Не крутит стартер airtrek

Обновлено: 04.07.2024

Стартер не включается ,слабо (медленно) прокручивает двигатель - вот основные сиптомы неисправностей рассматриваемых здесь.

В начале темы идут посты со старого форума - настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы "лечения" большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

Роман писал :
тянете :
1) Провод от минусовой перемычки АКБ (прямо к перемычке прикручиваетесь) до минусового болта стартера (прямо на болт прикручиваетесь) .
2) Провод от плюсовой перемычки АКБ (прямо к ней прикручиваетесь) до плюсового болта стартера (прямо к болту на стартере прикручиваетесь )
Т.е вы пускаете дополнительные провода парралельно штатным и тем самым в разы уменьшаете падение напряжения .
Клеммы или паяйте или просто зачистив конец кабеля от изоляции надеваете на него клемму и плющите ее молотком.
Американцы люди прагматичные - на многих машинах идет один плюсовой провод а масса через раму - экономят медь или не знаю почему , при этом на перемычках в отсеке АКБ предусмотрены свободные болты , а на раме - крепеж для второго провода.
Ради интереса сделав померяйте падение напряжения и сделайте выводы . хотя по тому как начнет крутить стартер и так все понятно будет .
Многократно делалось .

ASX Market

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Доброго времени суток! Такая проблема, двигатель запустился поработал 5 секунд и заглох. При включении зажигания стартер не крутит, включается вентилятор охлаждения двигателя, а на приборке мигает градусник и написано проверьте. Скидывал клемы с акума - не помогает, предохранители все целы, разъёмы на датчиках пошевелил, релюхи тоже - ничего не помогает. Если кто то сталкивался с таким явлением или знает в чем может быть проблема, помогите пожалуйста.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор


Меняли ремень генератора. Чудеса какие то, после замены ремня отлично запустилась как всегда, поработала секунд 5-7 и заглохла сама и больше не запускается. Ещё добавлю, что не работает сигналка (не реагирует на закрытие и открытие с пульта), такое ощущение что на неё не идёт питание

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

А на приборке при повороте ключа в зажигание какие лампочки включаются кроме градусника?
В частности checkengine.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

MupoTBopeu писал(а): А на приборке при повороте ключа в зажигание какие лампочки включаются кроме градусника?
В частности checkengine.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор


Боитесь, что сдует elm?
А если серьёзно - на диагностику надо, здесь на форуме мы долго будем кофейную гущу разбрасывать.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор


Боитесь, что сдует elm?
А если серьёзно - на диагностику надо, здесь на форуме мы долго будем кофейную гущу разбрасывать.

Просто не хочется высажывать аккум (только недавно был на зарядке)
Сделал диагностику выдало 3 ошибки:
ABS/ASC (4670A516) - U0100
Immo/Keyless (8635A303) - B1731
Combine (Meter) (8100B821) - B2203

Пробовал сбрасывать - не исчезают

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

MEU писал(а): Доброго времени суток! Такая проблема, двигатель запустился поработал 5 секунд и заглох. При включении зажигания стартер не крутит, включается вентилятор охлаждения двигателя, а на приборке мигает градусник и написано проверьте. Скидывал клемы с акума - не помогает, предохранители все целы, разъёмы на датчиках пошевелил, релюхи тоже - ничего не помогает. Если кто то сталкивался с таким явлением или знает в чем может быть проблема, помогите пожалуйста.


Было такое. При -25. В прошлом году остановился на заправке. И такая же фигня. Вентилятор и градусник. Хотя температуру ОЖ показавает в норме. Типа перегрет двигатель. Мучился- мучился вызвал эвакуатор. Прошёл час. По приезду эвакуатора-завелась с полтыка)) Т. е. после полного остывания даигателя. Больше не повторялось.Грешу на какое-то реле включения вентилятора. Его по отзывной всем меняли.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

MEU писал(а): Доброго времени суток! Такая проблема, двигатель запустился поработал 5 секунд и заглох. При включении зажигания стартер не крутит, включается вентилятор охлаждения двигателя, а на приборке мигает градусник и написано проверьте. Скидывал клемы с акума - не помогает, предохранители все целы, разъёмы на датчиках пошевелил, релюхи тоже - ничего не помогает. Если кто то сталкивался с таким явлением или знает в чем может быть проблема, помогите пожалуйста.


Было такое. При -25. В прошлом году остановился на заправке. И такая же фигня. Вентилятор и градусник. Хотя температуру ОЖ показавает в норме. Типа перегрет двигатель. Мучился- мучился вызвал эвакуатор. Прошёл час. По приезду эвакуатора-завелась с полтыка)) Т. е. после полного остывания даигателя. Больше не повторялось.Грешу на какое-то реле включения вентилятора. Его по отзывной всем меняли.


У меня двигатель на момент пуска был холодный, и тоже вообще непонятно от чего такое произошло, запустился без всяких нареканий и заглох через несколько секунд

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор

MEU писал(а): Источник цитаты Сделал диагностику выдало 3 ошибки:
ABS/ASC (4670A516) - U0100
Immo/Keyless (8635A303) - B1731
Combine (Meter) (8100B821) - B2203


Нужно проверить связь блоков по КАН шине только МУТом делать. Он рисует карту блоков и доступность их по кану.Либо руками, каждый блок от кан откидывать, но надо знания как и какие нельзя.

Не заводится автомобиль, стартер не крутит, включается вентилятор


Какая сига ,какая машина .С кнопок штатного ключа центр замок работает или нет.Если нажать сервисную кнопку сиги ,синяя лампочка горит или нет.


В процессе эксплуатации авто независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Ниже основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Что говорят эксперты?

Почему стартер не работает


Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.

При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.


Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера


Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает.

Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

К стартеру подключаюстя 2 повода, один силовой толстый, другой управляющий тоньше. tek о нем говорит, его пошевелить нужно. Но это не поможет если щелкает втягивающее реле на стартере.

АКБ в порядке, проверял.
Пробовал кинуть один из проводов для прикуривания(крабы) на кузов и двигатель, результат тот же. Просто щелкает и не крутит.

Тоже проверил, все сухо и чисто. Проверил даже косу в полу под "левой ногой", сухо и скрутки(заводские) которые я когда-то переделывал в полном порядке.

IDREES, Прово чёрный, идёт к стартеру, диаметр примерно 4мм, в гофре чёрной. Но что щёлкает? Стартер или реле возле стекла со стороны водителя? Там есть реле стартера, ещё может оно устало и не даёт хороший контакт?

IDREES, Прово чёрный, идёт к стартеру, диаметр примерно 4мм, в гофре чёрной. Но что щёлкает? Стартер или реле возле стекла со стороны водителя? Там есть реле стартера, ещё может оно устало и не даёт хороший контакт?

Реле то что у стекла под капотом, вынимал, осматривал визуально, все в порядке.
Щелчок громкий, думаю, что это всё-таки втягивающее реле срабатывает. Но почему-то не крутит сам стартер.
--
А как добраться до этого самого провода в гофре?

IDREES, если щёлкает конкретно втягивающее - искать этот провод уже смысла нет. А так то он виден в задней стороне генератора и идёт оттуда на стартер. Всего один провод там идёт к стартеру сверху.
Попросите кого-то включать зажигание, а сами послушайте, что все таки щёлкает. Реле то же бывает подгорает внутри, это был бы самый лучший вариант.

IDREES, если щёлкает конкретно втягивающее - искать этот провод уже смысла нет. А так то он виден в задней стороне генератора и идёт оттуда на стартер. Всего один провод там идёт к стартеру сверху.
Попросите кого-то включать зажигание, а сами послушайте, что все таки щёлкает. Реле то же бывает подгорает внутри, это был бы самый лучший вариант.

IDREES, прокрутить вручную ключем на 24 за коленвал. Спереди между радиатором и двигателем.
С толкача не получится, акпп ведь.

Читайте также: