Mtd 780 разборка стартер замена

Обновлено: 04.07.2024

На любом двигателе есть такое устройство, которое преобразовывает электрический поток энергии от аккумулятора в механическую работу, за счёт маховика и коленчатого вала начала работы движения поршней двигателя. Данное устройство называется стартером.

Далее рассмотрим устройство стартера.

1 – передняя часть (крышка); 2 – болт крепления передней крышки; 3 – втягивающее реле (соленоид) в сборе; 4 – пружина; 5 – сердечник; 6 – проставочные шайбы; 7 – реле (соленоид); 8 – крепёжные болты; 9 – задняя часть (крышка); 10 – электродвигатель; 11 – щёточный держатель; 12 – якорь; 13 – корпус стартера в сборе со статором; 14 – крепление бендикса; 15 – бендикс в сборе; 16 – заднее крепление подшипника; 17 – подшипник; 18 – стопорное кольцо; 19 – втулка; 20 – возвратная пружина; 21 – вал-шестерни бендикса; 22 – шестерня бендикса стартера; 23 – пыльник.

Разборка и сборка стартера

Примечание: сборка стартера проводится в таком же порядке как и разборка, только в обратной последовательности.

  • Откручиваем болт крепления.
  • Вынимаем втягивающее реле.
  • Снимаем пружину.
  • Вынимаем сердечник.
  • Снимаем проставочные шайбы.
  • Отсоединяем втягивающее реле (соленойд).
  • Откручиваем стягивающие болты.
  • Отсоединяем заднюю крышку стартера.
  • Вынимаем электромотор в сборе.
  • Снимаем щёточный держатель.
  • Снимаем якорь.
  • Снимаем корпус стартера.
  • Снимаем крепление подшипника.
  • Снимаем бендикс.
  • Снимаем внутренний держатель подшипника.
  • Снимаем подшипник.
  • Снимаем ограничительную втулку.
  • Снимаем возвратную пружину.
  • Снимаем вал шестерни.
  • Снимаем шестерню бендикса.
  • Снимаем пыльник.
  • Снимаем переднюю крышку бендикса.

Проверка стартера JMC

Проверка якоря

1. При помощи омметра производим измерение сопротивления между контактами (пластинами) коллектора. Сопротивление должно быть приближено к 0, т. е. цепь замкнута.

Если сопротивление между какими-либо контактами стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то якорь не исправен и требует замены.

2. Проверяем замыкание обмотки якоря на массу. При помощи омметра, проверяем есть или нет проводимость между коллектором и сердечником обмотки якоря.

Если проводимость есть, то якорь считается не исправным.

3. Визуально проверяем рабочие поверхности контактов (пластин) коллектора, если на них есть загрязнение и пригорание, зачищаем рабочие поверхности наждачной бумагой № 100 или протираем коллектор на токарном станке.

4. Далее устанавливаем якорь на призмы и измеряем биение коллектора.

  • Максимальное допустимое биение коллектора. 0,05 мм

Если биение превышает указанное значение, то протачиваем коллектор на токарном станке.

5. При помощи штангенциркуля измеряем диаметр коллектора.

  • Номинальный диаметр коллектора. 38,00 мм
  • Минимально допустимый диаметр коллектора. 36,5 мм

Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого значения, то якорь стартера требует замены.

6. Проверяем наличие загрязнения в канавках и посторонних частиц между контактами (пластинами) коллектора.

  • Номинальная величина выступания контактов коллектора. 0,5 – 0,8 мм
  • Минимально допустимая величина выступания контактов. 0,2 мм

Если глубина канавок между контактами (пластинами) в минимальных параметрах или меньше, то нужно проточить канавки до номинальной глубины.

Проверка щёток стартера

При помощи штангенциркуля измеряем высоту щёток.

  • Номинальная высота щёток. 18,0 мм
  • Минимально допустимая высота щёток. 11,0 мм

Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, то необходимо заменить щетки и обмотку статора.

Проверка пружин щеток стартера

При помощи безмена (ручных весов) измеряем натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.

Если усилие пружин не соответствует указанному диапазону, то необходимо заменить пружины щеток.

Проверка держателя щеток

Проверяем изоляцию держателя щеток.

При помощи омметра убедиться, что сопротивление между положительным + и отрицательным – щеткодержателем стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, а это значит, что держатель щеток требует замены.

Проверка подшипников стартера

Вращаем каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или сам подшипник начинает заедать, то его необходимо заменить.

Проверка бендикса стартера

Проверяем, что вал плавно вращается по часовой стрелки и не вращается в обратном направлении.

При необходимости меняем бендикс на новый.

Проверка втягивающего реле (соленоида) стартера

При выявлении неисправности заменяем втягивающего реле на новое.

Проверка обмотки статора

1. Проверяем обмотку статора на обрыв. При помощи тестера нужно убедиться в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щетки.

Если проводимость отсутствует, то необходимо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.

2. Проверяем, нет ли замыкания на массу обмотки статора. При помощи тестера нужно убедиться в отсутствии проводимости между обмоткой статора и корпуса.

Если проводимость есть, то нужно либо отремонтировать, либо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.

3. Проверяем крепление обмотки статора. Если обмотка держится ненадежно, нужно заменить статор.

Проверка работоспособности стартера

2. При необходимости можно отрегулировать величину выдвижения шестерни бендикса при помощи проставочных шайб, которые подкладываются под крепление втягивающего реле.

3. Проверяем втягивающую обмотку.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса вышла наружу.

4. Проверяем удерживающую обмотку.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса осталась в выдвинутом положении.

5. Проверяем, вращается или нет шестерня бендикса.

а) Отсоединяем отрицательный провод аккумулятора от корпуса, втягивающего реле.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса втянулась обратно.

6. Визуально проверяем, что якорь стартера вращается постоянно и без прерываний, а шестерня бендикса находиться в выдвинутом положении. Измеряем силу тока при помощи амперметра.

  • При проверке удерживающей обмотки отсоединяем (1);
  • При проверке возвращения ведущей шестерни бендикса отсоединяем (2).

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

На любом двигателе есть такое устройство, которое преобразовывает электрический поток энергии от аккумулятора в механическую работу, за счёт маховика и коленчатого вала начала работы движения поршней двигателя. Данное устройство называется стартером.

Далее рассмотрим устройство стартера.

1 – передняя часть (крышка); 2 – болт крепления передней крышки; 3 – втягивающее реле (соленоид) в сборе; 4 – пружина; 5 – сердечник; 6 – проставочные шайбы; 7 – реле (соленоид); 8 – крепёжные болты; 9 – задняя часть (крышка); 10 – электродвигатель; 11 – щёточный держатель; 12 – якорь; 13 – корпус стартера в сборе со статором; 14 – крепление бендикса; 15 – бендикс в сборе; 16 – заднее крепление подшипника; 17 – подшипник; 18 – стопорное кольцо; 19 – втулка; 20 – возвратная пружина; 21 – вал-шестерни бендикса; 22 – шестерня бендикса стартера; 23 – пыльник.

Разборка и сборка стартера

Примечание: сборка стартера проводится в таком же порядке как и разборка, только в обратной последовательности.

  • Откручиваем болт крепления.
  • Вынимаем втягивающее реле.
  • Снимаем пружину.
  • Вынимаем сердечник.
  • Снимаем проставочные шайбы.
  • Отсоединяем втягивающее реле (соленойд).
  • Откручиваем стягивающие болты.
  • Отсоединяем заднюю крышку стартера.
  • Вынимаем электромотор в сборе.
  • Снимаем щёточный держатель.
  • Снимаем якорь.
  • Снимаем корпус стартера.
  • Снимаем крепление подшипника.
  • Снимаем бендикс.
  • Снимаем внутренний держатель подшипника.
  • Снимаем подшипник.
  • Снимаем ограничительную втулку.
  • Снимаем возвратную пружину.
  • Снимаем вал шестерни.
  • Снимаем шестерню бендикса.
  • Снимаем пыльник.
  • Снимаем переднюю крышку бендикса.

Проверка стартера JMC

Проверка якоря

1. При помощи омметра производим измерение сопротивления между контактами (пластинами) коллектора. Сопротивление должно быть приближено к 0, т. е. цепь замкнута.

Если сопротивление между какими-либо контактами стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то якорь не исправен и требует замены.

2. Проверяем замыкание обмотки якоря на массу. При помощи омметра, проверяем есть или нет проводимость между коллектором и сердечником обмотки якоря.

Если проводимость есть, то якорь считается не исправным.

3. Визуально проверяем рабочие поверхности контактов (пластин) коллектора, если на них есть загрязнение и пригорание, зачищаем рабочие поверхности наждачной бумагой № 100 или протираем коллектор на токарном станке.

4. Далее устанавливаем якорь на призмы и измеряем биение коллектора.

  • Максимальное допустимое биение коллектора. 0,05 мм

Если биение превышает указанное значение, то протачиваем коллектор на токарном станке.

5. При помощи штангенциркуля измеряем диаметр коллектора.

  • Номинальный диаметр коллектора. 38,00 мм
  • Минимально допустимый диаметр коллектора. 36,5 мм

Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого значения, то якорь стартера требует замены.

6. Проверяем наличие загрязнения в канавках и посторонних частиц между контактами (пластинами) коллектора.

  • Номинальная величина выступания контактов коллектора. 0,5 – 0,8 мм
  • Минимально допустимая величина выступания контактов. 0,2 мм

Если глубина канавок между контактами (пластинами) в минимальных параметрах или меньше, то нужно проточить канавки до номинальной глубины.

Проверка щёток стартера

При помощи штангенциркуля измеряем высоту щёток.

  • Номинальная высота щёток. 18,0 мм
  • Минимально допустимая высота щёток. 11,0 мм

Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, то необходимо заменить щетки и обмотку статора.

Проверка пружин щеток стартера

При помощи безмена (ручных весов) измеряем натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.

Если усилие пружин не соответствует указанному диапазону, то необходимо заменить пружины щеток.

Проверка держателя щеток

Проверяем изоляцию держателя щеток.

При помощи омметра убедиться, что сопротивление между положительным + и отрицательным – щеткодержателем стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, а это значит, что держатель щеток требует замены.

Проверка подшипников стартера

Вращаем каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.

Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или сам подшипник начинает заедать, то его необходимо заменить.

Проверка бендикса стартера

Проверяем, что вал плавно вращается по часовой стрелки и не вращается в обратном направлении.

При необходимости меняем бендикс на новый.

Проверка втягивающего реле (соленоида) стартера

При выявлении неисправности заменяем втягивающего реле на новое.

Проверка обмотки статора

1. Проверяем обмотку статора на обрыв. При помощи тестера нужно убедиться в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щетки.

Если проводимость отсутствует, то необходимо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.

2. Проверяем, нет ли замыкания на массу обмотки статора. При помощи тестера нужно убедиться в отсутствии проводимости между обмоткой статора и корпуса.

Если проводимость есть, то нужно либо отремонтировать, либо заменить корпус статора и обмотку статора в сборе.

3. Проверяем крепление обмотки статора. Если обмотка держится ненадежно, нужно заменить статор.

Проверка работоспособности стартера

2. При необходимости можно отрегулировать величину выдвижения шестерни бендикса при помощи проставочных шайб, которые подкладываются под крепление втягивающего реле.

3. Проверяем втягивающую обмотку.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса вышла наружу.

4. Проверяем удерживающую обмотку.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса осталась в выдвинутом положении.

5. Проверяем, вращается или нет шестерня бендикса.

а) Отсоединяем отрицательный провод аккумулятора от корпуса, втягивающего реле.

б) Нужно убедиться, что шестерня бендикса втянулась обратно.

6. Визуально проверяем, что якорь стартера вращается постоянно и без прерываний, а шестерня бендикса находиться в выдвинутом положении. Измеряем силу тока при помощи амперметра.

  • При проверке удерживающей обмотки отсоединяем (1);
  • При проверке возвращения ведущей шестерни бендикса отсоединяем (2).

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Этот ролик для тех, кто выбирает себе триммер. Подробное описание ремонта стартера триммера на примере .

В видео наглядно показано как произвести быстрый ремонт стартера с плавным пуском.Repair of starter trimmer.

Цифровой проводной тахометр для регулировки бензопилы: ali.pub/4jmjux Ремонт стартера триммера. Диагностика и .

Принцип работы стартера китайского триммера. Что делать, если вылетела пружина? Почему нет зацепа? На все .

. красота пластмассового закручивается кожах чтобы можно было нормально добраться до нашего ручного стартера.

Завести триммер без ручного стартера не так то и сложно. Если сломался стартер не важно какой марки бензокоса штиль .

Ремонт стартера бензокосы понадобился после поломки храповика. Храповик протерся пружиной стартера и рассыпался .

Видео основано на реальных событиях. Факты и только факты. Оператор триммера, который разобрал катушку не смог .

Технология легкого старта (Advantage Start) было применено и на этом моторе. В результате действительно .

Ошибок и желания сделать самому - успеха не бывает. Ремонт ручного стартера газонокосилки Iron Angel.

Купили нову пружину, як її заставити. Ремонт стартера мотокосы ,как поставить пружину стартера триммера, нову.

У вас есть китайская бензокоса. Вышел из строя ручной стартер.. и не хочется тратить деньги на новый.

полная разборка и ремонт стартера для мотоблока или мототрактора замена втулок якоря ССЫЛКА НА КАНАЛ ВИТАЛИЙ .

Рубрика: ответы на вопросы подписчиков. В данном видео мы разберём причины почему клинит стартер мотокосы, а при .

На самом деле этот ролик для тех, кто выбирает себе триммер. Основной посыл - не покупайте триммеры с передним .

Как правильно выбрать и купить ручной стартер для триммера бензинового, мотокосы или бензокосы в Украине - советы .

Ремонт бензо косы своими руками. Разбираю её полностью от А до Я. Меняю поршень и кольцо у своего неисправного .

Бывает необходимо разобрать стартер триммера, к примеру для чистки или ремонта, в данном видео мы покажем как .

The information in this video is specific to Troy-Bilt, Yard Man, Ryobi, Bolens and MTD Trimmers. The replacement process for .

Один из ключевых узлов бензокосы — это стартер, предназначенный для упрощения запуска двигателя устройства. Как и другие детали, он периодически ломается. В этом случае есть два решения проблемы: ремонт стартера триммера или его полная замена. Второй вариант более простой, но дорогостоящий. Кроме того, требуемую деталь сначала нужно найти в продаже, так как для разных моделей бензокос используются различные стартеры. При наличии свободного времени и отвертки с подходящим наконечником восстановить работоспособность данного узла можно самостоятельно, если знать, как он работает, какие неисправности для него характерны, и как правильно их устранять. Обо всем этом – в данном материале.

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего.

Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.


На заметку! В зависимости от модели и бренда, выпустившего триммер (Huter, Husqvarna и другие марки), шкив с храповым механизмом могут быть единым целым или двумя раздельными составляющими.

Важно! При интенсивном использовании приводной шнур со временем обрывается, а ленточная пружина — изнашивается. Эти детали легко заменить своими руками.

Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма

Неисправностей у стартерного механизма две.

Обрыв шнура

В редких ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть неприятными: деформированный шнур наматывается на маховик работающего двигателя, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная замена стартера требуется очень редко.

Диагностика и устранение поломок

Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.

Снятие и разбор узла

Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:

  • сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
  • потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
  • затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
  • далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Установка пружины

Установка пружины фото

Пружина

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок.

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Замена шнура

Другие неисправности

Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:

  1. Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
  2. Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.

Сбор и установка на место стартера

Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:

При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.

Профилактика проблем

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Читайте также: