На что поменять штатные динамики на киа

Обновлено: 04.07.2024

Хоть автомобиль у нас и новый, проблемы, связанные со звучанием штатной аудиосистемы в нём, остаются старые. Сегодня я предлагаю рассмотреть бюджетный, но в то же время крайне эффективный способ доработки звучания штатного фронта. Динамики, установленные в дверь, как это обычно и бывает, оставляют желать лучшего, следовательно, вывод один : заменять штатную 16 см акустику на что-то более мощное и эффективное и добавлять твиттеры в уголки зеркал. Начнем с 16 см (а если быть точным, то 16,5 см акустики).

Те, кому уже доводилось снимать передние обшивки и установленные динамики знают, что производитель оставил нам не так много места и речь в первую очередь идёт о посадочной глубине. Дело в том, что если мы опустим стекло, то увидим, что расстояние от плоскости отверстия для динамика до стекла составляет всего 40 мм. На моей памяти, динамиков в стандартном 16,5 см исполнении с такой посадочной глубиной просто не существует в природе. Правда здесь есть один маленький нюанс : штатные динамики установлены в данное отверстие через проставки, которые тоже имеют свою толщину. Само-собой, раз уж мы решились на переделки, то не будет лишним учесть толщину того материала, из которого мы будем изготавливать новые проставки. Предлагаю стандартное решение – фанера толщиной 21 мм. Таким образом, наши критерии выбора увеличиваются и мы уже начинаем выбирать среди динамиков с посадочной глубиной 60 мм. Таких моделей, к слову, крайне мало, но они есть. Ural Bulava Neo 165 динамик, имеющий не только маленькую глубину и крайне легкий вес, но и обладающий высокой громкостью звучания.


В уголки зеркал, для того, чтобы добавить высоких частот, отлично впишется как по звучанию, так и по своей концепции твиттер с маленькой посадочной глубиной и высоким качеством звучания. Данное решение позволит кратно улучшить восприятие звучания системы на верхних частотах и добавит натуральности.


Естественно, нам потребуется усилитель. Он выполнит как свою непосредственную роль – улучшение громкости и качества звучания, так и второстепенную: возможность поканальной фильтрации. Для этих целей подойдет маленький четырехканальный усилитель.


Таким образом, уложившись в сумму в 13 тысяч рублей, мы сможем получить максимально эффективное, компактное, легкое и громкое решение для замены штатной акустики в Киа Рио 3.

Тонкости замены штатных динамиков Киа Рио 3


Акустическая система автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении комфорта водителя во время длительных поездок. Покупая автомобиль в салоне, некоторые люди сразу выбирают версии со встроенной мультимедийной системой.

К сожалению, далеко не всегда производитель комплектует свои детища качественными аудио комплектующими, способными удовлетворить искушенных любителей музыки. Именно в таких случаях может потребоваться замена штатных динамиков на Киа Рио 3.

Замена акустической системы на Rio третьего поколения

Штатная аудиосистема транспортного средства включает головное устройство и четыре колонки.

Как правило, благодаря неидеальным динамикам, многие владельцы Рио 3 жалуются на:

  • завал высоких и низких частот;
  • слабый эквалайзер головного устройства;
  • тихие задние колонки.

Такое положение вещей может устраивать не всех. Поэтому рано или поздно автолюбители решаются провести замену штатной акустики Kia Рио 3.

Сделать это весьма непросто, поскольку придется существенно разобрать транспортное средство и произвести демонтаж изоляции дверей.

  • термофен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • рулетка;
  • маркер;
  • валик и из металла.
  • дрель;
  • сверло длиной 10-12 миллиметров.

Процесс замены комплектной акустической системы проходит по следующему сценарию:

  1. Снятие обшивки дверей.
  2. Демонтаж заводской изоляции.
  3. Создание подиумов для динамиков из дерева или пластика.
  4. Монтаж подиумов и прокладка соединительных проводов.
  5. Установка и подключение колонок.
  6. Прокладка слоя шумоизоляционного материала.
  7. Обратный монтаж обшивки внутренней части двери.
  8. Полная обратная сборка всех элементов двери.

Заключение

Штатные динамики в Kia Rio 3 обладают рядом существенных недостатков. Смена звуковых устройств своими руками – это серьезная задача, включающая снятие всех элементов внутренней части дверей, демонтаж изоляционных материалов и создание подходящих подиумов для новых динамиков.

После установки более продвинутой акустической системы звук в транспортном средстве Kia Rio третьего поколения значительно улучшится.

KIA RIO замена штатных динамиков на автоакустику JBL

KIA RIO 2017г. комплектация PREMIUM. Меняем штатные динамики, на динамики JBL серии CLUB

Устанавливать будем:
Динамики JBL CLUB 6500С (компонентная акустика 16см.) в передние двери
Динамики JBL CLUB 6520 (коаксиальная акустика 16см.) в задние двери

Демонтаж штатной акустики

Компонентная акустика JBL CLUB 6500C
Двухполосная компонентная автомобильная акустика. Максимальная мощность 180 Вт, чувствительность 92 дБ. Технология Plus One увеличивает полезную площадь полипропиленового конуса, каучуковый подвес — для долговечной работы, твитеры из материала PEI воспроизводят чистые высокие ноты без искажений. Внешние кроссоверы.




Коаксиальная акустика JBL CLUB 6520
Автомобильные колонки, диаметром 165 мм. Коаксиальные, двухполосные. Максимальная мощность 150 Вт, чувствительность 92 дБ. Технология Plus One увеличивает полезную площадь полипропиленового конуса, каучуковый подвес — для долговечной работы, твитеры из материала PEI воспроизводят чистые высокие ноты без искажений.



Комплект динамиков JBL CLUB

Для установки динамиков(на все двери) нам потребуются проставочные кольца, что бы динамик не мешал работе стеклоподъёмника.

Место установки ВЧ динамика в передней двери.

Установленный динамик JBL CLUB 6520 (в задние двери)

Коаксиальные и компонентные колонки Club дают возможность наслаждаться легендарным звуком JBL в еще большем количестве автомобилей. Компактный дизайн позволяет использовать их в самых разных легковых и грузовых автомобилях, а высокая чувствительность обеспечивает выдающуюся производительность даже с заводскими стереосистемами. Прочные пролипропиленовые вуферы Plus One™ превосходно воспроизводят мощные низкие частоты и при этом очень долговечны. Сбалансированные купольные высокочастотные динамики из полиэтиленимина обеспечивают плавную передачу высоких частот. Динамики доступны в самых разных размерах — коаксиальные 90 мм, 100 мм, 135 мм, 150 мм, 165 мм, 150 x 200 мм и 100 x 150 мм, 3-полосные 150 x 230 мм и компонентные размером 135 мм, 165 мм и 150 x 230 мм., — что делает их идеальным выбором для тех, кто хочет выполнить модернизацию, отказавшись от заводских динамиков.

Тонкости замены штатных динамиков Киа Рио 3

Акустическая система автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении комфорта водителя во время длительных поездок. Покупая автомобиль в салоне, некоторые люди сразу выбирают версии со встроенной мультимедийной системой.

К сожалению, далеко не всегда производитель комплектует свои детища качественными аудио комплектующими, способными удовлетворить искушенных любителей музыки. Именно в таких случаях может потребоваться замена штатных динамиков на Киа Рио 3.

Замена акустической системы на Rio третьего поколения

Штатная аудиосистема транспортного средства включает головное устройство и четыре колонки.

Как правило, благодаря неидеальным динамикам, многие владельцы Рио 3 жалуются на:

  • завал высоких и низких частот;
  • слабый эквалайзер головного устройства;
  • тихие задние колонки.

Такое положение вещей может устраивать не всех. Поэтому рано или поздно автолюбители решаются провести замену штатной акустики Kia Рио 3.

Сделать это весьма непросто, поскольку придется существенно разобрать транспортное средство и произвести демонтаж изоляции дверей.

  • термофен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • рулетка;
  • маркер;
  • валик и из металла.
  • дрель;
  • сверло длиной 10-12 миллиметров.

Процесс замены комплектной акустической системы проходит по следующему сценарию:

  1. Снятие обшивки дверей.
  2. Демонтаж заводской изоляции.
  3. Создание подиумов для динамиков из дерева или пластика.
  4. Монтаж подиумов и прокладка соединительных проводов.
  5. Установка и подключение колонок.
  6. Прокладка слоя шумоизоляционного материала.
  7. Обратный монтаж обшивки внутренней части двери.
  8. Полная обратная сборка всех элементов двери.

Заключение

Штатные динамики в Kia Rio 3 обладают рядом существенных недостатков. Смена звуковых устройств своими руками – это серьезная задача, включающая снятие всех элементов внутренней части дверей, демонтаж изоляционных материалов и создание подходящих подиумов для новых динамиков.

После установки более продвинутой акустической системы звук в транспортном средстве Kia Rio третьего поколения значительно улучшится.

1,327 975

Модернизация штатной аудисистемы (улучшение звука)

О способах улучшения качества звучания путем замены штатной акустики писалось не мало в соседней теме, в этой предлагаю обсудить модернизацию методом паяльника т.е. замены отдельных компонентов на плате штатной аудиосистемы JD, в частности, некоторые меняют усилитель мощности ( TDA7560 вместо TB2926AHQ, что дает меньшие токи покоя, шумы и искажения ) и конденсаторы (улучшение фильтрации помех), тем самым с помощью малых денег выжимают от штатного звука максимум


1) Микросхема TDA7560. Цена — 150 рублей.
TDA7560
2) Конденсаторы электролитические: 4700mFx35V (18x35+105) и 6800mFx25V (18x35,5+105). Конденсаторы пленочные: 2,2mFx160V (К73-17В) и 0,47mFx100V (CL-21). Цена за все — 64 рубля.

Конденсаторы электролитические
Конденсаторы пленочные
3) Так же купил оловоотсос за 70 рублей и термопасту за 40 рублей.
Далее снял и разобрал магнитолу.

Плата магнитолы до переделки (вид сверху)

Плата магнитолы до переделки (вид снизу)

Штатную микросхему TB2926AHQ мы даже не стали выпаивать, а просто срезали ножки кусачками.
Когда все манипуляции по замене микросхемы и конденсатов завершены, плата выглядит следующим образом:

Плата магнитолы после переделки (вид сверху)

Плата магнитолы после переделки (вид снизу). Провода припаяны к ножкам 1 (-) и 20 (+)

Начало сборки корпуса. Плата и конденсаторы закреплены на свои места

Далее собираем корпус магнитолы и идем бежим в машину для тестирования.
Впечатления: Звук стал СОВСЕМ другой! Немного громче и значительно чище! Существенной прибавки низких частот я не ощутил, но вот средние и высокие — это просто супер!


Что думаем по этому поводу ? Есть среди нас аудио-радиолюбители ?)

9 пользователя(ей) сказали cпасибо:

726 445

"лучше, выше, сочнее", "глухо, тихо". это очччень субъективно. Смотря что слушать - Пинк Флоид или Трофима. Смотря для чего слушать - для драйва или для умиротворения. Смотря с чего слушать (битрейты МП3 или Флак).

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

5 2

Играет лучше, особенно это слышно если стоят не штатные колонки. более хорошее стерео, выжать из штатных динамиков супер звук не возможно, по этому я скоро буду их менять на пионеры и шумить двери тогда думаю запоет хорошо.

741 1,476

выжать из штатных динамиков супер звук не возможно, по этому я скоро буду их менять на пионеры и шумить двери тогда думаю запоет хорошо.

Теперь про результат.
Эффект есть и очень значительный — сразу заметил, что музыка зазвучала лучше, причем не только на низких частотах. По крайней мере менять теперь штатную акустику или магнитолу смысла особого не вижу, хотя это тоже было в планах.

10 98


Отпишусь о своих впечатлениях. Так же заменил TDA 7560 и конденсатор ( делал не сам, отнес в мастерскую , отдал 350 р) плюс , зашумил карты дверей ( метал пока не трогал) Имхо, эффекта "вау" не испытал. Звук стал чуть собрание и все( может старею ) . Как бы есть с чем сравнивать , до этого , в других моих машинах были более посерьезнее системы . Опять же имхо.

765 343

Все перепаял и выпаял линейки. Звук становится реально лучше. Особенно с Сабом в багажнике))

Магнитола 4.3 цветной монитор. Ценник в первом посте устаревший - микросхема стоит теперь от 350 руб.


3 1

О способах улучшения качества звучания путем замены штатной акустики писалось не мало в соседней теме, в этой предлагаю обсудить модернизацию методом паяльника т.е. замены отдельных компонентов на плате штатной аудиосистемы JD, в частности, некоторые меняют усилитель мощности ( TDA7560 вместо TB2926AHQ, что дает меньшие токи покоя, шумы и искажения ) и конденсаторы (улучшение фильтрации помех), тем самым с помощью малых денег выжимают от штатного звука максимум


1) Микросхема TDA7560. Цена — 150 рублей.
TDA7560
2) Конденсаторы электролитические: 4700mFx35V (18x35+105) и 6800mFx25V (18x35,5+105). Конденсаторы пленочные: 2,2mFx160V (К73-17В) и 0,47mFx100V (CL-21). Цена за все — 64 рубля.

Конденсаторы электролитические
Конденсаторы пленочные
3) Так же купил оловоотсос за 70 рублей и термопасту за 40 рублей.
Далее снял и разобрал магнитолу.

Плата магнитолы до переделки (вид сверху)

Плата магнитолы до переделки (вид снизу)

Штатную микросхему TB2926AHQ мы даже не стали выпаивать, а просто срезали ножки кусачками.
Когда все манипуляции по замене микросхемы и конденсатов завершены, плата выглядит следующим образом:

Плата магнитолы после переделки (вид сверху)

Плата магнитолы после переделки (вид снизу). Провода припаяны к ножкам 1 (-) и 20 (+)

Начало сборки корпуса. Плата и конденсаторы закреплены на свои места

Далее собираем корпус магнитолы и идем бежим в машину для тестирования.
Впечатления: Звук стал СОВСЕМ другой! Немного громче и значительно чище! Существенной прибавки низких частот я не ощутил, но вот средние и высокие — это просто супер!


Что думаем по этому поводу ? Есть среди нас аудио-радиолюбители ?)

Я это делал на прошлом сиде, в котором у меня были поменяны динамики на компонентные Pioneer (фронт) и коаксиальные JBL (тыл). На нынешнем сиде была проделана та же процедура, но штатные динамики не менял. Могу сказать, что на штатной акустике результат замены микросхемы дает лучшие результаты во всем диапазоне частот

автозвук KIA CERATO 3

автозвук киа церато



Когда мне позвонил клиент и попросил настроить Kia Cerato, меня немножко переклинило. Потому что в своё время мы делали Kia Cerato II поколения и это автомобиль, в котором построить хорошую музыкальную систему очень сложно. В нём есть ряд неприятных особенностей.

Что касается Cerato III, то мои опасения по поводу проблем 2-ой генерации не подтвердились. И автомобиль не дребезжит даже с мощной музыкальной системой при среднем уровне шумовиброподготовки. Всё-таки второе поколение отличалось именно тем, что дребезг, особенно крыши и пластика багажника, стоял в этом автомобиле достаточно сильный, а бороться с этим очень сложно!

Кроме того, владелец установил высокочастотные динамики в штатных местах на отражении от стекла на торпедо. Это грубейшая ошибка! Но её очень часто допускают при установке автозвуковых систем. Запомните, если Вы имеете высокочастотный динамик, то его ни при каких условиях не надо устанавливать на отражении от стекла. И, даже если у Вас трёхкомпонентный акустический фронт, где среднечастотники расположены на стойках, то установка ВЧ динамиков на торпедо на отражении также будет являться неправильным решением.

Именно поэтому перед настройкой я попросил владельца любыми доступными способами и оперативно переместить ВЧ динамики из штатных мест на отражении от стекла на стойки лобового стекла. Сама конструкция стоек в этом автомобиле такова, что даже крупные твитеры при правильном подходе можно симпатично спрятать вверху их треугольника, где находится дополнительное окошко. И при этом Ваша система будет двухкомпонентной, а значит бюджетной.

вот таким оригинальным образом мы временно для настройки перенесли ВЧ динамики. увы но без этого настраивать систему было бы не верно, а привести всё в божеский вид владелец ещё успеет и после настройки

В нашем случае состав системы был такой. В роли источника звука выступало ШГУ Kia, которое по высокому уровню было подключено к внешнему аудиопроцессору. Конечно, этот путь неоптимален, поскольку ШГУ Kia Cerato III играет просто отвратительно! А когда мы его подключаем к внешнему процессору, да ещё и по высокому уровню, это немного исправляет ситуацию, но не является панацеей. Гораздо правильнее ШГУ этого автомобиля менять на какое-то альтернативное. И бюджетных решений, в том числе на базе Андроид, огромное количество. Я уж не говорю про классическую замену магнитолы на какие-нибудь брендовые типа Pioner , Sony или Kenwood. Причём многие из этих ГУ даже обладали бы аудиопроцессором, пусть и примитивным, для того, чтобы разрулить двухкомпонентный акустический фронт.

магнитола штатная kia cerato 3

такое штатное головное устройство лучше сразу менять не задумываясь

Кстати, процессором в этом автомобиле выступает азиатская подделка MD-Lab DSP 8, к которому по звуку претензий нет, но только не в том случае, когда он подключен по высокому уровню и когда мы хотим добиться надёжности и не глюкодромности этого аппарата. Всё-таки такие китайские подделки как MD-Lab и прочие, хотя отчасти и справляются со своими задачами при более корректном подключении к ним источника звука, обладают другими отрицательными моментами. Такими, как жутчайшая глюкодромность и ненадёжность. И если у нас процессор глюкодромит, что происходит практически на всех аппаратах, то я научился с этим бороться, а что касается надёжности, то к этому по-прежнему остаются вопросы.

С усилительной частью не всё так, как положено в классической SQ музыкальной системе. На фронтальные динамики у нас работает усилитель от компании Ural, который уместно смотрелся бы в какой-нибудь SPL-ной эстрадной системе, но ему не место там, где нужно работать на водителя, когда он находится не снаружи, а внутри автомобиля.

установка усилителей kia cerato 3

два усилителя и процессор размещены на крышке багажника, где места достаточно много

К акустике у меня тоже возникли определённые вопросы. Безусловно, своих денег она не стоит. И если твитеры от этого комплекта ещё можно было бы как-то применить в простой трёхкомпонентной акустической системе, то в двухкомпонентной, где их главная задача – играть как можно ниже, данные ВЧ выходили в большие и ранние искажения. А всё-таки владелец автомобиля – молодой человек и хотел бы, чтоб система играла погромче. Мидбасы слишком простоватые для того, чтобы к ним относиться серьёзно и если посмотреть на их стоимость, то она никак не увязывается с тем качеством, которое мы получаем в итоге.

тюнинг kia cerato 3

штатное место установки мидбасов вполне удачное, а вот сами мидбасы что штатные, что новые - увы нет

И вся эта система ещё дополнялась достаточно мощным 12-ти дюймовым сабвуфером в фазоинверторном ящике, который также работал от моноблока Ural. К сабвуферному звену у меня никаких претензий не было, потому что, если мы хотим могучий и громкий бас, то такое оформление ФИ – самый подходящий вариант. И такой подбор моноблока и сабвуфера тоже вполне удачен.

моноблок урал и сабвуфер Динамик Стейт вполне себе подходящая связка

Всегда при построении грамотной и качественной музыкальной системы в своём автомобиле Вы должны выстроить себе чёткий план, какие у Вас требования, сколько готовы на это потратить и что Вам нужно сделать, чтобы при Вашем бюджете получить максимальную отдачу.

Я надеюсь, что владелец этого автомобиля ещё доделает свою акустическую систему, так, чтобы она играла наиболее оптимально. А в случае, если Вы хотите сделать свою систему сразу правильно, то, надеюсь, Вы знаете, к кому обратиться. А мои контакты Вы всегда можете найти на сайте.

Читайте также: