На каких оборотах ставить переход с газа на бензин

Обновлено: 05.07.2024

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение - ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа - зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 - 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 - 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

Аварийный запуск автомобиля

В автомобиле закончился бензин? При помощи кнопки переключения можно завести автомобиль на газе: аварийный запуск автомобиля на газе

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Переходит на бензин под нагрузкой

Переходит на бензин под нагрузкой

Мерседес МЛ 320 мотор 112 3.2литра 218л/с. Оборудование 4 поколения Дигитроник, редукторы Ловато 2шт. Проблема такая. На скорости 160 после движения 2-3 минуты с постоянной скоростью пищит и переключается на бензин, при ускорении в гору и на более низкой скорости может переключаться, зависит от нагрузки. Чем она больше, тем раньше переключится. Оборудование установлено недавно- весной, пробег 5тыс. км. после установки. На 1 ТО поверили давление- было 0.8, подняли давление до 1 атм., сказали что в этом причина, но стало только хуже, переход на бензин происходит еще раньше. Причем если принудительно вернуться на газ, какое то время едет, потом опять переходит на бензин, и эта пауза тем больше, чем дольше проехать на бензине перед переходом на газ. Если скорость сбросить, то проблем нет. В чем причина? Может кто посоветует, что делать.

oleg-merc писал(а): Мерседес МЛ 320 мотор 112 3.2литра 218л/с. Оборудование 4 поколения Дигитроник, редукторы Ловато 2шт. Проблема такая. На скорости 160 после движения 2-3 минуты с постоянной скоростью пищит и переключается на бензин, при ускорении в гору и на более низкой скорости может переключаться, зависит от нагрузки.

Может быть два момента. Первый это низкое давление поднять можно до 1.2 не чего страшного не случиться и запустить автонастройку, понизить переключение на бензин до 0.6. Второй момент если стоит мультиклапан ловато может срабатывать скоростной клапан, при резком расходе газу он просто перекрывает магистраль, как газ в трубке кончается машина сбрасывает на бензин, лучший вариант его вообще выбросить. Последовательность действий как написано.


После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.


Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки


Так устанавливаются параметры авто



Так выглядят дополнительные настройки

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.


Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.


Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

В заключение

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.

Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!

Настройка ГБО (на карбюраторных машинах)

Компрессия в цилиндрах должна быть не менее 6.5 кгс/см2. Скорость горения газо-воздушной смеси в несколько раз меньше чем бензо-воздушной, и то, что для последней при вспышке является компрессией за счет газодинамического сопротивления, для первой может отсутствовать. С последним связано отсутствие детонации на "газе" (детонация возникает, когда скорость горения топлива носит взрывной характер, фронт пламени распространяется быстрее скорости звука). Попутно заметим, что чем выше компрессия, тем меньше удельный расход газа - в нашем случае идеально 10-14 кгс/см2.

Состояние свечей и высоковольтных проводов должно быть безукоризненным.

Угол опережения зажигания рекомендуется увеличить на 4о по сравнению с изначальной установкой.
Уже было сказано, что скорость горения газо-воздушной смеси ниже бензо-воздушной, и для более полного сгорания необходимо большее время. Если приходиться много ездить и на бензине, тогда рекомендуется установить октан-корректор.

Наличие неплотностей (подсоса излишнего воздуха) во впускном тракте недопустимо. Подсос и при работе на бензине неприятен, но его несколько компенсирует бензиновая пленка, обтягивающая внутри впускной коллектор. При работе на газе такой пленки нет. Вызываемое этим обеднение рабочей смеси приводит к плохой поджигаемости, еще большему уменьшению скорости горения и вытекающим отсюда неприятностям.

Если перечисленные недостатки у вашего двигателя отсутствуют, а неудовлетворение его работой на газе присутствует - значит, неправильно отрегулирована ваша газовая аппаратура или в ней есть неисправность. Идеальное решение - приехать в специализированный автосервис и устранить проблему. К сожалению, уровень услуг автосервисов оставляет желать лучшего. Поэтому предлагается методика самостоятельной регулировки ГБО, и если после ее проведения ваш автомобиль не стал "рысаком", и вы не первый уезжаете с перекрестка после включения зеленого, что ж, надо ехать в автосервис - проблемы в самой аппаратуре или двигателе. Оговоримся сразу - для качественной регулировки необходимы приборы: стробоскоп, мотор-тестер, 5-компонентный газоанализатор (или 2-компонентный плюс измеритель кислорода), и др. - в зависимости от ситуации.

Между редуктором и смесителем установлен дозатор, который регулирует сечение канала подвода газа к смесителю (они бывают простые и с вакуумным управлением).

РЕГУЛИРОВКА ГБО НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" - это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Вторая процедура - настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Начинаем регулировку вакуумного редуктора. Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность.
Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Первая процедура - установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура - настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все - ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.

Читайте также: