Mr 140 адаптация дпкв

Обновлено: 05.07.2024

Постигла меня участь встать на дороге, Благо Стар с собой. Вешаю Стар пипец,висит датчик колена, ладно думаю посижу покурю остынет поеду,тем временем обзваниваю магазины. Остыл, завёл,еду. Встал. Далее тросом до работы. Купил единственный в наличии Сваг 1500 р. поставил,но время поджимало стар не повесил полетел дальше, и тут начались чудеса.
До 100 км.ч. плавный разгон выхожу на обгон и нате затроила запердела,заморгал чек. Останавливаюсь перевариваю в мозгу ситуацию,глушу двиг.Завожу всё нормально. И так весь день. Вечером вешаю Стар,тру сохранённую, завожу,Всё какбы ничего. Утром на работу поехал на такси,незавелась и опять ошибка по датчику колена.
Вопрос. Надо-ли было сбросить адаптацию с датчика или нет. Или всётаки кривой купил.

Мда не густо с пожеланиями ну да ладно. Собсна пришёл датчик,у подезда стоя полураком под капотом поменял,испытывать судьбу не стал, сбросил адаптацию,прокатился. Всё ХАРАШО Перед установкой канечна сфотал Сваг слева, Бош справа качество фото канеш неочень, но тем неменее видно качество исполнения сердечника.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ БАБОСЫ НА ТАКИХ ВЕЩАХ.

Миниатюры

Миниатюры

у меня была проблема с датчиками фирми Maile-сначала долговато заводили,а потом вообще перестал дышать. благо-достал оригиналы.а сброса адаптации конечно никакой не надо.

ромашишкин, Какая адаптация датчика колена,окстись!Сваг кроме сайлентблоков и прокладок ничего вообще покупать нельзя,разве только по безнадеге.По Мерсу - датчики(любые) только Бош,Семен и оригинал,без вариантов.Бошевских,кстати,я переставил кучу(коленвала).

А Meyle,друг мой,вовсе и не фирма,а просто упаковщик.И внутри может лежать Китай(чаще всего),иногда видел Лемф,Феби и т.д.

ромашишкин, Какая адаптация датчика колена,окстись!Сваг кроме сайлентблоков и прокладок ничего вообще покупать нельзя,разве только по безнадеге.По Мерсу - датчики(любые) только Бош,Семен и оригинал,без вариантов.Бошевских,кстати,я переставил кучу(коленвала).


А Meyle,друг мой,вовсе и не фирма,а просто упаковщик.И внутри может лежать Китай(чаще всего),иногда видел Лемф,Феби и т.д.

Ты только клиентам адаптации сгоряча не режь.А то ко мне приехал раз на 210-м,я почитал,смотрю адаптация уехала здорово - и говорю клиенту резать,тот -конечно!После срезки еле завелась машинка,на газ жмешь-почти без реакции,короче расходомер оказался трупиком(я туда в данных не смотрел,интересовало другое).Хорошо клиент оказался адекватным,приобрел у меня бодрую б\ушку,и уехал счастливый.Такие бывают казусы,знаешь ли.
А по датчику коленвала,адаптации как понятия нет.Это же не заслонка электронная,к чему там адаптироваться?

А по датчику коленвала,адаптации как понятия нет.Это же не заслонка электронная,к чему там адаптироваться?

Dr. Schnaps, Сколько поменял датчиков,ни разу не делал, чесслово.Вы меня озадачили.Чем чревато,регулировкой опережения при нагрузке?

Ты только клиентам адаптации сгоряча не режь.А то ко мне приехал раз на 210-м,я почитал,смотрю адаптация уехала здорово - и говорю клиенту резать,тот -конечно!После срезки еле завелась машинка,на газ жмешь-почти без реакции,короче расходомер оказался трупиком(я туда в данных не смотрел,интересовало другое).Хорошо клиент оказался адекватным,приобрел у меня бодрую б\ушку,и уехал счастливый.Такие бывают казусы,знаешь ли.
А по датчику коленвала,адаптации как понятия нет.Это же не заслонка электронная,к чему там адаптироваться?


. а зажигание после сброса адаптации еще раз не выключать,а сразу завести двигло(на 119,112,113 это прокатывает) и нажать на газ,слабо -двигло в аварийном реж. начинает с перебоями реветь-посмотреть на клиента,зрелище незабываемое. иногда по-запарке так получаеться.

а лучше обе -потому как есть и 6 цилиндр,а это крайние и есть вероятность из оплавления -так проще вам

понял. слышал что обычно изза забитых катов отключаются цилиндры на одной башке все разом. Это не тот случай? данная неисправность может проявляться и в таком виде как у меня?

Проверка сведется к тому чтоб проехаться без глушителя? или визуально уже смотреть их состояние?

Вы имеете ввиду ДПКВ?
Если да то диагност чтото делал в меню связанное с дпкв, про адаптацию дпкв я ему тоже говорил. но конкретно что он делал и куда нажимал сказать не могу.

Если он пытался инициализировать его до первоначального состояния - можно ли это сделать не выезжая из бокса? тк машина при этом стояла заведенная и он там газовал периодически, т.е. держал обороты в районе 3000 если мне не изменяет память

есть 2 пункта меню:
-сброс адаптации зубчатого диска датчика
-инициализация до первоначального состояния

в пункте меню "сброс адаптации зубчатого диска датчика" описано как после этого провести повторную адаптацию датчика, но обычно этого не требуется, если проблема в адаптациях, то просто их сброс помогает решить проблему, я с этим сталкивался не один десяток раз.

есть 2 пункта меню:
-сброс адаптации зубчатого диска датчика
-инициализация до первоначального состояния

в пункте меню "сброс адаптации зубчатого диска датчика" описано как после этого провести повторную адаптацию датчика, но обычно этого не требуется, если проблема в адаптациях, то просто их сброс помогает решить проблему, я с этим сталкивался не один десяток раз.

я читал, там чтото про третью передачу и про нагрузку на двигатель написано. делал мастер сброс или нет я к сожалению не могу сказать. (((

сейчас человек у которого чинюсь, но у которого нет стара договориться со своими друзьями у к-х есть стар. Сегодня постараюсь попасть к ним и попрошу чтобы помимо диагностики они сделали то что вы описали.

Я когда вчера был на диагностике я вспоминал про ДПКВ, вы мне про него говорили ранее. Но в тот раз все решилось заменой бензонасоса, пропуски ушли, после замены я уже прилично проехал, симптомов не наблюдалось

Сейчас поехал туда где есть стар - по приезду отпишусь что там скажут, попрошу чтобы сделали то что сказал Геннадий!

добрый день, ЯН посоветовал обратится. Нужен совет. На больших оборотах около 5 тыс. отрубает 6 цилиндр. Перепробовал много чего - свечи, провода, катушки, компрессию, давление в рейке, форсунки. Все в отличной форме.
Gesha, огромное спасибо, скинул и все прошло. Машина стала похожа на пулю.

да, конечно скидывал.

по поводу адаптиации датчика - сделали, в процессе обучения когда ехал секунд через 10 загорелся чек машина затроила. дело было не в этом.

Приехали на сто. Сначала еще раз проверили все компом, все показания на хх - в норме.

Далее - выкрутили форсунку с 3 цилиндра, поменяли ее местами с 5 - ошибка опять по третьему цилиндру +добавился 4

Стерли, думаем дальше. Выкрутили лямбы первые и в путь на дорогу. Результат - то же самое - чек, троение. Опять третий цилиндр. Внимательно осмотрели провода и катушку на этом цилиндре - в идеале.

Подошел сам хозяин СТО (знакомый моего мастера хороший). Начали разбираться с ним. Полазив в настройках тоже ничего не увидел он.

Теперь внимание. смотрим на показания расходомера - все в допустимых значениях. он сам говорит что судя по показаниям стара он рабочий (ставил я его новый около года назад).
НО тем не менее берем с их сто новый расходомер такой же бош один в один, ставим, сбрасываем адаптации, хозяин сто садится за руль и едем на трассу. Даем машине под жопу в разных режимах - ВСЕ ИДЕАЛЬНО.

Никакого троения, никаких отключениев цилиндров и никакого чека. Катали так минут 20.

ПОЛУЧАЕТСЯ ВСЕМУ ВИНОЙ БЫЛ РАСХОДОМЕР.

Вот такие вот у нас сейчас делают запчасти. Отработал ровно год.

Вообщем купил у них этот расходомер и уехал счастливый оттуда. Вот такая история

так надо было диагносту вашему другу -смотреть напряжение расходомера на заглушенном авто и свыше 3500 тест есть в маске стардиагносиса ,у трети ездаков -так или иначе расходомер в заданные параметры не укладывается -это мои статистические данные .а люди посещают сервис тогда когда чек или авто много бензина начинает есть -сделали ,ставьте ориг воздушные фильтры и прокладки на впуске замените на новые -если деревянные они у вас -удачи

Олег тонко намекает на то что есть подсос, поэтому и расходомер не видно было по адаптациям смеси.
про напряжения, это всегда должно проверяться при диагностике, это классика

так надо было диагносту вашему другу -смотреть напряжение расходомера на заглушенном авто и свыше 3500 тест есть в маске стардиагносиса ,у трети ездаков -так или иначе расходомер в заданные параметры не укладывается -это мои статистические данные .а люди посещают сервис тогда когда чек или авто много бензина начинает есть -сделали ,ставьте ориг воздушные фильтры и прокладки на впуске замените на новые -если деревянные они у вас -удачи

1) напряжение расходомера на заглушенном авто было 1,01 если мне не изменяет память (при проверке его сегодня) - что более чем норма. До этого про расходомер я спрашивал во всех местах в к-х был до этого - цифры конечно не помню которые там говорили, но напряжение везед было в норме с их слов.

2) тест свыше 3500 - такого не знаЮ, такое даже сегодня ребята не делали на старе (не знаю почему)

3) "".а люди посещают сервис тогда когда чек или авто много бензина начинает есть -сделали ,ставьте ориг воздушные фильтры и прокладки на впуске замените на новые -если деревянные они у вас -удачи"" - расход был полностью в норме во время данной проблемы, воздушный фильтр всегда(!) ставлю либо оригинал либо кнехт. Меняю с каждой заменой масла раз в 10000 а то и чаще (иногда не накатываю и 10 и меняю масло фильтра). прокладки все стоят оригинал, менялись менее чем 20000 назад. подсосов воздуха обнаружено нигде не было


Суть в том что диагност (хозяин сто) сам не смог обяснить почему при нормальных параметрах расходомера показываемых старом - не работает мотор так как должен (в плане того что проявляется неисправность которую описывал выше). Но то что после замены все поехало как надо -ФАКТ.

Навигация

Chevrolet Lacetti Клуб - Форум Шевроле Лачетти > Технический Форум > Двигатель и его системы > Доброго, кто нибудь слышал на лачетти 1.6 про адаптацию датчика коленвала после

Доброго, кто нибудь слышал на лачетти 1.6 про адаптацию датчика коленвала после замены грм

видел такую функцию в программе шевроле эксплорер. Грм менял, одинаково едет, как и до замены

про сброс адаптаций эбу я знаю, а про датчик колена . хз)

есть, но не для наших ЭБУ. вот копирую из справки к программе

В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить "Обучение ДПКВ".После нажатия на кнопку "Обучение ДПКВ" на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Не надо ничего адаптировать из-за снятия АКБ.Повторная адаптация ДПКВ возможно потребуется при замене ремня ГРМ.

странно очень. У меня на новой машине делали адаптацию после ТО-1. Недавно стала загораться лампочка, затроил мотор. Посмотрели свечи, сделали адаптацию — стало ОК, даже получше тянет. Как раз тысячи 3 назад снимал аккум. пробег 27000

адаптацию сделали,а причину загорания лампочки (номер ошибки) сил не хватило посмотреть?))

множественные пропуски зажигания и шкив этот несчастный

имею адаптер ELM327 Bluetooth и прогу на андроиде TORQUE , а функции обучения там нет . Как можно имея это обучить ДПКВ ?

елм 327 ,дпкв не обучает((. самый дешёвый способ , это шнурок к-лайн (10$) и прога шевроле эксплорер.

Вот спасибо землячок , что огорчил . . Это не только шнурок нужен , но и как минимум ноут для шевроле экспрорера. )))

всё правильно ,нужен ,ноут , прога лежит в нете в свободном доступе ,осталось только купить к-лайн обд-2

Chevrolet Explorer 1.5, через ноут обучали ДПКВ не проблема, все получилось.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 31.10.2021, 07:48

Дэу нексия MR-140 нет адаптации ДПКВ

Дэу нексия MR-140 нет адаптации ДПКВ

Ошибка P0315. Обучение ДПКВ Лачетти 1.8, Нексия…

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

Ошибка P0315

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.


Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢 Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь 👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315


Программа нам предлагает расшифровку – Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание – Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе – катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала – ДПКВ – ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора


📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика


После этого просто рукой достать датчик



Протираем его и устанавливаем на место


Теперь можно выполнять обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:

📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему

📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов

📌Выключаем все потребители – кондиционер, фары, отопитель и т.д.

📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ

📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.


И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.

📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа


Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.

И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…

И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.

🔴Поэтому важный момент – как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.

Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.

Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно

Обучение датчика положения коленвала. Видео

Адаптация датчика коленвала дэу нексия 8 клапанов


Больше года ездил с джекичаном чек энджином. Ошибки как таковой не было, зажигать этот чек заложено в прошивке ЭБУ, так что ни на какие параметры он не влияет. Суть в том, что необходимо проводить адаптацию ДПКВ, вернее адаптировать не сам датчик, а ЭБУ к показаниям датчика.
Гугление подсказало пару программ, в которых возможно сделать адаптацию, но ни одна не работает с моим китайским elm327 блютус адаптером. Всем подавай K-Line.
K-Line адаптер купить не проблема, стоит в китайшопах недорого, но Почта России в последнее время вводит в тоску ожиданиями по 2 месяца, а в местных магазинах цены малость неадекватные. Вобщем, решил запилить адаптер сам.

Схем адаптера в интернете навалом — для COM порта на паре транзисторов, для COM порта на спец.микросхемах вроде MAX232, множество вариантов для USB. COM порта в ноутбуке у меня нет, остались варианты USB. На этом этапе подвел местный радиомагазин, который просил за ft232rl аж 300 рублей. В итоге, ни одна найденная схема не подошла из-за отсутствия деталей. Слепил из того что было в магазине:



В качестве OBD колодки заюзал блютус адаптер:



Программу использовал Chevrolet Explorer 1.6. Вот код ошибки:



Всем привет, друзья.
Многие знают что на наших машинах, я имею ввиду Nexia, после замены ремня ГРМ нужно делать адаптацию датчика положения коленчатого вала(ДПКВ). Так случилось и у меня. Поменял я ремень ГРМ на 59 тысячах, тянуть не стал. Менял у официалов, но они адаптацию не сделали. То ли забыли, то ли халявили, ну да Бог им судья.
Через пару дней у меня стал мигать Check, именно мигать, а не гореть, и мигать он начинал когда секнд 30 едешь на оборотах выше 2500. Тогда ещё я не знал про адаптацию, и соответственно начал гуглить и искать причину, и нашёл как её устранить.
Мною был заказан диагностический кабель OBD ll (нужен именно такой VAG 409.1), пришёл он через месяц в Архангельск. Скачена программа для диагностики Chevrolet Explorer 1.7 .
Далее сам процесс адаптации по этапно:
1) Машина должна быть заранее прогрета до рабочей температуры
2) Отключаем все нагружающие элементы и приборы: магнитолу, фары и туманки, дворники и т.д и глушим машину
3) Подключаем кабель сначала в разъём OBD-II, но не подключая к ноутбуку



После того как я всё сделал, протестил. Прокатившись по городу, двигаясь на оборотах 2500-3000 более 1 минуты, чек не мигал и всё в порядке.

Я прошу прощения если много букв, но старался донести всё доступно и понятно. Если что пишите, помогу.
Спасибо за внимание!)

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8кл. 1.5 + Адаптация ДПКВ

Адаптация ДПКВ на Nexia 2011г

Daewoo Nexia — Адаптация ДПКВ с помощью Сканматик 2

Адаптация ДПКВ. Сброс адаптаций. Сброс ошибок. Chevrolet Explorer 1.7

[Lanos] Chevrolet Explorer — ошибка P300 — адаптация ДПКВ

Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен

Читайте также: