Настройка комфортного выхода из автомобиля porsche macan

Обновлено: 02.07.2024

Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.

Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.

Он не первый, кто пытается совместить несовместимое. Динамика? Засунуть под капот мощный мотор — дело нехитрое. Быстрыми кроссоверы научились быть давно: BMW X5, AMG-модели Mercedes-Benz, тот же Porsche Cayenne, наконец. Сделать их экономичными — тоже не бином Ньютона: дизели и гибриды помогут. Сносная проходимость — можно: современные электронно-управляемые трансмиссии работают не намного хуже (если вообще хуже) "механических", а ограничением на пересеченной местности обычно служат не они, а дорожные шины и геометрическая проходимость.

И вроде бы все хорошо, но даже самые распрекрасные кроссоверы пугались крутых поворотов, как слоны мышей.

Были, конечно, исключения: Audi SQ5, заряженные MINI Countryman и Paceman в исполнении John Cooper Works – эти машины управлялись классно. Но ведь это шулерство. Судите сами: Audi SQ5 имеет заниженную на 30 миллиметров подвеску – то есть, под брюхом остается только 170 миллиметров (как у седана VW Polo). MINI Countryman JCW имеет клиренс в 127 миллиметров, а Paceman — и вовсе жалкие 107 миллиметров. С таким же успехом новый Lamborghini Aventador также можно назвать кроссовером. А что, полный привод же!

Спереди Porsche Macan S от версии Turbo можно опознать по полоскам светодиодных огней дневного света. У "эсок" они одинарные, а у турбо-версий (да, ладно, не смешите – они все с турбинами) – двойные.

Porsche Macan построен на платформе уже существующей модели – Audi Q5. Смущает? В ответ нам говорят, что три четверти деталей кроссовера – новые. И собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге – там же, где Cayenne и Panamera. И там же, где производился легендарный гиперкар Carrera GT. Говорят, что после сборки каждой машины весь завод замолкал – все хотели послушать, как при запуске рявкнет его 612-сильный атмосферный V10.

Другие быстрые кроссоверы:

Macan, конечно, младший в этой линейке, и он доступен только с моторами V6. Бензиновые версии Macan S (3,0 литра, 340 лошадиных сил) и Macan Turbo (3,6 литра и 400 лошадиных сил) оснащаются "собственными" моторами, сделанными в Цуффенхаузене, ну а Macan S diesel (3,0 литра и 258 сил) позаимствовал мотор у Audi. От нее же и коробка передач – семиступенчатый робот PDK (он же S Tronic) с двумя разновеликими сцеплениями. Схема подвесок – такая же же, как у Q5, но вот настройки иные. И полный привод полностью свой, как на Porsche Cayenne – с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.

Боковые накладки над порогами могут быть черными, в цвет кузова или выполненными из углепластика. Последний вариант – в качестве опции, естественно.

При этом машина достаточно практична. Если не заказывать панорамную крышу, то места на заднем диване (в отличие от Audi Q5 он не регулируется) хватит даже высоким пассажирам. Багажник – солидные 500 литров. А визуально автомобиль выглядит низким, хотя на самом деле его высота — 1624 миллиметра, что всего на 29 миллиметров ниже, чем Q5. Визуальный обман: за счет покрашенного в черный цвет низа, обилия горизонтальных линий и выштамповок, а также вставок над порогами (за доплату они будут выполнены из углепластика) машина кажется ниже и шире – это любимый прием Вальтера де Сильвы, который приложил руку и к дизайну Macan в том числе.

Ниже, шире… где-то мы это уже проходили. Нас не проведешь — сколько-сколько клиренс у Porsche Macan, говорите?

"Трехмерные" задние фонари выглядят роскошно – их хочется открутить от автомобиля, утащить домой, поставить на полку и любоваться вечерами. Колесные диски в стиле Porsche 918 Spyder диаметром 20 дюймов – опция, но не самая дорогая: у Macan есть колеса и подороже.

Porsche Macan предлагается с тремя типами ходовой части. Базовый вариант – это пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. Чуть более продвинутый – также пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. Однако за доплату можно установить еще и пневмоподвеску, причем на любую версию. С ней Macan может приподнять кузов над дорогой, и это будут уже внушительные 230 миллиметров просвета. В этом режиме можно ездить на скорости до 80 километров в час.

Клиренс в 230 миллиметров Porsche Macan поддерживает на скорости до 80 километров в час. Кстати, в этом положении амортизаторы автоматически переходят в самый жесткий режим: так сцепление с грунтом лучше.

Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники, которые хоть систему АБС под покрытие подстроят, хоть имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. В результате, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов – почти как у взрослых внедорожников. А в России все эти трюки сможет исполнить любой Macan – пневмоподвеска входит в базовую комплектацию "Макана".

В общем, даешь 230 миллиметров клиренса спортивного кроссовера в массы! Но насколько Macan спортивен?

Porsche Macan опять обновлен, версии Turbo больше нет


Игорь Владимирский

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился в 2014 году и уже разошелся тиражом более 600 тысяч машин, причем крупнейшим рынком для этой модели стал Китай. Но куда важнее, что для 80% покупателей Macan стал первым автомобилем марки Porsche. Казалось бы, уже пришла пора для машины второго поколения, однако у компании другая стратегия: новый Macan сменит амплуа и будет электрическим. Его разработка еще не завершена, поэтому пока проведена вторая модернизация исходного Макана образца 2014 года.



Главная обновка в салоне — новый центральный тоннель, на котором аналоговые кнопки уступили место сенсорным, как у современных моделей Porsche. Селектор трансмиссии стал компактнее, новый руль — почти как у современного Porsche 911, а хронометр на макушке передней панели теперь входит в базовую комплектацию. При этом экран медиасистемы диагональю 10,9 дюйма и комбинация приборов со стрелочными шкалами прежние.



Наконец, обновленный Macan GTS теперь оснащен разновидностью двигателя V6 2.9 (440 л.с., 550 Нм), которая прежде была у топ-версии Turbo. Разгон до 100 км/ч — 4,3 с, максимальная скорость — 272 км/ч. Ну а самой модификации Turbo в гамме больше не будет. Судя по всему, она вернется только во втором, электрическом поколении.


Кроме того, для модификации GTS предложен набор GTS Sport Package, который включает колеса диаметром 21 дюйм, пакет Sport Chrono, электронноуправляемый задний дифференциал PTV Plus, углепластиковую отделку в салоне и спортивные кресла.


В продаже обновленный Porsche Macan появится в четвертом квартале этого года, в том числе и на российском рынке. Цены уже известны: базовый Macan стоит от 5 млн 390 тысяч рублей (на 740 тысяч дороже дорестайлинговой машины!), Macan S — от 6 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 150 тысяч), а Macan GTS — от 7 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 400 тысяч). Хотя уходящий Macan Turbo остался непревзойденным по цене: сейчас он стоит минимум 7 млн 770 тысяч рублей.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_010_porsche-macan | Движение24

И пусть вас не пугает отсутствие механической коробки передач: PDK dual-clutch автомат гладкий настолько, насколько это возможно, с автоматическим и ручным режимами, соответствующие любому настроению водителя.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_009_porsche-macan | Движение24

Современная ситуация уже далека от 2002 года, когда многие люди испугались за Porsche после демонстрации Cayenne. Однако вскоре этот автомобиль стал самым продаваемым на довольно большом мировом пространстве, и включение внедорожников в его линейку обеспечило финансовое будущее компании Porsche.

Когда Macan был создан 12 лет назад, он по-сути был вырезан из той же ткани, что и его более крупный брат, предлагая потрясающую управляемость, высококачественный интерьер и солидное свободное пространство для пассажиров.

Как младший брат Macan стоит дешевле, нежели Cayenne, но разница между ними очень относительна. Оба автомобиля находятся в премиальном сегменте.

Porsche Macan Mk1

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_006_porsche-macan | Движение24

История

Macan стал героем выставочных залов автосалонов летом 2014 года в трех различных моделях. 335-сильный Macan S и 254-сильный Macan S Diesel имели турбированный 3,0-литровый V6 и стоили 4 330 000 ₽, 3,6-литровый V6 Macan Turbo стоимостью 5 930 000 ₽ возглавлял этот модельный ряд.

Рестайлинговый Macan поступил в продажу в октябре 2018 года в новых цветах, с измененной подвеской, улучшенной информационно-развлекательной системой и большим количеством систем помощи водителю – но без дизеля.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_004_porsche-macan | Движение24

Какой из них лучше купить?

Все автомобили Macan поставляются с семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением, получившим название PDK, а Porsche не делает разделение по уровням отделки, поэтому задача сужается до выбора своего двигателя и поиска автомобиля с нужными вам опциями.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_002_porsche-macan | Движение24

Даже 2,0-литровый бензин с турбонаддувом работает быстро, а бензин V6 очень быстр: Macan Turbo разгоняется с места до 100 км\ч всего за 4,6 секунды. Дизели Macan S обеспечивают наилучший баланс производительности и экономичности, и они, вероятно, станут более востребованными, поскольку Macan теперь является внедорожником только на бензине.

Все модели получают климат-контроль, электрически регулируемые передние сиденья, датчики парковки, DAB – радио и кожаную отделку, но не всегда спутниковую-навигацию, которая считается важной для подержанных авто. Также стоит найти автомобиль с дополнительной пневматической подвеской, потому что это улучшает ходовые качества, не жертвуя способностью к прохождению поворотов.

Альтернативы Porsche Macan

Macan сталкивается с некоторыми довольно талантливыми соперниками, включая BMW X3 и X3 M Competition. У них нет той характерной уравновешенности Porsche, и их кабины не кажутся особенными, но X3 имеет превосходную трансмиссию, высочайшее качество сборки и много свободного места.

То же самое относится к Audi Q5/SQ5 и Mercedes GLC, а также вы можете рассмотреть Range Rover Evoque: он выглядит очень современно и предлагает роскошный интерьер, но, как и немцы, он поставляется обычно в дизельном исполнении, если вы не покупаете почти новый автомобиль.

Вы также можете посмотреть на бензиново-электрический гибридный Lexus NX: он стильный и имеет отличную репутацию, но менее привлекателен для вождения.

На что обращать внимание

Литые диски

Осветительные устройства

Хотя GTS и Turbo имеют яркие биксеноновые фары, Macan, S и S Diesel оснащены более старыми галогенными блоками.

Сажевый фильтр

Дизельные модели с низким пробегом могут страдать от неисправностей с их сажевыми фильтрами: многие покупатели, живущие в городах, пожалели, что выбрали дизельный Macan.

Спутниковая навигация

Навигационная система в моделях до подтяжки лица не очень хорошо справляется с почтовыми кодами, но более поздняя настройка намного лучше.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_003_porsche-macan | Движение24

Интерьер

Вы можете сразу увидеть куда ушли ваши деньги — как только вы сядете в Macan. Премиальные материалы есть везде, даже если кабина выглядит довольно оживленной, потому что там разместилась мощная комплектация. Пространство тоже приличное, есть место для пяти взрослых, хотя в задней части не так уж много места — особенно если установлена панорамная крыша. Пространство в багажнике — 500 литров, или 1500 со сложенными задними креслами.

Porsche Macan | dvizhenie24_ru_001_porsche-macan | Движение24

Эксплуатационные расходы

Цены на подержанный Macan могут сильно варьироваться в зависимости от опций, которые были добавлены к авто, но, как правило Macan машина востребованная и стоит немного дороже, чем конкуренты.

Второстепенная услуга — это замена масла и фильтра/салонного фильтра и проверка систем: основные услуги охватывают свечи зажигания на бензиновых Маканах, а также воздушный фильтр каждые 96 000 км.

Отзывы автомобилей

Макан был подвергнут четырем отзывам. Первый в мае 2014 года: неисправные тормозные сервоприводы на автомобилях, построенных до предыдущего месяца. Второй в ноябре 2015 года: затронул модели Macan S и Turbo, сделанные до октября 2015 года, которые могли страдать от утечек топлива. В марте 2017 года только у двух автомобилей были обнаружены неисправные подушки безопасности, а в 2020 году было объявлено, что проблемы могут возникнуть с топливным насосом: это затронуло более 10000 экземпляров Macan, построенных в период с 2015 по 2018 год..

Порше Макан 2022 года – это премиальный кроссовер, который, несмотря на очень высокий ценник, пользуется довольно большим спросом. Недавно первое поколение модели получило второй рестайлинг и сейчас в России одновременно продают старые и новые версии этого автомобиля. Машина с последним фейслифтингом представлена в двух исполнениях, помимо базовой комплектации. Минимальная цена машины в российских салонах соответствует 5 390 000 рублей, а максимальная — 7 490 000 рублей. В моторной гамме есть три силовых агрегата мощностью от 265 до 440 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в любом случае используется роботизированная коробка передач, которая распределяет тягу по обеим осям. Автомобиль конкурирует с моделями большой немецкой тройки (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLS), а также с итальянским кроссом Maserati Levante. Модель от Porsche выделяется среди конкурентов и ей есть, что предложить покупателю.


Порше Макан 2022

Порше Макан 2022 года в новом кузове официально продается в автосалонах России. Сейчас в РФ уже доступна версия после среднесрочного обновления, поэтому будут рассмотрены комплектации, цены и технические характеристики именно такой модели. Посмотреть, что изменилось во внешнем виде можно на представленных фото.


Комплектации и цены

Автомобиль имеет базовую комплектацию без отдельного названия, а также два исполнения: S и GTS. Каждой конфигурации полагается отдельный силовой агрегат. Купить автомобиль в дилерских центрах нашей страны можно от 5 390 000 до 7 490 000 рублей.


Базовая

  • девятнадцатидюймовые легкосплавные диски;
  • электронный стояночный тормоз;
  • рекуперативное торможение;
  • вся оптика на светодиодах;
  • датчики дождя и света;
  • ABS;
  • антипробуксовочная система;
  • многофункциональный руль;
  • комбинированная отделка салона;
  • электронная стабилизация;
  • датчики парковки;
  • помощь при начале движения на подъеме или спуске;
  • комплект подушек безопасности;
  • климатическая установка на три зоны;
  • аудиосистема с десятью динамиками;
  • небольшой информационный экран справа от тахометра;
  • передние сидения с электронным приводом и подогревом;
  • одиннадцатидюймовый экран мультимедийного комплекса.



Вторая по уровню оснащения комплектация Porsche Macan 2022 года обозначается одной буквой S. Данная конфигурация не приносит ничего нового в список оснащения, за исключением увеличенных на один дюйм колесных дисков. Просто некоторые платные опции базового исполнения здесь идут сразу в комплекте. Итак, что есть в S модификации:

  • электронный привод передних сидений с памятью положения;
  • адаптивная передняя оптика;
  • пневматическая подвеска;
  • 14 динамиков.


Это самая топовая комплектация немецкого кроссовера. Она также не добавляет много опций, а служит лишь для того, чтобы у более мощного двигателя была отдельная комплектация. Однако, в списке оснащения имеются:

  • спортивные передние сидения;
  • сбор информации при езде по гоночной трассе;
  • легкосплавные диски диаметром в 21 дюйм.

В движение такая модификация приводится с помощью 2,9-литрового силового агрегата с двойным турбонаддувом. Машина развивает максимальную мощность в 440 лошадиных сил. Цена на модель в данной конфигурации — 7 490 000 рублей.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Данный автомобиль выполнен в фирменной стилистике марки Порше. Спереди — продолговатые каплевидные фары, которые установлены выше капота. Решетка радиатора имеет прямоугольную форму и узор в виде пары горизонтальных вставок. По краям бампера — большие воздухозаборные отверстия, на верхней части которых установлены светодиодные дневные ходовые огни. Боковая часть выделяется большими колесными дисками и накладкой из неокрашенного пластика на нижней части дверей. Никаких ярко выраженных выштамповок. Все линии плавные, что подчеркивает элегантность модели. На корме можно заметить сквозной задний фонарь, спойлер и четыре больших выхлопных патрубка.



Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики


Модель меньше, чем Porsche Cayenne, но всё равно имеет внушительные габариты. Длина кузова автомобиля равняется 4 726 мм, ширина — 1 922/1 927 мм, а высота — 1 609/1 621 мм. Однако, машина очень маневренная и легкая в управлении, благодаря правильно настроенной подвески, отличному рулевому механизму и целому списку электронных помощников. Дорожный просвет автомобиля равен 170-205 мм, что дает возможность выезжать на бездорожье.



Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Машина во втором рестайлинге поступила в продажу недавно, но по части характеристик она мало чем отличается от модели образца 2018 года. За всё время нахождения на рынке автомобиль получал как похвалу, так и критику. Итак, среди основных плюсов данной модели:

  • комфортный салон;
  • мощные двигатели;
  • надежность;
  • отличные внедорожные характеристики;
  • хорошая шумоизоляция;
  • безупречный уровень безопасности;
  • несколько режимов вождения;
  • высокий статус бренда.


Основную цену минусом назвать нельзя, ведь Порше уже давно заработала себе статус премиальной марки и терять его не планирует. Кроссовер вполне соответствует своей цене, но дорогие дополнительные опции – это большой минус. При этом, большинство этих функций действительно полезны, и чтобы с комфортом ездить на этой машине приходится переплачивать.


Эксплуатация в городе и на бездорожье



Безопасность

У инженеров дорогих премиальных автомобилей нет другого выхода, кроме как проводить большую работу над уровнем безопасности. Ведь, когда человек отдает за кроссовер больше пяти миллионов рублей, он хочет ездить без опасений. В списке оснащения есть следующие опции, отвечающие за защиту людей внутри машины и вне его:

  • натяжители ремней безопасности;
  • система, предотвращающая блокировку тормозов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощь при торможении;
  • несколько режимов движения;
  • помощь при начале движения на подъеме;
  • удержание полосы движения;
  • круиз-контроль;
  • адаптивное освещение;
  • датчики парковки;
  • предотвращение столкновений с автоматическим торможением.

Обновленная модификация модели еще не проходила официальных краш-тестов. Однако, на них была дорестайлинговая версия и она там показала очень хорошие результаты. Автомобиль получил высший балл.


Начало продаж

Порше Макан 2022 года вышел в России. Обновленная модель совсем недавно появилась в дилерских центрах нашей страны. Сейчас продают как новые версии, так распродают и последние экземпляры машин с первым рестайлингом. Сам Macan, как модель дебютировал в 2013 году.


Конкуренты

Видео обзор

Читайте также: