Можно ли удлинить провод парктроника

Обновлено: 04.07.2024

когда ставил, сделал проще - врезался в проводку в салоне авто. вся проводка к задним фонарям идет в левой стороне, серая накладка за задним стеклом.. толстый черный провод - масса, белый с желтой полосой фонари заднего хода.

разъемы есть, но добираться к ним сложнее по той причине, что один под обшивкой багажника, а второй в двери

чтобы не делать лишних дыр, а так же ничего не разбирать: блок разместил в правой нише багажника , т.к. оттуда уже сделан выход на улицу , все провода пропустил в ту же резиновую гофру, с проводами разъема фаркопа, провода от блока поднял по стойке правой задней дверью до потолка и пустил по верху дверей за резинками, опустил по передней стойке в нишу блока предохранителей,разместил там разъем дисплея, а сам дисплей разместил на панели справа в самом углу у лобового стекла

парктроник - SHO-ME Y-2623

когда ставил, сделал проще - врезался в проводку в салоне авто. вся проводка к задним фонарям идет в левой стороне, серая накладка за задним стеклом.. толстый черный провод - масса, белый с желтой полосой фонари заднего хода.

разъемы есть, но добираться к ним сложнее по той причине, что один под обшивкой багажника, а второй в двери

чтобы не делать лишних дыр, а так же ничего не разбирать: блок разместил в правой нише багажника , т.к. оттуда уже сделан выход на улицу , все провода пропустил в ту же резиновую гофру, с проводами разъема фаркопа, провода от блока поднял по стойке правой задней дверью до потолка и пустил по верху дверей за резинками, опустил по передней стойке в нишу блока предохранителей,разместил там разъем дисплея, а сам дисплей разместил на панели справа в самом углу у лобового стекла


Все очень понятно. Спасибо, будем пробовать, но хочу провода потянуть из левой нише где домкрат, по левой стороне, а вот снузу или сверху дверей еще не решил. Парктроник от Мультитроникса вместе с машрутным компъютером RIF 500.

. толстый черный провод - масса, белый с желтой полосой фонари заднего хода.

Сегодня подключал парктроник, на моем Кае провод, подведеннй непосредственно к лампе ЗХ белый, в жгуте, после разьема(следуя от лампочки)-красный с серой тонкой полоской. К нему и зацепился, далее просунл в штатную гофру и вниз, к отсеку домкрата. Дисплей прикрутил к обшивке потолка сбоку от плафона освещения багажника. Осталось найти место для датчиков. Либо в самом низу бампера (выделенная часть бампера, с катафотами), либо на гладкой его части. Поделитесь, у кого как? ПС: от холода, наверно, три пистона обшивки накрылись.

Сегодня подключал парктроник, на моем Кае провод, подведеннй непосредственно к лампе ЗХ белый, в жгуте, после разьема(следуя от лампочки)-красный с серой тонкой полоской. К нему и зацепился, далее просунл в штатную гофру и вниз, к отсеку домкрата. Дисплей прикрутил к обшивке потолка сбоку от плафона освещения багажника. Осталось найти место для датчиков. Либо в самом низу бампера (выделенная часть бампера, с катафотами), либо на гладкой его части. Поделитесь, у кого как? ПС: от холода, наверно, три пистона обшивки накрылись.

Вообще где-то тут писали что в нижнию часть бампера лучше всего, типа самая оптимальная высота для датчиков.

Так в какие точно провода надо врезатьса ? Чото я не понял.
По поводу места, в инструкции есть четкий диапазон высоты + рекомендую перед установкой потэстить различные варианты расположения датчиков с помощью пластилина. Крепите датчики к бамперу на пластилин и испытываите их на реакцию на бордюр, штыри, землю и т.п.

Так в какие точно провода надо врезатьса ? Чото я не понял.
По поводу места, в инструкции есть четкий диапазон высоты + рекомендую перед установкой потэстить различные варианты расположения датчиков с помощью пластилина. Крепите датчики к бамперу на пластилин и испытываите их на реакцию на бордюр, штыри, землю и т.п.

Я свой плюсовой врезал в жгут на двери багажника, поэтому пришлось удлинить штатный провод парктроника. Датчики врезал в нижнюю часть багажника, на линии катафот. Концы провел сквозь резиновую заглушку и вывел в отсек для домкрата, где и приклеил блок управления. Один датчик глюкнутый попался, пищит на постоянку, придется менять сцуку

Я свой плюсовой врезал в жгут на двери багажника


Это понятно что в жгут, и понятно что в етом жгуте проводов нада врезатса в тот, который идет на лампу заднего хода. Так как он выглядит этот провод, какая именно расцветка?

Это понятно что в жгут, и понятно что в етом жгуте проводов нада врезатса в тот, который идет на лампу заднего хода. Так как он выглядит этот провод, какая именно расцветка?

Пост 19-проглядел?
Я хотел достоверно знать цвет провода, потому и полез под обшивку двери. А так можно и не снимать ее, найти место поближе и примотаться там

Сегодня установил парктроник Мультитроникс совместно с Бортовым компом. Завтра выложу фотки и описание порядка действий.

Установил все вместе одновременно магнитолу Sony 1Din, Маршрутный компьютер Мультитроникс и парктроник мультитроникс.
Магнитолу пришлось установить на место ящичка для мелочи, а компьютер вверх. У всех наоборот. По другому вставало плохо, были зазоры, да и смотреть на Мультитроникс удобнее, когда он вверху.
Cony &BK-.jpg 122,79К 423 Количество загрузок: Sony&bk-.jpg 214,66К 641 Количество загрузок:
Провода тянул под торпедой, через нишу с блоком предохранителей слева, дальше вниз ни чего не снимая засовываем провода под накладки порогов. Они туда идут очень хорошо, просто чуть отгибаем пластмассу. Доходим до ниши с домкратом там устанавливаем блок управления парктрониками
Блок парктороника в отсеке с домкратом-.jpg 117,15К 798 Количество загрузок:
Врезаем провода к лампам заднего хода и стоп сигнала в левой верхней нише закрытой светлой пластиковой накладкой, снимаем ее потянув на себя.

есть способ намного проще в продаже появились беспроводные парктроники.(не чего не надо тянуть только подлючить питание)

Где провода сзади лучше протаскивать + уст парктроника ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Мультимедиа, доп.оборудование, тюнинг

Модератор: Jhonny

Собрался ставить парктроник и камеру заднего хода. Где лучше всего разжиться местом для проводов из задней части авто в переднюю? Какие варианты имеются?

Изображение

Мне при установке камеры лень было нормально через жгут пропустить кабель камеры. Просто сделал дырочку в резинке. Далее под боковой обшивкой, ковриком и по коробу спереди, где вся поводка идёт под торпеду. Но прежде чем тянуть кабель от задней камеры, посмотри под обшивкой двери багажника. Вполне возможно что там найдёшь небольшой 4-х пиновый коннектор для неё. Если нету, то тогда уже тяни видеокабель. Питание для камеры берёшь под обшивкой, с фонаря заднего хода.
Я вот так кабель вывел из задней двери:

Для парктроников тоже должна быть штатная проводка в районе бамперов.
Примерно по их центру пустые 3-х пиновые фишки. Хотя если будешь ставить нештатный парктроник, то эти провода тебе вряд ли помогут, проще протянуть новые.

Камеры пока еще нет (идет в посылке вместе с монитором), занимался установкой парктроника. Так как лазил почти во все нужные места первый раз, то и делал долго, часов с 12 до темноты возился.

Парктроник покупал китайский вот такой.
68$ (~ 2050 р) вместе с доставкой с монитором и 8 сенсорами. Посылка дошла чуть меньше 20 дней.
Сначала думал прикупить мультитроникс (один на перед и один на зад, каждый по 2000 р) и подсоединить к их же БК (имеется), но потом решил сэкономить и купил этот . Долго выбирал по картинкам и описанию, выбрал этот, так как он наглядно показывает какой из 8 сенсоров сработал и минимальную дистанцию.
Комплект состоит из 8 датчиков (китайцы мне их даже покрасили в мой цвет), LCD монитора, проводов для блока управления, фрезы для перфорации бампера, инструкции и двухстороннего скотча.

Разметил бампер, подкорректировал места установки чтобы не попасть на усилители.
Снял/отогнул часть обшивки сзади слева (где ниша для инструментов), снял накладку на "входе" в багажник.
Нашел где в разъеме сверху слева (на стойке) идет провод на фонари заднего хода (частично по книге, частично по методом научного тыка) - красный с черной полосой. Сигнал тормоза взял с фишки левого фонаря.
Питание блока парктроника (провод длинный) притащил с какой-то неиспользуемой колодки на 4 провода слева снизу у передней двери (под кожухом).
Провод к монитору и питание (там же пойдет пара проводов от передних парктроников) прокинул рядом с гофрой по левой стороне. В жгут засунуть их не реально, прост подсунул под крепежные элементы и стяжки.
Монитор парктроника поставил прямо перед собой на торпеде (на щиток, обрамляющий панель приборов), на скотч. Он всяко вертится - держатель сделан на двух шарнирах поворотно-наклонных. Изготовлено все достаточно прилично.

Перед перфорацией бампера, естественно, проверил что блок работает, все датчики расстояние измеряют.
Задние включаются как и положено, при включении задней передачи. Передние - при нажатии на тормоз и после отпускания работают еще сек 10-15. Диапазон задних 2 м - 30 см. Передних вроде 1 м (дальше 1м парктроник не включается) до 30 см.
В мониторе стоит пищалка - мне показалась очень громкая, заклеил дырку изолентой - стало более-менее. Можно отключать звук. Больше никаких настроек система не имеет, в отличие от того же мультитроникса.

Кроме туда/сюда у дома не пробовал. Пока работает

Где провода сзади лучше протаскивать уст парктроника - IMG_7313.JPG

Да, в бампере провода удобно укладываются за усилителями - там есть зазор. Ввел внутрь через резинки, которые закрывают фиксаторы бампера. Дырочки просверлил и просунул, поставил резинку на место.

По поводу бампера - думал сначала придется снимать. Смотрел, смотрел инструкцию по поводу того, как это делать - так и не понял как фиксаторы работают. Все делается без снятия .

Сам блок парктроника приютился с краю багажника (слева внизу) за пластиковой обшивкой - ему там места хватает, провода от датчиков идут вдоль борта багажника, закрыты накладкой.

baturin, камера заменит все парктроники, можно было их и не брать.
По проводке, личные впечатления:
- кабель, коаксиальный, небольшого сечения, с хорошей оплеткой , медь, гибкий, морозостойкий,
- пропущен по гофре на заднюю дверь, затем по потолку вправо и там по желанию, хотите уходите в пороги, хотите отгибайте обшивку потолка и по передней стойке уходите в панель.
Желательно избегать близкой прокладки к существующим кабелям, для снижения наводок и потери качества. Сразу озаботьтесь коннекторами, от них зависит 90 % качества картинки, под пайку, с хорошим обжимом и изоляцией. Тут экономить чревато, сам бегал потом в магазин за новыми
Камеру желательно брать водостойкую IP 68 (круче просто не бывает по стандарту), с широким углом - от 140 град, лучше 170. Задние камеры, как правило зеркалят сами и рисуют линии. Может и монитор зеркалить, сразу смотрите функции на разных входах.
Темки эти достаточно детально обсуждены, но вопросы все равно неизбежны.
Что купили : камера-монитор?

На камеру надо смотреть (монитор), зависит от освещенности, а парктроник слышно . Пока не знаю чем удобнее будет.
Можно конечно и на звук парковаться без всяких приспособ, только больно дорого и нервы зря тратить . Один раз разворачивался в темноте, торопился. въехал в ограждение на АЗС. Несильно, но боковину помяло немного рядом с дверью багажника + краска облезла и на бампере краска облупилась. Боковину по КАСКО поправил (тока 1 деталь. ), бампер пока не трогал, он не ржавеет .

Спасибо за совет, буду обращать внимание на коннекторы. Разок что-то такое колхозил (не в машине) - получалось не айс. Коннекторы разваливаются, провод жесткий.

С установкой парктроников - реально не хватает опыта возиться с электрикой в машине. Не знаешь что где идет, как искать нужные концы, как доставать из фишек коннекторы (дошло, но помаялся) как провода подсоединять (скруткой некрасиво и не очень надежно, коннекторов специальныъ не имеется, паять неудобно. ). В итоге получется конечно, и это радует .

Процесс установки наконец-то завершился .
Не зря, не зря сервисмены приличные деньги берут за подобные услуги .

Продолжил установку перфорацией переднего бампера. Сначала думал ограничиться только двумя с краев, так как всю центральную часть занимает стальной усилитель и между ним и бампером места маловато. Потом все-таки решил сделать два возле номера и два по краям. Те, что возле бампера вошли совсем впритык, пришлось даже слегка модернизировать конструкцию датчика .

Очень долго протягивал провода из под капота в салон через резинку, которая в ногах у пасажира. Провода тянутся легко, но вот фишки на концах пролезают трудно. Даже удивительно, что ничего не порвалось. Один пришлось удлинить - не хватало длины.

Когда стал все ставить на место возник хаос из проводов. Тогда все же снял заднее сиденье, полностью снял боковую обшивку и более-менее аккуратно упаковал все провода. Без снятия полностью обшивки это делать очень гиморно. постоянно приходится ее отгибать. Заодно почистил салон, прибрал барахло и т.п. Ляпота .

После пробы показалось, что передние датчики можно было бы пониже поставить. Хотя рекомендуемая высота 50-70 (55 оптимальная, примерно на такой высоте и стоят) при подъезде к сугробу датчики срабатывают почти в тот момент, когда низ бампера уже упирается в сугроб.

В процессе установки снимал номер и под ним заметил провод с фишкой непонятного назначения (см. фото). Кто может подсказать что тут должно быть? Вроде бы одна. Не датчик ли SRS случайно?

PS на фотках датчики плохо видны. и машина грязная

Задние датчики. Сделал на разных уровнях. Задние датчики. Сделал на разных уровнях. Передние датчики Мониторчик парктроника на торпеде. Не понятно что за фишка, что к ней должно быть подключено?


Дмитрий (R)


диаметр датчика (дырки в бампере)
13988 А Парковочный радар (датчик) для SHO-ME черный - 350р
13989 А Парковочный радар (датчик) для STEEL MATE 12В-09 черный - 410р

или купить новый парктроник
11411 А Парковочный радар "SHO-ME" черный (4датчика) Y-2616 N04 black - 990р


Gangster


Чё делать-то? Видел продаются отдельно датчики - на что смотреть, чтобы новый подобрать? И можно ли вообще это сделать, т.к. электрик сказал, что даже браться за это не будет:((


РИЕ


Чё делать-то? Видел продаются отдельно датчики - на что смотреть, чтобы новый подобрать? И можно ли вообще это сделать, т.к. электрик сказал, что даже браться за это не будет:((


Смотря в каком месте оборвался. Если до соединения, то паять. Если после, то проще заменить датчик. Наверное, лучше брать аналогичный установленному.


Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.


Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника


Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.



Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.


Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.


Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование


Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.


Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Читайте также: