Ремонт батареи lexus rx400h

Обновлено: 05.07.2024

Наш сегодняшний гость - это гибридный красавец в образе Лексуса RX400H из города Кушва.

Этот Лексус был доставлен его хозяином Иваном в наш Гибрид-сервис из Тойота-сервиса города Нижнего Тагила. Начиналась эта история довольно банально: машина заглохла на трассе при движении со скоростью около 60 км/час. После чего вечером 14 апреля на эвакуаторе была доставлена в ближайший дилерский центр, указанный выше.
Поиском неисправности диагносты Тойоты занимались аж до 18 апреля, после чего позвонили Ивану и сообщили, что причина неисправности – сгоревший предохранитель в ВВБ, но у них таких предохранителей в наличии нет.
Со звонка Ивана, который искал предохранитель ВВБ и началось наше с ним знакомство…
Предохранитель такой у нас, конечно, всегда есть в наличии, о чем я и сообщил Ивану.

При этом я сказал, что одной заменой предохранителя тут не обойтись. Перед тем, как менять предохранитель, надо найти причину, почему он сгорел. Иван ответил, что все понял и отправил к нам за предохранителем своего друга.

Наученные прежним горьким опытом, мы такие предохранители всегда отдаем клиенту, только проверив их на исправность с помощью тестера на глазах самого клиента (особо советую взять это на вооружение сервисам, которые продают запчасти "на вынос"). Соответственно и в этом случае, 19 апреля, перед тем как передать предохранитель клиенту, мы под камерой наблюдения) прозвонили предохранитель на исправность и передали клиенту.

20 апреля (на следующий день) нам звонит Иван с претензией, что мы ему продали неисправный (сгоревший) предохранитель. На мой вопрос, почему он решил, что предохранитель неисправен, Иван ответил, что когда мой предохранитель установили на его машину в Тойота-сервисе, машина не завелась, а когда предохранитель стали прозванивать, то он оказался сгоревшим. На это я предложил Ивану спросить у своего друга, как ему передавали предохранитель и проверяли ли его на исправность перед передачей. А если он не верит своему другу, то приехать к нам и посмотреть момент передачи и проверки предохранителя "по телевизору" (запись проверки исправности деталей перед продажей "на вынос" нас выручала не один десяток раз в подобных ситуациях). Ивану, как умному человеку, вполне оказалось достаточным опроса своего друга.

В Н-Тагильском же отделении Тойота-сервиса продолжали требовать с Ивана исправный предохранитель. Думаю, что дальнейший ход истории сможет предсказать и ребенок - установка нового предохранителя, попытка запустить машину и… поездка за следующим предохранителем… и так по кругу…

Поэтому Иван, заплатив 2500 рублей за "диагностику" и "разбор сидений до батареи" привез свою машину к нам.

Делаем настоящую полную диагностику автомобиля. Основные коды ошибок вы видите на сканере:

Кроме этого видим, что в системе ДВС отсутствует антифриз.

Начинаем разбираться по порядку: сгоревший 125 амперный предохранитель.

Всем (кроме Н-Тагильского Тойота-сервиса) понятно, что предохранитель сам по себе сгореть просто так не может. Надо искать КЗ (короткое замыкание).

Смотрим "дату" по всем системам и видим, что в ВВБ нет напряжения на 10 связке, т.е. оно равно нулю. Причин такого может быть две:
- вышедший из строя элемент в 10 связке, когда он не просто "проседает" а конкретно в обрыве
- и отпавший (или не прикрученный при сборке) контрольный провод по напряжению этой связки.

Разбираем ВВБ и видим, что провод просто оборван и оставшимися медными жилами коротит на массу. Мое мнение, что этот проводок был оборван работниками Тойота-сервиса при "разборке сидений до батареи", как было указано в заказ-наряде.

Восстанавливаем контрольный провод, меняем предохранитель и, не пытаясь завести машину, проверяем все системы сканером еще раз.
И видим, что ко всем вышеперечисленным ошибкам добавилась еще одна: Р3004 со 131 подкодом!
При этом Иван говорит, что Тойотовцы нашли эту ошибку еще тогда, когда он привез им машину на эвакуаторе!
Вот она и причина перегорания 125 амперного предохранителя! Реле SMR1 остается все время в замкнутом состоянии. Снимаем блок реле и проверяем:

Реле SMR1 действительно накоротко замкнуто.
Для интереса разбираем реле и видим:

Ставим новое реле и… машина заводится и ни каких ошибок ни по одной системе нет!
Как говорится, а дело было не в бобине.

НО ремонт машины еще не закончен, так как надо разобраться, куда из ДВС делся антифриз.
Добираемся до радиаторов и видим:

Что антифриз утекает через верхнюю часть радиатора, при чем в двух местах (даем Ивану рекомендацию на замену радиатора).
Но и сейчас еще ремонт не закончен. Прогрев ДВС, видим, что ДВС троит, работает неустойчиво. Снимаем текущие показания с ДВС и видим, что идет лишний подсос воздуха и большая температура ДВС (и это на месте).

Причину большой температуры ДВС долго искать тоже не пришлось (разумеется, что антифриз мы перед этим в систему залили). Вот она на фото:

Между радиаторами ДВС и кондиционера набилось столько пыли и грязи, что она снималась с радиатора как войлок!

А вот чтобы найти проблему с подсосом воздуха, пришлось применять дымомашину и разобрать часть ДВС:

Но и эту проблему мы нашли и устранили. Причина оказалась в том, что когда какие то "криворукие" мастера снимали впускной коллектор заднего ряда цилиндров, то при этом не поставили как положено уплотнительную прокладку и воздух шел в ДВС в обход датчика расхода воздуха. Установили прокладку, и двигатель заработал, как часики.

Вот такая необычная история обычного ремонта.
Удачи на дорогах!

ТЕМА: Лексус RX400H вопрос по батарее

Получил друг от диагноста данные по батарее. Диагност про гибриды ничего не знает Достаточно ли информации что бы что то по ним выяснить, насколько здорова батарея. Автомобиль рх400h 2008. Пробег 110000 км. Снятие параметров происходило при 60% заряде батареи. Какой программой снимались данные не известно. Если кто то может расшифровать эти показатели, буду благодарен.

Ничего критичного по этим скринам не видно, но здоровость батареи по этим данным не определяется.
Зафиксировано общее напряжение батареи, температура датчиков, внутреннее сопротивление элементов в батарее и их напряжение.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12060
  • Репутация: 368

Получил друг от диагноста данные по батарее. Диагност про гибриды ничего не знает Достаточно ли информации что бы что то по ним выяснить, насколько здорова батарея. Автомобиль рх400h 2008. Пробег 110000 км. Снятие параметров происходило при 60% заряде батареи. Какой программой снимались данные не известно. Если кто то может расшифровать эти показатели, буду благодарен.


А что тут расшифровывать?
Текущие данные сняты без нагрузки на заряженной батарее. По таким данным можно делать диагностику, как измерять среднюю температуру по больнице между реанимацией и моргом.
Почитайте Форум, как правильно снимать данные для диагностики ввб.

В условиях ужесточения экологических норм для автолюбителей Лексус rx 400h, автомобиль становится идеальным выходом из сложившейся ситуации. Принимая во внимание значительную экономию топлива при попеременной активации силовых установок: двигателя внутреннего сгорания, электрического мотора, удобство езды в режиме плотного городского трафика, сохранение всех мощностных ходовых характеристик автомобиль становится довольно полезным приобретением.

Особенности обслуживания

Ремонт Лексус rx 400h гибрид задача сложная, ведь все технологии гибридной версии машины доведены практически до совершенства. Самое главное – не нарушать условий эксплуатации.

Внимание!

Специалисты нашей компании ремонтируют:

Lexus rx 400h

Стоимость на некоторые виды работ:

Преимущества Лексус RX 400h

санкт-петербург, россия, снг

Ресурс, надёжность Лексус rx 400h при правильной эксплуатации очень большой. По отзывам владельцев, езда на Лексус rx 400h мягкая и плавная, разгон мощный, ровный, а главное бесшумный. Прекрасно ощущаются все габариты машины, посадка высокая. Очень актуальна устойчивость аккумуляторной батареи при низких температурах. В 40 градусный мороз машина прекрасно заводится с пол оборота. В этой модели установлена очень прочная, мягкая задняя подвеска, практически не нуждающаяся в ремонте. Коробка передач этой модели замена на планетарный дифференциал. Управление двигателем, распределение мощности между колёсами, необходимость подключения полного привода и динамическую стабилизацию при езде полностью взяла на себя управляющая электроника.

Диагностика и ремонт на профессиональном уровне

Как и любой другой автомобиль, гибрид периодически нуждается в ремонте.

Штат компании состоит из дипломированных, опытных механиков, уже более пяти лет совершенствующих своё искусство. Они прекрасно разбираются в гибридных автомобилях, знают мельчайшие подробности и нюансы работы с ними.

В этом разделе собраны материалы из нашего опыта ремонта. Тут выложены материалы о там как выглядят некоторые узлы и агрегаты в гибридом автомобиле, а так же данные для технического обслуживания машин.

Toyota Prius:

Nissan Leaf:

Другие гибриды:

Lexus (Harrier) 400h:

Chevrolet Volt:

BMW i3:

Honda Insight:

Mitsubishi i-MiEV:

BMW X6 Hybrid:

Lexus LS600h:

Toyota Estima:

INFINITI QX60:

Лексус GS450h Lexus:

Tesla:

BMW 7:

Honda Civic Hybrid:

Opel Ampera:

Cadillac Escalade:

Общее:

Mercedes Benz hybrid:

Porsche Cayenne:

Lexus RX450H:

Nissan Tino Hybrid:

Рабочие дни с 10.00 до 19.00, по предварительной записи
Выходные и праздничные дни с 11.00 до 16.00, по предварительной записи

Lexus RX400H: главное, чтобы не сломался инвентор! Стоит 300,000 рублей.

Mazda RX-8:
Красивый внешний вид, оригинальный двигатель, отличная управляемость и тормоза, но очень непрактичная - в автосервис ездил чуть ли не каждые 2 недели, менял свечи-катушки-провода, делал разкоксовку - в итоге накрылся двигатель :)
Денег в RX-8 было вложено столько же, за сколько я ее покупал. Продал недорого, решил брать нормальный, надежный авто, который не встанет посреди перекрестка в самый неподходящий момент - на "Рыксе" такое было раза три. Так я пересел на Аккорд.

Honda Accord:
Купил в отличном состоянии, 2-х литровый, 2005г. После покупки Аккорда, я понял, каким должен быть автомобиль в плане надежности. Покупал его перед зимой, всегда заводился с 1 раза в мороз, никаких поломок, весной поехал к официалам, приготовил энную сумму, думая, по-любому придется что-нибудь менять по подвеске и т.д. Менеджер меня очень удивил, сказав, что нет никаких нареканий, посоветовали только поменять масла и фильтры.

Как-то увидел на улице Мерседес CLS класса, залез на Дром смотреть, сколько они стоят, в принципе, по бюджету проходил как раз, если брать 2005г. Хотел было плюнуть на все и купить его, очень уж нравится внешний вид. Но почитав форумы про Мерс CLS, изучив отзывы, стало понятно, что могут быть сюрпризы и очень неприятные. А вспомнив Мазду, и кучи снега зимой, пришлось напрочь отмести этот вариант. До сих пор где-то в глубине души хочется мерина, и хочется, и колется :) решил для себя, что если и буду брать мерина, то нового и на гарантии.
Смотрел в сторону Lexus RX350, раньше их считал женскими авто или для престарелых, практически всегда за рулем сидит человек "далеко за".
Но как-то без машины было не очень, думаю ладно, куплю RX350, поезжу зимой, как дед, потом продам :)
Внезапно вспомнил, что есть и гибриды Lexus RX400H, почитал отзывы, вроде нормально все. А так как я склонен к экспериментам (вспоминая Mazda RX-8), думаю, на фига мне дедовской RX350, буду искать гибрид, к тому же расход топлива низкий.
Нашел подходящий вариант в Новосибирске, цвет белый перламутровый, 2005 года, светлая бежевая кожа, люк, максимальная комплектация navi + Mark Levinson, пробег 49т.миль. Покупал его практически по фото, приехал только померил толщиномером, оказалось, что красился капот от сколов (о чем мне сразу же сказали, еще до проверки), у RX на передней части капота постоянно сколы образуются, многие ставят мухобойки, но это очень портит внешний вид. В салоне Lexus RX400H особо косяков нету, ошибок никаких не горит на приборке. После небольшого тест-драйва и торга, стал обладателем "электрички".


Эксплуатация Lexus RX400H

После приезда в Томск, появился какой-то скрип на небольшой скорости при нажатии на педаль газа, такое ощущение, что висит сзади железное ведро (как у грузовиков) и качается со скрипом именно в момент, когда поддаешь немного газку.
Ну и скрипели колодки передние. Записался на полную диагностику авто в Toyota-центр.

В итоге из проблем у Lexus RX400H выявлено:

-люфт обеих шаровых - под замену обе (каждая по 2.5р).
-потрескались резинки сайлентблоков - сказали, необязательно их менять если они не беспокоят (не стучали)
-негерметичная выхлопная система - надо было заказать металло-асбестовое кольцо на глушак (350руб), у них в наличии не было.
-потребовалась регулировка стояночного тормоза.

Больше никаких дефектов не выявлено.

Сразу же поменяли шаровые, масло в двигателе, фильтра воздушный и салонный.

Приезжаю забирать RX400H - скрип, при нажатии на педаль газа, остался. Кроме того, появился дополнительный непонятный звук, который появляется в момент того, когда отпускаешь педаль тормоза. Кратковременный и похожий на букву "Ы" сказанную 10раз подряд быстро :)
Зову мастера, прокатились, все звуки ему продемонстрировал, записались через несколько дней на прием к нему, у них же там очередь большая.
Ездил в пробках, Lexus RX400H скрипел, как-то стыдно даже, вроде Лексус а скрипит как ведро. Причем меня больше беспокоил звук номер 1, нежели второй, который появился после регулировки стояночного тормоза.
Приезжаю к ним опять, отдал машину, менеджеру объяснил что за звуки. Звонят вечером - говорят приезжайте забирайте. В итоге оба звука остались, я спрашиваю - что к чему. Они провели переобучение тормозов, инициализацию, а звуки как были так и есть. Посоветовали заменить актуатор тормозной системы(тормозной привод) - стоит всего 72т.р. на заказ. Я в шоке, думаю ну блин, купил себе головную боль. А про первый звук они вообще, то ли забыли, то ли забили. Посоветовали съездить в гибрид-сервис, возможно они смогут отремонтировать этот актуатор. Поехал туда, там мастер сказал, что к ним уже приезжал гибрид с таким же звуком(номер два, который) и они ничего не смогли сделать, а звук номер 1, это 100% не относится к тормозам.
Я расстроился, полез в Лексус форум читать, оказывается на гибридах этот звук при отпускании педали тормоза (особенно после стоянки) это как фишка и он практически у всех, на него нужно просто забить. Образуется этот звук путем стравливания избыточного воздуха из самого тормозного актуатора, так как тормоза электрогидравлические. Настроение мое улучшилось, но осталась проблема в виде звука номер 1, ну тот который как ведро ржавое :)
Записался опять к официалам, приехал, позвал мастера, ему продемонстрировал этот звук, он говорит - скорее всего в подрамник попал камень или еще какой инородный предмет. Оставляйте RX400H, будем искать. Менеджер сказал - приехало кольцо металло-асбестовое (которое на выхлопной системе), давайте заодно поменяем. Ну ок, давайте. Звонят через 2 часа - камня никакого не нашли, но мастер говорит, что, скорее всего. это именно труба глушака Лексуса скрипит, якобы, он ее подергал и она также скрипела, больше там нечему скрипеть. Начали ставить это кольцо на глушак, опять звонят, надо какую-то прокладку на глушитель сначала поставить, а потом это кольцо, а прокладка не простая, а какая-то особая. Короче еще 1.5руб за прокладку надо будет. Я уже на все согласен был, лишь бы сделали. В итоге приезжаю забирать Lexus RX400H и, о, чудо! звук пропал. Ехал потом часа 3 прислушивался - тишина, только колодки поскрипывают. В общем, с горем пополам, избавился я от этого ненавистного звука, звук номер 2 остался, но появляется невсегда и чаще после того, как машина постоит на парковке какое-то время. И я уже к нему привык, вообще никаких неудобств не доставляет.

Заказал на Lexus RX400H:

-сайлентблоки переднего рычага 4 штуки, каждая по 300руб
-тормозные колодки передние TRW 1300руб
-передние тормозные диски TRW 5700руб за оба диска
-топливный фильтр тонкой очистки 1700руб
Фильтр решил поменять, так как его рекомендуется менять раз в 80т.км, у меня как раз в милях около того, ну и еще хотелось чтобы расход снизился :)
Работа по установке сайлентблоков - 7руб (снять/поставить рычаг).
Замена топливного фильтра - 4руб, из-за того что надо снимать бензобак.
Диски+колодки не помню сколько стоят, но не так дорого.

Теперь ничего не скрипит, колодки и диски отличные, всем рекомендую!
Ну еще пришлось потратиться на комплект новой зимней резина Hakka-5 suv.

В принципе, при покупке Lexus RX400H, я предполагал, что придется потратить энную сумму на приведение авто в отличное техническое состояние.
С тех пор прошло уже почти полгода и ничего не беспокоит вообще. Разве что одна колонка в задней двери попердывает на большой громкости, ну это терпимо.

Расход топлива Lexus RX400H

До замены фильтра расход был 12-13литров в городе, на трассе 10-11. После замены фильтра расход подрос почему-то :)
Но через какое-то время вроде бы стал падать, но тут наступили холода и расход опять пополз вверх. Много топлива тратится на прогрев салона и двигателя.
В принципе, для авто весом больше 2-х тонн это смешной расход, но конечно мне, как обладателю RX400H, хочется меньше и меньше.
Вообще, очень приятный расход топлива можно получить если ездить на длинные/средние расстояния. Если ездить зимой на непрогретом двигателе на короткие расстояния, то расход оставляет желать лучшего.
Поэтому стараюсь всегда прогреть двигатель и выбрать маршрут подлиннее. Но это не всегда получается.
При морозе -15-20 градусов, наездил 220 миль за полторы недели, примерный расход показывал 16MPG (miles per gallon) - это 14литров на 100км.

Ездили в кемеровскую область к теще, по тамошнему автобану на круизе 135-140км/ч расходуется 18.5MPG - 12 литров на 100км. Если ехать с меньшей скоростью 110-115, то расход 10.5литров.

Начал заправляться на заправках газпрома - расход по городу в среднем 18.5-19MPG около 12литров.
Там же появился новый бензин G-drive, решил его попробовать, в пенсионерском режиме по городу показывает 20.5MPG, около 11литров на 100км, так что я думаю - топливный фильтр уже адаптировался, да и бензин g-drive все-таки
хороший.

С нетерпением жду лета, расход должен обязательно снизиться. Зимой электричка не так эффективна, как летом, сказывается использование комплекса печка+музыка+фары+подогревы сидений.

Тормоза Lexus RX400H

К ним действительно надо привыкнуть, на небольшой скорости кажется что они какие-то ватные и совсем плохо тормозят, но когда резко давишь в пол, Лексус останавливается как вкопанная.
После замены колодок и дисков стало получше, либо я уже привык к таким тормозам. В общем, тормоза отличные по своей эффективности. На гололеде с горки пробовал остановиться - такое ощущение, что даже лучше Аккорда тормозит.
Очень нравится звук рекурперативного торможения, как в троллейбусе.

Двигатель Lexus RX400H

3.3 v6.
Двигатель отличный, слышно его только когда давишь педаль газа в пол, звук очень приятный, басовитый. Разгон до 100км - 7.6сек. На трассе при обгонах, создается впечатление, что можно обогнать всех и всегда.
Максимум разгонялся до 160км/час, больше пока не пробовал. Хотя в паспорте написано ограничение 200км/час.
Заводится всегда сам по себе, глохнет при спусках и при остановках в пробке. Стартера тут нет, поэтому зимой ему проще завестись, чем бензиновому собрату. На новогодних праздниках Lexus RX400H стоял в деревне на улице, по ночам доходило
до -37, с утра сразу же без проблем заводился (каждое утро прогревал 20-25мин). А так, обычно электричка живет на теплой парковке, проблем с запуском нету :)
Один форумчанин писал, про соседа на уличной парковке на X5 - он очень интересовался, почему Лексус заводится так легко в морозы и звуков стартера не слышно. Если маленькая батарея(аккумулятор) в порядке - то заведется в любой мороз.

Коробка Lexus RX400H

Прекрасная коробка, никаких нареканий, нету ни рывков, ни посторонних звуков. Никогда не тупит, все быстро и четко.

Управляемость Lexus RX400H

Также как и к тормозам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к рулежке электрички.
Вообще считается, что это 4WD, но на деле это не совсем так. Примерное соотношение 80% на 20% передние колеса/задние. Так что в целом автомобиль ведет себя как переднеприводный.
На неровной дороге руль RX400H может немного дергаться, особенно в колее. Просто привыкаешь держать руль покрепче и все отлично.
Задние колеса работают от заднего электромотора, поэтому они практически не работают.
Во время гололеда, если в повороте начинает заносить - в приборке начинает пищать ESP, машину сразу же выравнивает и все ОК. Даже при желании очень трудно пустить в занос, электроника отрабатывает на 100%.
С рулевой рейкой иногда бывают проблемы, некоторые машины с косяком отзывала TOYOTA.
Не рекомендуется с разгона залетать на бордюр.

Гибридная система Lexus RX400H

Батарея гибридной системы - находится под задним сиденьем. Многие "знающие" люди пишут что батарейки служат то 3года, то 5 лет - это полный бред. Можно сказать она вечная и убить ее нереально, разве что поплавать в озере на гибриде.
Хотя был случай - отдали гибрид в автомойку на химчистку салона, автомойщик решил особо не напрягаться и помыл салон кархером, через вентиляционные отверстия вода попала в батарею, ее замкнуло. Автомойке пришлось оплатить ремонт батареи, который вышел в 20т.р. Так что сразу оговаривайте все нюансы, если решите сделать химчистку салона.
Вентиляционные отверстия батареи нежелательно закрывать - пакетами, сумками и прочим барахлом, для этого есть багажник с электроприводом.
Даже если случится чудо и батарея накроется - то она состоит из секций, при диагностике можно выяснить какая секция нерабочая и заменить только ее. Стоят они порядка 4т.р.

Салон Lexus RX400H

Очень хотелось именно светлый, бежевый салон. Никаких неудобств по этому поводу не испытываю. Очень уютно и красиво.
Передние сидения с подогревом, разогреваются очень быстро. Зеркала заднего вида также с подогревом. Память на 2-х водителей очень кстати - в памяти сохраняется положение сидения, руля и зеркал заднего вида.
Аудиосистема Mark Levinson без саба, низких частот не хватает, и такое ощущение, что в основном играет только спереди. В настройках можно поменять приоритеты колонок - ONLY DRIVER, FRONT, REAR, ALL. При желании можно подогнать под свой слух. В целом, качество звучания хорошее, мне хватает. Конечно, при желании можно заморочиться с музыкой и сабами, но тогда придется ставить дополнительный аккумулятор, потому что родной очень маленький и есть вероятность того, что где-нибудь на пикнике он разрядится и придется прикуривать.
И еще насчет доп. оборудования - не рекомендуется ставить нештатные сигнализации на Lexus RX400H - может заглючить, известны многие случаи (Лексус форум).

Сзади в потолке есть DVD, не знаю не пробовал, но вроде работает. Наушники прошлый хозяин оставил себе на память.
Навигация в Lexus RX400H есть, но она американская и чтобы ее адаптировать к нашим условиям требуется нехилая сумма. Для меня это также не критично.
Шумоизоляция на хорошем уровне, хотя не как в меринах и бмв, но лучше, чем у Вккорда в несколько раз.
Дверь багажника с электроприводом очень удобна, так как она очень сильно загрязняется в непогоду. За счет всяких ниш, в багажнике всегда пусто, а нет, вру - лежит канистра розового антифриза для инвертора(на всякий случай).
Сверчков в салоне Lexus RX400H неслышно, хотя некоторые жалуются на них.

Очень нравится смотреть мультик на экране про потоки энергии - когда заряжается, когда разряжается, это наверно болезнь у всех гибридоводов )
Полностью заряженную батарейку Lexus RX400H видел раза 4. Чтобы полностью ее зарядить нужен затяжной спуск и конечно включить режим "В" на коробке(торможение двигателем).
Парковку очень облегчает камера заднего вида, но в непогоду она быстро закидывается грязью - приходится протирать иногда. Зеркала опускаются вниз - очень удобная функция, можно отключить если надо.

Несколько недостатков Lexus RX400H:

-Индикаторы указателей поворота находятся чуть ниже поля зрения и к тому же щелчки реле слышно плохо, поэтому иногда непонятно выключился ли поворотник или до сих пор моргает.
-Кнопки управлением стеклоподъемниками на водительской двери расположены немного неточно, частенько попадаю на клавиши задних окон, если хочу открыть передние.
-После включения зажигания, какое-то время(секунд 10) не работают кнопки на панели. Допустим, если музыка громко играла, звук не убавляется сразу же.
-При езде в темное время суток, при выключении фар вообще, остаются включенными дополнительные лампочки в фарах, только они светят вперед и вверх. Допустим приехал куда-нибудь вечером, ждешь человека выключаешь все фары, а эти горят, причем светят в лицо стоящим напротив машинам. Лечится тем, что приходится выключать зажигание, вытаскивать ключ, потом через какое-то время снова заводить - после этого они не горят. Какой-то странный прикол, не знаю может у меня у одного такое.
-очень сильно загрязняется задняя дверь и плохо работает задний стеклоочиститель, иногда приходится салфеткой протирать стекло.
-после того, как заглушил двигатель Lexus RX400H и закрыл машину, могут раздаваться всякие страшные звуки - треск чего-то электрического, щелчки всякие, не стоит этого пугаться, электричка может издавать всякие непонятные звуки, так даже в инструкции написано, хотя первые разы было страшно, что вдруг взорвется там что-нибудь :))
-в моем конкретном случае, в ПТС указано 272л.с., у многих стоит 211л.с. Зависит от настроения таможенника, который оформлял авто. Придется платить полный налог.

Итак, по прошествии почти полгода владения Lexus RX400H, могу сказать что автомобиль достойный всяческих похвал, единственное, что вызывает некоторые опасения - это инвертор. Но за все полгода никаких технических проблем не наблюдалось, все работает как часы. Главное следить за уровнем антифриза в расширительном бачке инвертора и держать в чистоте радиаторы. Ну и заливать хороший бензин конечно :)

Читайте также: