Настройка потенциометра дэу эсперо 2.0

Обновлено: 04.07.2024

Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания (высокого и низкого напряжения), стартер и генератор.

Для поиска и определения неисправностей в системе электрического оборудования двигателя необходимо использовать диагностические схемы.

Распределитель зажигания

Цепь зажигания состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Информация об аккумуляторной батарее представлена в соответствующей главе.

Распределитель зажигания HEI

Распределитель зажигания оборудован внутренним датчиком, состоящим из постоянного магнита, полюсного наконечника с внутренними зубьями и считывающей катушкой. Зубья сердечника прерывателя вращаются в полюсном наконечнике. Когда зубья сердечника прерывателя совпадают с зубьями полюсного наконечника, в считывающей катушке индуцируется напряжение, которое является сигналом для электронного блока на отключение тока в первичной цепи индукционной катушки зажигания. Первичный ток резко уменьшается и во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Это напряжение через ротор подается по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Конденсатор, установленный в распределителе зажигания, обеспечивает подавление помех для радиоприема.

Все изменения в моменте зажигания в распределителе НЕI (EST) осуществляются электронным модулем управления (ЕСМ). Модуль получает информацию от различных датчиков, установленных на двигателе, рассчитывает требуемый угол опережения зажигания и передает сигнал распределителю зажигания на соответствующее изменение угла опережения зажигания. В распределителе зажигания имеется вспомогательная система опережения зажигания для управления блоком зажигания при отказе ЕСМ, при этом не применяются вакуумные или механические системы изменения угла опережения зажигания.

Угол опережения зажигания

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Силиконовая оболочка выдерживает очень высокие температуры и обеспечивает хорошую изоляцию от высокого напряжения в системе зажигания HEI.

Наконечники высоковольтных проводов, изготовленные из силиконовой резины, плотно посажены на свечи. Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота.

Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью.

Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку. Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником. Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели.

Свечи зажигания

Пример маркировки свечи зажигания

Рис. 6.14. Пример маркировки свечи зажигания: R – резистивный тип; 4 – размер резьбы 14 мм; 6 – тепловой режим; Т – коническая юбка изолятора; S – удлиненный наконечник электрода

На всех двигателях, за исключением двигателей с алюминиевой головкой цилиндров, установлены свечи резистивного типа с конической юбкой изолятора. При установке таких свечей не требуется применение прокладок. Система маркировки свечей зажигания представлена на рис. 6.14.

Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи. Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим.

Потенциометр или реостат

Но есть и еще одно устройство, именуемое потенциометром. Речь о трехвыводном переменном резисторе. Именно так специалисты-электронщики на своем профессиональном жаргоне называют резистор с изменяемым номиналом. Различают потенциометры электромеханические и цифровые, или автоматические. В электромеханических элементах изменение номинала сопротивления осуществляется путем ручного перемещения отводного контакта. В автоматических устройствах эту функцию выполняют интегральные схемы с заложенными в них программами, которые самостоятельно, в зависимости от величины напряжения в цепи, регулируют номинал собственного сопротивления.

Трехвыводной переменный резистор

В части цифровых потенциометров применяется память, которая сбивается при отключении электричества. Это означает, что во время очередного включения они возвращаются к сопротивлению, которое было установлено изначально, по умолчанию. Обычно — это среднее значение между минимальным и максимальным значением. В других устройствах применяют микроконтроллер, отвечающий за энергонезависимость и сохранение последних показаний, которые выдавал потенциометр перед отключением питания.

Цифровой потенциометр

И цифровые и механические потенциометры показывают достаточно большую погрешность. Часто допуск может достигать ±20%. Также они плохо реагируют на изменения температуры. Эти негативные моменты частично способен сгладить умножающий цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), подключаемый к схеме с переменным резистором. Работа ЦАП инициируется микроконтроллером при включении питания, следовательно, он может использоваться лишь в сочетании с цифровым элементом сопротивления.

Потенциометры часто путают с реостатами. Последние тоже представляют собой вид переменных резисторов, но они предназначены для регулировки силы тока. Тогда как потенциометры являются регуляторами напряжения. Отличаются они и схемой включения в электроцепь. Применяются переменные резисторы во многих электронных устройствах. Наиболее наглядно их работу можно продемонстрировать на примере убавления и прибавления громкости на звуковоспроизводящих устройствах. Применяют потенциометры в устройствах регулировки освещения и других устройствах, где есть необходимость уменьшения или увеличения напряжения.

Проверка переменных элементов сопротивления необходима, так как они, как и любые другие устройства, могут выходить из строя. При этом их внешний вид выглядит, как у вполне работоспособных резисторов. Кроме этого, используют проверку мультиметром и для определения предельных номиналов, чтобы убедиться, что потенциометр подходит для подключения его к той или иной электрической схеме.

Мультиметр

Рассказывая о том, как проверить потенциометр мультиметром нельзя обойти стороной сам мультиметр и не напомнить об этом приборе. Итак, мультиметр — это измерительный прибор, назначением которого является замер величины силы тока, сопротивления и напряжения. Это устройство объединяет в себе:

  • амперметр;
  • омметр;
  • вольтметр.

Мультиметром можно прозвонить электрическую сеть, определяя в ней обрыв или замыкание токопроводящих кабелей. Эти измерительные устройства представляют собой корпус с градуированной шкалой и стрелкой, соединенной с подвижной катушкой. Последняя совершает вращательное движение под воздействием вихревых токов, возникающих из-за электромагнитного взаимодействия обмотки катушки и постоянного магнита. Такие мультиметры называют аналоговыми.

Существуют и более точные, и более современные мультиметры, называемые цифровыми. Их показания выводятся на электронный дисплей. Именно цифровые приборы получили сейчас наибольшее распространение. В то время как аналоговые устройства почти не используют.

Цифровой мультиметр

Следующим конструктивным элементом мультиметра является вращающийся переключатель режимов и пределов измерения. В зависимости от того, что именно измеряется, переключатель поворачивается в сторону тех или иных секторов.на корпусе. Кроме указания единиц измерения напряжения, силы тока и сопротивления, в секторах имеются цифры, обозначающие пределы измерения.

Устройство потенциометра

Для понимания самой процедуры проверки потенциометра, необходимо знать его устройство. Потенциометр является элементом, имеющим три вывода и рукоятку регулировки сопротивления. Устройство переменного резистора включает в себя ползунок, скользящий по резистивному слою. Два из трех выводов являются концами этого слоя. А третья ножка-вывод присоединена к ползунку.

Устройство потенциометра

Для того, чтобы измерить максимальное сопротивление потенциометра, замеряют сопротивление на выводах от резистивного покрытия. После подключения мультиметра, на дисплее отобразится номинальное сопротивление. Для замера сопротивления, которое установлено в данный момент, зажимы проводов измерительного прибора соединяют с одним выводом от резистивного слоя и с выводом ползунка. При этом будет показано сопротивление на одном из краев движка.

Если мультиметр показывает сопротивление, которое стремится к бесконечности, значит потенциометр неисправен. Чаще всего встречаются такие поломки, как:

  • отгорание концов потенциометра;
  • изнашивание резистивного материала;
  • потеря контакта между ползунком и покрытием.

Узнать, что причина кроется в потере контакта можно, поворачивая ручку потенциометра. В одном из положений контакт обычно устанавливается и сопротивление приходит в норму. Хотя сейчас предпочтение отдают цифровым мультиметрам, производить проверку контакта потенциометра лучше аналоговым прибором. Стрелка четко определит момент потери и появления соединения ползунка, и резистентного покрытия.

Наряду с обычными, трехвыводными, потенциометрами в электроприборах используются стерео, или шестивыводные переменные резисторы. Принцип их проверки аналогичен элементам, имеющим 3 ножки.

Проверка потенциометра

Проверить потенциометр с помощью мультиметра можно, когда он находится в подключенном к схеме состоянии или после выпаивания его оттуда. Первый вариант представляется более сложным в исполнении. Проверить обычный резистор, с постоянным номиналом, прямо в цепи, не представляет никакой сложности. Но элемент с тремя выводами — это другое дело. Осуществить проверку можно, только если потенциометр впаян в начале цепи. Такое расположение переменного резистора в схеме более удобно, так как это позволяет узнать общее сопротивление между контактами с краев.

Схема подключения потенциометра в цепь с электродвигателем

Более точная проверка сопротивления проводится после выпайки потенциометра из схемы или когда они еще не монтировались в цепь.

Проверка выпаянного потенциометра

До начала проверки переменного резистора с использованием мультиметра, элемент нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть механические повреждения, сколы и трещины, необходимость в дальнейшем обследовании автоматически отпадает. Если повреждений нет, а все выводы надежно держатся в корпусе, можно переходить к следующему этапу — проверке мультиметром.

Процедура проверки измерительным прибором включает в себя несколько стадий:

  1. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления.
  2. Щупы или зажимы проводов измерительного устройства подсоединяются к крайним выводам переменного резистора. Полученные показания характеризуют общее сопротивление потенциометра. При исправном элементе значение, выведенное на дисплей мультиметра, не должно быть отличным от номинала на величину, превышающую установленный допуск. Это значение выражается в процентном соотношении к номиналу и его можно определить по цветовой маркировке корпуса.
  3. В случае, если значение на дисплее соответствует номинальному сопротивлению, переходят к измерению переменных значений. Для этого щупы соединяют со средним и одним из крайних выводов.
  4. Последним этапом проверки потенциометра является вращение его ручки в любом из направлений. При корректно работающем элементе, изменение показаний на дисплее или движения стрелки вдоль шкалы должны быть плавными.

Повращайте ручку

Если же прибор неисправен — мультиметр покажет бесконечное значение сопротивления. По мнению знающих людей, главное при ремонте электроники — найти неисправный элемент. Обнаружив такую деталь, ее легко можно заменить на новую, после чего холодильник, электрогитара или станок с электродвигателем прослужат еще много лет.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как настроить потенциометр на дэу эсперо . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить потенциометр на дэу эсперо .



Высоковольтные провода Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Износ электрода может также быть следствием перегрева свечи в результате утечки отработавших газов через резьбу из-за недостаточной затяжки свечи зажигания.


Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо и реле а также место размещения блока предохранителей: Топливные форсунки — 10 А.

Если ЭБУ посылает в коммутатор команду на зажигание в градусов, то коммутатор выдает искру до прихода опорного импульса учитывая его скорость вращения. Если нужно выставить зажигание в -5 градусов, коммутатор выдает искру через 3 градуса после прихода опорного импульса.


Повторюсь, что ЭБУ знать не знает где там сейчас находится поршень. Для этого нужно настолько то приоткрыть РХХ, подать столько то топлива время открытия форсунок , и задать такой то УОЗ.

Порядок подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia

Индикатор аварийной сигнализации, плафон освещения салона, плафон местного освещения, плафон освещения багажника, аудиосистема — 20 А.

Подушка безопасности — 20 А. ABS питание от батареи , цепь питания блока иммобилайзера — 10 А.

Звуковой сигнал, центральный электрический замок, автоматический выключатель багажник — 30 А. Дополнительный блок реле расположен в салоне автомобиля Дэу Эсперо слева под панелью управления.

Daewoo ESPERO 1.8/2.0 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Реле стоп-сигнала в заднем спойлере. Реле электрообогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.


Реле центральной блокировки дверных замков расположено выше или сзади электронного блока управления двигателем. Наконечники высоковольтных проводов, изготовленные из силиконовой резины, плотно посажены на свечи.

Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота.

Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью. Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку.


Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником. Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели.


Пример маркировки свечи зажигания: R — резистивный тип; 4 — размер резьбы 14 мм; 6 — тепловой режим; Т — коническая юбка изолятора; S — удлиненный наконечник электрода На всех двигателях, за исключением двигателей с алюминиевой головкой цилиндров, установлены свечи резистивного типа с конической юбкой изолятора.

При установке таких свечей не требуется применение прокладок.


Система маркировки свечей зажигания представлена на рис. Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи.

Электрические схемы Дэу Эсперо

Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим. Первая цифра обозначает размер резьбы: Вторая цифра означает тепловой режим: При обычных условиях эксплуатации двигатель может работать в режиме холостого хода, медленной скорости и высокой скорости движения. Эпизодическое или периодическое движение с высокой скоростью необходимо для улучшения работы свечей зажигания. При этом выделяется большее количество тепла, благодаря чему выгорают углеродистые и прочие отложения, образующиеся при частой работе двигателя на холостом ходу или при движении с частыми остановками.

Эту функцию как раз и выполняла ULN С данной системой зажигания машинка также ехала очень неплохо.


После сравнения ходовых качеств остановился на первой схеме, с которой клиент и уехал, очень даже довольный. Ну вот и всё.


Кто дочитал – молодец. А теперь по существу.

Порядок подключения высоковольтных проводов на 8 клапанной Daewoo Nexia Дэу Нексия с трамблером распределителем зажигания – Отчет ведется от контакта для провода первого цилиндра, против часовой стрелки. Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера распределителя зажигания необходимо найти стрелку фото 1.

Читайте также: