральной части барабана. Особая большая кольцевая пружина размещается в барабане вокруг оси и способствует возращению катушки в начальное состояние после прокрутки. Как видите, собрать подобный механизм довольно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, сам механизм происходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего разгона следует 2 раза рвануть ручку.

Как устроен ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Установка стартера на мотоблок

Несмотря на то, что демонтировать подобный элемент может даже начинающий мастер, необходимо придерживаться инструкции при его установке. Это позволит избежать серьезных поломок, которые могут привести к выходу из строя важных элементов мотоблока. Разбираясь, как на мотоблок поставить стартер, следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Демонтировать воздушный фильтр, маховик, что позволит получить доступ к нужным деталям изделия.
  2. Отсоединить защитный кожух, вывернуть винты для крепежа корпуса, его маховик, шпонку, которая находится под ним.
  3. Выполнить монтаж генератора, придерживаясь схемы подключения.
  4. Разместить внутри маховика генераторные магниты таким образом, чтобы отверстия обоих элементов совпадали. Соединить их между собой с помощью крепежных элементов.
  5. Установить получившуюся конструкцию на мотор агрегата, закрепив шпонку маховика.
  6. Смонтировать обратно корпус, защитный кожух и воздушный фильтр.
  7. Подсоединить проводку генератора к реле.
  8. Соединить клеммы детали и АКБ.


Модель стартера для мотоблока

После этого можно попробовать запустить двигатель мотоблока — если все было сделано правильно, он успешно начнет свою работу.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.


После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.


Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.


Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.


К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Небольшие нюансы по ремонту

Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:

  1. Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
  2. Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
  3. В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.

Для мотоблока можно также устанавливать другие виды стартеров. Среди наиболее популярных и востребованных на рынке можно выделить несколько видов.

  • Пружинные, которые считаются наиболее простыми как в использовании, так и в установке. Для того чтобы завести подобное оборудование, нужно будет просто сдвинуть ручку мотоблока. Агрегат включает в себя полуавтоматическую пружину, которая и обеспечивает необходимый разгон силовой установки. Для того чтобы произвести замену ручного варианта на механический, потребуется не более двух часов.



  • Электрические, которые работают от встроенной аккумуляторной батареи. Именно последняя деталь и определяет уровень мощности устройства и срок его автономной работы. Следует отметить, что подобные стартеры можно устанавливать не на все мотоблоки. Только некоторые модели способны работать при помощи электричества, поэтому перед выбором обязательно нужно изучить особенности своего агрегата.

В процессе выбора любого стартера стоит понимать, что в первый год работы они почти все одинаковые. Если фирма добросовестная, то каждое устройство будет в полной степени выполнять возложенные на нее функции, однако спустя год положение дел меняется. Для того чтобы устройство работало как можно лучше и дольше, нужно постоянно за ним ухаживать, смазывать и заменять вышедшие из строя детали. Только в таком случае стартер сможет похвастаться высокой производительностью и долговечностью.



Возможные неисправности

Несмотря на соблюдение правил эксплуатации стартеры вне зависимости от их типа периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько типичных неисправностей, с которыми владельцы мотоблоков сталкиваются чаще всего. К их числу можно отнести следующие поломки:

  • обрыв шнура;
  • поломка крючка или пружины;
  • износ внутренних элементов.

Подобные неисправности существенно различаются между собой, однако для их устранения достаточно лишь разобрать узел и, проведя дефектовку, заменить поврежденные, изношенные элементы.

Выполнение ремонта

Для того чтобы успешно восстановить работоспособность агрегата, достаточно придерживаться простой инструкции, позволяющей быстро и безопасно разобрать стартер для осмотра его внутренних деталей. Она предусматривает выполнение следующих действий:

Замена пружины требуется лишь в том случае, если крючки были серьезно повреждены из-за чрезмерного износа металла и не подлежат восстановлению.

Что ломается чаще всего?

Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Заключение

Существует несколько разновидностей стартеров, которые могут быть установлены на современные мотоблоки. При этом самым популярным вариантом представляется пружинный механизм, отличающийся простотой и надежностью. При желании можно самостоятельно выполнить установку или ремонт подобного элемента.

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 17500
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Как завести мотопомпу и что делать, если двигатель не запускается

Процесс запуска двигателя мотопомпы представляет собой череду несложных технологических операций. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту от безукоризненного соблюдения очередности и правильности выполнения отдельных шагов зависит исправность всей конструкции.

Но о поломках и их возможных причинах поговорим чуть позже, а сейчас подробно рассмотрим непосредственно процесс запуска:

Основные неисправности при запуске двигателя

Двигатель мотопомпы – сложное техническое устройство, поэтому иногда он может выходить из строя, ломаться. Ниже приведена таблица, которая поможет вам разобраться с возникшими неисправностями.

Неисправность

Вероятная причина

Устранение неисправности

Двигатель не запускается

Кран подачи топлива находится в положении ВЫКЛ

Перевести кран подачи топлива в положение ВКЛ

Перевести воздушную заслонку в положение ЗАКРЫТО

Переключатель ДВС находится в положении ВЫКЛ

Перевести переключатель ДВС в положение ВКЛ

Долить в бензобак мотопомпы топливо, требуемого качества

Используемое топливо не соответствует требованиям качества

Свечи зажигания неисправны, загрязнены, имеют несоответствующий зазор

Прочистка или замена свечей зажигания

Неисправность одного из узлов конструкции двигателя

Обратитесь для ремонта в сервисный центр или проведите обслуживание двигателя самостоятельно

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Бензиновая мотопомпа – мобильный насос для перегонки чистой или грязной воды, работающий от двигателя внутреннего сгорания. В отличие от стационарных насосных конструкций обладает значительной автономностью, определяющей его широкую сферу использования, и неприхотливостью в работе. На сегодня бензиновые мотопомпы стали незаменимой частью человеческой жизни и не имеют аналогов по своей универсальности. В этой статье мастер сантехник расскажет о устройстве, принципе работы и выборе бензиновой мотопомпы.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Помпа представляет собой устройство, используемое для перекачивания воды, забираемой из различных подземных и наземных источников. По сути, помпа является классическим жидкостным насосом, но превосходит последний по мощности и производительности, чем и объясняется ее более высокая стоимость.


  • Перекачивание горюче-смазочных материалов для их дальнейшего хранения или транспортировки;
  • Организация полива растений на приусадебном участке;
  • Обеспечение функционирования систем автономного водоснабжения;
  • Организация мероприятий мелиоративного характера;
  • Откачивание скопившейся воды из подвальных помещений и погребов;
  • Откачивание воды из строительных котлованов и траншей, а также из мест приусадебного участка, расположенных в низине;
  • Тушение пожаров;
  • Ликвидация последствий аварий в системах водоснабжения и канализации, а также последствий наводнений и паводковых ситуаций;
  • Откачивание жидкой среды из выгребных ям и септиков;
  • Осушение естественных и искусственных водоемов и заболоченных участков;
  • Очистка новых и давно эксплуатируемых колодцев от загрязненной жидкой среды.

Различия между моделями бензиновых помп, работающих практически по одному и тому же принципу, состоят не только в технических характеристиках, но и в степени загрязненности жидкой среды, с которой такие устройства могут работать без ущерба для своего технического состояния. Так, одни модели предназначены для перекачивания только чистой воды, а другие могут успешно работать с жидкими средами, характеризующимися даже сильной степенью загрязнения и содержащими в своем составе твердые включения достаточно крупной фракции. Отдельные категории бензиновых помп специально сконструированы для того, чтобы перекачивать жидкие среды повышенной вязкости, а также жидкости, содержащие химически агрессивные вещества.

Бензиновые насосы, как и устройства, работающие на других типах жидкого топлива, имеют схожую конструкцию, основными элементами которой являются:


  • Приводной двигатель;
  • Воздушный фильтр;
  • Бак, в котором содержится топливо;
  • Непосредственно сам насос;
  • Рама помпы, которая выполняет несущие функции для всех остальных элементов оборудования, а также обеспечивает их защиту от вибрационных нагрузок.

Для оснащения бензиновых помп используются преимущественно насосы центробежного типа, основным рабочим органом которых является колесо. На внешней поверхности колеса зафиксированы изогнутые лопатки. На перекачиваемую таким насосом жидкость при ее перемещении в рабочей камере под действием вращения рабочего колеса с лопатками оказывается центробежная сила, которая и выталкивает воду через напорный патрубок. В то же время в центральной части рабочей камеры создается разрежение воздуха, которое способствует всасыванию новой порции жидкости во внутреннюю часть насоса через его входной патрубок.

Успешно эксплуатировать бензиновый насос вышеописанной конструкции можно и без специальных знаний и высокопрофессиональных навыков, для этого вполне достаточно иметь даже небольшой опыт взаимодействия с техническими устройствами. Бытовые модели бензиновых помп для воды отличаются компактностью и достаточно легким весом, поэтому для их транспортировки может быть использован багажник практически любого легкового автомобиля.


  • Эффективное охлаждение внутренних элементов такого насоса обеспечивается перекачиваемой им жидкой средой, что позволяет эксплуатировать его без перерывов на протяжении длительного периода.
  • Быстрый запуск бензиновой помпы возможен даже при минусовой температуре окружающей среды.
  • Устройство отличается высокой производительностью и надежностью.
  • Помпа бензиновая проста в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
  • Такие насосы довольно недорогие.

  • По сравнению с устройствами, работающими на дизельном топливе, насосы бензинового типа характеризуются не слишком высокой мощностью.
  • В процессе работы бензонасосы создают достаточно много шума, что следует учитывать, выбирая место для установки такого оборудования.
  • Такой минус, как большой расход топлива, компенсируется невысокой стоимостью и высокой эффективностью бензиновых помп.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

При выборе водяного насосного оборудования следует сначала четко определить круг задач, для решения которых оно будет использоваться. В том случае, если помпу планируется применять для перекачки воды при организации полива приусадебного участка, оптимальным вариантом станет модель, оснащенная двухтактным бензиновым двигателем. Приобретать для решения такой задачи насосы с электрическим или газовым приводным двигателем не имеет смысла, так как такое оборудование достаточно дорого стоит, но при этом не отличается высокой эффективностью. Применять в таких случаях помпы, работающие на дизельном топливе, которые отличаются высокой мощностью, также не стоит, так как это будет пустой тратой денег на приобретение устройства, технические возможности которого будут задействованы не в полной мере.

Насосы бензинового типа при условии их правильного выбора прекрасно подходят не только для организации орошения, но и для решения целого ряда других бытовых и хозяйственных задач.

Мощность бензиновых двигателей, которыми оснащается такое насосное оборудование, позволяет перекачивать воду с достаточно высокой производительностью и транспортировать ее по трубопроводной системе с хорошим напором. Различные модели бензиновых помп, как уже говорилось выше, могут работать и с чистой, и с загрязненной водой, что позволяет оптимально подбирать их в зависимости от характеристик перекачиваемой жидкости.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Перед тем как приступать к выбору конкретной модели бензиновой помпы, необходимо уточнить несколько важных моментов. Перечислим вопросы, которые следует задать себе перед покупкой.


  • Для решения каких задач будет использоваться насосное оборудование? Будет это мотопомпа для полива или более функциональное и, соответственно, более мощное и производительное устройство?
  • Из каких источников, используя выбираемую помпу, планируется откачивать воду? При ответе на данный вопрос учитываются как параметры источников (глубина и дебит), так и степень загрязненности откачиваемой жидкой среды.
  • Если выбираемую помпу планируется использовать для откачки воды не только для нужд полива, но и для работы системы автономного водоснабжения, то следует рассчитать суммарную длину труб, учесть общее количество точек водозабора, а также принять во внимание максимальную высоту, на которую вода в такой системе должна подниматься. Кроме того, следует принять во внимание изгибы трубопровода и места соединений, которые будут создавать дополнительное гидравлическое сопротивление.

Определившись с вышеперечисленными вопросами, можно приступать к выбору насосного оборудования по его техническим параметрам.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Данный параметр характеризует объем жидкости, который оборудование в состоянии перекачивать за единицу времени. На выбор насоса по производительности основное влияние оказывает суммарная потребность в воде, которую в полной мере должна обеспечить выбираемая модель. Так, если помпа будет использоваться только при перекачке воды для нужд полива, то можно приобрести насос, способный работать с производительностью 150 литров в минуту. Если же, кроме подачи воды для полива, устройство будет применяться для осушения подвалов и погребов, откачивания воды из естественных и искусственных водоемов и наполнения различных резервуаров, следует остановить свой выбор на оборудовании, способном перекачивать до 1000 литров воды в минуту. Для обеспечения эффективной работы системы автономного водоснабжения и перекачивания воды для решения других хозяйственных и бытовых задач потребуется оборудование, способное работать с производительностью, значение которой доходит до 1500 л/мин.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Обратите внимание! Подбор мотопомпы по производительности зависит от трех критериев: глубины забора, высоты подъема и расстояния подачи воды Напор

От данного параметра зависит, с какой глубины насос сможет откачивать воду, а также на какое расстояние по горизонтальному участку трубопровода транспортировать ее и на какую высоту поднимать.

Серьезное внимание при выборе водяного бензинового насоса следует уделять степени загрязненности перекачиваемой жидкой среды.

На современном рынке представлено насосное оборудование трех типов, каждый из которых предназначен для работы с жидкой средой определенной степени загрязненности. Так, в зависимости от того, насколько сильно загрязнена жидкая среда, для ее перекачивания можно выбрать помпу одной из следующих категорий.

Насосы данного типа, кроме чистой воды, могут перекачивать жидкую среду, содержащую в своем составе твердые включения, размер частиц которых не превышает 0,5–0,8 мм. Такие устройства создают невысокий напор, но способны обеспечить хорошую производительность перекачки. Их используют преимущественно для организации полива приусадебных участков, а также для решения других не слишком сложных задач.

Такие бензонасосы, имеющие сетчатый фильтр с фиксированным размером ячеек, способны перекачивать воду, в составе которой содержатся песок, грязь и мелкие камни, размер которых не превышает 1,5 см.

Технические возможности насосов данного типа, корпуса и элементы внутренней конструкции которых изготавливаются из сверхпрочных материалов, позволяют использовать их для перекачивания жидкой среды, содержащей в своем составе твердые включения с размером частиц свыше 2,5 см.

Выбирая бензиновую помпу, следует ориентироваться и на торговую марку. Серьезные компании, занимающиеся производством насосного оборудования, уделяют значительное внимание не только основным техническим характеристикам своей продукции, но также ее безопасности и удобству использования. Кроме того, авторитетные производители, поставляющие свою продукцию на российский рынок, эффективно решают вопросы ее гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания, а также обеспечивают доступность всех необходимых комплектующих и запасных частей.

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Стартер

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

Схема стартера

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.



Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

Устройство стартера мотоблока

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.



Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

Самостоятельный ремонт

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Шнур стартера

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Ремкомплект пружин

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

Надежный стартер

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.



Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях

С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:

  1. В центральной части стартерного барабана расположена шайба. Ее потребуется выкрутить в первую очередь;
  2. Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок;
  3. Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани;
  4. Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется;
  5. Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.

Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтобы сделать электростартер на мотоблок своими руками, необходимо:

  • подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие будущего стартера в корпус;
  • установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить при помощи проводов.


Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом



Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные. Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Как поставить электростартер на мотоблок

Если вы не можете разобраться, как поставить электрический стартер на сельскохозяйственный агрегат, следуйте рекомендациям ниже:

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Как сделать ручной стартер на мотоблок

Как и в случае изготовления электростартера из подручных средств, сделать ручной стартер для мотоблока (Нева, Ока, Каскад, Патриот и другие) будет несложной задачей для мастера, обладающего соответствующими знаниями.

Чтобы собрать самодельный кикстартер, к описанным выше материалам и порядку действий следует добавить установку рукоятки для передачи усилия вручную, которое будет заменять работу электромоторчика. Подножку ручного стартера можно сделать из тонкой металлической трубы, которую нужно будет выгнуть по форме лапки и установить в полое отверстие катушки. Собрав устройство, следует обязательно его приварить.

Какой стартер установлен на вашем мотоблоке?

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.


Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.

Профилактика

Выбрать и установить стартер – только половина работы. Если вы хотите, чтобы приобретенная деталь как можно дольше работала, необходимо пристальное внимание уделять уходу за ней. Новые вещи всегда хорошо работают. Например, заводскому стартеру необходим только один рывок, чтобы завести двигатель. Однако через год активного использования положение дел обязательно сменится. Чтобы не допустить появления подобных проблем, нужно постоянно проводить смазку перед запуском. Кроме того, нужно не переусердствовать при тяге за ручку, так как это может стать причиной механических поломок.

Читайте также: