Не горит ближний и дальний свет киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

Видео по замене предохранителя ближнего света фар на киа спектре. На видео показано где расположен предохранитель .

. жалобой человек обратился девушка точнее жалобой не работает ближний дальний свет то есть ехала пропал ближний .

На видео мы анализируем работу цепи управления головными фарами. Вернее, анализируем часть схемы, касающуюся .

Видео инструкция по замене предохранителя фары который находится в монтажном блоке под капотом киа спектры, .

Не включается ближний свет фар и не выключается дальний свет фар. На работает свет фар. Я сталкивался с такой .

Всем Привет, хочу показать что делать, когда перестала работать фара ближнего света, в этом примере хочу рассказать .

Видео по замене предохранителя дальнего света фар расположенного в монтажном блоке под капотом на автомобиле .

Так всем привет сегодня вам хочу рассказать о вишну регулировки фар на kia spectra вот анафора и попадаются вопрос .

Паника. Пропал ближний свет Проблема не в предохранителях! Реальный совет. Как восстановить работу фар в .

Если у Вас пропал ближний свет, а дальний есть, что надо делать, где искать причину, все подробно в этом видео, в конце .

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.




Сижу в машине жду человека и тут начинается дождь, решил дворниками значит я махнуть, щелкает реле и дворники сдвигаются на пару мм, после этого они уже не реагировали.
На следующий день (завелся раза с 5-го ибо умирало втягивающее), приезжаю с работы меняю быстро пред и тут полное недоумение.
Вставляю ключ в замок зажигания проворачиваю и тишина… машина вообще не реагирует. Замыкаю стартер с раза 5-го так же завожусь. Подъезжаю к повороту и понимаю что поворотники не работают от слова совсем как и ближний дальний свет (по итогу: горят только габариты, моргать дальним можно принудительно, но светить не хочет, так же работает аварийка).
Решил что подрулевым конец, купил подрулевые с разборки, лечу домой ставлю - тишина. Все тоже самое как и со старыми подрулевыми.
По плану глянуть блок предов, вдруг что магическим образом от гнило, замок зажигания визуально жив здоров как и провода подходящие к нему.
!Преды проверял, релюхи щелкают, машина заводится если скинуть фишку со стартера и замкнуть.

замок зажигания визуально жив здоров как и провода подходящие к нему.

Наличие питания как я понял вы на глаз определяете,мне бы так.
Как я понял дворники так и не заработали? Значит нужно звонить предохранители,особенно под капотом,по идее из за заклинивших дворников все и произошло.В общем пробник с лампочкой и по всем предохранителям.
Да,чуть не забыл,после устранения дворники лучше не включать,подозреваю что вентилятор отопителя может то-же не работать.

Второй раз за последнии 2 недели приезжает на ремонт КИА-Спектра с перегоревшим предохранителем на ближний свет. Он там один на обе лампы, и стоит в монтажном блоке под капотом. Пересмотрел жгут проводов к фонарям, благо там особой сложности и нет, и не увидел ни одного потёртого или подозрительного места.
Лампы в фарах на 55 W каждая, штатный предохранитель на 10 А. Проверил токовыми клещами - бросок тока при включении около 10А, не выше. Поставил предохранитель на 15А, денег не взял, потому что подозреваю, что клиент опять приедет.
У кого-то было подобное в Спектрах?

собственно, вопрос вот о чём - корректоры фар там надёжные? нет схемы в руках, и интересно, не запитаны ли и они от соответствующих предохранителей света?

нет, там всё штатное.
Меня смущает там одно место прохода жгута - в коробе над радиатором, на пластмассовых клипсах с пояском. Его толком не проверишь, но причин там перетереться не вижу, хотя на свете бывает даже то, что не бывает.

У меня не киа, но горел предохранитель дальнего света при включении. оказалось внутри фары замыкали провода идущие к лампочке. Поправил - прошло. Года три уже без проблем. (У меня китай)

У меня не киа, но горел предохранитель дальнего света при включении. оказалось внутри фары замыкали провода идущие к лампочке. Поправил - прошло. Года три уже без проблем. (У меня китай)

посмотрел я эти провода, перевернул штекера на лампочку на 180 градусов. Долго я их рассматривал, подтягивал, шевелил - короткое не появлялось. Завтра перезвоню клиенту, узнаю результат.
за информацию - спасибо.

посмотрел я эти провода, перевернул штекера на лампочку на 180 градусов. Долго я их рассматривал, подтягивал, шевелил - короткое не появлялось. Завтра перезвоню клиенту, узнаю результат.
за информацию - спасибо.

я думаю у них очень точно расчитанна нагрузка,клещами пиковый ток точно не промерить,просто не успеют,возможно в пике ток больше,вот и перегорает во время включения. я тобе расскажу свою историю,правда долго писать,я поставил себе противотуманки,запитал силовую от аккума через пред,а управление взял с подрулевого включателя задних противотуманок,чтоб не сверлить дырки в панеле,через неделю сгорает пред габаритов,15а. то есть я прибавил нагрузку катушки одного реле и этого хватило. по моему точный расчёт,а лампочки могут быть и поменяными и нагрузка может быть больше.

я думаю у них очень точно расчитанна нагрузка,клещами пиковый ток точно не промерить,просто не успеют,возможно в пике ток больше,вот и перегорает во время включения. я тобе расскажу свою историю,правда долго писать,я поставил себе противотуманки,запитал силовую от аккума через пред,а управление взял с подрулевого включателя задних противотуманок,чтоб не сверлить дырки в панеле,через неделю сгорает пред габаритов,15а. то есть я прибавил нагрузку катушки одного реле и этого хватило. по моему точный расчёт,а лампочки могут быть и поменяными и нагрузка может быть больше.

не люблю я добавлять ампераж предохранителям, не мой это стиль. Если приедет клиент ещё раз, то попрошу оставить машину на часок, а не так, как сегодня, когда у него было минут 15 времени, да пересмотрю поглубже.
Дело вот ещё в чём: клиент не может толком сказать, когда у него перегорает предохранитель - на включении, или просто во время езды! У меня сегодня, пока искал, горели фары, сволочи, даже ни разу не моргнули.

Сегодня мы самостоятельно заменим лампу ближнего света на Киа Спектра как корейской, так и отечественной сборки. Заодно выясним, какой тип осветительных приборов стоит в фаре этого автомобиля.

Какие лампы нужны

На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.

лампа H7

Галогенная лампа с цоколем H7

Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).

Киа Спектра

Киа Спектра различных годов выпуска

Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.

Kia Sephia и Kia Shuma

Kia Sephia (слева) и Kia Shuma

Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.

Стоит ли ставить светодиодные

Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?

Светодиодные лампочки H7

Светодиодные лампочки H7 с активным охлаждением

Единственный приемлемый вариант – заменить штатную оптику на ту, которая предназначена для установки светодиодных ламп. Лично я такой оптики для Киа Спектры в продаже не видел.

Как заменить

Прежде всего разберемся, где находится лампочка ближнего света. Киа Спектра комплектуется блок-фарами, в которых, как мы определились ранее, модули дальнего и ближнего света раздельные. Тот, что в центре фары (на фото помечен стрелкой), и отвечает за ближний.

Модуль ближнего света

Модуль ближнего света помечен стрелкой

Итак, чтобы поменять лампы ближнего света, необходимо добраться до тыльной части блок-фар и найти средний модуль. Сделать это можно из моторного отсека, причем к правой фаре доступ практически свободен. А чтобы добраться до левой, возможно, придется снять аккумуляторную батарею. Впрочем, очень многие справляются с этой задачей и без демонтажа АКБ.

Для примера рассмотрим алгоритм замены лампочек в левой фаре Киа Спектра. Открываем капот и высматриваем люк модуля ближнего света. Он имеет самый большой диаметр и, как мы выяснили, расположен примерно посередине блок-фары.

Крышка модуля ближнего света

Крышка модуля ближнего света на фаре Кио Спектра большая, круглая и ребристая

Отворачиваем ее против часовой стрелки.

Важно! Пластик крышки со временем пересыхает и становится хрупким. Отворачивая крышку, не прилагай усилия к двум или трем ее ребрам – они могут просто отломиться. Оптимальный вариант – захватить крышку по всей окружности при помощи куска ткани.

колодка питания лампочки ближнего света Киа Спектра

Снятие колодки питания с лампочки ближнего света Киа Спектра

Под крышкой мы наблюдаем колодку питания, надетую на цоколь лампочки. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку.

Лампа крепится при помощи пружинного фиксатора, который на фото ниже я пометил стрелкой. Его можно отжать и откинуть голыми руками.

фиксатор лампочки

Пружинный фиксатор лампочки

Откидываем фиксатор и вытаскиваем сгоревшую лампочку. Достаем из упаковки новую и устанавливаем на место сгоревшей.

Важно! Галогенную лампу нельзя брать голыми руками за стеклянную колбу. Оставшиеся на стекле потожировые следы при включении прибора сгорят и вызовут локальный перегрев стекла. В результате колба просто расплавится. Поэтому операцию замены лучше проводить в чистых хлопчатобумажных перчатках.

Защелкиваем фиксатор, заворачиваем защитную крышку.

Что делать, если лампы все равно не горят

Нередко случается, что даже после замены лампы фары не оживают. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько:

  1. Во время перегорания спирали произошел бросок тока (для галогенных источников света это, скорее, правило, чем исключение). В результате сработал предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден – замена предохранителя на новый с тем же номиналом. Где его (предохранитель) найти в Киа Спектре, я расскажу в последнем разделе статьи.
  2. Изоляция питающего фару провода перетерлась, и произошло замыкание на кузов Киа Спектры. Результат – сгоревший предохранитель и нередко лампа (тот же скачок тока). Устраняется такая неисправность осмотром жгута питания фары и изоляцией поврежденного участка с заменой предохранителя.

Где найти предохранитель ближнего света

В Киа Спектра предохранители, отвечающие за питание ламп ближнего света, расположены в подкапотном блоке предохранителей, который на фото ниже обозначен позицией 1.

Блок предохранителей

Блок предохранителей обозначен цифрой 1

Отжимаем защелку и получаем доступ к предохранителям. За левую и правую фару отвечает один предохранитель под номером 36 (фото ниже).

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей в подкапотном блоке Киа Спектра

Номинал штатного предохранителя обеих фар ближнего света – 10 А. В совокупности обе лампы ближнего света (штатные H7 55W) потребляют ток до 9.5 А. Таким образом, предохранители, установленные производителем, работают практически на пределе своей прочности. Не будет ничего странного, если в один прекрасный момент они сгорят без видимой причины от малейшего скачка напряжения в бортовой сети.

Итак, надеюсь, ты убедился, что на Kia Spectra заменить лампочки ближнего света можно собственными руками в считаные минуты. И нет никакого смысла привлекать для этой работы специалистов, которые возьмут за эту простую работу немалые деньги.

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему нет ближнего света?

Некорректная работа автомобильной оптики

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
    В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

Читайте также: