Можно ли ставить резину 65 вместо 60

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, любая резина и колесные диски имеют свой срок службы и рано или поздно приходят в негодность. Когда колеса полностью изнашиваются, автовладелец задается вопросами: какую резину можно поставить на диск, и какой обод колеса будет идеально соответствовать имеющейся шине. Иногда водители стремятся доработать свою машину, и ставят на колеса альтернативные диски. Важно, чтобы составные части колеса полностью соответствовали друг другу.

Иначе, это может привести к серьезной аварии или поломке автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски, являющиеся на сегодняшний день самыми распространенными, а также поговорим о соответствии комплектующих, маркировке резины и самых известных производителях шин.

О соответствии размеров дисков и шин

Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:

  • Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
  • Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
  • Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
  • Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
  • Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
  • Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.

Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.

Соответствии размеров дисков и шин

Фото: Shutterstock

Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину. Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска. Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка.

У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.

Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода. Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны. Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления.

Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину. В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.

Соответствие шин колесным дискам

Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.

Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.

Маркировка шин

Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:

  • Тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных).
  • Тип резины: летняя или зимняя шипованная.
  • Тип и мощность двигателя.

Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.

Маркировка шин

Типоразмер шины - 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?

Какую резину можно поставить на диски размеров в 14, 15 и 16 дюймов

Подбирая резину под диски, важно учитывать несколько показателей. Но сегодня мы более подробно остановимся на диаметре диска. Колесные диски бывают разных размеров. Самыми популярными являются диски 14, 15 и 16 дюймов. Их можно найти практически в каждом магазине автозапчастей.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать на колеса шины больших размеров, для того чтобы завысить автомобиль. В теории это, конечно же, возможно. Но на практике может привести к быстрому изнашиванию покрышек или даже к аварии, потому что резина должна точно соответствовать размерам диска.

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние между самой низкой центральной точкой автомобиля и дорожным покрытием. Чтобы его увеличить, необходимо поставить на диски резину с большей высотой профиля. Обычно шины такого размера не соответствуют монтажному диаметру дискового обода. Например, на диски диаметром 14 дюймов следует ставить шины с таким же показателем R.

На передних стоит резина 195\65\15, на зад собираюсь поставить 195\60\15 Как это может отразиться на поведении.
Спасибо кто ответит!

5% от 195мм - вот и всё отличие по высоте. Чтобы "уровнять" можно снизить давление в передних колесах на одну десятую атмосферы.
А вообще, разницы особой не почувствуешь. Гораздо бОльшее значение на поведение машины будет иметь, например, жесткость резины, рисунок протектора, не сбалансированность колес, дисков, барабанов.

разница в поведениии будет ощутима, если поставить на одну ось разные велечины протектора. да еще и законом это запрещено

полковник2, при всём уважении, разница в 5% ощутима, это, как минимум, гнутые диски, не говоря уже о нелепом внешнем виде - мала размерность, наблюдал такую Волгу.

при всём уважении, разница в 5% ощутима,
Да. Я произвел математические рассчеты и признаю, что 2.5 мм (. ) чудовищная разница для колес, диаметром более 60 см (600мм). :rofl::rofl::rofl:

Да и глазом это сразу будет заметно, особенно с расстояния, при котором два колеса сразу попадают в поле зрения наблюдателя. Учитываю, что база автомобиля 2800мм и угол зрения .

Не буду утомлять тригонометрией, а процитирую ещё раз
разницы особой не почувствуешь.

___-----_____-----
В расчетах ошибка. См. ниже.

Да. Я произвел математические рассчеты и признаю, что 2.5 мм (. ) чудовищная разница для колес, диаметром более 60 см (600мм).

195*65/100=126,75 мм
195*60/100=117 мм
126-117=9,75 мм на одну сторону разница в диаметре 9,75*2=19,5 мм почти 2 см визуально очень заметно:) у меня зимняя резина 195*65*15 а летняя бэушная досталась очень дешево в хорошем состоянии 195*60*15 на ней машина не очень смотрится.

126-117=9,75 мм
:2, если уж, "на сторону". ;) Меня уже Брандмакс вылечил тут.. )))

:2, если уж, "на сторону". ;) Меня уже Брандмакс вылечил тут.. )))

зачем делить я считал величину H все правильно

195*65/100=126,75 мм
195*60/100=117 мм
126-117=9,75 мм на одну сторону разница в диаметре 9,75*2=19,5 мм почти 2 см визуально очень заметно
Сформулируем условие задачи.
195мм - это 100%
Х мм - это 5% (нам ведь разница между 65 и 60 нужна?)
составим пропорцию
195/100 = Х/5
Решаем.
Х=195*5/100=9.75.

Прошу прощения за ошибку.

ale78, тогда пардон :drinks:, с наладонника щас, видать недоглядел..)) Сам туи недавно опозорился с подобными расчётами.. :)

почти 2 см визуально очень заметно
Если два колеса рядом поставить. На машине уклон в сантиметр на 3 метра без ватерпаса не определишь.
Это больше, чем ИМХО. Всё лето проездил, сзади 60, впереди 65. Никто не заметил.
В тему. Чуть увеличится тяга, спидометр (БК тоже) будет завышать скорость.

довольно подробно описано о изменении в поведении автомобиля
Там учитывается изменение при замене всех колёс, а вопрос о замене только задних.
Добавлю 3 копейки. Изменится посадка водителя. ПРи взгляде "как всегда" будешь смотреть чуть дальше, как будто сзади пассажир есть.:haha:
Короче, не стоит брать в голову при движении по трассе на нормальной скорости.
По сельской местности учесть уменьшение клиренса на 1 см, но Волга мягкая, плавает плюс/минус 5 см, если пассажир решил сменить позу, так что тоже не скажется.

ЗЫ
Тем, кто на глаз определяет безошибочно размер шин - респект и уважуха:rofl:
У меня так не получается, хотя на глазомер не жалуюсь.
Когда вёл черчение, то часто ученикам указывал: "У тебя здесь размер проставлен 19, а начерчено 18". Споры всегда выигрывал.

Привет всем, помогите кто знает, или сталкивался,зимняя стояла 195 60 15 летнюю поставил 205 65 15 правда спереди гудиер а сзади матадор рисунок подобрали почти один в один, швыряет по сторонам, вот знаете как в калею попадаешь когда, вот такие ощущения. Продавец сказал что не обязательно 4 покупать главное чтоб по ширине были одинаковые. Было это вчера утром асфальт был сухой а бросало невозможно ехать.

Продавец сказал что не обязательно 4 покупать главное чтоб по ширине были одинаковые.
малограмотный продаван
Было это вчера утром асфальт был сухой а бросало невозможно ехать.
давление одинаковое? не перекачены?

давление одинаковое? не перекачены?

ну вообще то там по 2.5 накачены, это что из за этого что ли.

mihail 150, такое бывает, при одновременном использовании на разных осях радиальных и диагональных шин. Не знаю, можно ли щас найти диагональные, но всё-таки проверь (может Матадор древний) - на тех, и на других должна стоять буква R15, это не радиус, а обозначение радиальной шины. :)

Использование разных колёс, конечно не айс, но кидать не должно, 2,5, чуть перекачено, ИМХО, но кидать тоже не будет.

Не знаю, можно ли щас найти диагональные, но всё-таки проверь (может Матадор древний)

щас сбегал посмотрел, на всех стоит R 15 и даже написано Radial но на гудиере 94v а на матадоре 94Н

94v а на матадоре 94Н
Цифры это индекс нагрузки, буквы это индекс скорости, тебе нельзя ездить больше 210. :)

Цифры это индекс нагрузки, буквы это индекс скорости, тебе нельзя ездить больше 210.

ну а в чём же дело, сегодня слыхал что нельзя разные фирмы ставить, а с другой стороны у друга на хонде перед одна резина а зад другая и он говорит что не кидает идет ровно.

На передних стоит резина 195\65\15, на зад собираюсь поставить 195\60\15

Я в свое время два месяца катался - на передней оси 205/60, на задней 205/65. Никакого дискомфорта при этом не чувствовал.

швыряет по сторонам, вот знаете как в калею попадаешь когда, вот такие ощущения

Колеса отбалансированы?
Вообще кидать из стороны в сторону не должно. Хотя, возможно, именно эти две конкретные модели шин дают такой эффект.

2.5 это много ! они ж взорвутся ! зачем такое давление?попробуй переставить колеса местами,может стабилизируется.вообще размеры покрышек каждый завод сам себе ставит .если внимательно посмотреть в магазине то покрышки с одинаковым индексом,но разных производителей отличаются на глаз ,выше или шире.пробуй смотри если ни чего не изменится беги покупай такие же колеса.и еще отечественные колеса очень трудно балансируются.

попробуй переставить колеса местами

ты имеешь в виду с переда назад

2.5 это много ! они ж взорвутся ! зачем
Одни специалисты сегодня в разделе шин!:rofl:
и еще отечественные колеса очень трудно балансируются.
Если и тогда кидать будет предложишь другой комплект купить?:)
mihail 150, Ты поставил резину более высокую -широкую. Возможно, что у тебя проблемы со сход -развалом, на предыдущей просто это так заметно не было. Да и резина стала разной.

mihail 150, Ты поставил резину более высокую -широкую. Возможно, что у тебя проблемы со сход -развалом, на предыдущей просто это так заметно не было. Да и резина стала разной.

сход-развал делал в начале зимы, резина разная но размер одинаковый, и рисунок. а может попробовать поменять заднюю на перед она всё таки новая, хоть и матадор, а гудиер что спереди стоит б/у. кстати и та и другая направленые.







Есть Avente (Elantra) HD 2008

Стоит зима 185/60/R15, до этого лето такого же такого размера. Летняя пришла в негодность.

185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить? И какой размер лучше.Позвонила в салон на Молодогвардейской, сказали нежелательно. Хочу взять GISLAVED NF5. 185/60 нет таких типоразмеров. Ближайший 185/65 или 175/65. не будут ли колеса за что-нибудь задевать при повороте и какое значение имеет ширина? И что означает индекс 82Н или 86Т?

Срд, 17.09.2008 - 15:13

Какая у Вас машина?

Срд, 17.09.2008 - 15:23

185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить? И какой размер лучше.Позвонила в салон на Молодогвардейской, сказали нежелательно. Хочу взять GISLAVED NF5. 185/60 нет таких типоразмеров. Ближайший 185/65 или 175/65. не будут ли колеса за что-нибудь задевать при повороте и какое значение имеет ширина? И что означает индекс 82Н или 86Т?

175/65R14-взаимозаменяемый размер вашему летнему,также можно смело рекомендовать как зимний,ничего задевать не будет!
82-индекс нагрузки(=475 кг)
Н-индекс скорости(210 км/ч)

Срд, 17.09.2008 - 16:14

100% верно. 175/65 R14 ставьте смело и не обращайте внимания на автосалонщиков!

г. Набережные Челны, РТ

чт, 18.09.2008 - 14:41

конечно, желательно узнать, что за машина. но если отталкиваться от 185/60 14 - 175/65 14 даже предпочтительней будет, потому как по-уже (-10мм) и по-выше (немного, +3мм)

сб, 20.09.2008 - 10:50

175/65 R 14 в импортных вариантах на много распространеннее и практичнее, да и стоимость размера шин доступнее.А если рассматривать 185/65 14 то однозначно нужно мерить непосредтвенно на автомобиле. я себе как раз такой и поставил хотя рекомендованный 175/65 14 ::) просто у меня возможность есть для примерки :)

вс, 21.09.2008 - 10:04

при подготовке к зиме куплена зимняя резина 175х65х14 вместо родной (вернее летней) 185х65х14. Автомобиль Акцент. Вопрос: льзя или нельзя? поменять или оставить? заранее спасибо за аргументиованный ответ.

вс, 21.09.2008 - 11:36

На акценте родной 175/65 14, если стояла 185/65 14 ине задевала то замечательно. Если уже куплена то смысла метаться нету нормальный размер.

вс, 21.09.2008 - 15:48

пн, 06.10.2008 - 23:30

Для зимы лучше 175/65, для лета соотвественно - 185/60 или например 195/50-хотя это лучше брать уже в 15 размере.

вт, 07.10.2008 - 00:52

вт, 07.10.2008 - 17:26

. А вот в случае выбора фрикционных шин для зимы, вариант размерности 175/65R14 был бы предпочтительнее.

интерсный вывод. из чего же он вытекает? ? ?

вт, 07.10.2008 - 23:58

Попробую объяснить это на конкретном примере.
Как известно, для фрикционных шин очень важную роль, например, в процессе торможения на мокрой зимней дороге или на льду, играет такой параметр, как удельное давление в "пятне контакта". Более узкий протектор шины также повышает сопротивление слэшпленингу (всплыванию шины на снежной "каше"), так как рассекает снежную шугу, обеспечивая при этом более плотный контакт с зимним дорожным покрытием. Для наглядности, приведу некоторые результаты исследования поведения фрикционной шины на примере модели Hakkapeliitta Q .
Анализ распределения давления в пятне контакта фрикционной шины Hakkapeliitta Q наглядно показывает, что при разгоне в основном работает средняя часть протектора, а при торможении — усиленные плечевые блоки. Таким образом, чем выше будет удельное давление в пятне контакта, тем лучше будут использованы потенциальные тормозные свойства конкретной модели фрикционной шины. Поэтому использование более узких, по сравнению с летними шинами, фрикционных шин на зимней дороге предпочтительнее!


Срд, 08.10.2008 - 09:30

это то понятно, но тоже будет и касаться рисунка протектора шипованных шин. вопрос в другом: почему поставил бы шипованную шире, а нешипованную уже? ? ? .

чт, 09.10.2008 - 00:19

это то понятно. вопрос в другом: почему поставил бы шипованную шире, а нешипованную уже? ? ? .

Надеюсь, как профессиональный шинник, Вы знаете, в каких местах устанавливают шипы на зимней резине? Правильно, на плечевых блоках шины, по возможности максимально разнося их по окружности шины и площади зоны плечевых блоков! За счет этого и достигается более эффективное взаимодействие шипов шины со льдом при торможении или управлении автомобилем на зимней дороге. В связи с этим, увеличение (в пределах разумного) площади шипованных плечевых блоков за счет использования более широкой зимней шины является вполне обоснованным! При этом некоторое снижение удельного давления в пятне контакта шины компенсируется возрастающей эффективностью противоскользящего действия на льду шипов.
Таким образом, мы имеем дело с обычным техническим компромиссом при выборе размерности шипованных или фрикционных шин на автомобиль!

чт, 09.10.2008 - 10:31

увеличивая высоту профиля и ширину шины и соотвественно уменьшая удельное давление в пятне контакта мы уменьшаем тем самым сцепление шины с дорогой (сухой или мокрой), что не есть хорошо для шипованных шин в принципе, будь то эксплуатация в городе или на трассе, плюс ко всему чем больше удельное давление в пятне контакта, тем шип сильнее врезается в лед; минус уменьшается сопротивление слэшпленингу; ухудшается проходимость автомоблия на снегу; еще один минус, для кого может не существенный, но в эпоху все время дорожающего бензина его нельзя не отметить - это расход топлива.
одни минусы: не вижу никакой логики в вашем подходе и обосновании.

сб, 11.10.2008 - 18:53

. одни минусы: не вижу никакой логики в вашем подходе и обосновании.

В начале, позволю напомнить Вам, уважаемый костровой_nbv, основные положения, изложенные мною в процессе обсуждения данной темы.
В случае выбора фрикционных шин: возможна установка зимних шин, соответствующих типоразмеру штатных летних шин (185/60R14), и обосновано предложение применения более узких зимних шин размерности 175/65R14.
В случае выбора шипованных шин: возможна установка зимних шин, соответствующих типоразмеру штатных летних шин (185/60R14), и обосновано предложение применения зимних шин той же ширины, но более высокого профиля размерности 185/65R14.
Для подтверждения обоснованности сделанных ранее выводов, приведу еще некоторые дополнительные аргументы.

Срд, 15.10.2008 - 13:00

VNF ну что разводишь не пойми какую полемику, я же с тобой сей разговор затеял не что бы узнать что лучше шипованная или нешипуемая, и не для того чтобы обсуждать тесты АР. если бы там были протестированы шипованные шины со штатным размером для зимы и с размером который пошире и профиль повыше, тогда бы еще подискутировали. вопрос был в том почему шипованную поставил бы повыше и пошире? вот в чем вопрос. обрати внимание и еще раз перечитай что ты написал. и дай все же обоснованный ответ исходя из логикических соображений и законов физики почему шиповку шире и выше, а не в штатном размере.
а то что вы ездите на фордах с нештатным размером и все у вас замечательно, тут не поспоришь, мы не один автомобильчик переобули на нештатный размер и все только рады. любой каприз за ваши деньги. а вот что вы приобрели и что потеряли. это другой момент.
пы.сы. адон по поводу шин с регулируемым давлением здесь абсолютно не уместен. посмотри зимние этапы гонок WRC у них вообще стоят узенькие шины, полностью утыканные шипами. вот тебе и проходимость в снег, управляемость и отнюдь не мальеньких скоростях. вот это живой пример

вс, 19.10.2008 - 23:11

VNF ну что разводишь не пойми какую полемику. вопрос был в том почему шипованную поставил бы повыше и пошире? вот в чем вопрос. .

Читайте внимательно. "обосновано предложение применения зимних (шипованных) шин той же ширины, но более высокого профиля". Приведенных ранее аргументов, по-моему, вполне достаточно, чтобы понять мою точку зрения и разобраться с вопросом: почему и зачем?! Дальнейшее обсуждение этих вопросов в рамках данной темы считаю нерациональным! Ваше нежелание понять (а не принять) точку зрения оппонента - вызывает сожаление! "Вольному - воля" (с)

Срд, 29.10.2008 - 22:10

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста У моей девушки машина Toyota Yaris и размер летней резины у нее такой 185/60 R15, а хотелось бы поставить зимнюю резину Michelin X-Ice North а именно такого размера нет есть похожий 185/65 R15. Можно ли поставить эту резину?

За ранее спасибо

Срд, 29.10.2008 - 22:54

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста У моей девушки машина Toyota Yaris и размер летней резины у нее такой 185/60 R15, а хотелось бы поставить зимнюю резину Michelin X-Ice North а именно такого размера нет есть похожий 185/65 R15. Можно ли поставить эту резину?

За ранее спасибо

А какой год у машины? Если машина новая (06-08), то базовый наверное 185/60 R15. Размер похожий на 185/65, но другой. Разница внешних диаметров больше рекомендованных 3%. Скорее всего такой размер не подойдет.
Посмотрите на водительской двери машины, там обычно пишут размеры. В 15 размере - похоже не судьба. Берите 175/65/14.

Читайте также: