Навител mr250 не работает задняя камера

Обновлено: 04.07.2024

Всё большую популярность набирают видеорегистраторы, выполненные в виде полотна, которое устанавливается поверх штатного салонного зеркала автомобиля. Не обошла мода и компанию Navitel, которая выпустила под своим брендом новое зеркало-регистратор MR250 с дополнительной камерой заднего вида.

Упаковка и комплектация

Поставляется Navitel MR250 в жёсткой светлой упаковке, оформленной в фирменном стиле компании. На лицевой стороне упаковки присутствует изображение видеорегистратора, которое полностью совпадает с прибором находящимся внутри коробки. Перевернув упаковку, можно узнать все необходимые характеристики устройства.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Стоимость

Внешний вид

Выглядит Navitel MR250 приятней, чем простое чёрное салонное зеркало большинства автомобилей. Интерфейсы для подключения питания и дополнительной камеры находятся сверху, что упрощает организацию скрытой проводки видеорегистратора. Кнопки управления расположены на нижней грани полотна и имеют подписи. Изображение с камер и другая информация выводятся на 5-дюймовый дисплей, установленный ровно по центру зеркала. Если изображение на экране отключено, то трудно догадаться, что устройство имеет какую-то электронную начинку. Объектив основной камеры поворотный, что позволяет изменять угол наклона, дополнительная камера предназначена для установки с внешней стороны кузова автомобиля.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Тестирование

Крепится Navitel MR250 непосредственно на штатное салонное зеркало заднего вида с помощью резиновых ремешков. Самое сложное, что потребуется сделать во время инсталляции всего комплекса — спрятать проводку под обшивку автомобиля и прикрутить дополнительную камеру заднего вида. В целом, все манипуляции займут у вас не больше 30 минут. Кстати, если в автомобиле уже установлена камера заднего вида, то можно использовать её.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

После подключения видеорегистратор сразу же готов к использованию, единственное, что вам потребуется сделать, так это установить актуальные дату и время. Сделать это будет не трудно, меню устройства выполнено полностью на русском языке. Среди настроек есть возможность установить: необходимое разрешение съемки, чувствительно G-сенсора, режим парковки и другие параметры.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Большой и яркий дисплей с диагональю 5 дюймов можно использовать не только для просмотра отснятого материала, но и в качестве парковочного монитора. Изображение между камерами переключается нажатием на одну из кнопок управления. Чтобы яркая картинка в зеркале не отвлекала от управления автомобилем, можно настроить автоматическое отключение дисплея.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Для начала предлагаю посмотреть на качество видеозаписи основной камеры, которая снимает с разрешением 1920х1080 пикселей, при частоте 30 кадров в секунду. Угол обзора объектива составляет 160 градусов. Думаю, что эти цифры вам ничего особого не скажут, поэтому предлагаю посмотреть видеоролик, записанный основной камерой в дневное время суток.

Если учесть, что съемка производилась на закате солнца, при резком боковом освещении, а лобовое стекло автомобиля было не совсем чистое, можно считать качество просто отличным. Хорошо различимы все необходимые детали, неплохо читаются номерные знаки автомобилей. Давайте теперь посмотрим на видеозапись, которую в это же время сделала камера заднего вида.

Конечно, изначально не стоило ждать от дополнительной камеры хорошего качества. Она служит больше для подстраховки в случае, если кто-то захочет подставить свой автомобиль и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Детализация изображения не высокая, а номерные знаки видны лишь когда соседнее транспортное средство находится совсем близко. Интересно, как поведет себя Navitel MR250 ночью, давайте посмотрим видео с основной камеры.

Особой разницы в качестве между дневной и ночной записью я не заметил. Детализация сохранилась прежней, а номерные знаки также видно лишь когда другой участник дорожного движения находится близко к заднему бамперу нашей машины. стоит отметить, что это стандартное качество и разрешение для среднестатистической парковочной камеры.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Видеорегистратор в зеркале — это очень хорошее решение. Особенно, если учесть, что его можно использовать в качестве парковочной системы заднего вида. У Navitel MR250 хорошо реализована конструкция, которая позволяет закрепить устройство на штатном салонном зеркале автомобиля и выполнить инсталляцию всей системы самостоятельно, потратив каких-то 20-30 минут. К плюсам прибора можно отнести не только удобное и продуманное крепление, но и хорошее качество съемки основной камеры. Единственная причина, по которой владелец автомобиля может отказаться от установки подобного устройства — штатное зеркало с наличием различных вспомогательных систем и датчиков.

Тестируем зеркало-видеорегистратор Navitel MR250 с дополнительной камерой заднего вида © Техномод

Технические характеристики

Двух-канальное зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида

Видеоверсия:

И текстовая:
Приветствую!
Предлагаю поговорить о зеркале - видеорегистраторе с камерой заднего вида Navitel MR250 NV, которое опробовал на своём автомобиле.

1.jpg

Встречает нас упаковка с подробным описанием устройства:

2.JPG

Комплектация:
- зеркало-видеорегистратор;
- камера заднего вида с крепежом;
- дата-кабель;
- зарядное устройство;
- инструкция\, гарантийный талон\, ваучер с годовой подпиской на премиальную версию навигационного ПО Navitel Navigator;
- салфетка из микрофибры для ухода за устройством;

3.jpg

Рассмотрим комплект подробно:
USB=>MiniUSB-кабель, длиной 0,5 метра:

4.jpg

Зарядное устройство в прикуриватель с Г-образным MiniUSB-разъемом, и достаточной для скрытого монтажа длиной кабеля - 3,4 метра:

5.jpg

Универсальная камера заднего вида снимающее происходящее позади автомобиля и облегчающая парковку. Разъем подключения камеры небольшого диаметра, поэтому установка не вызовет затруднений при прохождении различных уплотнителей кузова, а провода длиной 5,5 метров будет достаточно для большинства автомобилей:

6.JPG

Переходим к видеорегистратору, выполненному в металлическом корпусе, в виде накладки на салонное зеркало заднего вида:

7.JPG

Лицевая панель представляет собой зеркальный элемент с антибликовым покрытием, которое снижает ослепление водителя светом фар двигающихся позади автомобилей:

8.jpg

Крепление к штатному зеркалу осуществляется при помощи пары эластичных фиксаторов и мягкой подложки:

9.jpg

Стеклянный, 4-х слойный объектив с углом обзора 160 градусов, имеет возможность регулировки по горизонтали и вертикали:

10.jpg

На верхней грани расположены разъемы подключения питания и камеры заднего вида, а также слот для карт-памяти MicroSD объемом до 64Gb. В нижней части находятся кнопки управления:

11.jpg

Пробежимся по меню настроек - разрешения видеозаписи\, продолжительности фрагментов цикличной записи\, время до отключения экрана\, включения режима парковки\, активация датчика движения и настройка чувствительности датчика удара (для записи происшествия в нестираемую папку):

12.jpg

Присутствует возможность просмотра записанного видео на самом устройстве:

13.jpg

Режим парковки активируется по сигналу от датчика удара - регистратор просыпается, записывает 10 секунд происходящего в защищенную от перезаписи папку и выключается. Питание осуществляется от встроенного аккумулятора:

14.jpg

Переходим в автомобиль:
- крепим камеру заднего вида и подключаем её к проводке ламп заднего хода:

15.jpg

- устанавливаем видеорегистратор поверх штатного зеркала и подключаем питание:

16.jpg

При подаче питания - регистратор автоматически включается и начинает вести запись. Также пробуждается ранее скрытый под зеркалом IPS-дисплей диагональю 5\, который отключается через заданный в настройках промежуток времени\, чтобы не отвлекать водителя. При включении заднего хода - экран активируется и переключается на заднюю камеру\, также появляется отображение парковочных линий (для автоматического переключения экрана на камеру заднего вида при включении заднего хода - необходимо подключить красный провод к плюсовому проводу лампы заднего хода):

17.jpg

Присутствует возможность переключения между камерами:

Переходим к видео:
Фронтальная камера снимает в Full HD разрешении (1920х1080 и 30 кадр/сек), а за качество съемки отвечает матрица SC2363 и процессор MStar MSC8328. Задняя камера снимает в разрешении 656х492, с углом обзора 85 градусов, чего будет достаточно для доказательства не виновности:
- видео с примерами съемки:

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?

Маркетинговый ход или реально полезная функция? Мы взяли аналогичные модели видеорегистраторов с и без NV и испытали их.

Основной блок

Задняя камера

Разрешение видео (без интерполяции), точек

Скорость съемки (при максимальном разрешении), кадров/с

Угол обзора, градусов

Слот для карт памяти

Дисплей, дюймов (разрешение, точек)

Аккумулятор, мАч

Встроенный в зеркало заднего вида видеорегистратор Navitel MR250, думаю знаком большинству пользователей использующих подобное конструктивное решение, если не благодаря реальной эксплуатации, то по обзорам при выборе устройства. Установленный за антибликовым зеркальным элементом, пятидюймовый экран позволяет комфортно управлять устройством. Кнопки расположены снизу.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 1

Одной из главных особенностей Navitel MR250/MR250 NV является наличие в комплекте камеры заднего вида. Эта камера – влагозащищенная, стандарта IP65 с возможностью установки, как в салоне, так и снаружи автомобиля.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 2

Комплектация также включает ваучер с годовой подпиской на программу Навител Навигатор с картами Европы, Беларуси, Казахстана, России и Украины.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 3

Внешнее отличие Navitel MR250 NV от предшественницы лишь в оттенке краски, покрывающей заднюю часть регистратора и пары букв в обозначении модели, остальное, включая комплектацию и бонусы идентично.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 4

Установка регистратора с монтажом задней камеры внутри салона и скрытием проводки отнимет у вас минут 20, хотя я бы порекомендовал потратить несколько больше времени и установить камеру снаружи.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 5

Только при правильно подобранном месте установки вы получите прекрасного парковочного помощника, далеко не лишнего в наших условиях. На ярком большом дисплее будет заметно даже небольшое препятствие – качество изображения позволяет.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 6

Теперь перейдем к самому интересному: не маркетинговая ли уловка технология Night Vision? В дневное время ролики с обоих регистраторов отличаются только за счет впечатанного в них штампа с обозначением модели, другие отличия не существенны. То же можно сказать и о картинке с задней камеры: при нормальном освещении применение нового сенсора в MR250 NV больших преимуществ не дает. За счет 160-градусного угла обзора передней камеры дорожная обстановка представлена полностью, детализация изображения соответствует ценовой категории регистратора или даже, чуть лучше. Номерные знаки ближайших машин читаются нормально, отдаленные плохо различимы, дополненная изображением с задней камеры видеозапись полностью покажет все действия участников дорожного движения. В целом меня качество отснятого материала полностью устраивает.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 7

В темное время суток различия становятся заметны даже на дисплее регистратора. Уровень шумовых помех, проявляющийся при недостатке освещения практически на всех известных мне моделях регистраторов, не исключая моделей верхнего ценового диапазона, у Navitel MR250 NV явно ниже, и практически не заметен. Конечно, расстояние уверенного распознавания номерных знаков еще несколько сокращается, но в целом качество изображения, по сравнению с дневным остается на близком уровне. Здесь новый сенсор раскрывает себя в полной мере, выявляя на залитом мелькающим светом фар фоне детали, не замеченные взглядом при движении по дороге. Явный плюс в карму модели Navitel MR250 NV, особенно там, где с освещением дорожных коммуникаций еще не все в порядке.

Navitel MR250/MR250 NV: что такое Night Vision и нужна ли эта технология?. Рис. 8

Хочется еще раз сделать комплимент производителю, не пренебрегающему редкой в наше время практикой модернизации полюбившихся потребителю устройств, а не простой заменой их на конвейере очередным девайсом все возможности которого так и не будут использованы. Navitel MR250 NV – действительно, отличное устройство, совмещающее функции видеорегистратора и помощника при парковке. И да, технология Night Vision работает, в чем вы можете сами убедиться на примере роликов, снятых на ту и другую модель.

Navitel MR250 NV

Человек, находящийся в зависимости от котиков, передовых технологий, отличного качества и великолепного дизайна.

Видеофиксация окружает нас со всех сторон, поэтому, чисто в теории, можно ездить по дорогам без видеорегистратора. Но это в идеальном мире. В реальности такой гаджет не будет лишним: при возникновении конфликтной ситуации на дороге установить виновника можно будет при его помощи. Мы протестировали не совсем обычный видеорегистратор Navitel MR250 NV и расскажем, чем он отличается от других подобных устройств

Navitel MR250 NV

Navitel MR250 NV

Подавляющее большинство видеорегистраторов имеет форм-фактор, напоминающий миниатюрную фотокамеру. Чаще всего это пластиковая коробочка с выступающим объективом с одной стороны и небольшим экраном с противоположной. Вся эта конструкция крепится на присоску или двусторонний скотч к лобовому стеклу. Некоторые продвинутые модели гораздо компактнее за счет отсутствия экрана. Однако как правило это отдельное устройство. Оно занимает некоторое место на лобовом стекле и нередко является отвлекающим фактором при вождении.

Navitel MR250 NV — видеорегистратор, интегрированный в зеркало заднего вида. Чем это хорошо? Да хотя бы тем, что устройство не мешает обзору, всего лишь дополняя штатное зеркало. Идея напрашивалась очень давно, и ее даже пытались реализовать с разной степенью успешности. Если быть точным, неплохие устройства появились уже довольно давно, но их цена не давала им шансов стать массовыми. Ситуация стала меняться недавно — мы наблюдаем заметное удешевление технологий и заметный прирост производительности. В итоге мы получили довольно доступное устройство, которое способно одновременно записывать видео в высокой четкости сразу с двух камер на одну карту памяти.

Navitel MR250 NV

Инсталляция

Navitel MR250 NV





Установка регистратора в автомобиле занимает некоторое время. Основной элемент крепится к штатному зеркалу буквально за пару секунд благодаря удобной системе фиксации при помощи резиновых петель.

Navitel MR250 NV

А вот камера заднего вида предлагает несколько видов импровизации.

Navitel MR250 NV

Во-первых, ее можно закрепить либо саморезами, либо двухсторонним скотчем, на выбор. Во-вторых, установка возможна как в салоне за стеклом, так и снаружи, например, над номерным знаком. Второй вариант, хотя и обещает лучшую видимость при парковке, но с точки зрения практичности вызывает вопросы. В грязную погоду камера быстро покрывается брызгами и всем, что летит из-под колес. Как результат — она попросту слепнет. Поэтому, если владелец не живет в солнечной Калифорнии, ему предстоит регулярная очистка оптики от налипшей грязи.

Вариант крепления в салоне с этой точки зрения предпочтительнее, но в некоторых моделях авто не даст полную картину при парковке. Помимо установки самой камеры, некоторое время занимает прокладка кабеля. Он довольно длинный, так что этот регистратор можно рекомендовать и минивэнам. Сам кабель лучше всего убрать под обшивку потолка, что требует некоторого навыка, аккуратных рук и специального инструмента. Зато получается аккуратная инсталляция, а регистратор вполне сходит за штатное устройство автомобиля.

Navitel MR250 NV

Navitel MR250 NV

Когда все подключено и карта памяти вставлена, наступает пора настроек. Экранное меню Navitel MR250NV яркое, отлично читаемое, с понятными разделами. Настроить устройство с его помощью может человек, ранее никогда не сталкивающийся с этим видом гаджетов. Вариантов разрешения экрана всего два. Что касается памяти — производитель заявил поддержку 64 ГБ, однако я спокойно пользуюсь карточкой на 128 гигов. Таким образом, у меня есть архив моих поездок в среднем за неделю. И это при условии, что запись ведется с двух камер.

Navitel MR250 NV

Еще можно настроить чувствительность датчиков. Зачем? Представьте, что у вас машина с жесткой подвеской, а ездите вы преимущественно по неровным дорогам. Если вы выбираете высокую чувствительность, то каждая кочка будет сохранена в нестираемый раздел. И, как результат, у вас будет регулярное переполнение карты памяти.

Что еще? Режим парковки, который запишет происходящее, если кто-то или что-то потревожит вашу машину на стоянке. О таких мелочах, как время и дата, время отключения экрана и самого устройства долго распространяться не буду — это понятно и без подробного рассказа.

Navitel MR250 NV

Когда все настроено, приходит пора выезжать. Здесь все просто: регистратор автоматически включается при запуске зажигания. Экран загорается и гаснет через установленный в настройках интервал времени. Конечно, его можно выключить или включить вручную, нажав кнопку Power.

До начала работы с Navitel MR250 NV меня терзали сомнения, не будет ли мешать дисплей обзору в зеркале? Оказалось, что не мешает. Да, вполне возможно, что первое время картинка и будет отвлекать, но это уже дело сноровки и умения переключать внимание. Честно говоря, не вижу особого смысла смотреть в этот экран во время движения, поэтому поставил минимальное время его работы, а если он все же мешает, то отключаю его вручную. К счастью, ничего сложного в этом нет — кнопки расположены очень удачно с точки зрения эргономики.

Navitel MR250 NV

Основная камера регистратора имеет поворотное шарнирное крепление, при помощи которого можно установить нужный ракурс на дорогу вне зависимости от того, как повернуто ваше зеркало. Но камера здесь широкоугольная, с углом обзора в 160 градусов. То есть, в принципе, под каким бы углом она не стояла — все равно охватит все пространство перед машиной, даже если ехать по широченной МКАД.

Navitel MR250 NV





Плавно переходим к качеству картинки. Здесь все без чудес. Отличное качество в дневное время, хорошая резкость и вполне приличная цветопередача. В ночное время фронтальная камера тоже пишет неплохо. Хорошо различимы не только автомобили и их маневры, но и номера, а также всякие неожиданности вроде велосипедиста без фар и катафотов. Если сравнивать с первой версией регистратора без индекса NV, то ночная картинка стала заметно четче и полней. Видимо, разработчики смогли улучшить алгоритм обработки изображения, повысив тем самым чувствительность матрицы. Кстати, побочным эффектом стало то, что и в дневное время изображение, записанное против солнца, тоже стало более качественным.

Navitel MR250 NV


Тыльная камера заметно скромнее и по охвату, и по качеству. Но и она позволяет четко фиксировать обстановку вокруг автомобиля. Небольшая ремарка по ночной съемке. Как бы хорошо не писал ваш регистратор, решающим фактором станет стекло, за которым камера расположена. Если стекло с годами покрылось миллионами микроцарапин, то фары от встречных машин заметно снизят разборчивость картинки, оставив на ней лишь яркие полуразмытые световые пятна. Физику не обманешь, тут остается только заботиться о состоянии стекол.

Navitel MR250 NV

Итого

Navitel MR250 NV является отличной альтернативой для тех, кто не любит посторонние гаджеты на лобовом стекле, но хочет иметь хороший видеорегистратор. Чего не хватило лично мне? Наверно, только поддержки GPS. Другие новинки компании уже активно оснащаются спутниковым позиционным модулем, который фиксирует скорость и координаты машины, а также подсказывает расположение камер и знаков на дорогах. Почему этого нет в обновленной версии MR250 — для меня загадка. В остальном вопросов к прибору нет.

Читайте также: