Надо ли после установки гбо ставить эмулятор лямбда зонда

Обновлено: 01.07.2024

Это Вам попадались самые примитивные эмуляторы. Встречали эмулятор "OBD-II"?

Я ставил Зеленоградские "умные-правильные" эмуляторы с Январями-5; Микас7; Мотроник113. и все нормально, мозги обманываются. А вот с Бошь7-0; 797; Я7; Микас11; ВС8 - не проходит обман - нужно перепрошивать. да и ЕВРО3 уже идут две лямбды.

Более правильно - лямбды оставить все на месте, в штатном режиме бензомозги пусть работают с обратной связью и пытаться настроить газовый блок так, чтобы бензиновый "не ругался". Вот только не все типы гбо могут правильно дозировать смесь во всех режимах работы двс.

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

И не только ДК, еще и контроль за пропусками; самообучение-адаптация; асинхронное обогащение и т.п., тоже желательно отключить при настройке (начальный этап). далее, при окончательной настройке гбо включить ДК.

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

Хм, а как же без ДК настраивать 4 поколение - в смысле как карту собрать и подогнать?

По опыту МИКАС-11 с системой СТАГ-300 (в России кажется Дигитроник) при нормально подобранном сечении штуцеров (у меня на метане вышло 2,9мм и 1,8 давление газа) строится нормально и так - никаких пропусков зажигания, выключения цилиндров и т.п.

И СОАТЭ настраивается вроде ничего, хотя субъективно отметил более живую реакцию МИКАС-11 на отклонение состава смеси, соответственно карта на нем собиралась как бы рулезнее.

Но мы для метана используем только схему с переделанным ХХ и глушением штатных каналов - я не стал рисковать и совать трубки подачи газа в каналы ХХ - для метана хотелось побольше диаметр газоподающих штуцеров и чуть больше времени на перемешивание - поэтому и врезаем перед раздвоением.

А вообще, если честно. я бы производителей эмуляторов ЛЗ просто убивал - именно благодаря этим стройствам из ЕВРО-2 делают табуретку. Вот если эмулятор встроен в систему лямбда контроля - тогда еще куда ни шло - нормально настроенный лямбда-контроль совсем неплохо поддерживает смесь и сохраняет катализатор. - разница с впрыском только (ну, почти только) в вероятности хлопков и отработке режима ПХХ. Хотя и встроенные эмуляторы не сильно помогают при умных мозгах.

Так что считаю что ЛЗ выключать не нужно.Просто пора нам всем уже чего-то в голове и понимании включать, и использовать ЛЗ по полной программе на газе.

В связи с резким подорожанием пропан/бутана, остро встал вопрос о стоимости оборудования гбо, его выбор и сокращение времени на установку. Без каких-либо вмешательств в штатный бензомозг хорошо ставится Ловатто-Fast, Стаг, которые могут адаптировать сво. карту впрыска в газомозгах. но дорого!

GIG, GIS, Фаварит, Альфа - идут с неустановленными начальными калибровками и, зачастую, при первом переходе на газ - отрубают бензофорсунки (пропуски в зажигании) и становится невозможно вообще проводить дальнейшую настройку. Вот для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ настройки есть необходимость отключить ДК и другие функции штатного ЭБУ. При дальнейшей, точной, настройке - лямбду надо включить.

Задался вопросом, можно ли правильно регулировать состав смеси на ГБО 4 поколения с помощью стандартного циркониевого лямбда-зонда. С одной стороны, теория говорит, что циркониевая лямбда просто измеряет количество остаточного кислорода и ей пофиг тип топлива - газ или бензин. Но с другой стороны известно, что на пропане стехиометрия отличается от бензина и равна 15,5:1 и лямбда показывает коэффициент избытка воздуха 1,00 при соотношении 14,7:1.
Вопрос: будет ли лямбда-зонд при работе на газу правильно показывать стехиометрию 15,5:1, или для него KLZ=1,00 при соотношении 14,7:1?

УДК реагирует на остаточное количество кислорода в выхлопных газах и на строен на порог переключения при смеси 14.7:1 , и ему все равно на чем работает ДВС, хоть на дровах

aslex писал(а): УДК реагирует на остаточное количество кислорода в выхлопных газах и на строен на порог переключения при смеси 14.7:1 , и ему все равно на чем работает ДВС, хоть на дровах

То есть, иными словами, узкополосная лямбда для правильной настройки стехиометрии на газу не годится?

Если живая , то ничего больше и мозгам не требуется.
А по топливным коррекциям увидите, как мозги реагируют на смену вида топлива.
Не забивайте себе голову стехиометриями. Единица лямбда она хоть и на дровах.

впринципе годится при условии изменения алф в прошивке под газ, именно для такого два режима и существует.

Robin писал(а): впринципе годится при условии изменения алф в прошивке под газ, именно для такого два режима и существует.

А можно подробнее, как в прошивке изменить альфу?
ЭБУ микас 10.3+, двухрежимка стоит, но второй режим отличается от первого только поднятыми на пару градусов углами опережения

Итак два вопроса
1)Как подключается кондиционер к блоку управления двигателем ?
Перерыл кучу тем и ссылок ,а также книг, нигде нет четкой информации, либо заведомо ошибочная
доподлинно известно лишь то что задействованы две клеммы на разьеме ЭБУ 3-я и 4-я но вот на какую приходит команда, а с какой снимается неизвестно, собственно как и полярность сигналов

2) купил эмулятор лямбда зонда с возможностью выбора формы сигнала на выходе и разной модуляцией (черт меня дернул ))))
Штуковина универсальная в расчете на применение на разных машинах а посему имеет возможность настройки
по модуляции предлагается три варианта
а)меандр с периодом в 760 мсек
б)комбинированный сигнал ( других пояснений в инструкции нету )
с)сигнал обедненной смеси
по форме сигнала
а)пилообразный
б)прямоугольный
какие параметры задать?? кто сталкивался или экспериментировал?? подскажите плиз.

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

Вам это все зачем?
чтобы подключать ГБО к монику, достаточно выключить форсунку. не кторые считают что необходимо отключать 30 шину. но я не думаю что нужно. ну или отключать и занова ее подключать. ММ1.2.1 не иммет больших конденсаторов, и сбрасывает ОЗУ практически сразу

эмулировать лямбду для моника вам не нужно - по лямбде только топливо регулируется - а оно отключено

автоломастер

Постоянный участник

убить так сказать двух зайцев..
Вопервых по эмулятору можно регулировать состав смеси при работе на газу, справедливости ради нужно заметить что несложно это сделать и без эмулятора
Во вторых есть подозрение что ЭБУ накапливает ошибку по составу смеси, ровно как и по обрыву лямбды (если ее отключить)
Экспериментировал после долгой поездки на газу, мотор ощутимо хуже работает на бензине (чек горит). блинк кодами выдает ошибку- "достигнут предел регулирования по сигналам датчика кислорода в отработавших газах)

Пробовал обогатить смесь при работе на газе, ошибки нету, но расход газа заметно увеличивается
Обнуляю блок, делаю инициализацию и все работает отлично
При езде исключительно на бензине нет никаких проблем все работает исключительно
эмулятор должен помочь я думаю.

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Сереж, ты же терпеть газ не можешь.

По кондею точно сказать не могу.

автоломастер

Постоянный участник

спасибо огромное за ссылку.
P.S елки палки ведь просматривал этот раздел, "а слона то я и не увидел. "
По кондею немного продвинулся изучив схемы полярность сигналов на блок ЭБУ положительная (как вход так и выход)
А вот на какую ножку что идет нифига не нащел!!
Экспериментировать не хочется, единственная мысль приходящая в голову вскрыть блок и проследить компоненты от ножек, по идее на ножке подающей команду на включение должен быть силовой каскад (ключ)
Вот это я тут наумничал
Кондей планируется сплошь самопальный, сборная солянка. так что схему все равно делать с нуля, но вот от мозгов моновпрыска плясать прийдется . без вариантов

Voytik

Профессиональный советчик

а что за такой блок второго поколения, что не имеет собственного эмулятора? (фирма, модель)
или это чтото из старого б/у ставилось?

автоломастер

Постоянный участник

нет не б.у, все новое ЛОВАТО
Признаюсь- почитал тут темы по ГБО и засомневался что у меня второе поколение .
В общем обычный эжекторный (вакумный )редуктор с электроклапаном на подачу газу
Никаких дозаторов с шаговым двигателем нету ,из электроники только автомат переключения видов топлива и вот теперь еще эмулятор.
Если знал бы что может быть еще вариант с ГБО кроме четвертого поколения,может и купил чего получше
Век живи век учись!!

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

автоломастер

Постоянный участник

Пасиб!! теперь кажется разобрался с вашей помощью.
Если верить переводчику то 3 ножка это выход +на компрессор кондея
4 ножка команда на включение (увеличение оборотов двигателя )
"гугел "перевел -Klima Bereitschaft-Климат готовности

Попробую проверить вживую на машине, соблюдая предосторожности.
отпишусь по результату

Voytik

Профессиональный советчик

нет не б.у, все новое ЛОВАТО
Признаюсь- почитал тут темы по ГБО и засомневался что у меня второе поколение .
В общем обычный эжекторный (вакумный )редуктор с электроклапаном на подачу газу
Никаких дозаторов с шаговым двигателем нету ,из электроники только автомат переключения видов топлива и вот теперь еще эмулятор.
Если знал бы что может быть еще вариант с ГБО кроме четвертого поколения,может и купил чего получше
Век живи век учись!!

да, у вас обычное первое поколение. второе это с собственным блоком управления, электическим дозатором, лямбда и всё такое.
впринципе, никаких проблем ваш комплект проапгрейдить до второго поколения.

вообще есть и четвертое поколение которое работает с нашим моновпрыском. фирмы Tamona, модель ProGAS. выход хоть на одну газовую форсунку, хоть на четыре.
но чтоб её поставить ваш эжекторный редуктор конечноже придется поменять на "инжекторный".
но потеряется независимость газовой системы от бензиновой. и практически любая проблема по бензиновым мозгам будет вылазить и со стороны газовых.

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Если верить схеме VW, то оба сигнала - входные.
Если верить букварю Bosch (73м ! ) - они тоже входные:
Включение кондиционера воздуха и компрессора кондиционера. Оба - да/нет где да = +12

И если по смыслу - ЭБУ не управляет кондеем, задача эбу удержать обороты движка при включении кондея и изменить поправку на падение напряжения.

автоломастер

Постоянный участник

по поводу апгрейда если вам нетрудно можно подробнее??
очень заинтересовало!!
Позвонил в местную конторку профильную по ГБО, и был удивлен ответом. цитирую НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ПОДОБНОЙ ТЕМОЙ.
Толи спецы не ахти толи еще чего, но даже перспектива срубить на мне немного денег их не остановила от нелестного отзыва.
На их сайте комплектов с электронным дозатором практически нету.
По поводу четвертого поколения все именно так как вы и написали, тулить его к моновпрыску, это как на корову спойлер, уж если и решусь то только в тандэме совместно с заменой всего необходимого на полноценный впрыск по бензину.
Понемногу собираю комплект для установки января, только сомневаюсь что руки дойдут.
На десяток машин(себе и друзьям) я самостоятельно ставил ГБО (1 е поколение) и никаких проблем за все время, одни хорошие впечатления..
С впрысковым ГБО я дел еще не имел, все познания заканчиваются на уровне теории
извиняюсь за лирику.

Voytik

Профессиональный советчик

я удивлён. что там такого кошмарного чтоб не связываться с этим

второе поколение отличается от первого только наличием газомозгов, которые опираясь на показания лямбды (выхлопа), ДПДЗ, оборотов, датчика температуры редуктора, и настроек, управляют дозатором газа. темсамым постоянно следя и корректируя подачу газа чтоб она не зависила от всяких там забитостей фильтров, качества газа, состояния и температуры двигателя, и тп. попутно предоставляя такие опции как подобие карбюраторного "ускорительного" насоса поддавая газу при разгонах и уменьшая при отпускании газульки, функция торможения двигателем, что помогает экономить газ при езде в городе, автоматический переход с бензина на газ при достижении выбраной температуры ОЖ, тамже эмуляция сигнала лямбды для бензомозга, эмуляция форсунки или обнуление памяти газомозга, индикация уровня газа в балоне, и тп.
все эти настройки производятся через компютер. для того кто уже имеет хоть какойто опыт установки ГБО и представляет что к чему то никаких сложностей это не представит.
я вот вообще всё это ставил впервые, всё ГБО, и легко разобрался что к чему.
лично у меня стоит Stag-100. а на рынке существуют ещё несколько разных похожих систем. и даже покруче, со смесителем активной изменяемой геометрии от BRC.

Voytik

Профессиональный советчик

сразу предупреждаю, перевод на русский там сделан часто технически не грамотно.
лучше читать английскую версию. а в идеале - оригинал, на польском языке.


з.ы. а зачем тебе там январь?
моё лично имхо, бензин это уже вчерашний день и терор высасывания бюджета из населения.
лучше заморачиваться на всё что присуще к газовому топливу.

KIO1968

Мастер советчик

Просто вопрос ради интереса: сигнал TPS вы брали с первой половинки ДПДЗ или как то хитро выкручивались ибо мне в голову не приходит, откуда можно взять 0-5вольт на полный ход ДЗ.


То:автоломастер
Чисто для информации о ГБО на моновпрыске. за второе поколение вам рассказали, за четвертое (тамону) тоже, но было еще и третье поколение - чиста русская система - именно моновпрыск газа.
Но ни в коем случае не агитирую, т.к. есть свои минусы, тараканы и пр.
Отзывов море отрицательных, но т.к. я морально был готов к геморою, скажу вам,как ни странно, оно работает весьма не дурственно. Расход газа с 9-10 литров на ловате, упал до 8, глядишь, через надцать лет и окупится


Как показывает практика, большинство автомобилей с установленным ГБО 2-го поколения не имеют в своей комплектации эмулятора лямбда-зонда. Многие марки автомобилей ни каким образом не реагируют на изменения в выхлопе, и не дают сигнал на приборную панель в виде загоревшейся лампочки Chek. Но те автомобили, в которых установлены датчики кислорода, после установки ГБО 2-го поколения могут получить некоторые неудобства, от сигнальной лампы на панели приборов вплоть до не заводящегося автомобиля.

Когда автомобиль работает на бензине, датчик кислорода дает сигнал на штатный блок управления, который корректирует подачу топлива. Если же автомобиль переключается на газ, то бензиновый датчик уже не дает сигнал на блок управления. Соответственно блок управления решает, что неисправен датчик кислорода и реагирует на эту неисправность.

— синий подключается на +12В электромагнитного клапана газа, чтобы эмулятор включался как только автомобиль переходит на газ

— белый подключается к штатной электронике

— желтый – к лямбда-зонду.


Для правильной настройки лямбда-зонда необходимо снять сигнал с датчика кислорода, наиболее правильно это сделать с помощью осциллографа. После того необходимо с помощью рычагов настроить необходимую амплитуду сигнала эмулятора лямбда-зонда. Эффективным этот прибор будет только при правильно подобранной амплитуде сигнала, иначе блок управления будет воспринимать этот сигнал как ошибочный.

эмулятор форсунок ГБО

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок ГБО

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

Инжектор и форсунки

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Схема подключения

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

Читайте также: