Можно ли заряжать телефон от прикуривателя 24 вольта

Обновлено: 05.07.2024

Намедне спалил антирадар, засунув его в прикуриватель автобуса и не посмотрев, что там на выходе 24 вольта Хорошо ещё, что ЖИПИЭС не успел подключить.

Хочу в автобусе подключить ДВДишник и телевизор. В магазинах есть специальные автомобильные адаптеры, которые делают из 12 вольт 240 и 300 ватт, думаю -что этого должно хватить. Значит надо сначала поставить преобразователь, который делает из 24 вольт 12 вольт, а потом уже адаптер на 240. Думаю, что я мыслю правильно.

В автобусе стоят два больших спаренных аккомулятора, они то подсоединённые и дают 24. А вот если только к ОДНОМУ из них накинуть провода "плюс-минус" - это ведь будет 12 вольт, правильно ?

Значит необходимость в одном звене цепи отпадает, т.е. из 24 делать 12. Тоже правильно ?

А потянет 300 ватт маленький ТВ и ДВД плэер ?

Ещё вот вопрос - на "лептопе" на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ?

Были ли у кого нить подобные заморочки ? Может поделитесь опытом

Лучче бы к спецу, пока еше чего не спалил. Електричество, оно, сука , каааак шандарахнет. С детства боюсь.

Заморочки были с насосом из за того, что в универсальный штекер какая то собака предохранитель на 3 ампера поставила.

При отводе тока от аккумулятора, ближайшего к земле, работать на 12 в можно. Но он будет терять заряд больше, чем его сосед. Поэтому его можно будет посадить, перезарядив "верхний" аккумулятор. В качестве профилактики аккумуляторы придется постоянно менять местами. Брать 12 в от "верхнего" аккумулятора чревато случайным замыканием с землей.

Все такие эксперименты можно делать, четко понимая что делаешь. Так что Chuck13 правильно сказал.

Originally posted by VLAD.NZ:

Ещё вот вопрос - на "лептопе" на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ?


нельзя
нужен "переходник 12/15,5 или 24/15,5.
Так же неясно 15,5 это выпрямленное - условно выпремленное или переменное (последние на лептопе можно неучитывать).

Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт. ЖК телек и ДВД вполне потянет.
Обошелся инвертор в 1500 рублей

Все автобусники и камазисты берут 12 вольт с одного аккумулятора. (а можно их для снятия "своих 12" запаралелить? ) У меня в Матриксе XR изначально стоит розетка под 115 вольт. Вот думаю, может туда за место штатного инвертор на 220 воткнуть?

Короче я всё понял, если возможно купить магазинный - то покупай, а если нет - то накинь на одну батарею провода и получи 12 в. и от этого уже пляши.

Originally posted by Makar:
Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт. ЖК телек и ДВД вполне потянет.
Обошелся инвертор в 1500 рублей

+1 тоже купил - забыл, что такое автомобильные зарядки.
И на 24 вольта тоже есть - вот тока не знаю как с ними в НЗ


Присоединяюсь. У меня тоже 150 Вт. На все хватает. Чайник, правда, не включаю и штаны не глажу, а на все остальное вполне хватает. Удобно.

Исходные - есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить - антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт.

Как это всё одновременно сделать ?

В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее - в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна "ветка" проводов так сказать.
В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая "ветка" проводов.

Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?!

Может есть какой то другой способ ?

Originally posted by VLAD.NZ:
Хорошо - усложняю задачу и вопрос

Исходные - есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить - антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт.

Как это всё одновременно сделать ?

В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее - в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна "ветка" проводов так сказать.
В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая "ветка" проводов.

Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?!

Так инвертор не обязательно в прикуриватель - можно напрямик к аккумулятору (мощные инверторы 150-500 вт только так и подключаются), а саму розетку закрепить в удобном месте. А почему компьютер именно 15,5? Зарядки на 220 нет? Если ЖПС может работать от USB - тогда и его можно запитать от 220 - переходник USB-220 выглядит как обычная вилка.
Задача сводится к тому, чтобы вкорячить в удобном месте пилот на 3 розетки и воткнуть его в ивертор ватт на 300.

П.С.
Я полностью отказался от автомобильных зарядок - все, даже телефон, заряжаю от 220. Дикая экономия по деньгам (дешевые китайские поделки не учитываем, а фирменные зарядки стоят по 50-100$)и по количеству проводов, возимых в бардачке. Беру фотик - беру провод. Беру ЖПС - беру провод. В остальное время все провода живут дома.

Всё гораздо хуже . Мне пришлось ставить второй генератор и третий аккумулятор Машина Ниссан-Сафари с 24 вольтовым оборудованием .
.
Преобразователи имеют собственное потребление - "холостой ход" . У меня инвертор 24/12 , 500ваттный , сосал без потребителей до 0,2 ампера . Как-то вернулся в 30 градусный мороз к машине на третий день . А кумуляторы того - сдохли . Вернее - высосаны .
Если бываешь далеко от жилья - не поленись , поставь ещё один генератор на 12вольт и акумулятор . Можно просто не завестить в нужный момент . Ссосет музыка с телевидением весь заряд - и писец .
.
Антирадар с жыпыесом потребители маленькие - для них можно просто купить штекер для прикуривателя с делителем напряжения . У нас - почти во всех автомагазинах . Думаю , что у вас тоже .
.
А вообче - сначала убедись что у тебя всё электрооборудование действительно 24 вольтовое .Бывают хитрые схемы с двумя кумуляторами , где 24в подается только на стартер . Все остальное 12в. Вполне может быть , что у тебя в прикуривателе искомые 12 вольт и имеются . Антирадар мог сгореть от других причин - например + и - перепутал .
.
И ещё - так как специально для машин с 24вольтовым оборудованием часы , магнитофоны и радиоприемники не делают - то в них ставят штатный инвертор небольшой мощности . Нужно либо внимательно пошукать под панелью , либо "бросить кончик" на часы .


Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов - на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

лампочки

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

image5

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:


С чего возникла идея провести подобные эксперименты?
Во время установки акустики в автомобиль, то есть связку усилителей производил специалист — зашла речь про инвертор 12/220V, в частности про AVS IN-PS600W, якобы "чистая синусоида" (планирую стационарно установить в салон автомобиля, а причина будет чуть ниже), мол, человек всерьез думает приобрести подобный инвертор в автомобиль для того, чтобы заряжать смартфон, ибо автомобильная розетка 12V, и соответственно адаптер питания (выходы на питание девайсов USB-A либо USB type-C редко предусмотрены в автомобилях, обозначим, "простых" комплектаций).
В ответ я начал возражать, мол, что основная причина покупки подобного инвертора зарядка мобильного телефона — это сравнимо с тем, что стрелять из крупнокалиберного пулемета по воробьям, то есть эффект будет, но можно обойтись и более простыми решениями…

И стало безумно любопытно, действительно, существенна ли разница в типах зарядки мобильного телефона, от бытовой сети 220V, от автомобильной бортовой сети 12V, от автомобильной бортовой сети по средствам специального адаптера с поддержкой Quick Charge 4,0, либо, БОНУСНОЕ тестирование — зарядка мобильного телефона от фирменного адаптера питания, с максимально возможной силой тока, но от инвертора 12/220V подключенного к AGM батареи.

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ, кроме зарядки от "бытовой" сети 220V, ПРОИЗВОДИЛИСЬ НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ, то есть напряжение бортовой сети равнялось 12.6-12.7V (стандартный показатель кальциевого аккумулятора в состоянии "покоя"), а ИНВЕРТОР мощностью 600 Watt, подключен к AGM вне бортовой сети, ради чистоты замера.


В роли "подопытного" выступает новый смартфон OnePlus 7T (убийца флагманов, как его прозвали в 2019 году во время релиза), емкость батареи смартфона 3800 mAh, поддержка зарядки OnePlus Warp Charge (аналог Quick Charge 3.0, плюс фирменные особенности), мощность зарядки 30 Watt, простыми словами, смартфон "возьмет" максимум тока от "предложенного" источника питания!

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ТО, ЧТО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОВОД ПИТАНИЯ, НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ, НО КАЧЕСТВЕННЫЙ, РАЗЪЕМЫ ПИТАНИЯ USB-A/type-C!

Смартфон вещь довольно специфическая, для многих это продолжение руки, и кроме того, все больше и больше, смартфон обретает "связь" с автомобилей, в моей случае телефон выполняет роль "брелка" на охранный комплекс StarLine 6-го поколения, и помимо этого это карманная навигация, радар-детектор и так далее, И, исходя из этого, оперативная подзарядка в автомобиле довольно важна, и крайне важно, чтоб зарядка, по интервалу времени не занимала более 15-20 минут для компенсации заряда необходимого для конкретной задачи, ну например, сделать важный звонок, выполнить работу в сети интернет, ну вы поняли.

Предусмотрел четыре варианта развития событий по возможной зарядке смартфона, окромя пятого варианта (беспроводная зарядка, к сожалению, OnePlus 7T не поддерживает данный тип):
— Зарядка от бытовой сети 220V;
— Зарядка через адаптер Ноу Нейм мощностью 1 Ампер подключенного напрямую на акб автомобиля, правда через предохранитель 15 Ампер;
— Зарядка от адаптера UGREEN Car Charger 69 Watt, с поддержкой Quick Charge 4,0;
— Зарядка смартфона от связки AGM + инвертор AVS in-ps600W, через фирменный адаптер OnePlus Power Supply Unit (короче связка аналог бытовой сети 220V)


Внимание! Для того, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ влияние контроллеров зарядки мобильного телефона по уменьшению ТОКА и НАПРЯЖЕНИЯ по мере восполнения заряда батареи, стартовой отметкой зарядки ВСЕХ типов является уровень заряда 51%, и одинаковый интервал времени подзарядки — 15 минут!


За эталонный показатель, по понятным всем причинам (заблуждение), возьмем уровень заряда смартфона от бытовой сети 220V, с помощью фирменного адаптера OnePlus Power Supply Unit, который способен (по громкому заявлению производителя!) выдавать аж 6 Ампер заряда, в чем сильно сомневаюсь, ОДНАКО, результат подзарядки в течении 15 минут, смартфон OnePlus 7T восполнил заряд с 51% до 66%, то есть 15% уровня заряда батареи…

А теперь распишем результаты "мобильных" девайсов применимых в автомобиле:

1). Автомобильное зарядное устройство UGREEN Car Charger 69 Watt, снабженный тремя выходами питания — USB type-C (SCP), USB type-A (QC 3.0), USB type-C (60 Watt — для питания ноутбука, серьезно) — результат АНАЛОГИЧЕН тому, что выдало зарядка от "бытовой" сети 220V, то есть 15% заряда за 15 минут подзарядки, разумеется, на заглушенном двигателе.



Пожалуй, справедливости ради отмечу, данный адаптер, чуть ли не самый мощный по отдаче тока адаптер на рынке — ценник не особо гуманный, но так как я нашел промокод в фирменной группе UGREEN в вконтакте, а скоро "Тотальная распродажа 11.11" то выложу сюда, возможно кто то воспользуется моментом PDUR201 (1 доллар от 20 долларов потраченных, как раз проканало на покупке данного адаптера!), и второй промокод PDUE302 (2 доллара от 30 долларов потраченных)


Ранее я забавно улыбался на промокоды в доллар, а сейчас уже не смешно…

Кстати, адаптер питания UGREEN, возможно ДОУМКОМПЛЕКТОВАТЬ кабелем, либо type-C — type-C (60 Watt), либо кабелем Lightning — type-C, то есть кабель для зарядки продукции Apple от данного адаптера, что крайне удобно для пользования в автомобиле!


ВНИМАНИЕ, а сейчас шок контент! Комплект адаптер UGREEN Car Charger 69 Watt + кабель UGREEN type-C — type-C (60 Watt) в автомобиле заряжают смартфон на 40% мощнее фирменного адаптера OnePlus Power Supply Unit, и за интервал 15 минут, повышают уровень заряда на РЕКОРДНЫЕ 20%! (Помним первое условие, кабель в замерах используем ОДИН И ТОТ ЖЕ, то есть "стандартный" USB type-A/type-C)


Зафиксированный ток зарядки от связки адаптера UGREEN Car Charger 69 Watt + кабель UGREEN type-C — type-C (60 Watt) — лютый показатель!

Настоятельно рекомендую использовать подобную связку — это самый эффективный способ подзарядки, а если, вам принципиально важно гнездо розетки 12V, то присмотритесь к аналогичному адаптеру на 84 Watt!

2). Подзарядка смартфона с помощью выхода USB мощностью 1 Ампер, производитель Ноу Нейм, приобретался данный девайс в далеком 2015 году — результат вполне прогнозируемый, то есть за 15 минут, заряд поднялся с 51% до 62%, что существенно ниже показанных чуть выше результатов.

3). "Связка" AGM + инвертор AVS in-ps600W показала результат сопоставимый с результатом от бытовой сети 220V, с той разницей, что как и обещано производителем, инвертор создает "плавный" пуск тока по нарастающей, обратите внимание на показатель мобильного приложения Ampere, где отчетливо заметно, минимальный ток зарядки и нарастающий.



Пожалуй, распишу немного идею установки инвертора в автомобиль, разумеется, основная задача это питание мультимедийных устройств, высокой нагрузки, в частности НОУТБУКА, мощного, ИГРОВОГО ноутбука.

Короче, планировал купить автомобиль, а купил в честь дня рождения, НОУТБУК Acer серии NITRO 5 — очень серьезная игрушка, по стоимости бюджетного автомобиля, какой нибудь Lada Kalina 2010 года выпуска!


В подобных решениях, однозначно необходим стабильное устройство, по типу автомобильного инвертора, а что касается зарядки телефона, то адаптер питания на 69 Watt суммарной мощности, плюс фирменный провод type-C — type-C покажут просто невероятный результат!

Рекомендую особое внимание, обращать на "кабели" питания, которыми пользуетесь, ибо разъем type-C "стандарта" USB 3.1 визуально аналогичен разъему type-C "стандарта" USB 2.0, а по факту, первый способен пропустит через себя до 100 Watt мощности, а второй и десятой части не осилит!

Вот такая сегодня житейская тема, в принципе, каждый из нас, сталкивался с подобной проблемой в личном автомобиле.

Max

стандартый аккамулятор - 12 вольт.
в армейских могут быть на 24 вольта.

стандартный прикуриватель - 12 вольт.

Нужна зарядка для мобильников от прикуривателя, которую надо просто напрямую прицепить к аккуму.
Главное полярность правильно подключить.
Можно параллельно прицепить несколько таких зарядок и заряжать сразу несколько телефонов - аккум потянет спокойно.

Короче нужна зарядка от прикуривателя, тестер и человек который держал когда то в руках тестер.
(плюс кусок провода)

ну вот на таком агрегате (Урал) какой стоит?


Проблема как раз в том, что на армейских машинах вроде как не предусмотрен прикуриватель.

ЗЫ: Фото как раз из Амвросиевки, где Петя служит, возможно кто-то из его хлопцев.

Внесу маленькую ясность. Запутаю еще больше. USB зарядки выдают одинаковое напряжение 5 вольт, но разный ток (амперы).
Если ток будет меньше - будет дольше заряжаться. Если больше - есть шансы что сгорит что-то в телефоне.

Считается что стандартный USB 2.0 - 0.5 ампера. Это у компьютера, самый долгий но безопасный вариант.
Всякие эппловские телефоны-планшеты хотят примерно 2 ампера. (поэтому они от компа заряжаются медленно)
В других телефонах - по разному, надо смотреть что написано на родной зарядке.

Например:
У меня тел Thl W8, родная зарядка 0.5 ампера. Пишут что кушает нормально до 1 ампера, если подавать больше - вроде у кого-то горел контроллер зарядки (тот который в телефоне). Соответственно зарядку от прикуривателя "на эппл" к нему нельзя и близко подпускать. Немного задалбывает т.к. долго заряжается (часа 4-5) плюс в активной работе в инете потребляет энергии больше чем выдает зарядка (т.е. если лазить в инете и заряжать - можно просадить в ноль).

PS: притащил с али-экспресса 20W зарядку (надо запитать 2 девайса по 2А) бывают и такие, но стоит уже несмешные деньги.
PPS: в идеале еще бы предохранитель поставить между проводом к аккуму и зарядкой и вообще сделать культурно (на концы проводов держатели типа прищепок) - ибо могут сложиться звезды так что пьяный в дождь полез к аккуму. на здоровых фурах аккумы емкие - звезданет очень не по детски (слышал байки как в поле варили раму на мопеде от нескольких камазовских аккумов одновременно подключенных).

При поездках на автомобиле водители и пассажиры активно заряжают смартфоны от прикуривателя.

Это достаточно удобное решение, позволяющее сэкономить на приобретении внешнего аккумулятора. Требуется только USB-кабель для подключения телефона и переходник для автомобильного прикуривателя. Однако такой способ обладает несколькими недостатками, о которых мы расскажем далее.

Принцип работы батарей

Автомобильное зарядное устройство

Контроллер питания

Чтобы продлить ресурс элемента питания, производители устанавливают контроллеры, нивелирующие перепады сетевого напряжения. Например, в зарядном устройстве 3,8 вольт напряжение иногда повышается до 4,5 вольт. Встроенный контроллер управляет данными показателями.

Если смартфон будет полностью разряжен, потребуется предварительная зарядка, подразумевающая медленное наполнение аккумулятора электроэнергией. После окончания первого этапа достигается пороговое значение, составляющее 3-7 процентов от максимального заряда аккумулятора. После этого включается встроенный контроллер аккумулятора, обеспечивающий подачу постоянного тока. Показатель напряжения начинает плавно увеличиваться и повышается примерно до 80 процентов заряда.

После этого включается режим дополнительной зарядки. На смартфон начинает подаваться напряжение около 4,5 вольт. Чтобы аккумулятор не вышел из строя и не перегрелся, контролер ограничивает данный показатель. Дополнительным предназначением контроллера является проверка зарядного устройства на работоспособность. После выполненного тестирования контроллер устанавливает необходимые значения заряда элемента питания. Таким образом, данный конструктивный элемент бережет батарею смартфона.

Контроллер батареи в смартфоне

Опасность зарядки смартфона в автомобиле

Для зарядки телефона в автомобиле через прикуриватель часто используются китайские переходники крайне сомнительного качества. Неоригинальные аксессуары не могут поддерживать требуемый уровень напряжения, поэтому после снижения напряжения контроллер постепенно уменьшает силу тока. Например, если зарядное устройство выдает 2 А, при перепаде напряжения контроллер снижает показатель до 1,5 А. Батарея перестает набирать энергию и тратит заряд. Это серьезное нарушение правил использования литий-ионных аккумуляторов, в результате которого ресурс встроенной батареи исчерпывается быстрее, чем при обычной зарядке от оригинального ЗУ.

Читайте также: