Надо ли мыть колеса перед балансировкой

Обновлено: 02.07.2024

Но сейчас-то. Причем, повторяется это уже ТРЕТИЙ раз.
Ситуация. машина ездит по нашим чУдным чумазым улицам, примерно раз в пару недель заезжает помыться. И вот после мойки начинает колотить по всему кузову, как-будто я не на нормальной резине, а на докатках одубевших еду.. причем, они стоЯт везде по кругу.

В ноябре эта история была первый раз. Отбалансировал передние - эффект пропал, но.. не весь. мелкая дрожь была в диапазоне от 100 до 120. Ни ниже, ни выше ничего такого не наблюдалось.

В декабре обошлось без балансировки - пропало как-то само через сотню км. я даже обрадовался. Видимо, рано :о)

тут все праздники не мытый был, да и до них тоже. Вчера помыл машину. От мойки до работы около 500м. Неспеша доехал, поставил машину на стоянку. Вечером домой поехал - биение жуткое :о(
На этот раз оно уже с 60 и выше. До 100 даже не стал набирать - тряска ужасная.
Решил, что где-то грязь собралась или что-то еще. думаю, ща я тя стряхну! :о) По Свободе есть трамвайные пути. Втопил по ним. Тряска пропала на 60. появилась на 80 и выше.
Ну и чего это такое? :о(

Я уже теряюсь в догадках, честно говоря.

На резину грешить вроде сложно - НФ5 205/60R16, диски литье СКАТ. да и до моек машина идет без всякого намека на дрожь, а после мойки как напасть.
Подскажите, что может быть?

история про то как быстро этот дисбаланс появляется.

Ездил после НГ в Ст. Оскол -- 120-140км/ч. Без биений, как белый человек.

До Ельца было лето, после Ельца пошел мокрый снег в режиме он-лайн -- и было так вплоть до Воронежа и дальше. Дорога там двухполоска засыпанная смесью мокрого снега, пгс, соли и еще чего-то. На правой полосе типа чистая колея потому что все плетутся гуськом себе тихонечко, но нам же не положено справа ездить -- все таки 4вд и все такое. В результате частенько я оказывался слева, в шуге.

Результат: к Воронежу скорость упала до 90 -- больше не мог из-за вибрации -- и даже на 90 было плохо. По приезду в оскол обнаружил отвалившийся от вибрации кетчтанк.

Я это к чему -- я раньше думал что на большой скорости без остановок дисбаланс возникнуть не может -- был неправ. При внешнем осмотре на внутренней полке колеса была толстая корка грязи. На мойке отмыли все и обратно уехал опять с нормальной скоростью.

диски всмпо сигма 16" с большими дырками.

Помыл :о) Заехал вечером к мойщикам (благо прямо у работы и они меня помнят, мою машину там периодически), объяснил что и как. Сказали, да, бывает на некоторых дисках, где большие отверстия между спицами. На штамповке, грят меньше, на литье бывает. За пару минут керхером обработали внутри дисков - грязь летела ошметками :о)

Дисбаланса нет, машину не трясет! Всем пасиба! :о)))

Диски, грязь и дисбаланс (Know How!) Чаще всего такая проблема бывает как раз на штамповке, т.к. она правтически полностью (за исключением мелких отверстий) закрыта с внешней стороны (а иногда еще и + колпаки), и аппараты на мойке просто физически не могут "пробить" внутреннюю часть обода диска.
Когда моют колеса, то грязь, на покрышках и арках сбивается на внутреннюю часть колеса (и обода), и стекает (т.к. машина стоит) потоками в нижнюю точку. Из-за этого и возникает дисбаланс.
Такая же "хрень" бывает, когда в снежные зимы паркуясь заезжаете на кучи снега. Снег осыпается на разогретую (от торможений) внутреннюю часть диска и примерзает. Тряска бывает дай бог какая.
Делюсь идеей как бороться с этими явлениями :))
У нас на обеих машинах замняя резина стоит на литых дисках, специально чтобы была возможность борьбы с этими явлениями.
Столкнувшись не раз с расколбасом колес после поездок надачу, и тщетными попытками отковырять грязь и снег всякими палочками, нашлось хорошее решение.
В магазинах стройинструмента были куплены две 40-сантиметровые линейки из нержавеющей (!) стали. В чехольчиках. Одна сторона линейки имеет закругленный конец, который не оставляет царапин на дисках. Линейка достаточно жесткая и тонкая, великолепно удалят прилипшую грязь и снег с внутренней части диска. За эту грязную зиму приходилось уже раза три этим пользоваться (вчера последний раз). Линейка не занимает много места в багажнике :)) Эффективность - 100%


Чистая машина показывает отношение хозяина к верному другу. Вот только часто после мойки зимой появляется проблема: трясет так, что кажется, будто авто попало в зону турбулентности. Опытные автомобилисты делятся на форумах, чем вызвана такая ситуация и как ее быстро решить.

Почему возникает дисбаланс

Первая причина, о которой не всегда думает начинающий водитель, - лед. Если зимой после мойки машину оставить на морозе, то вода стечет и замерзнет. Возникнет разбалансировка колес, которая устраняется теплом и просушкой.

Такая же проблема возникает, если припарковаться в сугробе. Снег осыпается на внутреннюю горячую часть диска и примерзает. В этом случае можно самостоятельно очистить колеса с литыми дисками. Один из автолюбителей поделился своим инструментом:

Столкнувшись не раз с расколбасом колес после поездок на дачу и тщетными попытками отковырять грязь и снег всякими палочками, я нашел хорошее решение. В магазинах стройинструмента купил две 40-сантиметровые линейки из нержавеющей (!) стали. В чехольчиках. Одна сторона линейки имеет закругленный конец, который не оставляет царапин на дисках. Линейка достаточно жесткая и тонкая, великолепно удаляет прилипшую грязь и снег с внутренней части диска. В грязные зимы приходится раза три этим пользоваться. Линейка не занимает много места в багажнике. Эффективность - 100 %.

Правда, возникает другой вопрос: как подобраться с этой линейкой к колесам и не перепачкаться с ног до головы.


Не только вода всему виной

Разбалансироваться колеса могут и по другой банальной причине - грязь. Опытные мойщики об этом знают и обрабатывают внутреннюю поверхность дисков специальным инструментом. Но иногда автолюбители жалуются, что приходится ездить на мойку до трех раз, чтобы исчезло биение.

В шиномонтаже тоже есть машина для промывки колес. К сожалению, персоналу иногда выгоднее сказать, что внутри не промоется и все равно придется балансировать. Такие случаи не редкость, как показывает опыт водителей.

В шиномонтажке сказали (и показали), что этот аппарат моет больше сверху, а внутри диска не моет - надо щеткой вроде. При этом же говорят, что толку не будет.

Проблема лечится поездкой на шиномонтаж, съемкой и мытьем колес в специальной машине. Но сопровождать каждую мойку зимой поездкой на шиномонтаж требует много денег и времени.

Еще один вариант - контролировать, как проходит процесс очистки колес. За дополнительное вознаграждение опытный мойщик промоет диски специальным длинным пистолетом, перемещая понемногу машину вперед-назад.


Правила мойки зимой

Несмотря на все эти сложности, очищать автомобиль от грязи и реагентов придется. Большинство трудностей преодолимы, если знать 2 основных принципа зимней мойки.

Краска на машине, конечно, не облезет и не растрескается, ведь на производстве ее тестируют и на подобные перепады. Но при частом мытье образуются микротрещины в кузове.

Поэтому не стоит авто с мороза сразу обливать водой. Нужно время для прогрева в теплом помещении.


Второе правило касается сушки. На мойке, конечно, протрут "железного коня" и продуют замки. Но влажность не уйдет так быстро, обивка тоже не сразу высыхает. Поэтому после очистки просушите автомобиль, включив на полную вентилятор и направив его на лобовое стекло, откройте двери. За минуту-две, пока испаряется вода, хорошо бы проверить, есть ли влага в люке бензобака, на торцах стекол и стеклоочистителях.

Затем можно выезжать, не выключая обогрев еще минут 10-20. Если жарко, откройте окна - циркулирующий холодный воздух хорошо снижает влажность. Паркуясь на ночь на стоянке, лучше еще раз открыть двери на 1-2 минуты.

В зависимости от качества мойки на просушку уйдет какое-то время. И все же это лучше, чем отмораживать замки с утра или отбивать лед с внутренней стороны дисков.

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.

Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.


Балансировка шин

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.
  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Развал-схождение

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

При смене на дисках


При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин

Новых шин


Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Как сделать балансировку колес своими руками

Своими руками


Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Ручная балансировка

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

Со снятием колеса из машины.

Снятие колеса



Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Гранулы

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.


Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.


Максимальный груз на колесо

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Мыть колеса


Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе

Балансировка в СТО


Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Финиш-балансировка



Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Балансировка колес – это устранение дисбаланса колеса автомобиля путем смещения центра вращающихся масс максимально близко к оси его вращения. Необходимость в такой процедуре возникает, когда масса шин и дисков смещена относительно их оси вращения. Поскольку дисбаланс передается на элементы подвески авто.

Балансировка колес на автомобиле предотвращает избыточную вибрацию руля и кузова во время движения, а также позволяет предотвратить ухудшение управляемости и преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков подвески.


В этой статье мы подробно расскажем о том, когда нужно балансировать колеса, как проводится эта процедура и можно ли выполнить её своими руками, а также ответим на другие частые вопросы о балансировке колес.

На что влияет балансировка колес автомобиля?

Абсолютно точное распределение масс относительно центра шины и диска обеспечить практически невозможно. Поэтому небольшой дисбаланс присутствует даже в новых изделиях. Отклонение в пару десятков граммов уже негативно отражается на поведении автомобиля в ходе эксплуатации, порождая такие проблемы как:


Пример дисбаланса колес

    и вибрация кузова при движении;
  • ухудшение управляемости, увод в сторону с правильной траектории движения;
  • преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор, сайлентблоков подвески;
  • неравномерный и ускоренный износ протектора шин.

Устранение этого дисбаланса и сопутствующих проблем за счет компенсирующих элементов – это именно то, что дает балансировка колес.

Симптомы и последствия эксплуатации автомобиля с несбалансированными колесами напрямую зависят от того, насколько и в какую сторону относительно центра оси вращения смещена масса собранного колеса. В зависимости от этого различают три разновидности дисбаланса.

Когда нужна балансировка колес: причины и виды дисбаланса

Тип дисбаланса Из-за чего возникает Как ведет себя автомобиль Как исправляется дисбаланс
Статический (вертикальный) Нарушение равновесия колеса по вертикали относительно оси вращения. Радиальное биение колеса, незначительное раскачивание кузова вертикальной плоскости на ровной дороге, интенсивный износ протектора шины на одном участке по всей ширине. Статическое нивелирование – установка противовеса в точке, противоположной точке нахождения неуравновешенной массы.
Динамический (продольный) Смещения центра массы вдоль оси вращения колеса. Биение руля на скорости от 40 км/ч (дисбаланс шин на передней оси) или от 100 км/ч (дисбаланс шин на задней оси), ускоренный износ протектора по окружности с одной из сторон. Динамическое компенсирование – размещение грузов для устранения дисбаланса на диске.
Комбинированный Нарушение равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сочетаются признаки динамического и статического дисбаланса. Использование компенсирующих грузов.

На практике чаще всего наблюдается комбинированный дисбаланс, а место установки компенсационных грузов выбирается таким образом, чтобы обеспечить равновесие по обеим осям. Добиться наилучшего результата можно путем изменения положения шины на диске. Иногда это позволяет обойтись без использования грузов, однако требует существенно больше времени.

Устранение дисбаланса колес возможно при помощи микробисера – специальных гранул, засыпаемых внутрь покрышки. Однако из-за высокой стоимости последних и недостаточной точности на колесах малого диаметра данный способ не получил широкого распространения.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры.

В каком случае нужно балансировать колеса чаще:


Как часто нужно делать балансировку: видео

  • После шиномонтажа. Обязательным условием является балансировка колеса после каждой установки шины на диск (в том числе после ремонта) из-за изменения их взаимного расположения.
  • После попадания в яму или наезда на препятствие на высокой скорости. Даже при отсутствии видимых повреждений на шине и диске баланс колеса может быть нарушен.
  • При частых торможениях с блокировкой колес на авто без ABS. Резкие торможения приводят к неравномерному износу протектора, вследствие чего меняется распределение масс.
  • При агрессивной манере езды. Резкие ускорения и торможения, входы в поворот, ускоряют износ резины, тем самым нарушая баланс колес.
  • При езде по плохим дорогам. На дорогах с поврежденным или гравийным покрытием, а также на бездорожье резина тоже изнашивается быстрее.
  • При возникновении вибраций на руле. Вибрации и биение рулевого колеса – один из признаков дисбаланса.
  • После длительного простоя автомобиля. Если машина стояла без движения полгода и более, то деформации резины неизбежны.

Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:

    балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.
  • Чем шире резина относительно диаметра диска, тем больше она подвержена возникновению динамического дисбаланса.
  • Летние покрышки нуждаются в балансировке реже, чем зимние. Зимняя резина мягче, поэтому после прогрева она быстрее изнашивается при торможениях и на плохой дороге.
  • Ошипованные шины необходимо дополнительно балансировать при частичной потере шипов.

Можно ли не балансировать колеса при их смене?

Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:

  • с момента предыдущей балансировки резина прошла менее 10 тыс. км;
  • перед прошлой сменой этих колес не было вибраций и биения в руль;
  • колеса хранились с соблюдением правил: в подвешенном состоянии, с сохранением давления и без резких перепадов температур.

Как понять, что нужна балансировка колес

Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.

Типичные симптомы дисбаланса:


Признаки дисбаланса в движении: видео

Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.

На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.

Принцип балансировки колес на автомобиле

Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.

Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.

Как делают балансировку колес

Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:


Балансировка колес на профессиональном оборудовании: видео

  • Статическая (ручная) балансировка. Колесо крепится на оси, обеспечивающей свободное вращение и позволяющей выявить смещение массы. Для поиска статистического дисбаланса колесо вращается в вертикальной плоскости, динамического и комбинированного – в горизонтальной. При наличии дисбаланса колесо постоянно будет опускаться в сторону точки перевеса. Технология отличается простотой и доступностью, но имеет низкую точность, качество сильно зависит от квалификации и опыта мастера. Сегодня такая услуга профессиональными СТО не предоставляется, но может встречаться в гаражных мастерских.
  • Динамическая балансировка на стенде. Колесо закрепляется на оси балансировочного стенда, после чего приводится во вращение, в процессе которого датчики определяют и замеряют дисбаланс. Далее оператор самостоятельно или ориентируясь на подсказки стенда (при наличии этой функции) выбирает места их установки. Процедура заканчивается после того, как дисбаланс будет нулевым.
  • Автоматическая балансировка порошком. Колеса наполняются специальным порошком (также известен как гранулы и бисер), который под действием центробежных сил распределяется по внутренней поверхности шины и уравновешивает колесо. Под действием статического электрического заряда, возникающего при трении, порошок прилипает к колесу и держится в нужных точках. Способ позволяет быстро уравновесить колеса тяжелой техники, относительно прост, но сами гранулы стоят дорого, требуется их правильная дозировка в зависимости от размеров колеса и величины дисбаланса.
  • Финишная балансировка на авто. Колесо автомобиля поддомкрачивается, к нему приставляется балансировочный аппарат, оснащенный роликом и датчиками. Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, а датчики фиксируют величины возникающих вибраций, рассчитывают точки крепления грузов и их массу. Так как вместе с колесом крутятся и ступица, и тормозной барабан или диск, и полуось привода, эта технология балансировки позволяет максимально точно уравновесить все возникающие инерционные силы и устранить биение. Преимущество способа – высокая точность, недостатки – малая распространенность и высокая цена.

В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.

Как происходит балансировка колес: описание и сравнение технологий

  • Дешевизна
  • Доступность в условиях гаража
  • Низкая точность
  • Сильная зависимость от квалификации шиномонтажника
  • Возможен перевес по грузам
  • Грузики могут оторваться в процессе эксплуатации
  • Скорость выполнения
  • Снижение частоты балансировок колес
  • Универсальность для тяжелой техники
  • Низкая точность для маленьких колес (меньше 15")
  • Стоимость выше балансировки грузами
  • Риск засорения ниппеля порошком
  • 2–3 тыс. рублей для легкового.
  • 3–5 тыс. рублей для внедорожника или пикапа.
  • От 5 тысяч рублей – для грузовика.
  • Высокая точность
  • Общедоступность
  • Умеренная стоимость
  • 1–1,5 тыс. рублей для легкового.
  • 2–4 тыс. для внедорожника, кроссовера или пикапа.
  • От 3–5 тысяч для грузовика.
  • Максимальная точность
  • Минимум грузиков
  • Высокая стоимость
  • Процедуру выполняют немногие СТО
  • 4–6 тыс. рублей для легкового**.
  • 6–10 тыс. для внедорожника, пикапа**.
  • Для грузовых недоступна.

*Указаны средние цены для двух балансировок 4 колес в год, при переходах с летней резины на зимнюю и наоборот.

Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?


Приспособление для балансировки своими руками

В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.

Балансировку нужно делать в следующем порядке:

Чем быстрее колесо возвращается в верхнее положение – тем больше нужен груз. Точную его величину можно предугадывать только при наличии опытным путем. Без опыта можно начинать с груза массой 20–30 граммов.

Для более равномерного распределения масс можно использовать несколько грузов: например, вместо одного на 40 граммов по наружному борту – закрепить грузики по 20 граммов по наружному и внутреннему бортам напротив метки.

Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки.

Процесс балансировки проводится так:


Балансировка колеса в домашних условиях: видео

Самостоятельная балансировка в гаражных условиях не может полноценно заменить процедуру на современном оборудовании из-за низкой точности. Поэтому при возможности лучше посетить СТО и устранить дисбаланс полностью. Это надежнее, а с учетом немалых трудозатрат для балансировки крупных колес – еще и гораздо легче.

Основные ошибки при балансировке колес

Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.

Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.

Плохая балансировка колес: признаки

  • Балансировочный станок показывает большую величину дисбаланса.
  • При вращении колеса возникают сильные вибрации.
  • Виляния диска или шины при вращении заметны на глаз.
  • Стенд показывает большой дисбаланс.
  • Биение колеса при вращении на станке заметно на глаз.

Часто задаваемые вопросы

Для чего проводится балансировка колес?

Балансировка колес предотвращает их биение, которое негативно влияет на управляемость и комфортность езды, а также сокращает срок службы шин и деталей подвески.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Средний интервал балансировки колес – 10 000–15 000 км. Колеса также необходимо балансировать при переустановке шины на диск или после сильного удара по колесу в результате попадания в яму или наезде на препятствие.

Что будет, если не балансировать колеса?

Дисбаланс колес приводит к усиливающимся при наборе скорости вибрациям, отклонению от правильной траектории движения, ускоренному износу протектора, подшипников ступицы, шаровых опор, сайлентблоков и других деталей в подвеске.

Как проверить балансировку колес?

Для балансировки колес лучше всего использовать профессиональный стенд, который точно обнаружит точки дисбаланса и установит его величину.

Как распознать несбалансированные колеса?

Несбалансированные колеса вызывают вибрации и биение в руль, усиливают шум резины, могут провоцировать вертикальную раскачку машины на ровной дороге.

Почему сбивается балансировка колес?

Балансировка колес сбивается из-за естественного износа покрышек, а также из-за деформаций дисков и резины от нештатных нагрузок (попадание в яму, наезд на препятствие), налипания загрязнений, потери балансировочных грузиков.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


Открываем шиномонтаж. Нужна ли вам услуга мойка колес? Готовы ли вы за эту услугу платить? Сумма 50 рублей за колесо это адекватная цена?


Paiste


Alexs_24


Alexs_24


Дерзкий


Alehandro


Advocat


SL78


URFIN



allexx


synthetic


Stanton

Да зачем она нужна эта мойка? Вы мне просто сделайте балансировку колёс, прям с кусками грязи Та же самая картина и с проколом колеса Девушка, не делайте из будущей шиномонтажки, обычную заежаловку-забегаловку с псевдо-сервисом, подойдите к этому делу с умом. А иначе, не видать Вам удачи


purr



e-special


ALEx14




тут-БончБруевичЯиФет


coldfear

это 4 колеса 200 рублей,со своей скидкой я на мойке за 200 р мою всю машину с пеной и протиркой,а тут 4 колеса ахха


9612711



WAWE



WAWE



Samol



Paiste


sus


perushko


purr


Svr10


Kex_007




Сила_сопротивления



Сила_сопротивления



MAXTONE


Сталкер


иса


Агрессор


Camomilla






разный



HDS


Кюхельбекер



Домира


Хаски_ест_Колбаски


1Преследователь



PDL


Arni


Кюхельбекер



ex-mashinist


purr


1Преследователь


purr


ex-mashinist



PDL


sevyach


усатаянаглючаяморда


Одинокая


RocknRollPeople


sibiryak1965



sensor66


Kug



by


гелиос



Hozan


Steelman


PDL


Полосатый_Мух


mirin


Мега-чел


swap1


Мега-чел


Мега-чел


Всем доброго времени суток! Кто подскажет контакты человека кто может приехать на место(Луговое) и произвести компьютерную диагностику (ремонт) Экскаватора Hitachi ZX400 LCH-3

Читайте также: