Можно ли ставить предохранитель большей мощности в авто на прикуриватель

Обновлено: 06.07.2024

Постоянно перегорает предохранитель прикуривателя

w203 C230K 2005
На даче спустило колесо. Решил подкачать.
Достал компрессор от прикуривателя (хороший, немецкий, не китайский), которым давно не пользовался из-за отсутствия нужды, но он у меня уже много лет - никогда не подводил, в т.ч. и на этом авто.
Только включил в прикуриватель - сразу вырубило его.
Проверяю прикуриватель - не работает.
Доехал до Москвы, заскочил на сервис ближайший, купил и заменил предохранитель прикуривателя - всё заработало. Колесо подкачал.
Через день колесо снова спустило (прокол, видимо), решил подкачать.
Снова врубаю насос - через 5 сек. сгорает предохранитель.

Что делать - не знаю. Если дело в насосе - без проблем куплю другой.
Но он года 3-4 прослужил мне верой и правдой. Если же дело не в насосе - получится, что зря купил новый хороший насос.
Может всё же дело в прикуривателе и предохранителе? Или в электрике? Как узнать? Посещение сервиса поможет? Или лучше что-то предпринять самостоятельно?

__________________
Продаю непродаваемое. За 2 недели по максимальной цене.

Можно, но не везде и не в любом варианте. Если, к примеру, предохранитель мотора вентилятора на 20 ампер, а есть запасной на 25 ампер, то можно смело менять и ездить всю жизнь. Ток перегорания обмотки ротора всё-равно выше, чем номинал заводского предохранителя. А вот ставить на 10 ампер там же нельзя, т.к. предохранитель перегорит и вентилятор не включится. А это прямой путь к перегреву моторы. Мотор, может, и выдержит, а вот прокладка головки блока может и пробиться паром. Та же история с предохранителями на свет или реле поворотов.

Что можно использовать вместо предохранителя?

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя. Где: D – диаметр провода, в мм.

Что будет если поставить предохранитель меньшей мощности?

Если поставить предохранитель меньшей мощности что будет . Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя.

Для чего нужен предохранитель на машине?

Предохранители или предохранительный элемент – это компонент, который рассчитан на защиту электрической сети или приборов, узлов автомобиля, от неисправностей, замыканий, высокой нагрузки, повреждения оплетки — в общем, любых перегрузок которые могут вывести устройство из строя.

Как работают предохранители в машине?

Плавкая вставка каждого из них рассчитана на определенный ток, который считается нормальным в соответствующей цепи. Если ток, проходящий через предохранитель, начинается существенно превышать расчетное значение, вставка разрывается и цепь размыкается. При этом отключаются все потребители, подключенные к ней.

Можно ли поставить перемычку вместо предохранителя?

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. . Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Как выбрать номинал предохранителя?

Подбор номинала предохранителя осуществляется исходя из длины и сечения защищаемого кабеля (в случае нескольких кабелей — наименьшего, см. п2) В условиях автомобиля, при длине проводов до 8м (условно), максимальный ток, который может пропустить провод узнаем из таблицы.

Можно ли поставить предохранитель большего номинала?

Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает).

Можно ли поставить предохранитель большего номинала на прикуриватель?

Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.

Зачем нужен блок предохранителей?

Блок предохранителей ВАЗ или любого другого автомобиля - это некоторый блок, к которому подсоединено большое количество разных проводов. . Облегчается процесс сборки электрических цепей, более того, при перегорании предохранителя водителю нет необходимость искать неисправность во всех частях автомобиля.

Как легко вытащить предохранитель в машине?

Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Как узнать сгорел предохранитель или нет?

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Где ставить предохранитель до реле или после?

Все элементы, приборы и провода от "+" до "-", соединенные последовательно (в цепь). Следовательно - устройство защиты (предохранитель) должен включаться в цепь как можно ближе к началу данной цепи. По факту - до первого устройства в цепи (реле в данном случае).

В чем измеряются предохранители?

Единица измерения – ват (Вт). U – напряжение в электрической сети автомобиля, измеряется в вольтах (В).

Где в машине находится предохранитель?

Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.

Как узнать на сколько ампер предохранитель?

Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром (устройством, которое позволяет измерить сопротивление) или амперметром (прибором, который позволяет измерить силу тока). У мультиметра есть два контакта: с положительным и с отрицательным зарядом.

Сколько Ампер в прикуривателе автомобиля при работе

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

С чего состоит прикуриватель

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Напряжение прикуривателей

Измерение напряжения прикуривателя

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Электрическая схема цепи прикуривателя

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

Как определить, что перегорел предохранитель прикуривателя

Если говорить о причинах выхода прикуривателя из строя, в 99% случаев проблема связана именно с перегоревшим предохранителем. Причин перегорания может быть много — высокая нагрузка, сбой в работе подключенного устройства и многие другие.

Определить перегорание предохранителя достаточно просто:

  1. Откройте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найдите электрическую схему и информацию о предохранителях;
  2. Определите, какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя;


Если эти приборы тоже не работают, то можно однозначно говорить, что проблема в предохранителе и его нужно менять.

Что будет если поставить предохранитель большей мощности

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Главное это безопасность. Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые “автоматы” дома, на работе, в общем везде.

Рассмотрим его как наиболее популярный: “автомат” на 16А “вырубило” — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

Почему так много предохранителей в автомобили?

В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора. 2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода. 3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя. 4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь. 5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. 6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет. 7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Сам процесс замены предохранителя на автомобиле довольно простой и не требует специальных знаний. Делится он на два этапа — правильный подбор предохранителя и установка нового предохранителя на место старого.

Чтобы подобрать предохранитель на замену, нужно знать 2 параметра перегоревшего предохранителя:

  • Размер (бывает большой, средний и маленький);
  • Номинальный ток (разные цвета предохранителей указывают на разный номинальный ток, с которым они работают).

Обратите внимание
Бывают предохранители разного номинального тока, но одного цвета. Например, желтые предохранители рассчитаны на ток 5А и 20А. Нужно, помимо цвета, посмотреть на цифру на таких предохранителях.

Подобрав правильно предохранитель для замены, остается установить его на место перегоревшего. Для этого:

  1. Заглушите автомобиль, вытащите ключ из замка зажигания и отключите все потребители энергии;
  2. Определите, где у вас в автомобиле находится блок с предохранителем, который отвечает за прикуриватель. В большинстве автомобилей этот блок расположен в салоне под рулем;
  3. Снимите пластиковую защиту данного блока, в соответствии с инструкцией вашего автомобиля. Обычно, чтобы ее снять достаточно просто потянуть пластик на себя, чтобы крышка снялась с защелок;
  4. Обычно, на пластиковой крышке находится пинцет для снятия предохранителей, возьмите его. Если его нет в вашем автомобиле, возможно, он есть в наборе предохранителей. В ином случае придется использовать подручные инструменты;
  5. При помощи пинцета удалите перегоревший предохранитель прикуривателя. Можете провести его визуальный осмотр, чтобы убедиться в том, что он перегорел. У перегоревшего предохранителя внутри разорвана цепь. Кроме того, некоторые предохранители имеют светодиоды, которые оповещают об их перегорании;
  6. Установите новый предохранитель на место старого;
  7. Закройте пластиковую защиту.

Все, после этого можно проверять работу прикуривателя автомобиля.

Если новый предохранитель перегорает сразу после установки, это указывает на проблемы в электрической цепи автомобиля, нужно обратиться к специалистам.

(16 голос., средний: 4,13 из 5)

Похожие записи
Как прочистить катализатор автомобиля
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Ремонт предохранителей электрических аппаратов

Предохранители

представляют собой простейшие электричес­кие аппараты, служащие для защиты электрических цепей и элек­троустановок от недопустимых токов нагрузки или токов корот­кого замыкания. Предохранители на напряжение менее 1000 В характеризуются номинальными токами плавкой вставки и само­го предохранителя (рис. 14.3, 14.4). Эти приборы предназначены для выявления и однократного отключения электрической цепи при КЗ или перегрузке. Они включаются последовательно с защи­щаемым элементом электрической установки.

Низковольтные предохранители состоят из корпуса, плавкой вставки, контактной части, дугогасительного устройства или дугогасительной среды. Номинальным током плавкой вставки называют ток, рассчитан­ный для ее длительной работы, а номинальным током предохранителя — наибольший ток из номинальных то­ков плавких вставок, допускаемых к применению в данном предохраните­ле (табл. 14.2). В одном предохраните­ле могут находиться плавкие вставки на различные допустимые номиналь­ные токи.

Рис. 14.3. Варианты исполнения плавких вставок:

а-постоянного сечения; б-переменного сечения(фигурные вставки) на напряжение преимущественно не выше 220 В;

в-переменного сечения на напряжения выше 380 В; г-для предохранителя с наполнителем

Плавкие вставки предохранителей изготовляют из меди, цинка, свинца и серебра. Цинк и свинец обладают большим удельным сопротивлением, поэтому вставки из них имеют боль­шое сечение. Применяемые в предохранителях без наполнителей, они имеют большие выдержки времени при перегрузках. Медь и серебро обладают малым удельным сопротив­лением, это способствует быстрому срабатыванию плавких вста­вок и приводит к очень высоким температурам нагрева корпуса предохранителя.

Рис. 14.4. Предохранитель ПН-2:

1 — фарфоровая трубка; 2 — плавкая вставка; 3 — контактные ножки;

5 — прокладка; 6 — кварцевый песок; 7 — прорези; 8 – шарики олова

Таблица 14.2
Тип предохранителя

Номинальный ток, А
предохранителя планкой вставки
ПР-2 15, 60, 100, 200, 350 6, 10, 15, 20, 25, 35, 45, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 225, 260, 300
ПН-2 100, 250, 400, 600 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120, 150, 200, 300

В предохранителях современных конструкций используют различ­ные способы гашения дуги. Наиболее распространено гашение дуги газами, выделяющимися под действием высокой температуры из твердого дугогасящего материала (фибра, оргстекло, винипласт).

Потоки газов охлаждают ее. Другим способом гашения дуги является помещение плавкой вставки в мелкозернистый наполнитель (квар­цевый песок, тальк). В этом случае дуга горит в контакте с его мель­чайшими частицами, что обеспечивает интенсивный теплоотвод от нее и способствует ее гашению.

Рис.14.5. Патроны предохранителей ПК с плавкими вставками на керамическом сердечнике (а) и свитыми в спираль (б):

1-крышка; 2-латунный колпачок; 3-фарфоровая трубка;

4-кварцевый песок; 5-плавкие вставки; 6-указатель срабатывания; 7-пружина

Предохранители с плавкой вставкой изготовляют разборными (серия ПР) и насыпными (серия ПН). Предохранители с закрытыми разборными патронами без наполнителя ПР-2 выполняют на напря­жения 220 и 500 В, номинальные токи патронов 15… 1000А и пре­дельные токи отключения 1200 …2000 А Для гашения дуги в них ис­пользована фибровая трубка корпуса. Плавкие вставки изготовлены из цинка в виде пластинки с вырезами. При КЗ более узкий участок плавится раньше, чем ток короткого замыкания достигнет макси­мального значения, поэтому гово­рят, что ток КЗ ограничивается. Такие предохранители называют токоограничивающими.

Достоинством предохранителя ПР-2 является простота его перезарядки, недостатком — большие размеры. Плавкие вставки этих предохранителей представляют со­бой одну или несколько медных ленточек толщиной 0,15 …0,35 мм и шириной до 4 мм, на которые на­паяны оловянные шарики. Для уменьшения перенапряжений вставки имеют прорези. Наполни­телем является кварцевый песок. Вместо кварца можно использовать мел с асбестовым волокном, гипс и борную кислоту. Насыпные пре­дохранители, так же как и предох­ранители ПР, обладают токоограничивающим свойством.

Ремонт низковольтных плавких предохранителей ПР-2 и ПН-2 напряжением до 1000 В в основном сводится к замене плавких вставок, а также чистке и проверке контак­тных ножей.

Назначение и принцип действия предохранителей высокого напря­жения и низкого напряжения практически не отличаются. Одна­ко конструкции высоковольтных предохранителей имеют свою специфи­ку. В сетях с напряжением до 35 кВ вклю­чительно применяют предохранители с кварцевым наполнителем серий ПК и ПСН.

Рис.14.6. Предохранитель ПК:

1-замок; 2-патрон; 3-контакт;4-опорный изолятор;

Конструкция высоковольтных предох­ранителей несколько сложнее, чем у низ­ковольтных. Патрон (рис. 14.5) предох­ранителей ПК представляет собой полую фарфоровую или стеклянную трубку 3. Концы трубки армированы латунными колпачками 2. Полость патрона заполня­ют сухим и чистым кварцевым песком 4. В зависимости от номинального тока плавкие вставки 5 выполняют из не­скольких медных (посеребренных) про­волочек одинакового сечения или из не­скольких свитых проволочек разного се­чения, свободно размещаемых в трубке.

Предохранители для внутренней ус­тановки снабжают указателями срабатывания. Патрон предохранителя ПК вставляется в щечки контактов, укрепленных на опорных изоляторах. Предохранители ПК (рис. 14.6) на напряжение более 3 кВ должны выполняться с токоограничением, поэтому плавкие встав­ки имеют ступенчатое сечение. Суммарное время срабатывания пре­дохранителей при больших кратностях токов не превышает 0,08 с. Для защиты трансформаторов напряжения выпускаются предох­ранители ПКТ. Плавкие вставки этих предохранителей изготовле­ны из константана. Разновидностями предохранителей ПК являют­ся ПКУ (усиленный), ПКН (для наружной установки) и ПКЭ (эк­скаваторный).

Предохранители с автогазовым гашением дуги ПСН выполня­ют на напряжения 10 кВ и выше и используют в открытых распре­делительных устройствах (РУ). Ниже приведены значения напря­жения и номинального тока для предохранителей ПК и ПСН:

Тип предохранителя……………………… ПК ПСН

Напряжение, кВ…………………………… 3; 6; 10; 35 10; 35 и выше

Номинальный ток, А……………………… 400; 300; 200; 40 до 20000

Наибольшая отключающая мощность предохранителей ПСН на 10 кВ составляет 200 МВ-А, а ПСН на 35 кВ — до 500 МВ-А. В этих предохранителях быстрое гашение дуги обеспечивается про­дольным дутьем. Патрон ПСН представляет собой трубку, изго­товленную из газогенерирующего материала (винипласта).

содержание .. 61 62 64

Real Power 400W КЗ в первичке

Итак БП Real Power 400W Дежурка полевик 2D02N60Р, ШИМ SG6105DZ, Силовые Ключи D209L

При поступлении — Заклин вентилятора => Плата шоколадного цвета (нагрев и работа без вентиля) => вспухшие кондеры во вторичке + КЗ в первичке.

Заменил ВСЕ кондеры на исправные, хорошие. Обнаруил пробитый диодный Мост в первичке — заменил. Включаю через лампочку 75Вт Странно работает — как бы заводиться подает напруги (все) на мать, но они не доходят до максиума и выключается. И так повторяется по циклу.

для прикуривателя предохранитель 10А не слишком ли мало?

Поиск КЗ или как не спалить очередной предохранитель. Данная статья не является инструкцией или пособием для поиска неисправностей в электрических цепях. Решил написать для автолюбителей, которые пытаются сами делать всё в своём авто, что конечно не всегда правильно, так как лучше, чтобы выполнял работу квалифицированный специалист лучше узкого профиля , а не тот, который всё может починить. Но так как мы из разных соображений лезем сами ремонтировать, модернизировать авто, то лучше это делать с полным пониманием работы исполнительного механизма или участка цепи. Про механизмы я молчу, а вот насчёт электрики хочу обратить внимание, что это опасное вмешательство, которое может повлечь за собой большие неприятности и самое страшное — если авто сгорит. Я не раз видел, когда приезжали ко мне авто, в которых вместо предохранителей вставлены 5 копеек или проложена проводка не по правилам, а именно висит и трётся об кузов авто.

Самовосстанавливающиеся предохранители 250В 400мА. Лабораторочка

Пришла мне как-то в голову мысль заменить в тестере предохранитель на самовосстанавливающийся. Чисто по приколу, потому что родной до сих пор цел (тьфу-тьфу-тьфу) Родной был такой:

Почесав репу, я подумал что с учетом предела в 220мА — предохранителя на 400мА будет более чем достаточно. На 600В к сожалению не нашел, но прикинув решил рискнуть и взять на 220 — в конце концов я и лазить выше чем в 220 не собираюсь, и вероятность того что он пригодится низка, и вообще.

Ну и вот пришла радость:

Диаметр 9.5мм, толщина около 3.4мм макс, ноги порядка 0.55м

Сопротивление нового предохранителя — около 1Ом

Первым делом я засунул предохранитель в 220. Он странно щелкнул (а может это в розетке искра проскочила?), но остался целым внешне и прозванивался. И я решил воткнуть его в 380 — ну, чисто поржать. Тут извиняйте, фотоаппарат в 120 кадров/с снимает только в 320х240

Хех, сказал я. Ну в принципе 380 никто ж и не обещал, да? Давайте возьмем еще один предохранитель, и заснимем как он выдерживает подключение уже в 220 вольт:

Да как же так-то?! Первый же не сгорел!

Ок, давайте на тянем термоусадку на еще один пред и проверим

Тут я видео выкладывать не буду, потому что спецэффектов не было.

После первого включения сопротивление выросло (закономерно)

После второго — выросло еще немножко

Третьего включения в 220 девайс не выдержал:

Ну как-бы ок, это работает не совсем так как я рассчитывал (особенно беспокоит тот факт что один из предохранителей издох от 220В с первого же включения), но допустим их можно применить на низкие напряжения.

Давайте проверим шо по току. Понятно, что чем выше ток тем оно быстрее издохнет. Номинал 400мА, я решил проверить на 1А — 2.5 раза превышение это вроде как достаточно много.

Хм. Около минуты? У меня закрадываются подозрения, что за это время 100 Омному шунту в тестере может немножечко поплохеть. Опять же, я понимаю, что это не для того и если случайно оставил щуп не в том гнезде, то заметишь и переставишь сразу, но как-то я на немного другое поведение рассчитывал.

Короче говоря, впечатления неоднозначные. Я конечно понимаю, что 220 вольт для данного предохранителя это на грани, я понимаю что 1А это может быть маловато для быстрого срабатывания (он должен же нагреться), но в итоге получается что для установки в тестер нужно искать предохранитель на вольт так это 1000 и миллиампер так это на 200, а то и 100, чтоб он успел таки разорвать цепь первым. Так что, как говорится, думайте сами, решайте сами… Я лично ставить это в тестер не стану и вам не советую.

Ну а в комментах, думаю, мы узнаем почему я всё делал неправильно, и как нужно подбирать самовосстанавливающиеся предохранители.

Читайте также: