На сколько километров хватает 1 литра газа на машине

Обновлено: 16.05.2024


Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.


Берем среднее значение (1.19+1.25)/2=1.22


. 1) Теплотворная способность 1 л газа в среднем меньше теплотворной способности 1 л бензина на 22%, то и расход газа принимаем пока что (корректирующие поправки - после) на 22% больше чем бензина. Это объясняется законами физики - чтобы разогнать тело до определенной скорости, нужно ему придать энергию определенного значения (в нашем случае энергия - это тепло).


. 2) Масса автомобиля за счет массы ГБО увеличивается на 78 кг (берем 65 кг чистого веса оборудования в рассчете на 65 л баллон - редуктор - трубы + вес газового топлива (будем считать что 5 литров у нас заначка, в 65 л баллон влезает 55 л газа, но мы берем среднее значение остатка газа в баке) (5+(55-5)/2)*.43=13 л). Итого имеем 65+13 = 78 кг.

Учтем уменьшение массы бензина (ведь постоянно возить с собой полный бак теперь вовсе не обязательно!). В данном случае "заначку" мы считаем = 5 л, поэтому правильно принять значение количества бензина в баке = 5 л + 1/4 от количества литров газа в баллоне с поправкой на перерасход относительно бензина. Придется составить сложную систему уравнений.

Нда. что-то уж больно сложно все стало. тем более что для инжекторной машины учет фактора увеличения КПД двигателя за счет использования других карт зажигания усложняет задачу и придется все рассчитывать для карбюратора и впрыска по-разному.

Давайте облегчим задачу, приняв количество литров бензина в баке 5+10=15 л (среднее значение - 10 л)

Сколько весит 10 л бензина?

Литр бензина весит примерно 830 гр. Значит, 10 л весит 8.3 кг.

У 10ки емкость бака - 43 л. Опять же учитывая "заначку" в 5 л, возьмем среднее значение количества топлива в баке при условии заправки машины полностью.

5+(43-5)/2=24 л В пересчете на массу имеем 24*0.83=20 кг

При контроле заполненности баллона, полученного на пункте приема и выдачи баллонов, учитывают, что масса 1 л технического пропана равна 0.425 кг технического бутана - 0.438 кг.

Высчитываем массу 1 л ЛЕТНЕЙ (50х50) пропан-бутановой смеси: (0.425+0.438)/2=431.5 кг.

Высчитываем массу 1 л ЗИМНЕЙ (90х10) пропан-бутановой смеси: (0.425*9+0.438)/10=426.3 кг.

Считаем средниюю массу пропан-бутановой смеси: (431.5+426.3)/2=428.9 кг. примерно = 43 (0.43 - это коэффициент, на который умножаем средний литраж)

В зависимости от комплектации, масса ГБО может меняться. Источник информации о весе баллона:

Имея снаряженную массу автомобиля (10ка) = 1040+20 кг, высчитаем процентное соотношение масс автомобиля с ГБО и без оного:

(1040+86)/1040+20=1.0622 т.е. 6.2%

Логично предположить что расход топлива возрастет прямо пропорционально увеличевшейся массе.


. 3) УОЗ. Очень сложный и интересный вопрос о влиянии расхода топлива при выставленном УОЗ на высокое ОЧ газа (опять же методом вычисления средней величины ОЧ на летней и зимней смесях получаем, исходя из данных что ОЧ пропана - 110, бутана - 95 единиц: (110+95)/2=102.5 (летняя) и (110*9+95)/10=108.5 (зимняя)). Среднее значение: (102.5+108.5)/2=105.5 единиц.

Но т.к. мы рассматриваем установку эжекторного ГБО на карбюраторный автомобиль, проблема не стоит острым углом, т.к. никто не станет регулировать УОЗ вручную каждый раз при переходе с бензина на газ. С инжектором все гораздо интереснее - как правило, в определенных пределах (зависит от прошивки ЭБУ) УОЗ может корректироваться по обратной связи с ДД (датчиком детонации).


Ссылка на информацию о ОЧ компонентов пропано-бутановой смеси:

Ссылка на информацию о пропорциях содержимого смеси пропана и бутана:

Ссылка на зависимость расхода топлива от ОЧ.

Ниже привожу выдержку:

"Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя."

А вот ссылка на практические испытания 2-х марок моторного топлива (АИ-95 и АИ-92):


Исходя из приведенной выше выдержки, составляем пропорцию:

105.5-98=7.5 Подсчитываем соответствие по пропорции. получаем 7.5/6*5=6.25%

6.25+5=11.25% выигрыша по расходу топлиза за счет высокого октанового числа


Все очень примерно, но не знаю как прикинуть более точно. Да, это справедливо только для инжекторных машин.


УОЗ меняется постоянно во время езды, этот процесс можно наблюдать на МК. Мы берем идеальный случай - двухрежимную прошивку с разными картами УОЗ.


Но в подсчетах внизу мы не учитываем снижение расхода от этого фактора т.к. считаем для эжекторной системы.


. 4) Согласно приведенному ниже источнику, перед тем как переключаться на газ, необходимо чтобы температура ОЖ стала 50-60 градусов по цельсио во избежание обмерзания редуктора (этот процесс очень вреден, т.к. резиночки-уплотнители могут трескаться на непрогретом редукторе даже летом).

Вот выдержка из статьи:

"12. Мой автомобиль прекрасно заводится летом на газе. Говорят, что этого не следует делать. Почему?
Действительно, когда достаточно тепло и газовое оборудование исправно, автомобиль может заводиться на газе. Однако, в первые минуты работы редуктор сильно охлаждается и «обмерзает». Резиновые мембраны работают в напряженном режиме до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не нагреется до температуры 50-60 градусов. Холодный запуск приводит к преждевременному выходу мембран из строя. Потребуется замена ремкомплекта раньше положенного срока. Поэтому, даже летом, рекомендуется прогревать автомобиль на бензине."


Думаю, большинство со мной согласятся что среднее время поездки в городе составляет 20 мин, а время прогрева мотора до средней требуемой для нормальной работы ГБО температуры в 55-и градусов (когда стрелка температуры только начинает трогаться) в движении - 5 мин. Т.е. в если мы постоянно ездим в городе, то мы имеем экономию от езде на газе только 1/4 от возможной.


. 5) Затраты на обслуживание ГБО, а также возможный риск его ремонта.


Тут, собственно, будем учитывать рассчетный срок службы ГБО. Возьмем общепринятые 15 лет. Не будем считать стоимость обслуживания, т.к. оно способствует продлению жизни ГБО, а значит через 15 лет после покупки мы получим остаточную стоимость оборудования (это нам как раз не нужно чтобы правильно рассчитать расходы). Сделаем проще. Возьмем стоимость установки ГБО и поделим ее на 15, приравняв полученный результат к среднегодовому пробегу.

Здесь мы рассматриваем чисто теоретические аспекты, поэтому утверждения типа через 2 года я уже сменю автомобиль в рассчет не принимаются!:-)


. 6) ЭБУ инжекторного автомобиля можно прошить экономичной прошивкой, которая за счет использования обедненной смеси по многочисленным отзывам даст среднюю экономию 1 л/100 км. Прошивка стоит 500 руб., эту сумму мы в своих рассчетах также учтем, поделив на 15 лет предполагаемого срока службы автомобиля.


Насколько я понимаю, настроить инжекторное ГБО на обедненную смесь путем перепрограммирования контроллера - нетривиальная задача, потому как инжекторное ГБО относится к категории малоизученного оборудования. Эжекторное ГБО позволяет настроить себя на обедненную смесь, но в этом случае машина не едет, а ползет, что очень опасно на дороге при обгоне и других нештатных ситуациях. На бензиновом впрыске все прошивки ЭБУ двухзонные или адаптивные, т.е. в любой момент машина, работающая на обедненной смеси, из медленной и экономной превратится в быструю. Для этого достаточно резко нажать на педаль газа. Исходя из вышесказанного, на эжекторе разумно оставить смесь аналогичную оригинальной карбюраторной, т.е. дополнительной экономии в этом случае мы не получим.


. 7) На эжекторном ГБО нет отсечки подачи топлива при торможении на передаче. Это еще в плюс к расходу примерно 1 л/100 км (при условии очень аккуратного и рассчетливого вождения). Описываемый режим называется режимом ПХХ (принудительного холостого хода).


. 8) Мы не рассматриваем влияние работы ГБО на ресурс двигателя, т.к. по убеждению автора хорошие и плохие стороны "в рублевом эквиваленте" полностью компенсируют друг друга (не стану здесь приводить аргументы "за" и "против" т.к. это займет достаточно много места). Конечно, и это все можно рассчитать, взвесив на весах аргументы типа бОльшего износа клапанов от неоптимального температурного режима при езде на газе и более длительный срок работы масла и т.п., но аналитически получить результаты достаточно сложно, а в цифрах - просто невозможно, т.е. результаты окажутся для одних условий правдой, для других - ложью.


Ну а теперь. считаем! Сразу оговорюсь что мне пока неизвестен результат, он может оказаться неожиданным, а может и нет.


Считаем экономическую целесообразность перевода карбюраторного автомобиля на газовое топлива для ГЦ (городского цикла). Т.е. вопрос ставим так: насколько автомобиль с эжекторным ГБО обходится дешевле современного инжекторного при использовании его в городе со среднегодовым пробегом 25000 км.


Все остальные варианты использования, в т.ч. и с установленным инжекторным ГБО, вы можете посчитать самостоятельно, пользуясь приведенной здесь информацией. Будьте очень внимательны и учтите все вышеприведенные факторы для получения достоверных данных.


Нижеприведенный вариант интересен тем, что он наиболее правдоподобно иллюстрирует современное состояние рынка российской глубинки, т.е. городской цикл (ведь дороги в провинции - это не МКАД) и невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов).


Возьмем стандартные ВАЗ 2110 с двигателями карбюратор 1.5 и 1.5i-16v

Снаряж. масса 1040 1080

Расход (ГЦ) 9.1 8.8


Здесь и далее (кроме специально оговоренных случаев) мы берем заводские технические данные. У кого-то расход топлива может оказаться на пару литров больше, у кого-то на пару литров меньше и все будут правы, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться в наших теоретических изысканиях?


Применим к карбюратору все вышеприведенные вычисления (считаем что устанавливаем эжекторное - обычное вакуумное - ГБО).


Применим к инжекторному двигателю способ снижения расхода топлива (мы имеем на это право т.к. установка ГБО - тоже способ снижения денежных расходов на топливо), прошив ЭБУ экономичной прошивкой, работающей на обедненной смеси (например от хорошо зарекомендовавшего себя автора Asmodeus). По заверениям автора, его прошивка способна снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Похожее на правду, впечатление усиливается отзывами благодарных автовладельцев:


Посчитаем расход газа в ГЦ: 9.1*(1.22+0.062)+1=12.66 л/100 км

Расшифровка: расход карбюраторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного ) + 1 литр дополнительного расхода из-за отсутствия режима ПХХ


Стоимость установки ГБО берем за 9310 руб.


При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.

4) Просто вычтем 1/4 от полученной выгоды: 131-(131-110)/4=126 руб.

5) 25000*15=375000 км 9310/375000=0.0248 руб/км Т.е. 2.48 коп/км или 2 руб. 50 коп./100 км. 126-2.5=123.5 руб./100 км


ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Итак, на газе ездить выгоднее. На 123.5-110=13.5 руб./100 км.


Вопрос в том, стоят ли 13.5 руб./100 км дополнительного геммороя и невозможности пользоваться багажником полноценно?


А ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ. ОЧЕНЬ ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ ЗАМЕТКИ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Cумбурный, весьма расчёт 1. К Вашему сведению - при работе на газу, нет ни какой разницы экономичная или динамичная прошивка, т.к. ЭБУ в дозировке не учавствует.
2. Наличие датчика детонаци, не даёт возможности ездить на чём попало. Почему бы, тогда и ни ездить на 76 бензине?
При возникновении детонации, ЭБУ отбрасывает УОЗ, на более поздний угол, кратковременно, а не на постоянно.

КГ/АМ. Практика - критерий истины (С) (тоже буквы) Удивляюсь, если кто-то осилил столько букв этого горе-счетовода. ) Сам посмотрел только вывод - абсолютная чушь!

Последовательно ездил на 3-х а/м с ГБО, итак:

1. ВАЗ-21093 карб., ГБО Ловато вакуум. было установлено в 99г., пробежал на нем с 60 до 160тык. Затраты на 100тык. пробега - $1320:
- $300 - установка ГБО (в сервисе, тогда еще не ставил самостоятельно),
- 9л/100*$0.1(усредненная цена газа за 99-01гг)*1000=$900 - топливо,
- $100 - ремонт ГБЦ из-за прогоревшего клапана,
- $20 - ремкомплект редуктора (перебирал сам).
На бензине было бы: 8л/100*$0.25*1000=$2000. Экономия - $680 (т.е. более 50%).

3. СВР (Москвич с двиг. Рено, инж. 2.0л), ГБО ГИГ-2 установлено в 2000г., пробежал на нем с 10 до 123тык. (с небольшими перерывами, но на газу не меньше 90тык). Этот до сих пор у меня. Затраты здесь посчитать посложнее, т.к. с 2000г. до сегодня очень сильно менялась стоимость топлива. Но посчитаем с сегодняшней ценой газа и бензина.
На газе - $4322:
- $300 - установка ГБО,
- 12л/100*$0.34(9р за литр)*900=$3672 - топливо,
- $50 - замена корпуса в/ф из-за обратного хлопка (по-правде это уже раз 5-6 было, но научился собирать его паяльником. )),
- $300 - ремонт ГБЦ из-за прогоревшего клапана.
На бензине было бы: 9л/100*$0.73(19.5р за литр)*900=$5913
Экономия - $1591 (или 37%). Фактически немного меньше, т.к. на инж. машине приходится греться до раб.Т на бензине (на карбах до -10 ваще на газе заводился), но никак не меньше 30%. А при современных абсолютных значениях топлива получаются достаточно хорошие денюжки.

Так что считаете расходы очень криво.

И еще хотелось бы спросить VIT как специалиста Я смотрю, VIT в конференции - авторитетный человек. Буду Вам благодарен за отзыв.

В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.

Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.

Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.

В пользу метана говорит и тот факт, что самый крупный отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ начал выпускать двухтопливные модели, помимо бензина работающие именно на метане. Первой двухтопливной моделью компании стала Lada Vesta CNG, которая уже разошлась тиражом свыше 3000 экземпляров. А в начале апреля дебютировала Lada Largus CNG, которая также может работать как на бензине, так и на природном газе.


Для хранения природного газа на борту автомобиля установлен баллон объемом 90 л, который вмещает в себя 22 кубических метра метана. Благодаря этому запас хода универсала при полной заправке бензином и природным газом составляет более 1000 км. Причем Largus CNG доступен во всех исполнениях: это и пятиместный универсал, и версия Cross, и цельнометаллический фургон, который наверняка окажется очень востребован в коммерческих парках малого и среднего бизнеса.


Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.


Пожалуй, это главный вопрос, который волнует как простых автомобилистов, которые думают перевести личный транспорт на газомоторное топливо, так и руководителей автопарков компаний, где несут службу десятки или даже сотни машин. Универсальной формулы расчета выгоды не существует, но примерную сумму, которую можно сэкономить при переводе транспорта на метан, все же можно прикинуть.

Если вы простой автовладелец и ваш среднегодовой пробег не превышает 15 000 — 20 000 км, то при использовании метана экономия за год составит примерно 28 620 — 38 160 рублей. А если машина будет эксплуатироваться в коммерческом автопарке и ее среднегодовой пробег будет достигать 100 000 км, то экономия при использовании метана составит примерно 190 800 рублей.

Перед установкой газового оборудования на автомобиль, следует подсчитать: сколько литров газа расходуется на 100 км пробега. Какая цена за литр газа и бензина – так можно узнать, что будет выгоднее.

Виды газа в качестве топлива

Газовое топливо бывает 2 видов:

1. Метан – это природный газ, не имеющий запаха. При использовании его в виде топлива, в него добавляют ингредиенты, которые придают запах, чтобы знать об утечке. Газ помещен в специальные баллоны, т.к. он находится под высоким давлением в 270 атмосфер. Расход метана в смешанном режиме на автомобиле с объемом двигателя 1.6 литра составляет 12 литров на 100 км. Стоимость метана примерно 14 рублей за литр. Если в год пробег авто составляет 15 тысяч км – на топливо уйдет 25 200 рублей.

2. Пропан – является газом, который выделяется при добыче нефти. Прозрачный, бесцветный, безвреден для человека. В него добавляют одоранты для выявления утечки, т.к. и он не имеет запаха. Преимущество пропана в том, что его атмосферное давление составляет всего 15 атмосфер.

В каждом городе имеется много компаний, которые не дорого устанавливают и обслуживают газовое оборудование.На стандартном оборудовании одной заправки газа может хватить на 700 – 800 км. Расход газа на автомобиле с силовым агрегатом V 1.6 составляет 13 л на 100 км.

Цена пропана около 17 рублей за 1 литр. При пробеге в год 15000 км, на топливо потратится 33 150 рублей.Приблизительный расход бензина на автомобиле с таким же объемом составляет 10 л на 100 км пробега.

Стоимость бензина за 1 литр – 42 рубля. Если пробег машины за 12 месяцев составляет 15 000 км – на бензин потратится 63 000 рублей.Самым дешевым топливом является метан, но он имеет несколько минусов:

Если пробег в год составляет 15 000 км, целесообразнее установить пропан, который по праву можно назвать одним из самых выгодных видов моторного топлива.

Именно поэтому водители должны четко следить за объемом расхода, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

Как правильно посчитать расход газа?

  1. количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
  2. 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  3. 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  4. Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
  5. 9,4 л / 100 км х 40 руб. /

Какой расход пропана на 100 км?

Расчет осуществляется, исходя из величин: а) Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т. е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.

Что быстрее расходуется газ или бензин?

Сколько должен быть расход газа?

Принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина.

Как посчитать расход газа зная мощность?

  1. V – объемный расход природного газа в час, м³;
  2. Q – величина теплопотерь и мощности отопительной системы, кВт;
  3. q – низшая удельная калорийность природного газа, в среднем составляет 9.2 кВт/м³;
  4. КПД – коэффициент полезного действия газового котла или конвектора.

Какой расход метана на 100 км?

средний расход метана - 5,5 кубов на 100 км. цена метана 11-18 рублей за куб.

Какой расход у пропана?

Какой средний расход газа в частном доме?

Расход сжиженного газа за месяц и год

Площадь дома (м2)Расход газа в месяц (л)Расход газа в год (л)
50–1003163 802
1504755 703
2006337 603
2507929 504

Сколько газа нужно для отопления дома 100 м2?

Таким образом расход магистрального газа при отоплении дома площадью 100 м2 с высотой потолков 2,5 метра составляет чуть более 1,1 кубометра в час. В сутки соответственно 24,2 кубометра.

Чем хуже Газ чем бензин?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Что более экологично газ или бензин?

"Специалисты "Газпрома" утверждают, что по суммарной экологической опасности газовые топлива в сто раз предпочтительнее бензина и дизельного топлива. . Кроме этого, при использовании природного газа как моторного топлива существенно ниже (треть) удельные выбросы углекислого газа, который создает парниковый эффект".

Что Взрывоопаснее газ или бензин?

Какой должен быть расход газа на ваз 2106?

Расходы 2106 на бензине

ОбъёмПередачиРасход бензина по типу дороги
В городе
1.3Механика9.5
1.5Механика9.8
1.6Механика10.3

Сколько ест газель на 100 км?

Расход топлива ГАЗ ГАЗель составляет от 8.5 до 12.5 л на 100 км.

Какой расход газа и бензина?

Нормальный расход газа составляет от 110 до 120% расхода бензина. Если расход газа больше расхода бензина более чем на 20%, то необходимо искать причину.

Читайте также: