Toyota fj cruiser отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 07.07.2024

Дизайн из прошлого, начинка из настоящего, предназначение — из неизведанного. Все это про Toyota FJ Cruiser. Как появился автомобиль, про внешний вид которого одни говорят – уродец, другие – настоящий мачо?

Когда речь заходит о подержанных внедорожниках Toyota, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Непросто найти системные слабые места и какие-то особенности в обслуживании и эксплуатации. Что касается FJ Cruiser, чье серийное производство началось в 2006 году, то тут и вовсе сложно. С той пары тысяч машин, что усилиями серых дилеров попали на постсоветское пространство, получить представительную статистику проблематично. Поэтому в основном информация у нас будет из Северной Америки, с главного рынка этой модели. Напомним, что в Европу эта Toyota не поставлялась вовсе.

КАК В ТАНКЕ
За обзорность конструкторам можно ставить тройку с минусом. Нет, все, что впереди, просматривается нормально, несмотря на высокую переднюю панель. А вот назад и в боковые зеркала видимость откровенно плохая, хотя получше, чем через бойницы семейства Hummer. Причем даже выступающие по бокам задние фонари в зеркала не особо видно. Не надо объяснять, почему эту запчасть можно отнести к расходникам.

Кузов не только необычно выглядит, но и сконструирован довольно смело. Дело в том, что задние дверцы у FJ Cruiser редко встречающейся конструкции – они открываются против хода движения и только после передних. Причем центральная стойка отсутствует вовсе, а окошки в задней двери глухие.

Салон просто утилитарнее некуда. Пластик в нем нарочито жесткий, сиденья с водоотталкивающим покрытием, в багажнике резиновый пол, продолжающийся по спинкам задних сидений. Все прочно и надежно, разве что водительское сиденье вызывало справедливое недовольство владельцев. На некоторых экземплярах оно по собственному усмотрению медленно опускалось из отрегулированного верхнего положения в нижнее. Вероятно, это происходило под любителями гамбургеров?

Центральная стойка отсутствует, а задние дверки открываются против хода движения, только после передних

ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА SUV
Единственный двигатель 4.0 л (239 л. с.) и ходовая с небольшими изменениями взяты от 4Runner, в европейском варианте Prado. То есть спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая пружинно-рычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Если не прислушиваться к жалобам на вибрации и не самый комфортный ход на разбитых дорогах, то в сухом остатке из проблем останутся лишь передние ступичные подшипники. Да и то у экземпляров, подвергавшихся лифту подвески, или у машин с пробегом в районе 100 тысяч километров, причем с частыми поездками по плохим дорогам. Но в целом ходовая часть соответствует классу автомобиля, то есть SUV. Не для жесткого офф-роуда, хотя весьма выносливая.

Мотор и все его системы ну просто эталон надежности, если, конечно, не испортить плохим бензином катализаторы и не засорить в хлам воздушный фильтр.

Несмотря на ретростиль, нельзя сказать, что FJ прост, как мечта тракториста. В базовое оснащение входят система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), контроль тяги Traction Control (TRAC), а в опционном пакете есть продвинутая система помощи водителю Active Traction Control (A-TRAC). Глюков с электроникой практически нет, разве что известны случаи неисправностей в ABS. Да и то доподлинно непонятно, в чем причина: то ли в поврежденном колесном датчике, то ли в самом модуле.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Toyota FJ Cruiser конкретного года.

Toyota FJ Cruiser, 2008

В 2007 году взял в салоне у дилера Равчик. Надеялся, что надолго. Полгода хватило, чтобы понять, что всё же тесновато мне в ней, да и в остальном она так себе. Мотор и без того слабый, .

Toyota FJ Cruiser, 2008

Купил автомобиль Toyota FJ Cruiser. Доставили американца с пробегом 35000 миль. Удивило техническое состояние автомобиля. Такое ощущение, что на нём никто не ездил. Я привереда и к мелким деталям отношусь с особой внимательностью. тут супер. Автомобиль Toyota FJ Cruiser - класс! Два года эксплуатирую в Якутии, а у нас зимой -45 частенько. Машина идеальна, молодёжная, яркая, кочки проглатывает. супер. Мне очень нравится. Сейчас планирую взять новую.

Toyota FJ Cruiser, 2006

Выглядываю из окна квартиры, а под окнами моя любимица – Toyota FJ Cruiser. Ох и натерпелся ж я с ней, не по поломкам, конечно, ожидание было столь долгим и мучительным, что когда они таки.

Toyota FJ Cruiser, 2008

В 2007 году взял в салоне у дилера Равчик. Надеялся, что надолго. Полгода хватило, чтобы понять, что всё же тесновато мне в ней, да и в остальном она - так себе. Мотор и без того слабый.

Toyota FJ Cruiser, 2007

Динамика сумасшедшая. 4 литра хватает, даже остается. По разгону со светофора мало равных. Задний привод разгоняет напористо и без уводов в стороны и рывков руля, характерных для переднего.

* Средняя оценка расчитана на основании 5 отзывов владельцев Toyota FJ Cruiser, размещенных на сайте.

Цена Toyota FJ Cruiser

Отзывы владельцев Тойота ФДжей Крузер (18 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Мощнее только танки) Отзывы владельцев почитал и приобрел себе Toyota FJ Cruiser полгода назад. Проходимость просто лучшая, теперь не боюсь свернуть с хорошей дороги на "нашу") Цена высоковата, но, за эти деньги, ты посути покупаешь надежность, проходимость, неубиваемость и мощь. Думаю, вполне справедливая сделка)

Фуджик - самая классная машина! Пересесть с него на другую модель уже невозможно :))) И кстате насчет бензина - вполне экономно.

У меня уже второй автомобиль fj cruiser. Первый брал, новым в Канаде, при чем, как только он появился в продаже, машина полностью соответствовала моим требованиям, и духу. На каком то моменте, знакомые предложили мне денег и забрали у меня без промедлений. Около года, ездил на машине жены, и присматривался к другим машинам, но поразмыслив решил, чт.
Показать целиком

Настоящее чудовище, а не машина) Как только ее увидел, сразу начала читать отзывы владельцев, чтобы удостовериться в необходимости такой покупки, все-таки, цена нешуточная. Проходимость отличная, клиренс высокий. При этом, подвеска мягкая, ездить на нем комфортно. Бензина только многовато жрет, зараза. Но, это, пожалуй, единственный недостаток.

Узнаваемая модель) Ее за километр видно. Пока присматриваюсь, читаю отзывы владельцев Тойота ФДжей Крузер. Цена дикая – два с половиной лимона почти. За рулем сидеть еще не доводилось, но, думаю, что это будет незабываемое ощущение. Слышал много хорошего об этой модели. Да и выглядит она внушительно. Чувствуется мощь. В салоне, наверняка, просторно.
Показать целиком

Хочу купить Toyota FJ Cruiser 2014 года. Очень крутой автомобиль, на мой взгляд, но, точно так же и очень дорогой. Цена – два с половиной миллиона почти, причем, это ведь на подержанные. А я обязательно хочу новый. Иначе, какой смысл покупать новинку. Отзывы владельцев хорошие. Клиренс высокий – такой машине никакие ухабы не страшны. Главное, конеч.
Показать целиком

Тойота FJ Крузер очень специфичный автомобиль. Внешность меня порадовала сразу. Очень здоровый автомобиль. Обзор прекрасен. Проходимость на высоте. За весь период использования не ломался. расход очень не плох. Полностью соответствует своей цене. Печка греет отлично, заводится быстро. В общем надёжный, мощный и шикарный автомобиль.

Внешний вид очень стильный, из толпы выделяешься сразу. Мощный двигатель и высокий клиренс, то, что нужно для наших дорог. Цена Toyota FJ Cruiser, конечно, высокая, но качество супер.

Супер-авто, просто монстр, настоящий танк! Приобрел год назад в кредит, счастлив как никогда. Не было у меня еще машины, которая сочетает в себе супер-дизайн, отличную проходимость, мощь и комфорт. Цена высоковата, но, поверьте, Toyota FJ Cruiser стоит каждой потраченной копейки! Когда смотрел отзывы владельцев, не увидел ни одного отрицательного, .
Показать целиком

Недавно приобрел эфджей крузер 2009 года. Отдал за эту красотку без малого полтора. Но доволен. Проехал уже тысяч 40, ни одной поломки или дефекта. Только ТО. Хорошо едет без дороги, по трассе вообще сказка

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Тойота ФДжей Крузер?

Сравнение цены Тойота ФДжей Крузер с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Toyota

Toyota Corolla Runx, отзывы
Данный автомобиль 2002 г. в. в нашей семье с 2010 года. прошло 11 лет, и даже мысли не возникает зам.

Toyota Corolla Fielder, отзывы
Машина, просто супер ! В 2006 купил полноприводного филдера бп по России. Было 146000 км. За 15 лет.

Toyota Passo, отзывы
Это моя первая машина 2013 год, цена приемлемая поэтому взяли. Меня она полностью устраивает. Вмести.

Toyota Nadia, отзывы
всем владельцам нади большой привет. у меня долго не было авто, при покупки авто я увидел надю, посм.

Toyota Mark X, отзывы
бесик, кроун, другой класс авто, тут сравнения не уместны, для своего класса д марк икс просто огон.

Toyota Camry, отзывы
Камри 40 (45) 2011 года 2,4 японка хороший авто, до этого была камри40 2008 г 2,4, надёжная, мягкая.

Toyota FJ Cruiser не самая популярная на российском рынке машина. И это ещё мягко сказано. И очень загадочная. Откуда Cruiser попадал на наш рынок – тоже мутная история, официально его у нас не продавали. Зачем он нужен в принципе? Да чёрт его знает. Вроде рамный внедорожник, но с очень характерным дизайном. Вроде и гонять на нём можно (двигатель позволяет), но внутри очень уж тоскливо от убогих материалов. Ой, простите: от практичных. Которые можно мыть тряпкой.

Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался неожиданным. Когда в 2003 году на Чикагском автосалоне Тойота показала прототип машины, похожий на старый-добрый Land Cruiser 40, компания рассчитывала лишь мило пошутить. Но шутка вызвала такой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В основу внедорожника легла база другой “легенды” – Toyota Land Cruiser Prado 120.


В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого симпатичного, но внедорожного автомобиля наш человек не смог. Поэтому на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно. Причём выпущенный и для рынка Японии, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать хороший экземпляр не так просто, как кажется на первый взгляд. И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.


Toyota FJ Cruiser '2006–10

Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет необходимости тщательно изучать кузов перед покупкой: его могли бить о камни и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской. Иногда даже покрывать “раптором”, что выглядит совсем дико. Но главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, владельцы столкнулись с очень необычной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама. Она это делает около моторного отсека. Некоторые объясняют этот факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение элементов рамы специально сделано тоньше для получения зон прогнозируемой деформации на случай ДТП. Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом.

Отмечу, что наличие трещин намного более вероятно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и прочие штучки, позволяющие гонять по грязи и периодически прыгать на бездорожье. Рама этого долго терпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser действительно хорошая.


Toyota FJ Cruiser '2006–2010

Многие при покупке смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Оно настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещине. Впрочем, и сколы часто приводят к трещинам: если владелец машины часто испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло трескалось. Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминала в прошлом.

Ну и главное: несмотря на дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны сильно настораживать.

А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка. Но вот лифт водительского сиденья не слишком надёжен, и “сидушка” может периодически опускать владельца с небес на землю. Такая поломка не всегда говорит о слишком большом пробеге. Скорее, это намёк на слишком большой вес водителя.


Toyota FJ Cruiser '2006–2010

С мотором машине повезло. Он тут один, но в разных вариациях.

V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 литра – это вам не комарик пискнул). Каких-то серьёзных проблем у него нет, даже VVTi работает неплохо. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам “круизёров” на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тысяч триста он отъезжает очень уверенно. Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser иногда случается, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.

В зависимости от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Оптимально 239 л.с., которые были до рестайлинга 2009 года. После 2009 года мотор обзавёлся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до 260 л.с., что не очень хорошо с точки зрения налога. А для японского рынка этот же мотор взбодрили и до 276 л.с. Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и 239 л.с.), а вот платить приходится много. Да и правый руль нравится далеко не всем.


Двигатель Toyota FJ Cruiser '2006–2010

К трансмиссии машины претензий минимум. Она тут бывает разной: моноприводные машины могут быть только с пятиступенчатым “автоматом” и задним дифференциалом повышенного трения, а вот полноприводные могут похвастаться и пятиступенчатой АКП, и шестиступенчатой “механикой”. Причём с механической коробкой полный привод будет постоянным, а с “автоматом” – подключаемым. Что тут проверять перед покупкой? В принципе, само по себе тут ничего не ломается. Но дуракам закон не писан, поэтому иногда они умудряются на сухом асфальте кататься с задним дифференциалом, жёстко заблокированным самим водителем. Зубья дифференциала выкрашиваются, а менять его стоит дорого. Поэтому малейший гул со стороны заднего моста должен насторожить.

Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для полноприводных версий) стояла на Тойотах и Лексусах с моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает легко, а хорошая система охлаждения позволяет довольно долго мучить коробку без ремонта гидротрансформатора. Тем не менее она довольно критично реагирует на падение уровня масла, и перед покупкой неплохо было бы его проверить. Самому сделать это без опыта довольно-таки сложно: щупа нет, а весь контроль осуществляется на прогретой коробке через переливную пробку в поддоне. Хотя если удастся найти машину с пробегом до 100 тысяч километров, за АКП переживать почти не надо – за этот пробег её сможет убить только настоящий безбашенный самурай. Или неграмотный ковбой, если машина из США.

Ходовая часть FJ Cruiser обычно только радует. Подвески не самые сложные: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Любят эти подвески за большие ходы, что часто нужно на бездорожье. Слабым местом оказались ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 тысяч километров. Поэтому перед покупкой их надо хорошо послушать на ходу, особенно передние. А ещё было бы неплохо загнать машину на подъёмник и покрутить колёса, держась одной рукой за пружину. Иногда заметная вибрация пружины выдаёт скорую смерть подшипника.


Toyota FJ Cruiser '2006–2010

Кроме того, стоит учесть, что очень сильно сокращают срок службы подшипников колёса нестандартного размера и регулярный офроуд. Видите лифтованную машину на огромных “тапках” – смотрите подшипники особенно внимательно. Да и всё остальное в этом случае тоже нужно смотреть особенно внимательно.

Приглядитесь к работе ABS – это единственная система, которая иногда требует ремонта. А вот остальные электронные помощники (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базовой комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно нареканий не вызывают.

Вообще, при покупке FJ Cruiser стоит поискать стоковую машину. А таких мало. В основном их успели немного доработать: поднять, поставить кучу внедорожных “лебедей”-шноркелей и прочих приблуд, а всё это – признак не самой щадящей эксплуатации. Лучше купить машину в заводском состоянии, а уж потом, если есть такое желание, строить из неё злобную “котлету”. Хотя среднему владельцу обычно хватает и стандартных внедорожных возможностей этого автомобиля.

Отдельным пунктом идёт установка ГБО. FJ Cruiser довольно прожорлив: вполне может сжигать по 15–17 литров бензина на 100 километров городского пробега, а если давить педаль газа в пол, то и все двадцать. Странно, но люди, которые в своё время могли отдать за автомобиль и два с половиной, и три миллиона, никак не хотели смириться с этим расходом. Поэтому ГБО на “круизёре” – вещь довольно распространённая. А она мало того, что пользы мотору не приносит, так ещё иногда становится поводом к запрету регистрации в МРЭО: далеко не все должным образом оформляли установку ГБО.

Обратите внимание на то, что некоторые продавцы американских машин немного лукавят, указывая пробег в километрах, хотя на одометре он в милях. И машина из объявления с пробегом в 150 тысяч километров на самом деле становится машиной с пробегом в 240 тысяч.

Купить FJ Cruiser дёшево не получится. На вторичном рынке цены на хорошие экземпляры приближаются к двум миллионам. Что, впрочем, не гарантирует отсутствия офроуда в прошлом и достаточно варварской эксплуатации в целом. Предпочтительный вариант в объявлениях выглядит приблизительно так:

И не забывайте: жёсткая эксплуатация способна “убить” даже самую свежую машину. Ориентироваться лучше не на возраст, а на состояние автомобиля. Да, репутация хорошего внедорожника – штука коварная!

Читайте также: