Настройка часов в ланосе

Обновлено: 05.07.2024

Многофункциональный бортовой компьютер Шевроле Дэу Ланос Сенс Шанс новый в коробке от производителя.
Просто монтируется в штатные часы!
Полный комплект:
1. бортовой компьютер,
2. инструкция по установке и эксплуатации с картинками (в электронном виде)
3. провода
4. ответвитель для проводов

Возможности компьютера:
- измерение текущего значения расхода топлива в литр/час;
- измерение общего расхода топлива;
- измерение мгновенного расхода топлива на 100 км пробега;
- измерение среднего расхода топлива на 100 км;
- измерение оборотов двигателя;
- измерение текущей скорости;
- измерение средней за поездку скорости;
- измерение пробега(одометр);
- оценка остатка топлива в баке;
- прогноз пробега на остатке топлива;
- расчет стоимости топлива за поездку;
- измерение температуры в салоне и (или) за бортом (температурные датчики продаются отдельно)
- вольтметр бортового напряжения
- часы, календарь
- яркость подсветки индикатора (день/ночь)

К данному бортовому компьютеру можно подключить один или два датчика температуры воздуха, датчик длинной 3 метра стоит 400р, длинной 2 метра стоит 350р, длинной 1 метр 300р.

Гарантия: 2 года.
Доставка курьером по Москве в пределах МКАД - 500 руб
Пересылка: Почтой России, СДЭК, Авито-доставкой.

Версия для печати:

Инструкция по установке Word 421 kb : UST.ZIP

Инструкция по установке БК "Универсал 5S".

Отключите аккумулятор.
Открутите два шурупа на рулевой колонке, поворачивая руль в нужное направление, снимите верхнюю крышку. См. рис. 1
Снимите панель регулировки фар плоской отвёрткой, отсоедините разъём. Открутите два шурупа. См. рис. 2
Получите доступ к шурупам, которые находятся за декоративной накладкой. Для этого надо убрать фиксацию с двух сторон накладки, тонкой отвёрткой прижимая верхнюю часть металлической скобы, вытягивая на себя корпус. См. рис.3
Открутите шурупы 1, 2. Аккуратно выдвинуть вперёд блок управления климатом, открутить шурупы 3, 4. См. рис. 4
Открутите шурупы 1, 2 над приборной панелью. См. рис. 5
Снимите декоративную панель торпеды. Аккуратно приподнимая нижнюю часть, чтобы не загнуть скобы А и опуская вниз вытяните на себя См. рис. 5. Отсоедините все разъемы. Открутите два шурупа крепления корпуса часов.

Существует два вида корпуса часов . Плата БК универсальна. Разберите корпус часов и выньте электронику часов.
1. Если плата часов прямоугольная и кнопки соединены вместе см. рис. 7а – на плате БК необходимо отломать четыре выступа в местах сверления и аккуратно подравнять надфилем. Из лицевой части корпуса часов выньте кнопки. Спилите входные отверстия и ограничитель кнопок, примерно на 1,5 - 2 мм. См. рис. 7а (это необходимо для того, чтобы кнопки немного вышли из корпуса часов и легче было их нажимать). Аккуратно вставьте кнопки блока часов в корпус (в дальнейшем следите, чтобы они не выпали).

2. Если плата имеет вид как на рис. 7б и кнопки раздельные – выступы на плате БК служат как фиксаторы платы в корпусе. Выньте кнопки из корпуса (внимание. Для каждой кнопки свое посадочное место) и уменьшите входные отверствия для кнопок на 1,5-2 мм. Установите кнопки в корпус часов, резинки не устанавливайте.

Аккуратно проденьте в отверстие задней крышки разъемы идущие от платы БК (при необходимости слегка подточите или подрежьте отверстие в корпусе см рис 7). Установите в корпус плату БК, она должна прочно стоять в посадочных местах (не шататься). Переверните лицевую часть корпуса с кнопками лицевой панелью вниз (чтобы не выпали кнопки), вторую часть с установленной платой БК оденьте сверху. Аккуратно закройте блок часов. Проверьте нажатие кнопок (должно чувствоваться легкое пощелкивание).

Снимите с правой стороны машины декоративный кожух. Кожух снимается в последовательности:
1) Открутить винт.
2) Освободить нижнюю часть от зацепления.
3) Резко потянуть нижнюю часть на себя так, что бы вывести из зацепления с кузовом верхнюю часть кожуха, при этом не применять чрезмерных усилий. См. рис. 6
Протяните самый длинный белый, одинарный провод БК №8 в правый нижний угол автомобиля. Этот провод подключается к проводу который идет на форсунку. На Sens необходимо найти чёрно-белый провод, который находится в жгуте без разъёмов. На Lanos, в котором ЭБУ подключается одним 24х контактным разъёмом и одним 32х контактным разъемом, необходимо подключиться к бело-черному проводу (10й контакт 32х контактного разъёма). Если ЭБУ подключается двумя 32х контактными разъёмами, необходимо выбрать разъём белого цвета и подключиться к проводу, который идет к 6му контакту (штатные провода не разрезать, аккуратно снять изоляцию, подключить провод БК, спаять и заизолировать).
Снимите панель приборов (открутив 4 шурупа) и отсоедините все разъемы от нее.
Подключите провода идущие от разъемов БК к проводам от разъемов панели приборов и часов согласно рисункам 8, 9, 10, 11 (штатные провода не разрезать, аккуратно снять изоляцию, подключить провод БК, спаять и заизолировать).
Проверьте правильность подключения проводов. Подключите разъемы БК согласно рисункам 8, 9. Присоедините разъемы к панели приборов и прикрутите панель (четыре шурупа).

Проверка подключения.

Подключите аккумулятор (зажигание и габариты должны быть выключены).
Включите зажигание – БК должен подать звуковой сигнал, на дисплее отобразится приветствие.
Включите габариты – БК должен уменьшить яркость дисплея.
Кнопкой “Н” или “М” пролистайте все режимы БК. Проверьте работоспособность всех кнопок (они не должны залипать или нажиматься с трудом). Проверьте показания температуры в режиме “Температура воздуха” [tEMP.]
Заведите двигатель. В режиме “Тахометр”[tAh.] должны отображаться текущие обороты двигателя (при прогретом двигателе они составляют 800-1100 оборотов в минуту). При нажатии на педаль газа они должны увеличиваться. Проверьте показания температуры в режиме “Температура двигателя” [tEM.d.]
Войдите в режим “Скорость”[SPid.] проедьте немного вперед и назад, при движении должна отображаться скорость автомобиля.
Заглушите двигатель.
Если все выше перечисленное верно (все провода подключены правильно) Вы можете приступать к сборке в обратной последовательности. См. рис. 6, 5, 4, 3, 2, 1


Возможно для более мягкого нажатия на кнопки приклеить двухсторонний скотч между кнопками БК и
штатными кнопками корпуса часов (липкой стороной наклеить на кнопки корпуса часов).



Рис 1



Рис. 2



Рис. 3



Рис. 4



Рис. 5



Рис. 6



Рис. 7б
В корпусе где плата часов имеет такую форму входные отверстия для кнопок необходимо откусить
бокорезами на 1.5-2 мм.




Контакт № 6
Температура двигателя
Провод БК № 6

Контакт № 16
Импульсы с КПП.
Провод БК № 7

Контакт № 24
Аварийное давление
масла
Провод БК № 11


Размещение и проводка температурного датчика DS18B20 фирмы DALLAS.

Аккуратно протяните датчик с проводом из салона через полость в крыле, по которой проходит проводка в моторный отсек см. рис. 12. Датчик температуры лучше всего расположить под передним бампером со стороны водителя (приклеить или прикрутить скобой, либо то и другое, чтобы зимой его не оторвало намерзшим льдом) или в декоративной накладке переднего номера. Для долговечности датчика температуры и точности показаний, его необходимо залить клеем или силиконом (от попадания на датчик воды и соли). Максимально закрыть доступ теплого воздуха от двигателя к датчику температуры, т.к. при остановке теплый воздух от радиатора будет проходить к датчику температуры и показания БК будут завышенными. Для этого применить теплоизоляционный материал, например пенопласт и оставить небольшие щели для вентиляции датчика температуры. При движении автомобиля показания температуры будут точными.
Для предотвращения обрыва или перетирания провода датчика закрепите провод с проводкой автомобиля стяжками или изолентой .



Место установки
датчика

Контакт БК №5 Серебристый провод.
Контакт БК №12 Золотистый провод.
Контакт БК №5 Серебристый провод.


Настройка БК “Универсал 5S”

Внимание. Для достижения максимальной точности БК повторите процедуру проверки, т.к. все данные напрямую зависят от мгновенного расхода топлива и от пройденного расстояния (Архив, скорость, данные за последнюю поездку, средний расход топлива, остаток топлива и прогнозируемый пробег, остаток расстояния до ТО).

Мгновенная скорость автомобиля (спидометр).

Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.
А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога).

Мгновенные обороты двигателя (тахометр).

БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.
А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя.

Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ).

Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.


Оценка остатка топлива в баке и прогноз пробега.

Прибор поможет понять сколько литров топлива осталось в баке и спрогнозирует на какое расстояние этого топлива хватит.

Расчет стоимости топлива.

Компьютер подсчитает стоимость топлива за поездку и среднюю стоимость на 100 км пробега.

Общий расход топлива.

БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Температура в салоне и за бортом автомобиля.

Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.
Есть возможность подключения до 2ух датчиков температуры.

Напряжение бортовой сети (вольтметр).

Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

Одна из самых интересных функций Бортового Компьютера.
БК сохраняет и отображает информацию о последних 80 поездках, для каждой из которых запоминается:

Часы в разобранном виде я не фотографировал — ни свои, ни ремонтируемые — но это можно и нагуглить.


Часы бывают двух- и трёхкнопочными. Различия:

  • двухкнопочные собраны на инверсном ЖК-дисплее (черный фон, белые цифры), подсвечиваются светодиодами, показывают время при выключенном зажигании, формат времени — 24 часа;
  • трёхкнопочные порадуют некоторых месье своим теплым ламповым вакуумно-люминесцентным индикатором и режимом секундомера, однако огорчат других месье 12-часовым форматом.

Дальше речь пойдёт сугубо о двухкнопочных.


В часах, что пришли на ремонт, сгорели два светодиода, в моих — только один. Для себя сделал подсветку оранжевой. Попутно подкорректировал резисторы, чтобы дисплей не слепил ни днём, ни ночью.

R6 увеличил до 510 Ом, R7 — до 4,7 кОм. Подбирал, ориентируясь исключительно на эстетическую составляющую.

Даташит на PCF1175CT уверяет, что микросхеме для счастья нужен только резистор R8 (6,8…10 кОм), с которым она сама себе организует 4,5 вольта питания. Поэтому заводской 7,5 кОм и не трогал.

Подключение дисплея к микросхеме не рисовал — незачем.

В общем, долго ли, коротко, но месяц работали у меня часы от трёх батарей 18650 с периодической подзарядкой. Неудобно, а что поделать! ТЗ было только в процессе. А хотелось вот чего:

  1. Питание от сетевого адаптера, например, от 12 вольт.
    1.1 (приоритетное) Питание от USB как от наиболее универсального источника.
  2. Обязательное резервное питание — источник универсальный, но крайне нестабильный в зимний период из-за выбивающих сетевых автоматов.
  3. Сделать первую плату на SMD-деталях.

С первым пунктом всё вообще гладко — часам 12 вольт нужны только для подсветки, микросхема ведь питается более низким напряжением.



Попутные наблюдения — от 5 вольт, поданных на микросхему, дисплей начинает пересвечиваться, то есть выключенные в данный момент сегменты чуть-чуть, но включаются, что уменьшает контрастность и читаемость картинки. При 2,5 вольтах на дисплее совсем не видно цифр, но часы по-прежнему идут. Оптимальное напряжение питания — 4…4,2 вольта, что вполне можно сделать из USB.

Второй пункт заставил призадуматься, ведь вариантов было немало, в том числе и из тех времён, когда часы были полностью двенадцативольтовыми.


Нашлась даже CR2032, ориентированная под пайку, и я бы простил меньшую яркость цифр, чем при 4,2 вольта, но смущало, что она когда-то сядет, и её придется выпаивать. А мой идеал — полностью необслуживаемое устройство, на котором написано No User Serviceable Parts Inside, и не для того, чтобы отогнать мастера Рукосуева, а потому что там реально всё вечное.

С третьим пунктом вообще всё просто — рисуй @ трави.



Итоговая схема.

Через R1 и половинку VD3 микросхема питается в штатном режиме работы (4 вольта на левом фото), при этом через половинку VD2 и R2 заряжается ионистор C1. При сбое питания часы работают от ионистора через R2 и вторую половинку VD3 (правое фото). Производитель (то есть я) гарантирует запас хода минимум в два часа (три с половиной часа удавалось достичь при зарядке ионистора до 5 вольт).

Как мог, показал, что резистор 7,5 кОм остаётся на месте, просто напряжение на микросхему теперь подаётся за него.



Тем более, что для этого на плате предусмотрена площадка VC. Синие +12 вольт — вход питания микросхемы через резистор R8 — более не используются.



Оригинальный разъем и его подключение — если кому-то понадобится проверить часы при покупке.


Дневной и ночной режим по мнению фотоаппарата, который, как обычно, завышает яркость.



Пропало внешнее питание — ионистор тут как тут.


Оказывается, можно говорить даже о трёх часах непрерывной работы.



Ток потребления при зарядке не превышает 70 мА, и к тому же довольно быстро снижается по мере наполнения ионистора.


После полной его зарядки (около получаса) часы потребляют 41,5 мА (дневной режим) и 18 мА (ночной режим). Со светодиодом в DC-DC преобразователе набегало ещё несколько миллиампер, но я его выкорчевал за ненадобностью.


Ножницы по металлу, напильник и надфиль помогли избавиться от не нужных более крепёжных ушек.


А спонсор самоклеющихся резиновых ножек — Андрюха, друг с первого курса. Андрюха, друг с первого курса — ты искал запчасти два месяца только потому, что сразу не обратился ко мне!



Парадокс — часы есть, а времени нет. Всем всего, до следующего проекта!

Дополнение от 18.04.18



Вторые часы получились с жёлтой подсветкой.



В этот раз нашлось время, чтобы сфотографировать плату…


…и даже набросать немного поясняющих надписей.



От бесполезных предохранителя и TVS-диода я отказался, отчего в схеме немного съехала нумерация компонентов. Впрочем, их там так мало, что запутаться невозможно.

Печатная плата в формате .lay6

Перечень элементов:

Диоды:
VD1, VD2BAV70, SOT-23 (2 штуки).

Резисторы:
R1 — 2k2, SMD 0805 (1 штука);
R2 — 10R, SMD 0805 (1 штука).

Конденсаторы керамические:
C1, C3 — 100nF 50V, SMD 0805 (2 штуки).

Конденсаторы танталовые:
C4.1…4.3 — 22uF 16V, size C [TAJC226K016RNJ] (3 штуки).

Ионистор:
С2 — 1,0F 5.5V [SE-5R5105ZC] (1 штука).

Разъёмы:
XS1, XS3 — вилка NXW-02 (2 штуки);
XS2 — вилка NXW-03 (1 штука);
XS4 — вилка NXW-04 (1 штука).

Ответные части разъёмов:
XP1, XP3 — гнездо NXG-02 (2 штуки);
XP2 — гнездо NXG-03 (1 штука);
XP4 — гнездо NXG-04 (1 штука).

Читайте также: