На вольво не работает круиз контроль на

Обновлено: 04.07.2024

Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S).

Как выключить круиз контроль?

В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.

Как работает круиз контроль на Вольво?

Чтобы активировать круиз—контроль:

Действующая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе около выбранной скорости появляется метка (5) и цвет символа (6) изменяется с СЕРОГО на БЕЛЫЙ – после этого автомобиль будет двигаться с сохраненной в памяти скоростью.

Как правильно включить круиз контроль?

Как включить круиз контроль на Тойоте?

Когда включается круиз контроль?

Чтобы активировать круиз—контроль:

Действующая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе около выбранной скорости появляется метка (5) и цвет символа (6) изменяется с СЕРОГО на БЕЛЫЙ – после этого автомобиль будет двигаться с сохраненной в памяти скоростью.

Как включить круиз на Шевроле Круз?

Включение Нажмите вниз кнопку переключателя при этом загорится индикатор . Наберите необходимую скорость и поверните колесо переключателя в сторону RES/+ или RES/-. Текущая скорость автомобиля сохр …

Неожиданный отказ системы круиз-контроля может подпортить приятное впечатление от длительной поездки. Он может быть вызван рядом причин, некоторые из которых можно устранить на месте даже без инструментов. Часть из них вовсе не являются неисправностями и связаны с особенностями работы системы. О том, почему не включается круиз или ограничитель скорости, и способах решения некоторых наиболее распространенных проблем читайте ниже.

7 основных причин, по которым не включается круиз-контроль

Недопустимая скорость или передача. В большинстве моделей минимальная скорость активации круиз-контроля составляет 40 км/ч. Это сделано из соображений безопасности. Поэтому прежде чем заниматься диагностикой, убедитесь, что набрали скорость выше минимально допустимой. Некоторые производители ограничивают возможность использования круиза и на слишком высокой скорости – информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации. Реже, но всё же встречаются ограничения по включенной передаче КПП. На автомате по понятным причинам круиз не работает на P, N и R, а на механике – на задней, первой и даже на второй. Некоторые алгоритмы активируют круиз только после того как водитель хотя бы раз после запуска двигателя нажмет на педаль тормоза.

Программный сбой. Порой случается, что уже активированная и только что работавшая система круиза не позволяет установить желаемую скорость без видимых причин. В этом случае поможет её перезагрузка. Для этого нужно остановиться, заглушить двигатель и, выждав несколько секунд, вновь включить зажигание. Иногда эти простые действия позволяют реанимировать отказавший круиз-контроль.

Перегоревший предохранитель. Диагностика любого электрооборудования обычно начинается с проверки предохранителя. Чаще всего блок с ними размещается слева от руля в салоне автомобиля под легко извлекающейся крышкой. После снятия не убирайте её далеко – на обратной стороне изображена схема размещении предохранителей, которая позволит найти нужный. По той же схеме можно найти резервные предохранители, предназначенные для замены вышедших из строя. В некоторых моделях, например, в Хендэ Крета, резервные предохранители и пинцет для извлечения находятся в отдельном блоке в моторном отсеке. Если проверка показала, что предохранитель перегорел, попробуйте для начала заменить его на новый с аналогичным номиналом. Если предохранитель быстро сгорает вновь – необходима более тщательная проверка цепи на предмет короткого замыкания.

Сгоревшая лампа стоп-сигнала. Система круиз-контроля тесно связана с тормозной. В некоторых моделях электронный блок управления воспринимает любые неполадки в цепи как сигнал для блокировки круиза. Для этого достаточно такой мелочи, как перегоревшая лампа стоп-сигнала. Если вы отправились в поездку в одиночку, проверить лампы можно, положив груз, например камень, на педаль тормоза или попросив посмотреть на них сотрудника ближайшей АЗС – возможно, даже получится приобрести там запасную лампочку. Ну а вообще лучше возить их с собой. Если проблема возникла после установки нештатных ламп, особенно светодиодных, есть смысл попытаться установить обратно оригинальные – вероятно, причина отказа именно в этом.

Перекрыт датчик расстояния (лидар). Проблема актуальна для тех случаев, когда не работает адаптивный круиз-контроль. Принцип работы системы основан на оценке расстояния до препятствия спереди с помощью датчика, закрепленного в передней части автомобиля. Если лидар будет перекрыт набившимся снегом или другим посторонним предметом, круиз откажется включаться.

Неисправность системы ABS. Круиз-контроль может не включаться и при неисправности датчиков системы АБС или иных неполадках в этой системе. Это связано с отсутствием данных о скорости вращения колес, передаваемой на ЭБУ. Оперативно эту проблему можно устранить, лишь если отошел разъем или на датчике налипла грязь.

Нерабочий концевик педали сцепления или тормоза. При переключении передачи на МКПП и торможении круиз-контроль отключается. Для отслеживания этих действий служат концевики, устанавливаемые на педалях. Если они выйдут из строя или заклинят –круиз не включится. Чаще всего причиной заклинивания является забившаяся грязь или ослабшая пружина. Иногда работоспособность получается восстановить на некоторое время.

Помимо вышеперечисленных, существуют и другие причины отказа круиз-контроля в автомобиле: механическое повреждение кнопок, износ шлейфов, разрегулировка электронной педали акселератора, ошибки в прошивке ЭБУ и т. д. Проще всего найти виновника проблемы с помощью компьютерной и диагностики и последовательной проверки связанных с круизом блоков на СТО.

Если вам не удалось самостоятельно найти и устранить причину, по которой не работает круиз-контроль в автомобиле – ждем вас в филиалах АТЦ Яуза Моторс . Наши мастера проведут диагностику, обнаружат и заменят неисправную деталь.

Здравствуйте! Вольво фмх 2012 г, ехал по трассе, вдруг хлопок и пропал горный тормоз и круиз-контроль тоже пропал!! Воздух нигде не шипит, повреждений нет! Что это может быть?! Пожалуйста, помогите.

Сам себе помоги для начала
Сам не поможешь никто не поможет
И смех и . еще раз смех..
Возьмешь ключики и разберешь этот горняк и увидишь что скорее всего что то там лопнуло и сломалось - и вот это самое нужно будет поменять и отремонтировать.
А вот из за чего оно лопнуло это уже другой вопрос.
Скорее всего коллектор и труба забиты сажей.
Нужно и их тоже будет разобрать и прочистить.
Возьмешь трос по длине дырок сделаешь его и на дрель.
И айда крути его везде куда там залезешь.
Все прощишай промывай ремонтируй.
Короче помогай сам себе.

Добрый вечер, подскажите может кто сталкивался с Модулятором EBS, Акторс 2540 МР1 2000г. который стоит над ведущим мостом с левой стороны, он зашипел, перестали работать горный тормоз и круиз. Может из-за него? К каким уже диагностам не ездил никто сказать не может точно, все на уровне а может . За что конкретно отвечает модулятор? ASR работает, тормоза работают, ошибок связанных с ним нет. Вот.

Добрый вечер, оказалось все немного не так как показал поверхностный осмотр, при снятии модулятора EBS обнаружилось что в результате удара чем то по нему были отбиты болты с частью корпуса от него а он висел чисто на трубках и как не странно шипел не он а рядом стоящий Магнитный клапан пневмоподвески ECAS.

Добрый вечер, оказалось все.

Какие рекомендации по эксплуатации горного тормоза? В молодости, когда ездил на Камазе , от частого использования горняка выдавливало прокладки под головками блока. Есть ли здесь подводные камни ?

У меня какая-то беда с горным тормозом. В движении загорелась лампа Check Eng и пропал горный тормоз. Двигатель работал хорошо и тянула как и раньше. Через некоторое время услышал сильный хлопок под кабиной. и тяга пропала..не совсем, но стал хуже тянуть. обороты только до 2300. Через еще мин 15 езды, вдруг ни с того ни с сего появилась тяга. и поехал как раньше)))) Когда приехал на.

Здравствуйте, купил машину не работает горняков, лампочка на панели не загорается. Подскажите где искать и как он работает, схемку бы увидеть.

Добрый день, Кантер fg337b 92г.в. Горняк работает с перебоями связано с температурой в кабине, зимой пока холодно все ок, потом когда станет тепло пропадает, летом вообще в отказ, грешу на реле а где оно кто знает,может еще что посмотреть, концевики работают, кнопка включения тоже

Раньше срабатывал? Обучение кпп попробуй сделать.сам клапан в обрыве по проводам, на панели ошибка высвечивается.

Здравствуйте подскажите пожалуйста может быть кто сталкивался с такой ситуацией как при включении горного тормоза воздух в системе уходит быстро


Не работает круиз контроль? Проверьте целостность кнопок и предохранители, проверьте систему с помощью диагностического разъема на факт ошибок. Сделайте тест лампочек, осмотрите состояние концевика и радара на факт загрязнения. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины того, что не работает система, и как самостоятельно восстановить функционирование оборудования.

Причины, почему не работает

Перед принятием каких-либо шагов необходимо понимать, почему перестал работать круиз контроль. Эксперты выделяют несколько базовых причин такой неисправности:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Повреждение проводки / контактной группы.
  3. Ошибки в работе датчиков, концевиков и другого оборудования, используемого для работы системы.
  4. Повреждение электронного блока управления.
  5. Несовместимость элементов.
  6. Обрыв / неисправность кнопок, к примеру, из-за механических повреждений, окисления или попадания воды.
  7. Поломки в цепи тормозной системы.
  8. Неисправность или отключение радар круиза (для адаптивного варианта).


Выше рассмотрены основные причины, почему не работает круиз контроль. Понимание этих моментов позволяет приступить к поиску неисправностей и быстро разобраться, почему не срабатывает или не активируется система при попытке включения.

Что делать, если устройство не работает

Теперь разберемся, как действовать, если не включается круиз контроль при нажатии на нужные кнопки. Для решения задачи сделайте следующие шаги.

Проверьте кнопки на исправность

Для начала изучите состояние кнопок путем диагностики или запуска официальной программы тестирования. Ее пуск зависит от модели автомобиля. К примеру, на Фонд нужно включить зажигание с нажатой клавишей лобового стекла, а после нажимать на кнопки.


Появление звука свидетельствует об исправности.


Если его нет, нужен ремонт.

Замените датчик / концевик сцепления

Причиной, почему не включается круиз контроль, нередко бывают проблемы с клином концевика или пружинами. В случае окисления концевиков устройство не запускается. Так что необходимо проверить, работает ли концевик, и в случае необходимости сделать его замену.


Отрегулируйте педаль газа

Простой способ, как починить круиз-контроль — отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неправильное напряжение, необходимо поменять датчик педали или заменить все в комплексе.

Замените предохранители

В ситуации, когда устройство вообще не запускается и не включается круиз контроль, проверьте работу предохранителей. Если после замены они снова перегорели, причиной может быть короткое замыкание в системе. В таком случае необходимо искать неисправность в электрической части.


Проверьте цепочку тормозного механизма

Если круиз контроль не запускается, замените перегоревшие лампочки, прозвоните проводку и устраните обрывы (при их наличии). Также может потребоваться регулировка или установка нового концевика. В некоторых авто, к примеру, Рено или Опель, появляется ошибка круиз контроля при выходе из строя огней заднего хода и габаритов, поэтому их также необходимо проверить.

Обнулите ЭБУ

В ситуации, когда круиз контроль не фиксирует скорость, причиной может быть проблема в электрической части. Программный сбой можно легко устранить путем снятия клеммы с АКБ для обнуления системы. Через несколько секунд можно снова подбросить клемму и проверить систему на работоспособность.


Осмотрите датчики АБС

Одна из причин, почему перестал включаться круиз контроль — сбой в работе АБС-датчиков, которые установлены на колесах. Параллельно необходимо осмотреть состояние проводки и восстановить ее в случае повреждения. Неисправные датчики необходимо сразу заменить.


Проверьте систему на ошибки

Один из способов, как проверить круиз контроль — сделать диагностику, подключившись к OBD-2 разъему. Кроме прямых проблем с системой неисправность легко распознать по ошибкам Р 0580 или Р 0565. Кроме того, устройство часто не работает из-за сбоев в работе тормозов, а именно систем ЕСП и АБС. Точные коды ошибок могут отличаться и зависят от марки авто (производителя).


Выполните диагностику привода

Распространенная причина, почему круиз контроль не держит скорость — повреждение привода, управляющего заслонкой. Если устройство не работает, проверьте состояние проводки, а при необходимости замените привод.

Дополнительные шаги

Для решения проблемы, когда устройство не работает, могут помочь и другие шаги:

  1. Проверьте наличие питания, если не горит лампочка круиз контроля.
  2. Осмотрите состояние радаров на факт включения, креплений, качества проводки или закисания клемм. Сразу очистите их в случае загрязнения.
  3. Осмотрите вакуумные магистрали и электрический клапан торможения.


Что потребуется для работы

В ситуации, когда не работает или не отключается круиз контроль, может потребоваться следующее оборудование:

  • запасные лампочки для габаритов, поворотников и стопов;
  • клеммы для проводов;
  • изолента;
  • комплект предохранителей нужного номинала;
  • набор ключей и отвертку.

Также под рукой должен быть мультиметр для проверки датчика. Не лишним будет наличие диагностического сканера, позволяющего найти ошибки и понять, почему система не функционирует правильно.


В ситуации, когда не работает круиз контроль, не стоит паниковать. Чаще всего проблема кроется в предохранителе, неисправности проводки или каком-то датчике. Если же не удалось решить вопрос своими силами, всегда можно воспользоваться крайним вариантом —обратиться к официальному дилеру.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с неисправностями круиз контроля, и что помогло решить вопрос.

Система круиз-контроля является автоматической системой контроля скорости движения автомобиля (при скорости в 40 км/ч и выше). При ее включении для поддержания постоянной скорости движения не нужно удерживать нажатой педаль акселератора. Это особенно удобно при движении на шоссе.

Для активации системы круиз-контроля

1.27 Система круиз-контроля Volvo

Нажмите на кнопку центрального выключателя для включения системы (сигнальная лампа должна загореться), а, затем, потяните за рычажок установки скорости, двигаясь с желаемой скоростью. Когда система круиз-контроля будет активирована, на приборном щитке загорится индикатор CRUISE.

Использование системы круиз-контроля не рекомендуется, когда дорожные условия не позволяют двигаться с постоянной скоростью, например, при сильном движении в городе, при движении по скользкой, обледенелой, заснеженной или мокрой дороге, или при движении по крутому спуску.

Если, при включенной системе круиз-контроля, перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи N, не нажимая на педаль сцепления, это может привести к чрезмерному разгону двигателя и его повреждению.

Для безопасного вождения выключатель системы круиз-контроля должен находиться в положении OFF (выключено), если вы не используете систему круиз-контроля.

Не забудьте, что система круиз-контроля не поддерживает указанную скорость при движении по спуску или подъему.

Скорость автомобиля может уменьшиться ниже установленной при движении автомобиля под горку: поэтому, Вам придется использовать педаль акселератора, если вы хотите поддержать постоянную скорость движения.

Скорость автомобиля может увеличиться на крутом спуске. В этом случае, систему круиз-контроля необходимо выключить.
Предупреждение

Никогда не поворачивайте ключ в замке зажигания в положение OFF при движении автомобиля.

Для выключения системы круиз-контроля

1.27 Система круиз-контроля Volvo

Систему круиз-контроля можно выключить и стереть указанную ранее скорость движения при помощи выключателя системы круиз-контроля, или повернув ключ в замке зажигания в положение OFF.

Систему круиз-контроля можно выключить следующим образом, не стирая данные о скорости из памяти.

1. Нажав на педаль тормоза.
2. Потянув рычажок установки скорости на себя.
3. Нажав на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач).
4. Переведя рычаг автоматической коробки передач в положение нейтральной передачи N (для моделей с автоматической коробкой передач).
5. При движении на спуске или подъеме, если скорость автомобиля измениться более, чем на 15 км/ч, система выключается.
6. Когда скорость автомобиля снижается до 40 км/ч или меньше.

1.27 Система круиз-контроля Volvo

Для того, чтобы вернуться к установленной. ранее скорости, потяните за рычажок установки скорости, пи движении на скорости выше 40 км/ч.

Для увеличения заданной скорости

1.27 Система круиз-контроля Volvo

Потяните на себя и удерживайте рычажок установки скорости; скорость будет постепенно увеличена. Когда скорость достигнет желаемой, отпустите рычажок; система круиз-контроля будет включена и запрограммирована на движение с этой скоростью.

Для того, чтобы быстро увеличить заданную скорость, увеличьте скорость движения автомобиля при помощи педали акселератора, затем потяните на себя и отпустите рычаг установки скорости.

Для набора скорости для обгона

Нажмите на педаль акселератора как обычно. Когда педаль акселератора будет отпущена, автомобиль вернется к заданной скорости движения.

Читайте также: