На какой температуре включается вентилятор ланос

Обновлено: 05.07.2024

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким макаром, для обычного функционирования мотора температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Конкретно таковой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы остывания. Эти данные забиваются в электрический блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора смотрится приблизительно так: температура мотора добивается 105 градусов Цельсия, потом датчик дает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

В летнее и зимнее время, как указывает практика, вентилятор врубается при разной температуре и на различный срок. Летом принудительное остывание будет врубаться почаще, так как радиатор охлаждается жарким потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор практически не врубается либо работа его ограничена малым сроком, так как природного остывания полностью довольно. Потому главные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным аспектом, когда остывание в зимнее время будет нередко врубаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно авто интернациональной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый эталон для температуры мотора в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с очень допустимым отклонением менее 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора остывания

Но, беря во внимание регион эксплуатации и температуру среды, данная температура имеет характеристики подниматься. Конкретно для этого автоконцерны выдумали вентилятор системы остывания, который проводит дополнительное остывание жидкости в системе. Он приводится в работу с помощью датчика температуры, который определяет её в движке и размещен конкретно на силовом агрегате.

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения Priora

Осмотр радиатора

Фото изнутри. Осматриваем на подтёки воды, массивные вмятины.

Если у вас есть ещё вопросы, то можете кинуть их в комменты!

На приведённом фото можно отлично разглядеть оба.

программку. Это означает, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в неизменный режим работы. Итак, признаки неверной работы системы остывания:

Необходимо держать в голове, что в случае возникновения сигнала на панели, нужно срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это дозволит полностью точно установить причину неисправности.

Неисправности системы охлаждения

Неувязка, когда не происходит включение вентилятора на Priora, может прятаться как в нем самом, также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если найдено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, сначала следует проверить подключение проводов к нему. Нередко бывает так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и узнать, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого необходимо запустить агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на движке. При отсоединении проводов, принудительное остывание должно начать работать, если этого не происходит, вероятнее всего, появились трудности с электродвигателем привода.

Если же при выключении проводов он начинает работать, возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Полностью может быть, что он некорректно принимает информацию о температуре агрегата и потому не происходит включения. Данная неувязка решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует опять проверить, врубается ли принудительное остывание радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого необходимо запустить движок и установить средние обороты. При достижении рационального термического режима необходимо продолжать задерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание вышло при значении 97-100˚С, можно считать, что охлаждающая система на Priora исправна.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Kalina и Приорах, ну и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  • 1-ая причина — неработоспособность термостата. Такая неувязка является одной из самых сложных, при ее возникновении вентилятор будет срабатывать некорректно. Чтоб убедиться в том, что термостат рабочий, необходимо будет потрогать нижний шланг — если он прохладный, то устройство вправду вышло из строя. Вообщем, для Kalina поломка термостата — явление довольно распространенное.
  • В этом случае, если термостат рабочий, то нужно произвести диагностику предохранительных частей. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на оборотной стороне крышки блока. В случае с Kalina блок размещен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то необходимо произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В этом случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  • Также не излишним будет залезть в моторный отдел и прозвонить контакты конкретно вентилятора. Неувязка может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, также в перегоревшей обмотки снутри устройства. Препядствия с проводами и контактами решаются без заморочек — нехорошая проводка изменяется, а контакты зачищаются. Но если неувязка кроется в обмотке, то устройство придется на сто процентов поменять.
  • Также неувязка может крыться конкретно в самом датчике. Для пуска вентилирующего узла нужно будет скинуть клеммы с устройства. Диагностика контроллера делается методом демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  • Еще одна причина, которая случается довольно изредка, это обрыв в цепи. Такую делему можно диагностировать при помощи мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (создатель видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на LADA Priora

Автомобиль: LADA Priora. Спрашивает: Женька Лысый. Сущность вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора мотора?

Хороший денек. Не могу осознать какая оптимальная температура включения вентилятора остывания мотора на собственной Priora. Когда пищу в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне произнесли на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор врубается, стрелка сходу подпрыгивает, и через минутку также резко опускается снова на 90 градусов.

Подключился через elm, чтоб поглядеть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал глядеть сам, вентилятор врубается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор поблизости. Проверил рукою, вертится отлично, без вибраций и заморочек.

  • отчего зависит температура включения вентилятора?
  • какая температура является хорошей?

Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?

Находить поломку. В большинстве случаев повинет предохранитель включения вентилятора остывания.

Блок предохранителей (наносил числа весь денек)

F1 — предохранитель включения вентилятора; K1 — реле вентилятора.

Что представляет из себя система охлаждения на LADA Granta

На автомобилях ВАЗ-2190 либо по-простому LADA Granta, хоть и была сотворена и установлена модернизированная охлаждающая система мотора, но всё же конструктивная схожесть с предшественником LADA Kalina, все таки осталась.

Как проверить вентилятор охлаждения радиатора Ланос. Два вентилятора!

Потому что охлаждающая система в Грантах, как и на всех русских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней умеренно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит раздельно отметить, что в новых моделях LADA Granta разработчики убрали из панели устройств указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Заместо же него предусмотрена особая сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

температура, включать, вентилятор

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Ну хорошо над человеком шитить, Новый Год вроде как завершился.

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (врубаться вентилятор)?

Rezo как обычно прав. При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.

У меня в 21061 стоял российский датчик 92/87. Движок, мне казалось, перегревался в пробках. В некий момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Движок перегревался, точь-в-точь как с российским. Так я и ездил, страдал, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.

А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуток более мягеньким, по-видимому, разъясняется разбросом температур включения. Может быть, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Почетаемые, подскажите пожалуйста при какой температуре должен врубаться электро-вентилятор принудительного остывания на дизеле (AFN)? И что можно сделать, чтоб снизить температуру при которой он врубается?

92-97 градусов 1-я скорость 99-105 2-я скорость

а зачем для тебя это нужно.

Датчик включения вентилятора Ланос

температура, включать, вентилятор

( можно испытать подобрать другой термодатчик вентилятора)

если у тебя ДИЗЕЛЬ перегревается — то делему необходимо решать НЕ уменьшением температуры включения вентилятора.

Я так понимаю что показания для включения/выключения беруться с ДТОЖ?

А что побудило к напрягу технической мысли? ДТОЖ в данном случае не причем.

нет. ДТОЖ тут ни при чем.

у вентилятора есть свой термодатчик — установлен в нижнем патрубке ОЖ от радиатора.

У меня тоже вопрос по охлаждению. Как не странно сколько уже на колесах этого авто не разу не видел на нем температуру больше 95гр. но раньше я такого не замечал в последнее время машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось ну и работает машина нормально иногда и минуту молит или больше. если тут не исправность в датчике

Просто заметил, что вентилятор включается при положении стрелки указателя температуры на втором делении справа, при этом температура масла может быть 105. Нормально-ли это?

Т.е. эл/вентилятор сразу не включается при пуске машины? А электромуфта кондея сразу (с небольшой задержкой) или нет?

С работой климата все ок. Там все включается и выключается когда нужно. А вот если кондей выключен, то вентилятор включается только при положении стрелки индикатора температуры правее середины на одно деление. Я не знаю какая температура при этом ОЖ, но компьютер показывает температуру масла 103-105. Есть опасения перегрева АКПП и, собственно, двигателя. Поэтому и был задан вопрос. Хочется оптимизировать работу системы охлаждения так, чтобы она находилась в пределах 95

Andero Жалюзи работают нормально? Система охлаждения была недавно разгерметизирована?

Была небольшая трещинка в шланге около хомута маслоохладителя АКПП, подтекал антифриз. Переместил хомут чуть выше — течь устранилась. Жалюзи — где это?

А пардон, они вроде только на 1Z и AHU ставились

Для начала попробую найти и поменять этот термовыключатель вентилятора и параллельно замерить температуру ОЖ градусником

ну т.е это нормально если на 1 секунду вкл и выкл

Проблема не решена! Ни один из вентиляторов не включается даже при температуре больше 105. По схеме определил, что в процессе регулирования участвуют термопереключатель (F18 — Radiator fan thermo-switch) и реле (J26 — Radiator fan relay). Если кто знает их местоположение на Шаране, подскажите пожалуйста, номер релюхи тоже не известен. Спасибо!

Нашел трехконтактный датчик с левой стороны радиатора. Снял разъем и попробовал замкнуть контакты. Если замыкаешь крайние, то начинают вращаться оба вентилятора с максимальной скоростью, а вот если замыкаешь средний и правый, то реле щелкает, но ни один вентилятор не вращается. Еще в ETKA нашел еще один термопереключатель, который установлен на верхнем патрубке радиатора. Там 4 контакта, в схеме его так и не нашел и завязан он на управление вентиляторами тоже не понятно javascript :emoticon(‘‘) Think Может есть мысли по данной неиспраности?

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ЛАНОС ДИАГНОСТИКА ЧТО ДЕЛАТЬ

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на LADA Granta от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

Январь 7.2 ПО AI201CO565758 Т=101 градус

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

самое лучшее средство ИМХО ))) Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).

Когда автомобиль перестаёт работать так, как должен, в первую очередь начинают проверять неполадки в каких-то крупных системах и деталях. Но иногда большие проблемы возникают из-за поломки совсем маленьких устройств. К примеру, на Шевроле и ДЕУ Ланос трудности с запуском двигателя могут быть связаны не только с самим двигателем, но и с маленьким датчиком температуры охлаждающей жидкости, который даже сложно найти под капотом, если не знать, где искать. В этом материале — подробнее о том, как определить, что сломался именно этот датчик, а также инструкция для его правильной замены.

Датчик температуры ОЖ Шевроле Ланос - mychevi.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ — это деталь, необходимая любому автомобилю, так как именно с её помощью контролируется работа одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации авто.

Нередко ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который расположен в Ланосе возле первой форсунки над генератором. Его данные выводятся на приборную панель. А вот д атчик охлаждающей жидкости Шевроле Ланос располагается под катушкой и подключается к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допустить чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведёт к:

  • Невозможности включить вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости станет слишком высока. Для Ланоса это 95 °C.
  • Сложностям с запуском двигателя в мороз, так как датчик не будет помогать ЭБУ регулировать обогащение топлива.
  • Потере функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном росте или падении температуры.

А чтобы лучше понимать важность датчика охлаждающей жидкости Ланоса , стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости

В Шевроле Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости подключается с помощью двух проводов и функционирует устройство по принципу термистора. Когда температура ОЖ меняется, создаётся колебание сопротивления электрического тока, ведь термисторы изготавливаются из сплава кобальта и никеля. Нагревание этих материалов приводит к увеличению количества электронов, что приводит к снижению сопротивления.

От сопротивления термистора будет зависеть величина тока, а от неё — напряжение, данные о котором и будет получать электронный блок управления всего автомобиля. Любые колебания датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос 1.5 воспринимаются как команды для работы с топливной смесью.

К примеру, если мотор заводится при низких температурах, температурный датчик ОЖ сообщает о низких температурах блоку управления. Из-за этого ЭБУ запускает процесс обогащения топливной смеси, чтобы мотор прогрелся быстрее. Данные о достаточном прогревании также будут считываться с ДТОЖ.

Типы ДОТЖ в Ланосах

Обычно датчики охлаждающей жидкости для автомобилей делятся на два вида

  • Учитывающие отрицательные температуры.
  • Работающие с положительными значениями температуры ОЖ.

Если датчик учитывает отрицательную температуру, то чем она ниже, тем выше будет сопротивление. Если учитывается увеличение температуры, то сопротивление будет повышаться вместе с её ростом.

У Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости первого типа, с учётом отрицательных температур. Поэтому если температура ОЖ окажется низкой, то ЭБУ считает с датчика высокое сопротивление и примет решение о необходимости обогащения топлива.

Правильное определение типа датчика поможет быстро найти способы ремонта при обнаружении неполадок.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Из-за особенностей конструкции и расположения ДТОЖ трудно сломать, но и это иногда случается. В этом случае нужно как можно быстрее заменить деталь, так как её неправильная работа сразу же провоцирует трудности с запуском двигателя, насыщением топливной смеси, частыми перегревами мотора. То есть при неполадках с датчиком охлаждающей жидкости Шевроле Ланос 1.5 , страдать начинают и другие системы автомобиля.

Но перед тем, как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ДЭУ Ланос , нужно понять, какие признаки указывают на неполадки именно в его работе. К примеру, если температура ОЖ достигает 95 °C, то датчик должен провоцировать охлаждение. Если этого не произойдёт, двигатель может не запуститься. Но чтобы определить, что неисправность в ДТОЖ, нужно включить кондиционер и проверить, запустится ли двигатель. Это происходит из-за того, что датчик температуры охлаждающей Шевроле Ланос реагирует и на работу вентиляторов кондиционера.

А чтобы точно убедиться, что проблема в вентиляторе для охлаждающей жидкости, а не предохранителе, реле или другой детали, стоит проверить наличие таких признаков, как

  • Тёмный дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода.
  • Уменьшение количества оборотов двигателя при запуске без предварительного прогревания.
  • Увеличение длительности прогревания двигателя.

Если все признаки сошлись, то здесь поможет только замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса . Стоит деталь недорого, и переустановить её нетрудно, но перед этим нужно обязательно провести полную диагностику авто.

Расположение датчика включения вентилятора Ланос

Чтобы проверить сам датчик, его нужно найти, а для этого потребуется узнать точное расположение. Места размещения датчиков охлаждающей жидкости меняются в зависимости от автомобиля, поэтому без инструкции и помощи других владельцев таких же авто разобраться будет трудно.

Датчик охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 располагается близко к модулю зажигания, это с правой стороны зоны под капотом. Нужно найти головку блока цилиндров, именно там нужно искать этот датчик. Он будет ввинчен в отверстие и скрываться под собственным проводом питания, так как размеры датчика очень малы, обычно не более 5 см.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5

После обнаружения ДТОЖ, его можно будет проверить, чтобы окончательно убедиться в необходимости проверки. Для этого сначала датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос демонтируется, а уже потом начинается сама диагностика.

В первую очередь его нужно осмотреть. Если найдутся даже небольшие следы коррозии и окислы, это уже причина для замены элемента.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово

Определив, что датчик неисправен или очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.

Сначала его потребуется купить, и здесь для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос артикул знать не обязательно, так как эти устройства выпускают множество производителей. Но если захочется приобрести один в один такой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 артикул будет обозначен в инструкции к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.

Купив деталь, можно переходить к её установке. Для начала потребуется найти подходящие инструменты, среди которых обязательно будут

  • Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать полностью не потребуется, но около 500–1000 миллилитров точно стекут
  • Антифриз для восполнения недостатка после установки нового датчика
  • Сам датчик. Иногда к нему может потребоваться разъём
  • Ключ на 19 мм, накидной или рожковый

Перед работой убедитесь, что двигатель остыл, иначе ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Ланос :

  1. Сначала отсоединяется провод. Это легко сделав, зажав фиксатор.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Датчик выкручивается подготовленным ключом, крутить нужно против часовой стрелки.
  4. Сразу после вывинчивания потечёт антифриз, поэтому нужно сразу поднести ёмкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические. Желательно закрыть область вокруг пластиковой плёнкой, чтобы упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
  5. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а потом долить антифриз.
  6. Перед окончанием работ датчик нужно не забыть подключить к ЭБУ, то есть вернуть провод, отключённый в самом начале, на место. Здесь важно не перепутать полярность, что можно определить по защёлке, которая есть только с одной стороны.

Останется только проверить, работает ли датчик так, как надо, и на этом процедуру можно считать завершённой.

Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совсем нетрудно. Главное — правильно определить, что проблемы Ланоса заключаются именно в нём, о чём подробно говорится в материале выше.

Какая температура включения вентилятора на ланос thumbnail

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЕУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик охлаждающей жидкости ланос

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

Это интересно! Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком, который отвечает за показания температуры двигателя на панели приборов. Это два разных устройства, которые имеют отличающиеся места расположения на автомобиле Ланос. Более подробно о датчике указателя температуры Ланос описано в этом материале (ссылка).

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Конструкция и принцип работы ДТОЖ Ланос

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  1. Устройство с отрицательным температурным значением. Принцип работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление увеличивается
  2. ДТОЖ с положительным значением температуры. Принцип работы противоположен первому виду, то есть, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

Датчик включения вентилятора на Ланос

На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.

Это интересно! Знать, какой вид датчика температуры ОЖ применяется на Ланосе нужно с той целью, чтобы иметь возможность проверить его на исправность своими руками в домашних условиях.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:

  1. Ошибочное насыщение топливной смеси, что приводит к усиленному выбросу опасных газов в атмосферу и загрязнению свечей зажигания
  2. Плохой старт или остановка двигателя
  3. Перегрев мотора, так как ЭБУ не подаст сигнала на запуск вентилятора охлаждения Lanos

Неисправность датчика

Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером. Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Это интересно! Предотвратить перегрев двигателя Ланос в таком случае можно путем включения кондиционера, в результате чего запустятся вентиляторы охлаждения.

Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:

ДТОЖ Ланос

Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5

Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.

Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:

  1. Осмотреть датчик вентилятора Ланос. Наличие окислов и коррозионного покрытия является причиной неисправной работы элемента
  2. Чтобы убедиться в его неисправности, следует подключить к контактам устройства мультиметр, включив режим измерения сопротивления
  3. ДТОЖ опускается в горячую воду (не менее 95 градусов)
  4. Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, то сопротивление соответственно будет увеличиваться. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления от температуры

Как проверить датчик вентилятора Ланос таблица

Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки. Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы. Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.

Где находится датчик включения вентилятора Ланос

Вопрос о том, где же находится датчик вентилятора на Ланосе, является очень популярным среди автовладельцев. Ведь как только появляются подозрения на его неисправность, сразу же возникает необходимость проведения проверки и замены. Места расположения исполнительных органов на автомобилях отличаются, и поэтому порой приходится перечитать немало инструкций и статей в интернете, чтобы найти место, где находится датчик включения вентилятора на Ланосах. На Ланосе датчик температуры охлаждающей жидкости (он же элемент включения вентиляторов) находится в районе расположения модуля зажигания. Деталь ввинчена в отверстие головки блока цилиндров, и к ней подключен провод питания.

При открытии капота автомобиля, необходимо обратить внимание на правую сторону двигателя. Именно с правой стороны под модулем зажигания (катушкой) и располагается элемент, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, а также принимающий активное участие в поддержании стабильной работы двигателя. На фото показано место расположения устройства.

Где находится датчик включения вентиляторов Ланос

Знать, где стоит датчик включения вентилятора Ланос необходимо для того, чтобы осуществить его снятие, проверку и замену. Как заменить эту деталь на Ланосе, подробно описано ниже.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

Это интересно! Одними из самых надежных являются устройства компании GM, именно такие ДТОЖ рекомендуется покупать на Lanos.

После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня. При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне. На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации Дэу Ланос двигатель мог не нагреваться до нужно температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии. Этот показатель составляет — 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, по сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе Daewoo, включая и Lanos, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель теряет динамику и мощность, а если выше — то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения. Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:

Схема системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 — электровентилятор; 2 — кожух электровентилятора; 3, 34 — гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 — хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 — болты; 6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 — тройник; 11 — подводящий шланг отопителя; 14 — перепускной шланг; 16 — отводящий шланг отопителя; 19 — отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 — корпус термостата; 22 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 — термостат; 24 — патрубок водяного насоса; 26 — отводящий шланг водяного насоса; 29 — соединительный патрубок; 31 — жидкостный шланг расширительного бачка; 33 — расширительный бачок; 35 — пробка расширительного бачка; 37 — пароотводный шланг расширительного бачка; 40 — подводящий шланг радиатора; 42 — радиатор; 44 — отводящий шланг радиатора; 48 — кронштейн крепления радиатора; 49 — верхняя подушка крепления радиатора; 51 — нижняя подушка крепления радиатора

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения. Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их моно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведет в норму.

Патрубки

Водяной насос

Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечет и движение на автомобиле далее станет не возможным. Лечиться неисправность достаточно легко — заменой детали.

Показатель температы охлаждающей жидкости на приборной панели.

Термостат

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор — это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить ее.

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе со строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Вывод

Как видно со статьи, рабочая температура двигателя Daewoo Lanos, который установлен составляет 87-103 градуса Цельсия. Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.


Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.


Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Зимой владельцы этих автомобилей обращаются в СТО с проблемами в работе отопления практически каждый день. Попробуем разобраться в проблеме, тем более что в этом случае причины немного другие.


Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

Как выполняется диагностика?

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.


Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:


Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.


В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  1. В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  2. Если нет малой скорости — замените резистор.
  3. Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:


и на самой минусовой клемме АКБ:


Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Диагностический разъем Шевроле Ланос

Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS. Удалить точнее потереть ошибки. Такая опция есть во всех сканерах.


После этой операции неактивные ошибки удалятся. Выключить зажигание. Статьи Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств — адаптеров.

Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Какой адаптер лучше использовать для диагностики Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор — это кабель адаптер Vagcom распиновка диагностического разъема шевроле ланос Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь — уменьшается.

При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.


Перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покраски снимите ЭБУ. На работающем двигателе распиновка диагностического разъема шевроле ланос отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Диагностический разъем Шевроле Ланос распиновка

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем например, в сушильной камере Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Диагностический разъем Шевроле Ланос — это специальный выход, который входит в комплект современного автомобиля, он необходим для того, чтобы проверять работоспособность узлов и агрегатов, выявлять их неисправность. Содержание статьи распиновка диагностического разъема шевроле ланос Распиновка диагностического разъема: К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных. Распиновка диагностического разъема:

Читайте также: