На магнитоле не работают линейные выходы на

Обновлено: 25.06.2024

Линейный выход – это стандартный интерфейс, предназначенный для передачи аналоговых сигналов различным аудиоустройствам. Чаще всего на этом разъеме дублируется сигнал, подаваемый на вход активных колонок. Линейный выход позволяет одновременно подключать не только колонки, но и другие аудиоприборы к источнику звука. Данный разъем используют для подключения устройств, у которых предусмотрен линейный вход. То есть уровень входного сигнала пропорционален уровню выходного того прибора, с которым происходит соединение.

Распайка линейных выходов на штатной магнитоле

Распайка линейных выходов заключается в проведении нескольких мероприятий. Для начала необходимо снять рамку, которая находится вокруг устройства. Это необходимо делать аккуратно, так как ее легко повредить. Далее раскручиваются и снимаются все венты, которые видны. Это позволит снять лицо магнитолы и разобрать ее на две части.

Разобрав устройство, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Далее все становится проще. Так, вблизи усилителя расположена распиловка. Она отвечает за подключение. Потом необходимо отыскать четыре ножки, которые на входе усилителя. К ним проводится припайка, и выводятся линейки.

Конструктивные исполнения разъемов

линейный выход магнитолы

Студия автозвука Электросила

Сам то понимаю что должно, но вот тут недавно решил заморочиться: решил подцепить саб, а вернее не сам саб, а принёс в машину из дома муз. Решил проверить тестером есть ли вообще хоть чёто на выходе, взял тестер?

Линейный выход магнитолы

линейный выход rca







Студия автозвука Электросила

Как проверить линейный выход на магнитоле

Просмотр полной версии : Линейные выходы. У меня стоит Cabasse auditorium 6CD, вывел линейные выходы для сабика. Конечно качество родной мафон выдает совсем не на высоте, но недостаток баса решен. Вот фото готового варианта. Звук савсем не то, ставили соньку старенькую качает будь здаров- ставлю родную вообще плохо так что пришлось купить мафон и пока отказаться от подрулевого.

Здравствуйте, гость. Правила раздела Данный раздел предназначен для вопросов и отчетов об установке, подключении, эксплуатации, ремонте и модернизации различной автоэлектроники, такой как автомагнитолы, автоакустика, автосигнализации, навигации, ТВ, бортовые компьютеры и прочее.

Вывод линейных выходов из штатной магнитолы

Для тех кто хочет получить хороший звук со штатной магнитолоы.
Потребуется паяальная станция либо паяальник с тонким жалом, паяальная паста, 4 электроитических конденсатора номиналом 10 микрофарад 16 или более вольт, 4 экранированых провода с колокольчиком на конце, оооочень прямые руки.

Сразу скажу процесс не простой и если вы паяльник в руках держете неуверенно, то лучше не повторять.

1. Вынимаем магнитолу и забираем ее домой.

2. Разбираем магнитолу и добираемся до ее платы. Для этого выкручиваем все винты что видим. Я думаю что вы справитесь раз уж умеете держать в руках паяльник.

3. Вот и она, плата.


4. Стрелочками показаны дорожки идущие к усилителю магнитолы.


5. Подпаиваться нужно к дорожкам после емкостей.


6. По дорожкам идет плюсовой сигнал. Соответственно к ним припаиваем плюс емкости. Я взял 10 mF 50V. Просто потому что на 16V небыло. А к минусу емкости припаиваем наши плюсовые провода от линеек. Внимание: SMDшные бескорпусные емкости НЕ ПОДОЙДУТ, у емкости обязательно должен быть (+) и (-) Земляные провода от линеек объединяем и паяем на ближайшую землю. Чем ближе тем лучше. Ищите сами ее там много, простая прозвонка вам поможет. Вот собственно и все. Единственное что места пайки и емкости я залил клеевым пистолетом чтобы зафиксировать.


7. Провода линеек я взял со старого хвоста от Соневской магнитолы. В корпусе нашей магнитолы я прсверлил отверстие.


И вставил в него резиновый уплотнитель чтобы провода не перетерлись об острый край.



И только после этого подпаял их уже к емкостям.

Ну и вот что получилось.


Магнитолу собрал и протестировал на Усилителе Blaupunkt GTA 480. Звук реально другой чем со встроеного усилка. Увы протестировать насколько он хорош я не могу, потому что лень разбирать все в машине и подключать штатную голову, а на столе удалолось только сравнить звук со штатного выхода и из новых линеек.

Многим я уже вытащил линейки вышеописанным способом и все довольны.

Дополнение по мере обсуждения темы на форуме.

Огромное спасибо DEADOFF

Все свои манипуляции я проводил со старой версией магнитолы. В новой версии вывод линейных выходов несколько иначе выглядит.

Запаял я емкости как предложил DEADOFF. Сразу скажу ООООЧЕНЬ аккуратно надо делать если кто то решится сам. Сделал пару фоток, дабы нагляднее было.

Краткое пояснение к фото DEADOFF

1. Место подпайки электролитических коденсаторов, припаивать их нужно минусовым выводом к плате, а плюсовому необходимо подпоять центральные провода первой пары RCA провода. 2. Место пайки экрана первой пары RCA провода. 3. Аккуратно поднять конденсатор чтобы подпоять два конденсатора второй пары RCA провода. 4. Место подпайки электролитических коденсаторов, припаивать их нужно минусовым выводом к плате, а плюсовому необходимо подпоять центральные провода второй пары RCA провода. 5. Здесь необходимо зачистить и припоять экран (оплетку) второй пары RCA провода.





Места впайки я залил сначала КЛТ-30 а потом сверху закрепил глюганом (на счет последнего сомнивался долго, всетаки температура рядом с усилком приличная)


Хвостики — доноры (RCA female) мне принесли от комплекта Mystery MPRO Y.M

На мой взгляд я бы сделал подлиннее, но оперировал тем что принесли.

Полезная информация о распайке магнитол

В чем сложность распайки магнитолы

Сразу скажем, распаять головное устройство самостоятельно получится только в том случае, если вы разбираетесь в схемотехнике, умеете отличить конденсатор от резистора и уже имеете опыт работы с электронными устройствами. И еще, умение лудить и паять никак не гарантирует успех мероприятия. Это связано с такими особенностями современных магнитол:

  • Сложная схема и плотное размещение деталей на плате.
  • Чувствительность к перегреву, вывести микросхему из строя можно даже при кратковременном тепловом воздействии.
  • В зависимости от особенностей схемы магнитолы может потребоваться существенное изменение схемы устройства с подбором и впайкой дополнительных деталей с определенными параметрами.

В 50 случаях из 100 самостоятельное вмешательство в конструкцию приводит к выходу магнитолы из строя. При этом ремонт обойдется дороже, чем стоимость услуг по распайке магнитолы в сервисе. Поэтому самому все-таки не стоит экспериментировать.

Ну а для тех, кто все-таки решился на этот самостоятельный шаг, ниже приводим стандартные сведения о распайке. Изучив эту информацию, вы получите представление о том, куда придется впаивать дополнительные входы и выходы. Не зная этих азов, открывать магнитолу вообще нет смысла.

Распайка линейных выходов

Большинство штатных магнитол имеют только минимум выходов, которые требуются для подключения установленных производителем динамиков. Отказ от дополнительных разъемов в первую очередь обоснован необходимостью предотвратить подключение дополнительных устройств. Единственный выход, который предлагается, это возможность докупить более совершенное головное устройство, но уже совершенно в другом ценовом диапазоне. Таким способом нередко проталкиваются комплектации с минимумом изменений по завышенной цене.

Поэтому более разумным, то есть дешевым, решением проблемы и будет распайка линейных выходов из уже имеющейся магнитолы. Процедура стандартная, мастера сервиса достаточно часто решают подобные проблемы, поэтому не потребуется значительного времени, всего пара часов. А возможности построения улучшенной акустической системы значительно расширяются.

Почему требуется

По какому пути идет большая часть любителей, столкнувшихся с такой проблемой? Они просто подключают усилитель к установленным динамикам. Но к ним поступает уже усиленный магнитолой сигнал. Поэтому напрашивается необходимость установить преобразователь (конвертор), который позволит получить звуковой сигнал с параметрами, необходимыми для усилителя. Без такого блока возможно только подключение аппаратуры, оснащенной входом высокого уровня.

Казалось бы, все просто. Но подобное решение имеет несколько значительных минусов:

  • Встроенный в штатную аппаратуру усилитель характеризуется коэффициентом искажения сигнала. И для большинства моделей этот показатель достигает 10% и более. То есть, звук, прошедший через усилитель магнитолы уже далек от идеала.
  • При обратном преобразовании, которое происходит при съеме сигнала с выхода высокого уровня, качество ухудшается еще на порядок. Поэтому получить чистое звучание даже с помощью усилителей и динамиков высокого класса просто невозможно.

Исходя из этого становится очевидной необходимость съема именно линейного звукового сигнала еще до его усиления. Что мы и делаем при помощи распайки выходов магнитолы.

Откуда выпаять линейные выходы

Структурная схема практически любой магнитолы содержит такие блоки, как предусилитель и усилитель мощности. И именно между этими устройствами и потребуется впаивать нужные вам выходы для подключения усилителя. Общая схема работ выглядит следующим образом:

Что такое RCA выход на магнитоле?

Как проверить выход на усилителе?

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).

Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле?

В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука.

Как проверить усилитель звука в магнитоле?

Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение.

Что такое Sub Out на магнитоле?

SUB AUDIO OUT — это отдельный выходной 2RCA-разъем предусилителя [оснащенного фиксированным фильтром нижних (низких) частот — LPF] для подсоединения напрямую активного сабвуфера или для подсоединения пассивного сабвуфера через дополнительный усилитель мощности (типа Вашего 4-канального, например как вариант).

Что такое тюльпаны в магнитоле?

Что такое линейный выход

Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками. Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх.

Как проверить выходы на магнитоле?

колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно).

Как проверить саб работает или нет?

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.

Как правильно подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе.

Как подключить сабвуфер на магнитоле?

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле.

Как подключить сабвуфер в машину через колонки?

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром.

Как проверить работает ли магнитола в машине?

Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка.

Как проверить микросхему в плате?

Вообще, если устройство микросхемы известно, то в некоторых ситуациях ее можно проверить даже не выпаивая с платы, на которой она установлена, просто измерив сигналы на ножках при помощи мультиметра или осциллографа. Тогда наличие или отсутствие сигнала либо искаженная форма импульса сразу покажут, что — к чему.

Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?


Тюльпаны магнитолы

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.


Усилитель автомобиля

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.


Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.


Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.


В этом случае есть два решения этой проблемы:

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.


тема далеко не новая и уже заезженная но вдруг кому поможет
являюсь обладателем китайской балалайки Pioneer DEH-X3600UI в прочем о ней и пойдет речь после ее установки сразу же начались адские наводки
когда ключ был в положении АСС и вся электрика авто выключена вроде как все не плохо играет но
на заведенной машине шум был от всего что можно только представить от бензонасоса от генератора от печки от поворотников от ксенона от дворников даже щелчки были от ручного тормоза
поменяв 4-5 головных устройства (Sony, JVC, Pioneer 2шт и Alpine) выяснилось шум есть только на пионере и причем на 2х
залез в интернет оказывается такая проблема не у меня одного и встречается как я понял довольно часто у авто магнитол Pioneer есть такая фишка как "предохранитель массы линейных выходов" перегорает он от того что при работающей магнитоле выдернуть RCA
проверяется замыкание корпуса магнитолы на юбку RCA есть шум пропадает значит ваш предохранитель потратил свою жизнь
разобрав магнитолу погуглив 20-30 минут понял что тот самый предохранитель находится не далеко от линейных выходов рядом с ним есть восклицательный знак в треугольнике
с одной стороны он контачит на юбкой RCA с другой на корпус
у меня маркировка была Р 251
гугл мне сказал что предохранитель там на 1,3А


Сохранить в Альбом

по скольку такими предохранителями я не обладаю был зачищен провод с тонкими жилами и было припаяно 2 жилки провода
шуми пропали магнитола работает благополучно

Решил я как-то, что штатного звука мне мало. Не хватало низов, верхов. Взял активный саб в запаску, подключил его по высокому уровню, потом пищалки в двери добавил, заменил штатные колонки. Сделал шумку. Звук становился лучше, но всё-таки не совсем то, что я хотел. Дошёл до усилителя, но откуда брать сигнал. Поставил преобразователи уровня сигнала, хрень ещё та, если честно. С ГУ расставаться не хотелось, потому что навигация, настройка автозапуска и тд. Было решено сделать плату, которая бы брала сигнал со звукового проца, усиливала его до 2-3 Вольт и на усь. Сказано, сделано. С коллегами нарисовали схему, развели, заказали в поднебесной.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Вот это первый вариант. Пришлось питания вести проводками на тыльной стороне платы, дорожками не всё получилось.
Немного о возможностях.
4 входа. С помощью перемычек можно пустить сигнал через ФВЧ 4 порядка, можно напрямую. АЧХ ФВЧ регулируется в диапазоне 50-250, как и КУ выходного сигнала 1-3. С передних входов 2 ответвления для Саба. Также через перемычки. Можно подключить, можно без них. К каналам Саба подключаются ФНЧ с регулируемым АЧХ 50-250 Гц. Потом сигнал усиливается.
Подстроечники стоили недёшево, поэтому я на АЧХ поставил резюки 1206, подстроечники оставил только на регулировку КУ.
Перемычками в этом посте я называю посадочные места под элемент 1206. Хочешь, сажай резистор 0000, хочешь припоем залей, если не нужно, не трогай.
Также нашёл на плате магнитолы напряжение, не помню уже, 3,3 или 5 Вольт, которое включается, при включении ГУ. С помощью оптрона вывел REM 12 Вольт.
Ещё интересный момент, штатная камера заднего вида в моём авто питается напряжением 6 В. Нештатная - 12))). Подключил камеру к лампе заднего хода, при снятии передачи, голова еще минуту пытается получить картинку с камеры, но не может. Что делать?) Ставим ещё оптрон.
На плате 4 входа сигнальных, REM, вход камеры. Выходы 6 сигнальных, REM, камера. Ну и питалово.
в первом варианте брал от кондера на ГУ, потом поставил стабилизатор. Ест плата 0,1 мА
Настроили, время ставить в ГУ.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Пока подключался к процу в документации, увидел, что есть выходы для Саба, они в моём ГУ не используются, не стал к ним лезть. Испытания на столе прошли успешно. Начались испытания в авто. Тут у меня полез шум на заведённом движке, который зависит от оборотов. Ставили на другую машину, шума нет. Интересно. Я менял генератор в прошлом году, поставил подешевле, не оригинальный, может из-за него.
Ну и начались танцы с бубном. Измерил частоту шума, понял, что пропорциональна она моим оборотам двигателя. На входе головы поставил LC фильтр, купил провод, витую пару в экране, проложил им до уся. Шум теперь еле слышно, но он есть. В планах сделать дифференциальный выход, около уся собрать его в линейный, потому что наводится именно на кабеле от головы до уся.
Да, звук поменялся. Мне нравится)
У меня осталось 4 печатных платы моего девайса, которые мне не нужны, выкидывать жалко) Если кому нужно, отправлю со схемой и перечнем транспортной компанией Энергия или Сдэк. Денег мне за них не надо, единственное, доставку оплатите при получении и всё.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Так меня найти. Как вставлять ссылки, пока не знаю.
Отправлю по одной плате на человека) Предупреждаю сразу, в печати нужно будет разбираться, вести некоторые связи по питанию проводками. Не всё удалось проложить дорожками. Если вы не Шарите, но плата вам нужна, найдите человека, который спасёт и подключит)
Нахожусь в Рязани, починяю усилители.
Снимал на паяльник, писал щупом от осциллографа.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Фото моего копателя на-последок)


Сообщество Ремонтёров

6.1K постов 35.8K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вот что только люди не делают, лишь бы себе усложнить жизнь))) Поймите, из дерьма и палок вы не соберёте звук лучше штатного в автомобиле. Ну как бы вам объяснить. Кроме "низа" и "верха" звук характеризуется ещё такими очень важными параметрами как фаза и задержки. Вот бывало у вас так: поставили и саб, воткнули кучу динамиков в двери, панель, полку, сиденья, багажник, жопы водителя и пассажиров, а звук фигня, как в домашнем магнитофоне" Panasound"? Это оттого, что во-первых, все динамики разнотипные с разными резонансными частотами и АЧХ. Чем меньше динамиков в машине, тем звук качественнее (если только подбором динамиков не занимается производитель авто - он, как правило, старается всё сделать правильно). Далее выставляем задержки и приводим фазу (ну хоть приблизительно, по расчёту на коленке) к общему знаменателю. Следующий этап - работаем эквалайзером. Равняем общую АЧХ так, чтобы не было заметных пиков/провалов. Если можно работать эквалайзером по парам динамиков - вообще супер,тогда сперва убираем неравномерности каждой пары, а затем мастер-эквалайзером правим общую АЧХ. Крайне желательно использовать измерительный микрофон, и не из магазина ДНС за тысячу рублей, а измерительный комплекс "Баердинамик", "ДБИКС" или уж ладно, "Берингер". Где вы можете отследить все параметры звука и настроить на процессоре /процессорах автомобиля всё, в том числе и параметры субсоник фильтров и гармонайзеров.
Только после этого можно гордиться своей работой. А это. Ну не обижайтесь, автор, но ваша работа выглядит так, будто вам нечем было заняться. Верю вам на слово, что вам самому нравится результат, и это очень хорошо. Потому что если вам понравилось как теперь звучит автомобиль, значит ваш труд не пропал даром. Но по роду деятельности я часто сталкиваюсь с подобными переделками. Просят приехать настроить после того, как "я вот тут звук решил поменять. Прикинь, два киловатта, два саба, десять динамиков, шесть пищалок! Приедь настрой, а то я ж не специалист". Приезжаешь, а там пиздец. Хоть вырывай всё и заново сам делай, звук как в аду, когда дьявол ржёт над свежей порцией привезённых на процедуры грешников. Иногда спрашиваю таких деятелей :" Ну и нафига ты угробил штатный звук в своём БМВ? " Обижается.

Читайте также: