На сколько герц резать сабвуфер на магнитоле

Обновлено: 06.07.2024

Частота настройки сабвуфера

Писать заумными словами о частоте настройки порта, думаю, нет

смысла. Распишу просто. При расчете порта мы выбираем для себя

настройку, в зависимости от предпочитаемых музыкальных жанров.

Низкая настройка например от 26 до 30 гц это флекс (надувается лобовое,

раздувает двери и т.д) и ветер. При такой настройке уши не страдают. Бас с такой настройкой глубокий

и мягкий. При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу

можно забыть, даже не всех негров отыграет такой саб.

Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространѐнные на

повседневе. Это уже более давильный басс на слух и так же присутствует

флекс кузова, хотя и не так как на 27гц например. В этой настройке уже

негры, даб степ играют отлично. Более универсальной настройкой под негров, клубняк, электро и прочего

(кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42 гц. Будет бас уже более

Ну и конечно коробки спорт для замеров это от 45-55гц-слушать музыку на

таких коробках невозможно. Короба с такой настройкой делают для

замеров звукового давления на соревнованиях - в народе такой коробок еще

называют "боевым". Для новичков лучше сперва научиться делать порт из труб. Если настройка

не понравится, то можно просто поменять, наростить, отрезать трубу.

Чем короче труба, тем выше настройка, соответственно, чем длинее тем

ниже. Что касается самих труб. Тут вполне можно использовать обычные

канализационные трубы диаметром 80,100,150,200,250мм-желательно не

б/у)). Настройку порта можно рассчитать различными программами, в основном


Магнитолы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора. Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, проверьте схему подключения магнитолы. Скорее всего желтый провод подключен к замку зажигания а не на прямую к аккумулятору.

Эквалайзер


Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным – поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.


Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.


Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас – 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские – выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты – 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот


Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.


Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)


После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.


Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений – нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.


Настроить радио можно тремя способами:

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo


Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Довольно простой вопрос по настройке Саба в ДК в предидущем посте, вызвал некоторые разногласия. Предлагаю знатокам и начинающим высказаться, дабы выяснить истину. Итак: для согласования саба и АС пользуемся настройками частоты среза в ресивере, оставляя кроссовер саба на максимальной частоте или подключаясь к нему через вход без кроссовера, если такой имеется. Или же выставив некие значения в ресивере, добиваемся слитного звучания регулируя частоту среза на сабе? И если да, то почему и при каких обстоятельствах? Что думаете? Прежде чем отвечать, помните речь идет о ДК и форматах 5.1 и других с отдельной дорожкой для нч эффектов. Свое мнение я высказал довольно развернуто в предидущем посте.

Ответы

Дело в том, что единого " рецепта" по согласованию саба в системе ДК с АС не существует, есть только общие рекомендации. В каждом конкретном случае нужно добиваться согласованности в работе саба и АС сообразно конкретному комплекту АС, ресивера и собственно самого сабвуфера.

Не вижу особого смысла раздваивать тему, т к в соседней ветке по настройке сабвуфера MJAcoustics было дано много правильных рекомендаций по настройке саба в системе ДК, эти рекомендации могут быть взяты за основу при проведени настройки домашнего кинотеатра.

Дело в том, что единого " рецепта" по согласованию саба в системе ДК с АС не существует, есть только общие рекомендации. В каждом конкретном случае нужно добиваться согласованности в работе саба и АС сообразно конкретному комплекту АС, ресивера и собственно самого сабвуфера.

100%! Добавлю лишь то, что и комната и расстояние к сабу тоже играют огромную роль!

Можно добавлю? Мое видение формата 5,1 такое - на саб подается только канал, который для этого и предназначен, спец.записан и указан - *,1, именно под такой режим и настраивается саб своими настройками. Именно поэтому фронтальная акустика должно играть весь диапазон. А когда вы ресивером начинаете резать фронт по НЧ и подмешивать в дорожку саба, то это уже непредсказуемо и зависит от конкретного реса. Выскажу такое предположение, что может быть даже лучше рес настроить не на 5,1, а на 5,0 и саб уже подключать между ресом и фронтом, чтобы именно саб отсекал нч то фронта и оставлял их себе (если такое возможно у саба).

как вариант можно. Тогда эффекты идут через фронт, который поддержан сабом. Возможно даже в этом случае слитность по фронту будет очень хорошая. Только это не избавит от настройки среза для других каналов, если конечно они все не напольные или им подобные. Хотя и в этом случае без поддержки саба эффект от прослушки будет не тот. То же место из Пирл Харбора где истребитель стреляет по плацу. Там все на контрасте между автоматами в руках солдат и пулеметом с самолета. Пробирает)))

Я так понял тема себя исчерпала?)) Ну да и ладно.

Нет нет! Погодите! Теме то всего несколько часов.

нет, Катерина, тут все всем ясно, не смотря на одну истину народ свои мнения решил оставить при себе. Или все дело в том, что это форум стерео, а не 5.1)))) Тогда спрошу у вас, в вашем дк вы ручку кроссовера на какой частоте держите?)))

Ого 0_0 ! даже не знаю. Саб ко мне "мордой повёрнут", ручку крутила на слух, не заморачивалась с точной цыфрой. Примерно на половине шкалы. Для меня звук в кино не так важен, как в стерео. Дома посмотрю, и вечером отпишусь.

Кроссовер 70-80 Гц, уровень громкости приблизительно половина.

У меня сложилось такое впечатление, что я не на том языке задаю вопрос. Потому как ответы, ну не о том совсем! Кто ж спорит с тем, что АС должны быть согласованы. Ладно, видимо, и правда нету понимания вопроса о том как же функционирует система 5.1 и в чем ее отличие от трифоника.

Вы создали ветку, так будьте тогда любезны - поясните, что именно Вы имели ввиду.

Как же у Вас лично всё настроено?

Что именно я и Алекс пишем не так?

Что не так в моём ответе?

Катерина, вы вопрос читали? А мои мысли на тему в прошлом посте. Я предельно четко, как мог, высказал свою точку зрения и объяснил почему так считаю. Повторюсь коротенько. Настройки делаем на ресивере для каждого канала. Кроссовер на сабе или откручиваем на сколько возможно (обычно 120 Гц) если же до 200, то может и можно поджать, я просто не сталкивался. Предпочтительней включить саб через сквозной вход, т.е сразу на его мощник. Таким образом исключить лишнии цепи. Правда это не всегда возможно и не всегда такой вход есть. Используя настроечный сигнал проверяем что у нас и как. Корректируем, если надо ресивером. Методику проверки нч возможностей АС лень описывать. как то так)))

Конечно же я вопрос читала. Я и ответила, как у меня обстоят дела с сабом в Дк. Что не так то?

Описаный Вами метод частенько встречается в мануалах ресиверов, но как показала моя практика - в этих случаях сабы "гудят", особенно это выражается на музыкальном материале.

т.е предпологаете, что в ресивере недостаточная крутизна нч фильтра? Чтож, вполне допускаю, что некоторые ресиверы могут этим грешить. Если мы, как в вашем случае поставим 70-80 гц еще куда нишло, а если ниже? Как с сателитами согласовать? У них полоса может быть 100, а то и больше. может чтоб не гудел слишком большая громкость на сабе? Тут же тонкая зависимость частоты и громкости. У вас комната большая? У меня 17м2, саб с 10" динамиком и 100 вт усилением. Регулятор громкости на нем не доходит до 9 ти часов, и это при том еще, что в ресивере он -7 дБ кажись.

Комната у меня около 50 м (кинотеатр занимает часть ёё). Саб HECO Victa Prime Sub 252 A, ресивер Onkyo TX-NR 828.

ну хоромы, не то что эти малогабаритные квартиры))) конечно озвучить такое пространство нужна мощь! Вот и ручка на максимум т.е 12 часов. Я знаю, что можно и дальше крутить, но это как правило запас по чувствительности входа. У меня рес тоже Онкио, только седьмой серии. Саб у вас слабоват, по моему, для такого пространства. Парочку бы.

Есть ещё Heco Celan GT Sub 322 А, но он только в стерео сэтапе работает.

Саб у вас слабоват, по моему, для такого пространства.

Просто не для этой комнаты покупался. Не скажу, что его не хватает, но более простого саба не хочется.

Очень правильное наблюдение, что в ресивере крутизна фильтра НЧ может быть не достаточной, кроме этого набор фиксированных частот бас канала в ресивере может составлять значительный шаг.

В некоторых сабвуферах, кроме погерцовой регулировки частоты среза можно задавать крутизну спада и плавно менять фазу сигнала. Кроме этого на ресивере не всегда есть возможность регулировать фазу сигнала на канале НЧ. И выходит, что в некоторых случах регулировками на сабвуфере можно добиться более точной согласованности звучания АС с сабвуфером. Поэтому в каждом индивидуальном случае надо использовать различные способы регулировок.а

Вот. Наконец то виден свет в конце тоннеля!

работать с фазой конечно на сабе, да уровень подбирать на нем же не возбраняется.

Можно еще добавить такой факт, что при выборе акустики для ДК нужно соблюдать баланс между размерами фронтальных центрального итыловых громкоговорителкй

это какой баланс? Я знаю один по тональному соответствию.

Комплект АС для своего ДК лучше всего выбирать из одной линейки АС выбранного Вами бренда. Сабвефер системе не стоит выводить на запредельные мощностные параметры, а частоту среза НЧ следует устанавливать как можно ниже, что бы сабвуфер " растворился" в системе и не выдавал своего места расположения при просмотре кино громким бубнением из того места, где он установлен.

С мощностью да, лучше настраивать по тестовому сигналу, причем использовать как спец диски, так и известные дорожки фильмов. Кстати, не внятное бубнение на эффектах как раз бывает из за установленной низкой частоты среза на самом сабе и скомпенсировано это громкостью. Вот и прёт 40-50 гц, где эффекты воспринимаются как нечто бесформенное и гудящее. Может кому то и нравится именно это, но как уже писалось в канале LFE нч сигнал может доходить до 120 и более гц. Какая уж тут слитность, если мы его резанем. Хорошо звучащая система дк в стерео, может плохо заучать в кино и наоборот. В этом и сложность. В этом и не понимание. Я бы рекомендовал не ограничивать частоту на сабе ниже 120 гц, если уж вообще что то там ограничивать. В стерео же слушать без саба или если позволяет ресивер менять его уровень в меньшую сторону.

и в догонку сабвуфер в дк системе не просто дополняет другие АС басом, он воспроизводит эффекты, записанные для него на отдельную дорожку.

Короче, то, что Алекс описывает, имеет смысл, когда на основные каналы подается полный диапазон частот и не перенаправляется на сабвуфер. Много на LFE все равно не обрежешь, а согласовать под размер комнаты можно

Про настройку системы трифоника в стерео в данном случае не идет речь.

В стерео системе сабвуфер лучше всего настраивать по высокоуровнему (акустическому) входу. Для многих киношных сабвуферов такая настройка просто не доступна в связи с отсутствием такого входа.

Так же могу добавить, что если у Вас в системе ДК маленькие тылы и центральный канал, установка частоты среза на сабе 120 или более не окажут серьезной поддержки тылам и центру по басу, а лишь сконцентрирует НЧ звук в зоне сабвуфера и бас будет привлекать внимание из того места в помещении, где установлен саб, а в ряде случаев высокая частота среза и низкая добротность НЧ фильтра могут привести к недопустимому явлению- Ваш сабвуФер начнет " разговаривать" выдавая часть частотного диапазона центрального канала. В любом случае надо отстраивать систему многоканального звучания таким образом, что бы не допускать подобных явлений в саунде и для этого нужно настраивать саб на как можно более низкую частоту среза. Собственно, любой сабвуфер и расчитан для работы с самым нижнем регистром и как правило воспроизведение сабвуфером частот выше 60-80 Гц даются сабвуферу с трудом. Размер и масса большого диффузора НЧ драйвера сабвуфера теряет скорость и разборчивость на частотах выше 60-80Гц. В данном случае надо рассматривать подбор тыловых и центрального громкоговорителя, который без проблем отыгрывает бас в диапазоне до 60- 80 Гц. Опять же я рекомендую отстраивать систему по тестовым дискам на слух, т к при настройке по качественной многоканальной дорожке с диска у Вас может в итоге нормально воспроизводится только диски с идеально пропитанной звуковой дорожкой, а таких дисков не так уж и много. Лучше добиваться хорошего вопроизведения звуковой дорожки на среднем по качеству записи диску и качественно прописанный диск , точно всегда отыграет на такой настройке прекрасно, за то не потеряются и средненькие по качественному уровню записи фильмы.

Алекс, вот как то с Вами не совсем согласен. Речь вообще идет о двух вариантах. 1й - всем управляет ресивер, подходит для простеньких комплектов АС(и особенно, если сателлиты/саб). 2й - для набора полноразмерных АС и сабвуфера посерьезней, на основные каналы подается полный диапазон частот, АС воспроизводят, в силу своих способностей, плюс настройки саба, для согласования с остальным набором и конкретным помещением. 2й способ более "естественный", надо полагать.

Владимир, Вы правы, именно так и следует подходить к настроеке звука в системе ДК. Если система типа однокоробочного ДК , то как правило производитель старается достичь звукового баланса комплектными АС и сабом.

Если в Вашем распоряжении более серьезные ДК компоненты и " полнодиапазонный" комплект акустики как на фронтах, центре и тыловых АС, то и подход к настройке должен быть другой и соответственно в большом ДК звук будет более " естественный", масштабный и полноценный.

В ДК системе где нет возможности соблюсти идеальной согласованности всех громкоговорителей по звуковому балансу и размерам, например часто на фронт ставят огромные напольники, а на центре и тылах работают маленькие АС, а на тылах бывает еще хлеще- устанавливают маленькие встраиваемые в потолок или стену не большие колоночки, так в этом случае достичь идеальной согласованности в окружающем звуке практически не возможно, сколь не завышай частоту среза НЧ на сабе. Я всегда рекомендую на тылы и центр брать полнодиапазонные АС, только в этом случае можно достичь идеальной согласованности окружающего звука в многоканальной системе ДК.

Все вроде бы обсудили. Или еще кто что добавит?

Вадим, а как быть в том случае, если в системе дохленький ресивер,который просто не может полноценно отыграть весь частотный и динамический диапазон на больных АС?

В идеале, с полноценными АС и сабом способным качественно отыграть весь НЧ спектр, включая верхний бас применять Вашу методику вполне можно, но с определенными условиями.

Вы рекомендуете настраивать пятиканальный звук без участия LFE канала, т е вообще исключать настройки саба по LFE каналу в ресивере, а предлагаете регулировать бас путем отсечения басового спектра на самом сабвуфере при высокоуровневом подключении фронтальной акустики через акустические клеммы сабвуфера,но сейчас далеко не все сабвуферы имеют такой вариант коммутации.

Это было необходимо на заре многоканального звука, когда весь частотный диапазон и псевдо окружающий саунд формировал процессор ресивера из двух канальной дорожки. На данный момент в этом нет необходимости, т к каждая звуковая дорожка, включая и LFE канал прописаны на самом носителе отдельно.

Не судите меня строго, я всего лишь предложил вариант. В идеале, думаю, нужно, напольники на фронт и соответствующий (не дохленький) саб.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.

На практике, только после настойки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Как настроить саб в машине

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).

Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовых динамиков. Условно, колебания до 50 Гц это низкий бас, 50-100 средний бас, 100-150 верхний бас. Так вот, правильная настройка сабвуфера в машине позволяет значительно расширить динамический диапазон.

Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Частота сабвуфера

Настройка сабвуфера частота

Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.

В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе. При этом одновременно задействовать фильтр на усилителе и ГУ не рекомендуется.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Сабсоник настройка

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

На практике, сабсоник нужен для того, чтобы сабвуферный динамик не пытался воспроизвести частоты, выпадающие из слышимого диапазона (20 Гц и более низкие). Работая на таких частотах, заметно увеличивается ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.

В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка Gain или Level

Настройка саба Гейн Gain Level

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

Добавим, что для точной настройки сабвуфера в машине оптимально использовать осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

,Настройка фазы Phase сабвуфера

Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине. Из этой статьи вы узнаете о том, какой сабвуфер выбрать, а также по какой схеме подключать саб в автомобиле и на что обращать внимание при подключении сабвуфера своими руками.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Настройка сабвуфера в машине частота задержка фаза

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине самому. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения магнитолы в автомобиле своими руками.

Также сам может не отыгрывать весь частотный диапазон, воспроизводить бас с искажениями, плохо сочетаться с фронтальной акустикой и т.п. Чтобы получить качественное звучание, выше мы рассмотрели, как настроить сабвуфер, обращая внимание на срезы по частотам, фазу, настройки фильтров и т.д.

Отключается магнитола при запуске двигателя причины

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Автовключение ближнего света фар своими руками схема

Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

Падает напряжение при запуске двигателя причины

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Аккумуляторная батарея дизель

Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с АКБ для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель

Бортовой компьютер для карбюраторного двигателя. Основные функции и возможности устройства, особенности управления БК для карбюраторных авто, плюсы, минусы.

Читайте также: