Не крутит стартер пассат б3

Обновлено: 05.07.2024

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Не крутит стартер ‡Клацанье в стартере. Но не крутит ‡undefined

Если говоришь что замыкал 2 контакта болтовых, а ему побарабану значит смотри щетки.

Если говоришь что замыкал 2 контакта болтовых, а ему побарабану значит смотри щетки.

а может просто масса на двигатель отвалилась или акк сел совсем

Если говоришь что замыкал 2 контакта болтовых, а ему побарабану значит смотри щетки.

Такая же ситуация произошла с месяц назад. Это ремонтируемо?и как?

Пробуй замкнуть втягивающее на аккум прямо из подкапотного. Там разъём есть. Если всё нормально работает — ставь реле стартера. У меня такая хрень была, замена контактной группы ЗЗ вообще не помогла, а замена втягивающего помогает не на долго. Клацает но не крутит. Потом начинает крутить на раз ннацатый. Глюк прогрессирует. При замыкании на прямую на аккум куском провода — крутит 100%. Почему сие случается, пока не осмыслил, но судя по всему виновато падение на проводах втягивающего, но почему глюк пропадает на время при замене втягивающего? Вобщем ставить реле нужно, пока мучаюсь, клац — клац.

Отредактировано Mongoost (16.05.2016 10:57)

Вобщем ставить реле нужно, пока мучаюсь, клац — клац.

Ну так поставь, делов на 5 минут

У меня было что щелкало тоже. Пока не прокинул еще одну массу и не снял стартер с чисткой не помагало. При замыкание были только щелчки. Надо начать с массы и силовых проводов

Я хочу проблему в комплексе — реле ежа, реле сигнала, реле стартера в одной коробке с питанием от стартерного кабеля.

С массой в порядке, ситуация чуть улучшилась когда обстучал клеммы питания втягивающего. Старт с первого раза в 80% случаев.

Отредактировано Mongoost (16.05.2016 10:55)

Я хочу проблему в комплексе — реле ежа, реле сигнала, реле стартера в одной коробке с питанием от стартерного кабеля.

Так реле ежа и реле сигнала есть в брп. а на стартерный только стартер, если надо например на фары повесить или еще на что-то лучше отдельный плюс для этого выделить

не у всех)) в первых партиях (81 года) оно вообще не предусмотрено.

не у всех)) в первых партиях (81 года) оно вообще не предусмотрено.

Ну хз), у мну машины рестайловые, дорестайловых не видел, на пассе просто перемычка там стояла, воткнул тазовское реле вместо нее

Да, у меня сильно сокращённый БРП. К тому же не хочется грузить мощными потребителями старую проводку. Уточнил. БРП у меня однорядный с пятью реле-ячейками. Установлено всего три.

2 — разгрузка
4 — щётки
5 — аварика

В первой или третьей ячейке, не помню, стояло реле вроде как эконометра, вытащил. Т.е. нету реле сигнала и ежа, так и живу.

Отредактировано Mongoost (16.05.2016 14:32)

Как снять стартер? Есть видео или инструкция подробно? Спасибо!

Отсоединить провода. Три болта с фланца выкрутить, что в коробке, один с кронштейна в блоке, снять стартер. Правда иногда штаны глушителя мешают, приходится снимать, у меня нет.

С массой в порядке, ситуация чуть улучшилась когда обстучал клеммы питания втягивающего. Старт с первого раза в 80% случаев.

а у меня вот щас втягивающее мозги парит) не хочет заводить тупо щелкая, приходиться проводком и ключом на 13 замыкать выводы))

а у меня вот щас втягивающее мозги парит)

а у меня вот щас втягивающее мозги парит)

само втягивающее глючит. Я просто на сам стартер замыкаю силовые выводы и от втягивающее проводом плюс подаю. ЩАс вот уже работает

И все же пробуй подать питание на втягивающее помимо замка зажигания, если устойчиво работает — реле поможет.

И все же пробуй подать питание на втягивающее помимо замка зажигания, если устойчиво работает — реле поможет.

я жгрю подаешь оно только щелкает) приходиться его замыкать и силовые ключом на 13, пока вроде работает с ключа уже. Походу просто подгорели пятаки

strelok-by
Походу просто подгорели пятаки

Видимо так, ежели так. Непонятно почему со временем втягивающее перестаёт дотягивать с замка и дотягивает напрямую. Что деградирует, что разница в вольт полтора вылазит подобным образом?

strelok-by
Походу просто подгорели пятаки

Видимо так, ежели так. Непонятно почему со временем втягивающее перестаёт дотягивать с замка и дотягивает напрямую. Что деградирует, что разница в вольт полтора вылазит подобным образом?

вот даже незнаю что сказать.

Тему вроде подобрал нужную, в общем такая проблема вчера я хорошенько попал, в поле под ливень набуксовался вдоволь, но температура двигателя вышла за середину лишь на пару мм, потом после неудачной попытки взять с наскока крутой овражек решил заглушить машину и хорошенько обдумать план действий, когда наконец придумал что к чему в ответ на поворот ключа лишь тишина, ни щелчков. ничего вообще не звука. такое уже один раз было и я грешил на перегревшийся стартер, но когда я заметил вдалеке уазик при попытке посигналить опять ничего только не большой писк. В общем покурил минут 20 машина завелась сигнал заработал я благополучно выбрался. Куда копать господа не хотелось бы повторения подобной истории

Основные неисправности стартера Volkswagen Passat B3

При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Причиной может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект может быть в проводах.

Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера.

Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (нет характерно щелчка), то значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу).

Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера.

Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать, значит причину неисправности следует искать в тяговом реле.

Стартер вращается медленно и не пускает двигатель

Причинами могут быть: разряженный аккумулятор, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера.

При отпускании ключа зажигания из положения "пуск двигателя" стартер продолжает работать

Причинами могут быть: залипание контактов тягового реле или неисправность замка зажигания, при которой он не размыкает цепь стартера.

В этом случае необходимо немедленно выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею, после чего устранить неисправность.

Видео про "Основные неисправности стартера" для Volkswagen Passat B3

Ремонт стартер фольксваген б3,б4 ПРИЧИНЫ КОГДА НЕ КРУТИТ СТАРТЕР И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Ремонт стартера Пассат Б3. Китайский стартер WXQP.

Не крутит стартер, нет напряжения на проводе втягивающего реле

Привет други, нужна ваша помощь.
Не крутит стартер, нет напряжения на проводе втягивающего реле.
Сам стартер снят, проверен напрямую от аккумулятора, работает и реле и стартер.
Подскажите, пожалуйста, что еще проверить может какие релюхи и т.д. и т.п.

В5, 1997 год, темно-зеленый, АЕВ, ручка, климат, кожа. Был.
Kia Pro Cee'd Jd 2014 год 1.6 мкпп
ВАЗ 2121 1991 1.6

может. Но какой провод, контакт смотреть?


Начиная с контакта 50b

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

нет там никаких релюх. напрямую с замка идет провод


Привет други, нужна ваша помощь.
Не крутит стартер, нет напряжения на проводе втягивающего реле.
Сам стартер снят, проверен напрямую от аккумулятора, работает и реле и стартер.
Подскажите, пожалуйста, что еще проверить может какие релюхи и т.д. и т.п.

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

вход "+" в замок есть а с клемы 50b в режыме старт напряжения нет, сегодня поменяю контктную группу, о результатах отпишусь.

есть реле, вы чего. без реле контактная група сгорит на раз-два.
Если автомат, попробуй на нетралке заводить, бывает пропадает масса на реле если паркинг хреново встал.
На реле идет красный толстый и красный тонкий провод от замка, минус идет с блока управления (защита стартера), выход с реле как раз идет на межщитковый разьем и на втягивающую.

Его номер? Коробка механика

Там контакты мощные

Нашёл! В монтажном блоке реле Z13 он стоит под №12. Но блин. ни в каких схемах нет его контактов в цепи замок-стартер

на других моторах тоже нет, зато отдельной схемой "Пуска и зарядка" есть, и не делиться на дизеля или бензинки.

У меня механика.
Проблема решена заменой контактной группы.

Всем кто откликнулся спасибо!

Доброго времени суток!
У меня такая же беда. Был потоп под ногами водителя(выскочила резинка с тросиком открытия капота). Воду убрал,со временем начала глючить подсветка дверей,открыл снова пол,нашёл отгнившие заводские скрутки,всё заработало, НО..
После сборки машины стартер отказался крутить..
Т.Е. зажигание включается,опрос приборки проходит,при повороте ключа - тишина. Вспомнил про селектор АКПП, подёргал, машина завелась..
Во второй раз,селектор дёргал раз пять,включа-отключал сигналку - снова завелась, а в третий раз не завелась ни при каких шаманствах.
Странно то, что на приборке индикатор показывает положение селектора АКПП и ,насколько я знаю, в нейтрали то же должна заводится , а тут нет..
При этом : при включённом зажигании не работают ВСЕ стеклоподЪёмники (а при повороте ключа в замке с задержкой в 3 сек и закр. и открр) и загорается (почему то в пол яркости) лампочка стояночного тормоза).
На предохранителе 34 , при включённом зажигании почему то 4.8 вольта. По схеме идёт на форсунки(схеме мало доверяю) так должно быть??
Я снова полез смотреть "там где был" , но ничего нового не нашёл.
Я по професии инженер- электронщик ,поэтому с электрикой - на ты, но не в этом случае )))))) Про схемы могу сказать, что они точно для ПТУшников, а вот в Эльзе (с ней как раз плохо дружу) не найду точного расположения релюх под свою машину.
Схема приведённая выше из Эльзы у меня есть, но не понятно, что за реле (номер,место) отвечает за блокировку стартера. И что за связь между стартером и стеклоподъёмниками.
Очень прошу помощи знающих людей от чего плясать? Какая "зараза" может блокировать стартер?? И что могло "умирать", раз первых несколько раз машина "с трудом", но завелась??
А ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ схему электрооборудования для моей машинки готов КУПИТЬ.

Может сталкивался кто - такая вот проблема - начал глючить стартер (либо тихо шуршит, либо вообще никаких звуков не производит) .. Казалось бы и не проблема вовсе .. Ан нет, поменял уже всякого рода Бендиксы, перебрали сам стартер, одним словом - на стенде жужжит и крутится. Но вот в машине - молчит. При этом как-то неадекватно реагирует сигнализация - очень нехарактерно моргает лампочка, что-то щелкает за приборной панелью и т.п.

И самое странное - сигнализация - начинает моргать непривычно, что-то щелкает периодически по панелью (как раз в том районе где устанавливали блок сигнализации).

Значит стартер подсаживает ее(сигналки) питание. Отсюда следует что либо АКБ плохая, либо от АКБ плохие провода или их контакты.
Удачи.

Можно в параллель отдельные провода кинуть от АКБ до стартера. Это поможет локализовать причину. Если будет крутить - то где-то контакт проводов или сами провода нехорошие. Если крутить не будет, то или АКБ или стартер.
Удачи.

Проверяется на раз - береш толстый гаечный ключ, замыкаешь им два жирных болта на втягивающем реле. Стартер должен крутиться, но не крутить движок. Далее берешь провод (не слишком тонкий), одним концом подключаешь его к плюсу аккума, вторым - на тот контакт втягивающего реле куда идет провод с замка зажигания . Стартер должен крутить движок. Не забудь перед этим поставить авто на нейтраль, и осторожнее с гаечным ключом - не коротни на массу!
Еще посмотри - хорошо ли затянуты клеммы на аккуме, не окислены ли они. Ну и возьми тестер, прицепи к аккумулятору и посмотри что происходит с напряжением при включении стартера. Тогда можно будет дальше думать.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также: