Натяжка приводного ремня вольво

Обновлено: 05.07.2024

Магазин запчастей Volvo предлагает купить ролики и натяжители для приводных ремней на Вольво xc70 2.5t, 3.2, 2.4 дизель всех годов выпуска модели. Мы предлагаем ремни оригинальные и аналоги от качественных производителей, которые положительным образом зарекомендовали себя на протяжение многих лет. Все запчасти представлены в нескольких ценовых категориях. Вы сможете выбрать необходимый для себя вариант.

Осуществялем доставку в день заказа. По вопросам приобретения используйте форму связи или обращайтесь по телефонам нашего автомагазина.


Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.

Как работает натяжитель приводного ремня


Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.

Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.

Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:

если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;

если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.

Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.

Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.

Типы и конструкция натяжителей приводных ремней


Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.

В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.

Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).

Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.

Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.

В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:

первая представлена устройствами с ручной регулировкой;

во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.

Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.


Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.

В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.

В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:

в основе которых лежат пружины кручения;

основанные на работе пружин сжатия;

Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.


Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).

Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.

Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.

Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.

Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.

Когда требуется замена натяжителя приводного ремня


И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.

Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).

О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.

Наличие следов ржавчины и трещин.

Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.

Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.

Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.


Изношенный подшипник шкива.

Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.

Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.

Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.

Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.

Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

Несоосность блока натяжителя.

Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.

Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.

Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.


Наличие шума в натяжителе.

Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.

Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.

Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.

Несоосность рычага натяжителя.

Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.

Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.

В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.

Сильное биение рычага натяжителя.

Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.

Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.


Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.

Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.

Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.

Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.

Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Как происходит замена натяжителя приводного ремня


Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.

Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.

Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.

Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.

Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:

Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.

Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.

Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.

Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.

Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.

Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.

Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.

Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.

В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.

При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.

Замена натяжителя приводного ремня на Citroen

В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:

Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:

Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:

Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Данное краткое пособие ориентировано на тех, кто ещё ни разу не менял сам ремень ГРМ и. Те, кто уже хотя бы раз это сделал – могут сие не читать, ибо ничего нового не увидят.

Тут рассказано как менять:

Замена ремня ГРМ и ремня генератораVolvo XC90

спользуемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Ремкомплект ГРМ с роликами. Артикул 31359568. Оригинал. Сюда входит: ремень ГРМ, паразитный ролик и натяжной ролик. И даже ещё и самоклеющаяся лейблочка, которую вы можете куда-нибудь приклеить и написать на ней дату замены вашего комплекта.

б). Ремень приводной. Артикул 30731811. Оригинал.

в). Ролик натяжной ремня приводного 31251251. Оригинал.


Все запчасти я брал оригиналы. Узлы весьма ответственные, я лично рисковать не стал. Но вас, при этом, не отговариваю. Считаете, что какая-то фирма-заменитель вполне достойная для этих запчастей – не вопрос.

Кстати, обратите внимание, что натяжитель приводного ремня идёт с фиксирующим, скажем так, заводским штифтом. На рисунке ниже я указал его карандашиком. В таком положении пружина натяжителя натянута !


Кстати, только сейчас (когда начал писать этот мануал) я понял, что этот штифт надо было вытаскивать в самую последнюю очередь. Иными словами: вы его пока не трогайте. Пусть стоит. Мы его демонтируем, когда уже установим новый ремень генератора. Я его вытащил сразу как достал из коробки и впоследствии немного помучался, совсем забыв, что его можно вот так зафиксировать.
Если ваш натяжитель изначально с завода пришёл без такого штифта – настоятельно рекомендую найти что-нибудь подобное (например гвоздь), оттянуть натяжной ролик и вставить гвоздь в отверстие.

Ну-с, начнём менять.

1. Сразу начнём с того, что приподнимем переднее правое колесо и установим правую переднюю часть машины либо на стойку, либо на козелок. (Не оставляйте на домкрате! Не рискуйте своим здоровьем). Снимите переднее правое колесо.

2. Откручиваем пластиковую защиту при помощи двух пластмассовых гаек на М10.


3. Отводим защиту в сторону. Фиксируем её как-нибудь. Я это сделал при помощи ручных тисков. Это необходимо нам для того, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.



Собственно вот он. Удерживается 4-мя болтами с головкой на М13 и центральной гайкой на М30.


4. Открываем капот. Убираем крышку двигателя.






7. Снимаем заднюю пластиковую защиту (там где шкив распредвала, коленвала и т.д.). Крепится он в основном на защёлках. Но отсоединив все защёлки, не торопитесь отдирать крышку. Там есть ещё один болт (на М10) в центре (см. рисунок ниже). Открутив его – снимайте крышку.




Вот такой вид у нас сверху.


8. Берём вороток-трещотку. Заряжаем её головку Торкс (если мне не изменяет память на 60). Вставляем в специальный паз в натяжителе ремня генератора и тянем по часовой стрелке (в сторону передка машины)

9. Тут я бы вам посоветовал сделать следующее: максимально оттянуть натяжитель по часовой стрелке, взять подходящий гвоздь и вставить его в его отверстие (см. рисунок в самом начале текста, где показан натяжитель) для того, чтобы зафиксировать его в оттянутом состоянии. Я, честно говоря, сразу об этом не догадался и поэтому пришлось немного помучаться.

10. Скидываем ремень генератора с самого верхнего шкива. Если я не ошибаюсь – это шкив насоса ГУР.


Ну и далее уже снимаем ремень по всех остальных шкивов и вытаскиваем наружу.


11. Снимаем старый натяжитель ремня генератора. Он крепится на двух болтах (вроде бы М12). Один снизу, к нему подобраться проблем нет никаких. (см рисунок, помечен красной стрелкой).


А вот второй откручивается сверху. И что характерно: пока не отогнёшь натяжитель – болт не снять. Верхний ролик мешает. Вот почему надо оттянуть и вставить гвоздь. Но я, не сообразив про гвоздь, оттянул и зафиксировал отвёрткой.


Откручиваем второй болт, снимаем старый натяжитель.

12. Пришло время открутить шкив, который установлен на валу коленчатого вала.
Для начала фиксируем центральную гайку накидным ключом на М30. И откручиваем 2 рядом стоящих болта на М13.


13. Замеряем расстояние между центрами болтов и делаем из уголка вот такое несложное приспособление для фиксации коленчатого вала.


Расстояние между болтами у меня получилось ровно — 55 мм. Длина уголка – 30 см.
Да, кстати, я сделал слишком большую выемку на уголке (между отверстиями). В итоге у меня потом уголок согнулся. Сделайте всё тоже самое, только выемку поменьше. Так, чтобы головка на М30 помещалась и достаточно. А то мне потом пришлось переделывать приспособу.


14. Ставим приспособление для фиксации коленвала.



15. Откручиваем 2 остальных болта на М13 и центральную гайку.


С центральной гайкой мне пришлось изрядно попотеть. Завёрнута она была ого-го. Пришлось даже сварить из двух кусков уголка подставку (см рисунок ниже), брать кусок полдюймовой трубы 1,2 метра и только так, еле-еле, я смог открутить центральную гайку.


16. После того, как 4 болта на М13 и центральная гайка на М30 откручены — снимаем шкив. Шкив вполне снимается пальцами. Чуть-чуть расшевелить его и снимется.
Я по привычке пометил розовым маркером положение шкива относительно тех отверстий, на которых он стоял. Это у меня ещё со времён починки УАЗика осталось. Там шкив на коленвал ставится только в одном положении. В другом если ставить – отверстия не совпадут. Но потом я сообразил, что напрасно я это сделал, т.к. тут уже предусмотрено это (при помощи вставленного штифта, см. рисунок ниже, помечен зеленой стрелкой). Дырка в шкиве находится за шлангом (на фотографии), поэтому её тут не видно. То есть тут по другому шкив уже не поставить.



17. Сняв шкив накручиваем обратно гайку М30 на резьбу хвостовика коленвала. Ну то есть туда, откуда её открутили до этого. Она нам понадобится, чтобы крутить коленвал.


18. Крутим коленвал (при помощи головки на М30) и совмещаем метки на шкиве коленвала и распредвала.




1-й важный момент: если метка на коленвалу у вас совпала, а на распредвалу нет — поверните коленвал еще раз на полный оборот (на 360 градусов).


Вот место на коленвалу я пометил маркером. Не стрелка возле центральной гайки, а линия возле резьбового отверстия.



А вот зуб на старом ремне ГРМ в месте коленвала.


Место на распредвалу, которое я пометил маркером вы уже видели на фото выше
А вот зуб на старом ремне ГРМ в месте распредвала.


Затем я замерил количество зубьев между метками на старом ремне (ну естественно, что замерил я это когда уже снял полностью ремень). У меня получилось 45 зубьев. У вас может получиться вполне другое число (будет зависеть где вы поставите метки).

Затем берём новый ремень ГРМ. И точно также отмечаем на нём метки маркером. Сначала я поставил в произвольном месте метку на зубе для коленвала. Затем отсчитал 45 зубьев и поставил метку для зуба распредвала.

19. Теперь ослабляем натягивающий ролик.
Для этого ослабляем затяжку центрального винта (помечен красной стрелкой). Вставляем шестигранник на 6мм в отверстие (помечено зеленой стрелкой) и поворачиваем по часовой стрелке так, чтобы натяжка ремня ГРМ максимально ослабла.



20. Снимаем старый ремень.

22. Затем меняем паразитный ролик (помечен красной стрелкой). Для этого также откручиваем его центральный болт М10.


Примечание: сначала я не совсем понял – зачем менять паразитный ролик? Ну кусок железа и чего с него взять? А потом присмотрелся – а это оказался по сути подшипник. Ну подшипник да, периодически изнашивается, надо менять.

Ну и заодно, пользуясь случаем, можно пошатать и проверить состояние подшипника водяной помпы (помечена зелёной стрелкой).

Что касаемо указателя, то на моем старом натяжном ролике он имел вид одиночного шипа.




Хотя, если присмотреться, то и железная фиговина (с которой будем совмещать указатель) на новом ролике и на старом тоже немного отличаются по конструкции.

Замену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом:

1) снимите крышку двигателя;


Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

  • освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;

5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;


Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя

  • выверните винт из опоры на кузове;
  • отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
  • снимите опору вместе с резиновым элементом;


Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма

  • выверните болт (показан стрелкой);
  • снимите ведомый шкив;
  • снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;
  • поставьте под автомобиль опору;
  • снимите колесо;
  • немного освободите крышку;


Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала

  • выверните четыре болта крепления шкива;
  • установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
  • отверните центральную гайку;
  • немного опустите двигатель (если необходимо);
  • снимите инструмент;


Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма

11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса (рис. 2.60);


Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма

  • установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
  • выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
  • ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
  • поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
  • выверните нижний болт;
  • снимите натяжитель;
  • снимите ремень газораспределительного механизма;
  • очистите и проверьте все зубчатые шкивы;


Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов

  • вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
  • убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
  • также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
  • ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
  • момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
  • момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;
  • убедитесь в отсутствии следов утечек;
  • снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;


Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта

  • сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 (рис. 2.63);
  • установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);
  • установите натяжитель;
  • установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
  • заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
  • заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
  • заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;
  • выньте стопорный штифт из натяжителя;


Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма


Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя

17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя (рис. 2.65).

Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;

Примечание. Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх.

  • выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;


Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором

  • установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.66);
  • считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.

19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;


Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала

  • отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
  • поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
  • снимите инструмент;
  • затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;


Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма


SerBod


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

После замены приводного ремня появился свист. Как натянуть ремень в книжке написано не понятно. Кто знает как подтянуть, подскажите пожалуйста.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


basileuz


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3


SerBod


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004


Свист точно от ремня.
В книжке написано: ослабить центральный болт ролика натяжителя таким то ключом, резьба левая, повернуть по часовой стрелке, затянуть.
ослабляли, а что там поворачивать, непонятно. в выходные будем снимать и смотреть, что из себя представляет этот натяжитель. Если конечно не поможет кто нибудь.


basileuz


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

если уверены, что ремень пробуксовывает, то может быть его длина больше, чем надо ?
и хода натяжителя тупо не хватает


SerBod


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

если уверены, что ремень пробуксовывает, то может быть его длина больше, чем надо ?
и хода натяжителя тупо не хватает


basileuz


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

что со старым ремнем ?


Hattabych


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004


SerBod


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004


maksimus121244


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

-так выглядит натяжитель, он автоматический, то есть не регулируемый,ни в коем случае не стоит ослаблять болт, срежет или слижет,днем с огнем не найдете с такой резьбой возможно,скорее всего вам продали ремень не той длинны. Внутри то ли 205,то ли 206 подшипник стоит,не помню точно,если срочно,то завтра посмотрю,валяется в саквояже с инструментами в машине, тема обсуждалась,просто ролик состоит из двух частей,склепанных между собой,расклепываете,вставляете новый подшипник и заклепываете обратно заклепочником, все просто ,

Прикрепленное изображение


Sergey307sw


Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

После замены приводного ремня появился свист. Как натянуть ремень в книжке написано не понятно. Кто знает как подтянуть, подскажите пожалуйста.

Читайте также: