На сколько витков должен закручиваться колесный болт

Обновлено: 05.07.2024

Даже гугл толком не помог.
Есть проблема - туго вкручиваются и выкручиваются колёсные болты. На сервисе ляпнули "болты не от неё". Проверять не стал, тупо заказал 10 оригинальных болтов (на одну сторону), начали менять на шиномонтаже - всё тоже самое. Да и болты одинаковые совершенно. Резьба на старых, в целом, в норме. Смазали какой-то смазкой, стало слегка полегче, но всё равно руками крутить - мучение. Что в этом случае делать? Надоело возить с собой полуметровую стальную трубу

Дымчатый

Постоялец

Как вариант - пройти в ступице резьбу метчиком - лучше машинным, а не ручным, так как у ручного заходная часть длиннее и метчик может упереться не дорезав. Это если не снимать, а прямо на машине. Только потом воздухом продуть хорошо. Но я бы снял, чтобы насквозь пройти (тогда можно и ручным, их в любом магазине саморезов купить можно).
Но по-хорошему я бы сначала обратился к тем кто

- пусть покажут как "от неё" заворачивать.

Заинтересовавшийся

Мое личное мнение. Осмотреть как резьбу на болтах так и внутреннюю. Если она не повреждена, смазать графитовой смазкой и жить дальше. Говорят что автомобилисты делятся на два класса. Одни мажут другие нет. Я отношусь к первым. На тигуане сам колеса еще не откручивал. На остальных всегда мазал графиткой. Имел на рено проблему один раз, еле тронул болт, прыгал на балонике.

seregali

Foland11

Лепигрин, прогони резьбу метчиком как советуют выше. И за имей привычку пользоваться дин. ключом (я пользуюсь постоянно) при затяжке колесных болтов (120Нм - полн. привод, 140Нм - моно). На шинке требовать тоже самое, не стесняясь. Болты смазывать медной (алюминиевой) пастой. И тогда никакого гимора не будет.

Судя по вашему посту резьба в ступицах повреждена от перетяга. Кто то накосячил с моментом и здорово.

Заинтересовавшийся

Дымчатый

Постоялец

Я тоже видел, но не от калибровки метчиком же они раскручиваются. На заводе резьбу в ступицах тоже метчиком нарезают. Или кто-то видел отверстия в ступицах с накатанной резьбой?

Лепигрин

Заинтересовавшийся

Спасибо всем ответившим!

А не знаете ли сервис в Москве или области, где подобную операцию выполняли или готовы взяться? Я попробую дернуться в те, куда обычно езжу, но, чувствую, буду послан.

Самый безопасный метод, выходит, менять ступицы целиком? Чересчур дорогое удовольствие.

Arcam

Завсегдатай
Заинтересовавшийся

Тем более повторно резать нельзя. Я бы взял один болт и несколько раз прокрутил с маслом. Оценил, что происходит, то усилие с которым крутится, первый, и каждый последующий раз, что с резьбой болта.

В прошлом году весной открутились все болты на левом переднем. Ладно только тронулся. До этого пока ехал ни биений ни подозрительных звуков. В итоге подкрылок в мусор, крыло в ремонт. Подумал что при смене колес (за неделю до случая) не затянули. В этом году сам уже менял колеса. Затягивал с рычагом, до скрипа. Заметил биение на ходу, остановился - колесо чуть держится. Я к чему: с резьбой шутки плохи. Я б сменил ступичные подшипники (они в сборе со ступицей)

Дымчатый

Постоялец

А чем тогда "болт с маслом" безопаснее?

Ниже мы расскажем схему правильной затяжки болтов или гаек колёс автомобилей. Зачем это нужно? Правильный порядок затяжки определяет ровность посадки колеса - одним словом, в этом случае колесом встанет на ступицу максимально ровно, без перекосов и максимально плотно будет прилегать к тормозному диску/барабану. Помимо технологических моментов, неверно затянутое колесо, в процессе движения, может произвольно быть "отпущено" из за нагрузок дорожного полотна и совершаемых маневров, и сойти с посадочного места ступицы (барабана). Поэтому читаем внимательно.

Как правильно затянуть колеса машины

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Обратите внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Важно!

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Важно!

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Важно!

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.


Ghjk


ЖигулистикЪ

Купил диски с вылетом 38, пришлось ставить проставки и теперь болты заворачиваются не доконца. соответственно вопрос как быть и можно ли ездить с такими болтами( они завернуты на 3-4 оборота)?


федор


Пенсионер со стажем


Ghjk


ЖигулистикЪ

нет стоят болты для литья, но повторюсь у меня стоят проставки между диском колеса и тормозным барабаном. так они сьедают 5 мм от болта.


федор


Пенсионер со стажем

нет стоят болты для литья, но повторюсь у меня стоят проставки между диском колеса и тормозным барабаном. так они сьедают 5 мм от болта.


Ghjk


ЖигулистикЪ


Oldwarrior


ЖигулистЪ

За шпильки доблестные сотрудники будут бодать (не сочтите меня занудой ;) ). Болты должны закручиваться минимум на толщину ступицы, если нет желания смеяться колесами в небо в каком-нибудь кювете. Это дело серьезное.
К шпилькам диски крепятся гайками. Также в продаже встречаются очень длинные болты. А может, лучше отказаться от проставок? Подшипники целее будут. :)


Ghjk


ЖигулистикЪ

ездил по всем магазинам и мне сказали что больше не бывает болтов. щас вроде заказал у одного мастера выточить болт по спец заказу, должен будет дать ответ к пятнице. подшипник как я знаю изнашивается при вылете меньшем или большем, а проставкой я как раз и обеспечу изменение вылета 38 на 32, что ближе к стандартному 29. если я обшибаюсь поправьте меня.


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


нет стоят болты для литья, но повторюсь у меня стоят проставки между диском колеса и тормозным барабаном. так они сьедают 5 мм от болта.

За шпильки доблестные сотрудники будут бодать (не сочтите меня занудой ;) ). Болты должны закручиваться минимум на толщину ступицы, если нет желания смеяться колесами в небо в каком-нибудь кювете. Это дело серьезное.
К шпилькам диски крепятся гайками. Также в продаже встречаются очень длинные болты. А может, лучше отказаться от проставок? Подшипники целее будут. :)


Есдил на жигулях с 2000г. со шпильками, сколхоженными из зубильных болтов ГБЦ - ни один ИДПС и слова не сказал хоть и обращали внимание на это (хотя у меня ксива ментовская тогда была, но я ее гайцам не показывал "мент гаишнику не кент"(с) )


youth


ЖигулистикЪ

Автору.
Сам недавно литье поставил. В нете везде пишут что на 6-8 витков минимум должны закручиваться. Хуже, когда вылет меньше стандартного. Когда больше особо плохого ниче не произойдет, но если колеса 13", то с большим вылетом диски задевают за суппорта(так пишут, сам не сталкивался). Если диски 14, то ставь без проставок.


Batman


ПешеходЪ


alex833


Основатель


Ghjk


ЖигулистикЪ

Всем спасибо я себе на заводе заказал болты которые больше стандартных на толщину проставки, так что теперь тема закрыта!

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Читайте также: