Наезд на шлагбаум это дтп или нет

Обновлено: 02.07.2024

Гражданин Бурлаков (фамилия изменена), управляя легковым автомобилем, направлялся по западному скоростному диаметру (ЗСД) г.Санкт-Петербура.

Примечание: Проезд по ЗСД платный. На протяжении всей трассы стоят кабинки (КПП) для оплаты участка пути. 2-3 кабинки выделены для проезда по "транспондеру", электронному устройству, которое считывается КПП автоматически и упрощает процесс оплаты проезда пользователю транспондера.

Бурлаков, являясь счастливым обладателем транспондера, проезжал КПП, который сигнал транспондера не считал, а потому шлагбаум опустился на крышу автомобиля принадлежавшего Бурлакову. Протагонист не заметил данного происшествия и продолжил движение.

Через 2 недели, после эпизода, Бурлаков получил вызов в отдел ДПС, для дачи объяснений.
Будучи не глупым и предусмотрительным человеком, Бурлаков, до дачи объяснений, обратился к юристу Гансу за консультацией, в ходе которой було выяснено, что Бурлакову инкриминируется ст.12.27 КоАП: оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся. Возможными санкциями представлялись лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

По результатам консультации Бурлаков доверил решение проблемы Гансу.
В указанный день, Ганс явился в к сотрудникам ДПС и представил письменные пояснения. В ответ Ганс получил предложение о "полюбовном" решении вопроса и возможность просмотра видео, на котором отчётливо демонстрировалось как шлагбаум падает на проезжающий под ним автомобиль Бурлакова, а после соприкосновения с рейлингами (на крыше авто) ломается посередине и грустно опускается.
От предложения инспектора юрист вежливо отказался.

В суде Ганс заявил об отсутствии вины Бурлакова, в форме умысла. С субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Так как Бурлаков не заметил опускания шлагбаума и продолжил движение, то состава административного правонарушения нет.

Несмотря на то что ОСАГО — это обязательное страхование, и существует эта система в России уже два десятилетия, водители все равно путаются, какие случаи можно назвать страховыми, а какие — нет. Полис ОСАГО поможет после ДТП и возместит ущерб другому автомобилю, пострадавшему человеку или юридическому лицу. А это значит, что ОСАГО пригодится, если водитель сбил шлагбаум, забыл о заправочном пистолете на АЗС, сбил животное, снес ограждение или забор, въехал в дерево или куст.

Если машина съехала в кювет и пострадал только автомобиль, не были задеты ограждения, деревья, животные и другие транспортные средства, то этот случай не считается ДТП. А значит, и страховым случаем его нельзя назвать.

А если был причинен ущерб кому-то, кроме виновника аварии, тогда правилами этот случай трактуется как ДТП. Пострадавший может получить компенсацию за ущерб от страховой компании виновника аварии. Об этом говорит представитель страховой компании:

Независимый эксперт АО АльфаСтрахование, экс-президент Союза страховщиков Татарстана

Если сбил животное

Авария с животными — не всегда страховой случай. Если водитель наехал на кошку или собаку во дворе, то исход будет зависеть от наличия владельца у животного. Если это было бездомное животное, то случай не страховой, так как не причинен ущерб третьей стороне. А если у животного есть хозяин, то случай уже считается ДТП с причинением ущерба третьим лицам.

В таком случае придется вызывать ГИБДД и оформлять протокол. Если будет доказана вина водителя, то страховая выплатит средства хозяину животного. Если же собака внезапно выскочила под колеса, то виновником признают владельца животного, и оплачивать ремонт автомобиля уже придется ему.

По теме

Если врезался в ограждение

Поскольку у дороги всегда есть владелец, которому принадлежат знаки, указатели, разделители и ограждения, то столкновение с забором будет считаться ДТП, и страховщик возместит ущерб.

Дорожные конусы и световые обозначения ремонтников тоже кому-то принадлежат, например, компаниям, которые занимаются ремонтом и обслуживанием дороги.

Не стоит пренебрегать этими конструкциями, стоят они недешево. Например, металлические ограждения, которые стоят вдоль трасс и скоростных магистралей, могут стоить до 6 млн рублей, а опоры для знаков над дорогой — до 200 тыс. руб.

Тот же принцип касается любого имущества на дороге или парковке: урны, парковочные столбики, будки с охраной, зеркала, фонари и пр.

Если въехал в дерево

Если водитель не справился с управлением, вылетел с дороги и врезался в дерево или сломал куст, въехал в клумбу с цветами, то еще рано закрывать глаза на повреждения третьей стороны. Зеленые насаждения могут кому-то принадлежать: муниципалитету, лесному или фермерскому хозяйству. Владелец дерева вправе обратиться за выплатой в страховую компанию водителя.

По теме

Если речь идет о стихийном лесе, территория которого не принадлежит юридическим лицам, значит, деревья и кусты принадлежат государству. Например, саженец липы стоит от 5 до 25 тыс. руб. Когда будут высчитывать полный ущерб, к стоимости саженца добавят еще расходы на удаление сломанного дерева, на почву для нового и на работу садовника.

Если забыл пистолет в баке на АЗС

Вставил пистолет в бак, пошел к кассе, оплатил, вернулся к машине, сел в нее и поехал, забыв вытащить пистолет из бака — в этом случае ущерб получает владелец АЗС.

По ГОСТу заправочные пистолеты должны быть оборудованы специальной разрывной муфтой как раз для таких случаев — пистолет не вырывается, а отрывается, причиняя минимум ущерба. Муфты бывают многоразовыми и одноразовыми. Одноразовые муфты стоят от 1,5 до 6 тыс. рублей — вряд ли это стоит того, чтобы оформлять ДТП и на следующий страховой год получать повышенный коэффициент по ОСАГО. Если же водитель покинет место аварии, то точно лишится прав — все АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения.

Если сбил шлагбаум

У всех шлагбаумов есть собственники: компании, которые обслуживают частные парковки во дворах и платные стоянки в городах, владельцы торговых центров, где на въезде в паркинги установлены шлагбаумы, фирмы, обслуживающие дороги с пунктами оплаты и т. д. Водители часто не ждут полного открытия шлагбаума и врезаются в них. Собственникам придется ремонтировать или даже полностью заменить конструкцию. ОСАГО поможет водителю покрыть эти расходы.

Но если суд докажет, что водитель специально сломал шлагбаум или хотел проехать бесплатно, то страховая компания откажет в выплате или выставит нарушителю регресс (возместит ущерб пострадавшей стороне, а затем через суд взыщет ту же сумму с водителя).

«Во всех вышеперечисленных случаях - при столкновении со шлагбаумом или с деревом, при наезде на животное - происшествие будет признано ДТП. Важно ни в коем случае не уезжать с места происшествия. Иначе вас могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП. Для фиксации ДТП нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

В этих случаях причиненный вред должен возместить водитель - как владелец источника повышенной опасности. Даже если ДТП произошло не по его вине. Например, возместить ремонт поврежденного забора, шлагбаума и пр.

Если автолюбитель застрахован по ОСАГО, то выплаты за причиненный ущерб должна возместить страховая компания. Страховая может отказать в выплате только в случае, если водитель причинил вред умышленно или при оформлении ОСАГО были допущены ошибки в документах.

Всем привет. Выезжал из одного двора, там установлены автоматические ворота, управляемые сторожем, сидящим в будке рядом с ними. На момент моего выезда ворота былы открыты, я соответственно поехал. Я выехал наполовину, потом чуть притормозил, поскольку там проезжала машина передо мной, и в этот момент услышал скрежет. Ворота закрываются как бы сзади, то есть я их в момент закрытия не видел.

Выяснилось, что этот дятел-сторож то ли не увидел меня, то ли еще что, но в итоге нажал кнопку закрывания в момент, когда я выезжал. По большому счету, даже если бы я не притормозил, ворота меня тоже задели бы.

Повреждения есть только с одной стороны (так как ехал ближе к одному из краев) - большая царапина на задней двери + малозаметная вмятинка, и маленькая царапина в самом конце передней двери. То есть как минимум покраска двух элементов и возможно исправление этой вмятины = получается тысяч на 20 уж наверняка.

Проблема в том, что в тот момент я спешил, и вызывать гаишников или участкового (кстати КОГО надо было вызывать ?) не было ни времени ни желания. Сторож вообще не считает себя виноватым. В итоге после словесной перепалки я уехал.

Проишествие произошло вчера. Вопрос к знатокам - что можно сделать в этой ситуации ? Напомню, она произошла вчера, и с места ДТП я уже уехал. КАСКИ нет.

Видео с камер попробуй стянуть.
Но как бы впоследствии не налипнуть на лишение за сокрытие с места.

Кстати, в этой ситуации сторож - участник ДТП?

А вопрос по "сокрытию" - а оно актуально в данном случае ? То есть ДТП как бы с воротами. Повреждений у ворот по идее нет, хотя непонятно.

автор разве не мог выехать с места аварии, точнее освободить проезд? а перед этим сделать фото-видео фиксацию?
ну и да. видео с камер. сторожа к ногтю

В смысле выехать ? Я же и уехал) Про фото-видео тогда в голову не пришло, да и лучше конечно будет видео с камер, именно в момент выезда. Потому что мало ли, сторож может начать гнуть, что ворота уже закрывались, а я решил проскочить.

В смысле выехать ? Я же и уехал) Про фото-видео тогда в голову не пришло, да и лучше конечно будет видео с камер, именно в момент выезда. Потому что мало ли, сторож может начать гнуть, что ворота уже закрывались, а я решил проскочить.

если видео с камер не будет то врядли вы чтото докажете. свидетели нужны или чисто сердечное раскаяние сторожа-вредителя.

а так скорее всего "самдурак" и чинить за свои.

как вариант звонок в УВД в дежурку и в гаи. с вопросом а чего надо делать.

Так все-таки какие?

Выяснилось, что этот дятел-сторож то ли не увидел меня, то ли еще что, но в итоге нажал кнопку закрывания в момент, когда я выезжал. По большому счету, даже если бы я не притормозил, ворота меня тоже задели бы.

Проишествие произошло вчера. Вопрос к знатокам - что можно сделать в этой ситуации ? Напомню, она произошла вчера, и с места ДТП я уже уехал. КАСКИ нет.

Все же обратится в гаи нарисовать схему, изложить письменные объяснения. Указать в объяснении, что звонил в гаи, с места происшествия ответили, мол фотай, составляй схему и езжай в гаи.

Выяснить кто собственник ворот, ТСЖ и пр. и быть готовым предъявить претензию, а потом и иск.

Всем привет. Выезжал из одного двора, там установлены автоматические ворота, управляемые сторожем, сидящим в будке рядом с ними. На момент моего выезда ворота былы открыты, я соответственно поехал. Я выехал наполовину, потом чуть притормозил, поскольку там проезжала машина передо мной, и в этот момент услышал скрежет. Ворота закрываются как бы сзади, то есть я их в момент закрытия не видел.

Выяснилось, что этот дятел-сторож то ли не увидел меня, то ли еще что, но в итоге нажал кнопку закрывания в момент, когда я выезжал. По большому счету, даже если бы я не притормозил, ворота меня тоже задели бы.

Повреждения есть только с одной стороны (так как ехал ближе к одному из краев) - большая царапина на задней двери + малозаметная вмятинка, и маленькая царапина в самом конце передней двери. То есть как минимум покраска двух элементов и возможно исправление этой вмятины = получается тысяч на 20 уж наверняка.

Проблема в том, что в тот момент я спешил, и вызывать гаишников или участкового (кстати КОГО надо было вызывать ?) не было ни времени ни желания. Сторож вообще не считает себя виноватым. В итоге после словесной перепалки я уехал.

Проишествие произошло вчера. Вопрос к знатокам - что можно сделать в этой ситуации ? Напомню, она произошла вчера, и с места ДТП я уже уехал. КАСКИ нет.

Была подобная ситуация, только воротами управлял сотрудник охранного предприятия и у потерпевшей было КАСКО, вызывали сотрудников ГИБДД (составлена справка о ДТП и определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении.). В порядке суброгации СК взыскивала непосредственно с виновника, но т.к. он в этот момент выполнял свои обязанности в рамках трудового договора, ущерб был взыскан с охранного предприятия.

Ответ.
У нас на здании было два ДТП:
1. Водитель RAV4 сломал мраморное крыльцо, уехал с места ДТП. Директор компании в которой работал водитель решил ходатайствовать за водителя и заплатил денег.
2. Водитель УАЗ въехал в автоматические ворота на подземную стоянку. Оформили ДТП, СК выплатила ущерб.

В смысле выехать ? Я же и уехал ) Про фото-видео тогда в голову не пришло, да и лучше конечно будет видео с камер, именно в момент выезда. Потому что мало ли, сторож может начать гнуть, что ворота уже закрывались, а я решил проскочить .

Так все-таки какие?


Думаю что там д/б хоть простенькая защита от соприкосновения.

Все же обратится в гаи нарисовать схему, изложить письменные объяснения. Указать в объяснении, что звонил в гаи, с места происшествия ответили, мол фотай, составляй схему и езжай в гаи.

Выяснить кто собственник ворот, ТСЖ и пр. и быть готовым предъявить претензию, а потом и иск.

Воротами управляет сторож. Защиты от столкновения значит не было. Вообще вопрос в том, прокатит ли заява в ГАИ, если я подал ее не в день ДТП, а через 2 дня ?

Так все-таки какие?
Указать в объяснении, что звонил в гаи, с места происшествия ответили, мол фотай, составляй схему и езжай в гаи.

Ответ.
У нас на здании было два ДТП:
1. Водитель RAV4 сломал мраморное крыльцо, уехал с места ДТП. Директор компании в которой работал водитель решил ходатайствовать за водителя и заплатил денег.
2. Водитель УАЗ въехал в автоматические ворота на подземную стоянку. Оформили ДТП, СК выплатила ущерб.

В первом случае не понял суть фразы "Директор компании в которой работал водитель решил ходатайствовать за водителя и заплатил денег." Кому он заплатил денег ?
Во втором случае КАСКО видимо была ?

В кассу собственника здания. В противном случае оформление ДТП в ГИБДД и лишение водителя в/у.Выплата за поврежденные ворота, а не т/с.

а чисто гипотетически,есть ли вероятность накрутить умышленное\неумышленное повреждение шлагбаумом имущества(авто) сторожем,не дтп ?

Вполне, они же ПДД иногда читают:

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Регина Оношко

Посоветуйте, что делать?
При выезде с ПАРКОВКИ поздно вечером мне на крышу опустился шлагбаум.
Удар был не очень сильный. Я сразу остановилась и при беглом осмотре крыши машины ничего не заметив уехала. Приехав домой и рассмотрев под фонарем повнимательнее, заметила на стыке крыши содранную краску. Через человека живущего в доме, где все это произошло, я поставила в известность охранника. Тот не отпирался и сказал, что нечаянно перепутал кнопки: думал, что шлагбаум закрыт и он его открывает, а получилось наоборот. Так же он сказал, что через день будет начальник охраны, он посмотрит видео и все решит. Сегодня я встречалась с начальником охраны, а он мне сказал, что видео тут не причем( хотя на нем четко видно, как шлагбаум опускается на крышу машины), и что никто мне ничего не оплатит, потому, что я уехала с места происшествия.
Если кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией или знает норматив по этому поводу, пожалуйста посоветуйте что делать.

Читайте также: