На горячую не крутит стартер

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня с утра гонял по делам, потом как-то выхожу, а тачан не заводится (не крутит стартер, реле только щелкает), думал сига втупила, оставил, прогулялся пешком, через два часа завелась как ни в чем не бывало, снова поездил и опять не заводится. Остыл- работает (стартер крутит). Почему так? мотор 1мз.

бендикс покупай и ремонтируй стартер.
з.ы. если и на холодную и на горячую глючит - втягивающее менять. если только на горячюю с третьего реза заводится -бендикс.

контакты на стартере тоже посмтори - если защиты нет может зацвели - полируй их.
плюс на ночь кумулятор долей дестилята если пластины сухие и погоняй его. даже если стартер сделаеш.

Не знаю, у меня была такая же еруда, с электриками советовался, сказали ездий так ни чего страшного, единственное что, летом туговато и то заглушил если ветерок на улитце пять десять мин. и поехали. Это якорь нагревается, расширяется и подклинивает. Главное если не крутит не пытайся, не насилуй его, а иначе сожгешь вообще, я пол года так котался, до зимы, потом масло вовремя не поменял оно загустело и стартер не смог провернуть двигу и погорел вообще.

У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

Алёна Ч писал(а): У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

Если бы у меня просто не заводилась, я бы стала писать что у меня была такая же проблема? Стартер не крутил. Я бы прежде чем народные советы слушать съездила к электрику, сканеры во всех сервисах есть, за диагностику рублей 500 максимум. А так это гадание на кофейной гуще. Моей машине куча умников тоже "диагнозов" понаставили, никто не угадал.

Toto Riina писал(а): 1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

ильдар писал(а): бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

Вообщем получается постучишь по стартеру, он еле-еле, но заводит двиг. Получается дело все-таки в нем.
Разобрал сейчас все, достал его, и х.з. где там че. где пятаки, какие щетки, а бендикс вообще не откручивается.
В магнитах выработка высыпалась, щетки это которые к ротору примыкают? Так они вроде плотно примыкают, без зазора.

бендикс тут не причем. Его не трогай. Прежде чем разобрать стартер, Надо было проверить какой элемент не работает. На втягивающем реле то, что сверху стартера есть два болтика, на Тот, что с проводком идущий к стартеру нужно подать питание (+), а на корпус стартера (-) при подачи питания стартер должен крутить! Затем проверяем втягивающее реле. Корпус стартера так же на (-), а (+) на клемму куда подключается маленький проводок. Реле должно выбрасывать бендикс. Если оба элемента работают, значит подгорели пятаки, а они находятся внутри втягивающего реле. Реле Завальцовано, проще купить новое. Если не работает втягивающее реле, то однозначно покупаем новое. Если не крутит стартер, скорее всего щетки. Их просто заменяем на новые вместе с платформой на которой они крепятся. Щетки ты правильно определил! Перед установкой щеток нужно почистить якорь мелкой наждачкой. Вроде всё. Если,что упустил поправте.

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается.

не хочет заводиться

Первое что сразу приходит в голову – это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах!

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на горячую, проблемой может быть:

    . Часто бывают моменты, когда водитель вышел из машины, забыв выключить какой-то из электроприборов (обычно фары). В этом случае, батарея может разрядиться, особенно если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  1. Слишком ранее зажигание. Проверить можно так: вытащить провод из катушки и покрутить двигатель на горячую без искры. Если крутит легко, значит зажигание требует корректировки.
  2. Износ щеток стартера или втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть причиной плохой работы стартера на горячую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает иногда прикасаться к статору и получается кратковременное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, необходимо прозвонить якорь, возможно межвитковое замыкание;
  3. Неправильно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их надо пройти разверткой или наждачку свернуть трубочкой и таким способом обработать;
  4. Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников плохого пуска стартера на горячую. Необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле для уменьшения потерь в замке и его цепи ;
  5. Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно заменить. Также, нужно проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
  6. Проблемы с двигателем. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на холодную стартер хорошо крутит, а вот на горячую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Возможно также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт двигателя.

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по простому, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Схема включения стартера

Схема включения стартера

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов.Это первое, что требует тщательной проверки.

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (металлические соединения), имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую.

Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:

  • с аккумулятора и других приборов цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые непосредственно соединяются на контакт, зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином или растворителем;
  • после очистительных и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей (щёток, втулок).

Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер.

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Стартер – это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний.

Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой или напильником).

стартер в разборке

В ходе разборки необходимо обратить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание или посинение пластин. Проверка целостности изоляции и обмоток.

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой.

Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Видео: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего рассказал в статье, если что-то упустил — не стесняйтесь, добавляйте в комментариях свои истории. Всем удачи!

Три недели назад поехал с subj"евой проблемой в стартер.ру.
Там поменяли втягивающий, бендикс, втулку (та, что в коробке).
Почти две недели чувствовал себя как человек. Потом один раз не завелся с горячим двигателем. Потом еще раз. И стало все как прежде - горячий движок не прокручивает, или только 1 раз.

Гарантия есть - опять поехал в стартер.ру. Естественно, там глюк повторить не удалось ;-)) . Они поменяли еще раз втягивающий ("может бракованый"). Проблем найти не смогли.

Вчера опять не смог завестись горячий.

Может кто сталкивался?
АКБ - новый, заряженный. Стартер - Bosh. Контакты, массу все зачистил 3 раза. Холодный движок крутит как вентилятор, проедешь 20 км. - заглушишь - стартер потом не крутит. Ждешь 40 мин. пока остынет - никаких проблем.

Так что меняй или перебирай стартер.

дело оказалость в том что на стартере была потеряна земля.
решилось все просто. был закуплен подходящий по длинне провод массы от к-то нашемарки ~25рубли, и стартер прикован в новое место - любое подходящее на двигателе.
работы на 3 (три) минуты. дольше за новым проводком до лабаза ездил.

весь этот фокус мне показали в Автолечебнице.
даже, если память не изменяет, денюх не взяли ;о)))

Таже фигня *Поменял втягивающее на новое,проездил месяц-все отлично.А потом понеслось,сначала один раз,потом другой.Что странно,что после толкача(движок не успел остыть),машина заводится.Глюк блуждающий,найти его практически не возможно,а методом тыка-слишком дорого.Втягивающее(не Бош) обошлось в 540р.
Кстати,а скока с тебя взяли за замену втулки и бендикса.

А что про втулку сказали? Может там посадочное место под нее уже разбито и она из-за этого за 2 недели сама умирает?
Меня они предупреждали, что если на горячую подклинивает - надо втулку менять.
Денис.


Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.

Неисправности электрооборудования

Поключение стартера

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

О других неисправностях стартера автомобиля прочитать можно здесь

Неисправности втягивающего реле стартера

О прямой и обратной полярности аккумулятора прочитать можно здесь





Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

Расположение клемм стартера

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!



Износ втулок стартера

Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается. Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.

Как установить кнопку старт-стоп вместо замка зажигания прочитать можно здесь

Диагностика и ремонт своими руками

Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

Это интересно: Зазор на свечах зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  1. Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  2. Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  3. Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.

Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

Износ коленвала

На горячую

  • Топливная система барахлит.
  • Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
  • Износ двигателя.


И ещё одна причина, связанная с топливной системой, это банальное засорение форсунок, оно даёт эффект плохого запуска в такой же степени. Но здесь уже только проверка специалистом всей топливной рамки на специальном стенде.

Электронная часть проверки

Здесь понадобиться хороший слух и внимательность. Нужно чётко определить, при отключении какого из цилиндров, работа ритм работы меняется меньше всего.


Датчик положения коленчатого вала


Плохой запуск при износе двигателя

Читайте также: