Не поступает газ в редуктор гбо

Обновлено: 05.07.2024

Вобщем сегодня по ошибке приговорил форсунки бензиновые, из за течи. Трудный запуск после трех и более минутной остановки двигателя(обесточив форсунки двигатель на пару секунд заводился). После замены форсунок, проблема не исчезла - нашел утечку газа из выключенного редуктора. Заткнул насильно газ, запуск на ура.
Вроде как оборудование выглядело свежо, томосето с валтеками. Наскоко частые случаи, и как это лечится?

sovarim

Интересная хрень. и редуктор травит и форсы. хотя на остаточном в шланге/рейке могут только газофорсы подтравливать.

ервик

Ждал минуты три, думал остаток. А оно так и не стравливалось, в полбара примерно давление, может меньше, но интенсивно.

sovarim

ервик

sovarim

По идее - не норма. У даааальнего родича, Соболь с ГБО, дижитроник. в редукторе клапан швах, а трубка что к газодаду от газорампы идёт, без хомута была. воняло под капотом шо ппц. травило вобщем нипадецки, но пуск был норм. даже када трубку затянули и травить вообще перестало. а клапан поменяли через полгода, после того аж. выходит чисто газофорсы держали..

ервик

Не норма. Но и вальтеки нельзя дозаторами называть, а только газовыми форсунками.
При превышении давления травить должен редуктор. У хороших редукторов есть специальный штуцер для сброса давления. У дешёвых такого нет и они травят в штуцер, куда подключается разрежение от впускного коллектора, т.е. во впускной коллектор, что ухудшает запуск, но периодически обеспечивает качественный бах при включении заж-я.
Так же иногда они травят во впускной просто при резком сбросе газа (ПХХ), когда расход резко уменьшается до 0, обеспечивая хлопки в выпуске.

Antel

Понял, спасибо, впреть буду и там проверять. Но сегодня насколько я понял, травили газовые форсунки, потому как для плохого запуска хватало 2-3х минут простоя, а с заглушенным выходом газа из редуктора - запуск нормализовался.

sovarim

В идеале - не норма.
Но реально ни разу не попалось. что-бы за сутки весь газ из рампы не ушел.
Его в магистрали низкого давления немного и запуску это не мешает(если выход не интенсивный).
Но если хоть немного травит клапан в редукторе - тогда появляются проблемы.

xxxkg

Предохранительный клапан и должен травить, если давление на выходе поднялось выше какой то величины. Иначе шланг лопнуть может когда в него жидкая фаза (тоже не правильно, но нужно рассчитывать на это - примеси непредсказуемы) из редуктора попадёт.

Antel

Вальтек, ОМВЛ, Альфатроник.

Запорный клапан (что с электроуправлением).

xxxkg

Antel

В большинстве случаев.
Стоит в магистрали как отдельная единица и совмещён с фильтром жидкой фазы.

xxxkg

Я имел ввиду нормальные по качеству редукторы.
А то, что г всплывает на поверхность, в т.ч. в поисковиках, это всем известно.

Antel

Обычно не форсунки, а редуктор травит. Снять с него вакуумную трубку и обмылить. Виновата дырявая мембрана.

Олег_Б

Бывает травит электромагнитный клапан редуктора, если на самом клапане выработка от седла, то нужно менять. Если визуально седло клапана и клапан нормальные, то можно растянуть пружинку клапана (только без фанатизма).

Сергей Владимир

колек07

Штуцер для сброса давления подсоединяется после ДМРВ (где он есть) и одновременно перед дросселем. Так положено по европейским нормам.
Реально там столько может сбрасывать, что машина заглохнет, и по нашему российскому наитию лучше никуда не подключать.

Вчера БРС пытался настроить, а там через мембрану всадник на лошади проходит, не слезая. Всяко бывает.

Олег_Б

Antel

Если модераторы не против, развил бы тему несколько в ином направлении, пара вопросов накопилось.
Вобщем, ради изучения 90% установленного на наших машинах(клиентов) ГБО4(диджы и стаги), прицепил на свою машину такой же комплект(диджит с томосето и валтеки). У меня почти стандартный 126й двигатель от приоры, с немного большим расходом воздуха со средних оборотов до отсечки в 7500 на 107х форсунках. Установщикам об этом заявил - но те сослались что должно хватить стандартного комплекта. 1.8мм жиклеры(?? не уверен, но уточню если надо) 1.25б в редукторе, ну и отправили после автокалибровки. Пхх отвратительный - глохнет, динамика пропала с концами. С настройкой разобрался, в полном диапазоне зоны регулирования по ДК , добился коррекции по лямбде в пределах 1.1 - 0.9, но побороть заглыхание двигателя, удалось лишь уменьшив давление в редукторе до 1.08б. С таким давлением пришлось настраивать карту заново, коррекции газфорсунок поплыли вверх, и на 5000 у меня кончаются форсунки, лямбда уходит в бедно с ошибкой по нехватке производительности. С большим давлением хватает чуток на больше в мощностном, ненамного. Почитав несколько тем , понял что это оборудование называют г..ном неспроста.
вопросы такие -
1. Почему на большем давлении проблемы с ПХХ?
2. Что из форсунок посоветуете (сверлить не хочу), чтобы прокормил в полном диапазоне оборотов, с наименьшими проблемами в зоне ХХ?

Что делать – не поступает газ из баллона? Ищем причину!

Иногда владельцы транспортных средств с установленным на них ГБО могут столкнуться с такой проблемой, когда не поступает газ из баллона. Происходить это может по разным причинам, и все они требуют немедленного обнаружения и последующего устранения, чтобы двигатель на газу смог нормально работать.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

2. Следующая возможная причина неисправности – это забитая заборная трубка на мультиклапане. Происходит это, как правило, из-за заправки баллона газом плохого качества, содержащим в себе различные примеси, которые, в свою очередь, и забивают трубку.

Для решения этой проблемы, необходимо полностью снять мультиклапан с баллона, предварительно израсходовав из него весь газ, а затем прочистив заборную трубку. Данный процесс является достаточно простым, поэтому многие автомобилисты смогут сделать работу самостоятельно. Ну а, чтобы исключить повторное возникновение такой проблемы в будущем, следует заправлять газ только на проверенных АЗС.

3. Проблемы в скоростном клапане также могут привести к нарушению поступления газа из баллона. Что делать в таком случае? Чтобы устранить эту проблему, необходимо сначала перекрыть расходный кран, а затем слегка постучать по мультиклапану небольшим ключиком. Затем нужно плавно открыть кран подачи газа и проверить, ушли ли проблема. Если всё нормализовалось, то после полного расхода газа из баллона рекомендуется проверить состояние мультиклапана и самого баллона – возможно, требуется чистка, промывка или полная замена каких-то элементов.

4. Проблемы с поступлением газа из баллона также могут возникнуть в результате неисправности запорного вентиля. Зачастую с него может соскочить уплотнительная резинка, создав тем самым препятствие для поступления газа из баллона. В таком случае требуется сначала закрутить вентиль, а затем открутить его обратно и проверить, ушла ли проблема.

5. Неисправности в самом мультиклапане также могут стать причиной нарушения подачи газа из баллона. Чтобы убедиться в имеющихся проблемах мультиклапана (или опровергнуть данное предположение), нужно полностью демонтировать устройство и визуально осмотреть его на наличие тех или иных неисправностей. Далее в случае необходимости следует произвести замену изношенных деталей или полностью поменять мультиклапан на новый.

6. Проблемы в газовом редукторе – это ещё одна частая причина, из-за которой нарушается нормальный процесс подачи газа из баллона. Возможно, редуктор сильно загрязнён и препятствует таким образом подаче газа. В этом случае необходимо разобрать устройство и произвести его чистку или полную замену. Если же не идёт газ из баллона при подключении редуктора, то причина проблемы скорее всего заключается в некорректном подключении устройства. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить ту или иную работу с ГБО, то лучше сразу доверить это дело профессионалам.

7. Забитые фильтры также могут стать причиной нормального прохождения газа. Чтобы не столкнуться с подобной неприятностью, нужно регулярно следить за состоянием фильтрующих элементов, а также производить их чистку или полную замену (при необходимости).

Таким образом, причин, по которым газ перестаёт поступать из газового баллона, может быть много. В большинстве случаев решение проблемы кроется в неисправности мультиклапана и его составных элементов, однако могут быть и другие причины (например, нарушение подачи газа при подключении редуктора или произошло что-то со штоком электрокатушки). В любом случае все эти проблемы должны быть вовремя обнаружены и устранены во избежание ещё более серьёзных проблем в авто с ГБО. Помните, что если после долгих самостоятельных попыток обнаружить точную причину неисправности так и не удаётся, то нужно обратиться к мастерам в автосервис.

Что делать — не поступает газ из баллона? Ищем причину!


Итак, по порядку.

Первое, что следует исключить — это отсутствие газа в баллоне. Случается так, что по неопытности, начинающие автомобилисты не замечают, когда заканчивается газ и принимают его отсутствие за поломку. Здесь все просто, газ не поступает, так как его просто нет в баллоне. Заправляемся и радуемся жизни.

Проблема запорного вентиля. Иногда резинка (уплотнитель) соскакивает и газ не поступает. Чтобы решить вопрос закручиваем вентиль, после чего откручиваем обратно, ну и проверяем результат.

Забитый фильтр. Бывает, что газ из баллона идет, но многие полагают, что нет, хотя проблема на самом деле заключается в забитом фильтре, который препятствует нормальному прохождению газа.

Неисправность редуктора. Как и в случае с фильтром, проблемы с подачей газа часто не связаны с баллоном, и заключаются в проблемах с редуктором-испарителем. К примеру, сильно загрязненный редуктор может привести к нарушению подачи газа. То же самое касается и поврежденной мембраны второй ступени. Такое явление как хлопок во впускной коллектор, нередко разрушает мембрану, после чего ее рвет и работа редуктора, а также всего ГБО становится невозможной.

Топливные магистрали. Редко, но все же случается, что подача газа из баллона не осуществляется по вине забитых магистралей. Проверить забиты магистрали или нет — несложно, аккуратно отсоединить магистрали и попробовать продуть их, используя компрессор.

Как правило, проблема, когда не поступает газ из баллона, связана с мультиклапаном и загрязнениями. Поэтому проверьте все вышеописанные пункты и возможные варианты, после чего методом исключения перебирайте возможные варианты. Если у вас не получается определить причину, обратитесь к специалистам в хороший сервис.

Неисправности ГБО: не переходит на газ! Причины и способы решения проблемы


ГБО 4 поколения устроено таким образом, что сразу после прогрева двигателя на родном топливе, как правило это бензин, мотор переключается на работу на газе. Однако случаев, когда ГБО не переходит на газ, даже после полного прогрева двигателя есть немало.

В этой статье, я расскажу о наиболее вероятных причинах, по которым двигатель не переключается на газ.

Итак, мотор прогрет, но ГБО не включается, рассмотрим основные причины!

Фильтр тонкой очистки. Если фильтр меняли давно или не меняли вовсе, то среди вероятных причин может быть и забитый фильтрующий элемент.

Уровень охлаждающей жидкости и воздушная пробка. Если уровень ОЖ недостаточный, то переключение на газ не произойдет по причине недостаточного прогрева газового редуктора. Потому проверьте уровень ОЖ и долейте ее, если в этом есть необходимость.

Воздушная пробка — это еще одна неприятность, которая может повлиять на работу редуктора и, собственно, на само переключении газ/бензин. Чтобы выгнать пробку необходимо снять патрубок подачи ОЖ на редуктор и проверить нет ли в нем воздуха.

Датчик температуры. Проблемы с датчиком могут быть как механические, так и электронного характера. Датчик следует проверить и при необходимости заменить на новый. Не лишним будет проверить питание и проводу, который идет к этому датчику.

Проблемы с переключением ГБО могут заключаться и с электромагнитным клапаном. Выход из строя этого датчика явление не типичное, однако все бывает и если двигатель на газ не переключается, то нельзя исключать ни единой детали. Перед тем, как отправлять клапан в утиль проверьте питание и контакты.

Датчик давления газа. Неисправный датчик приведет к тому, что ЭБУ будет получать неправильные данные о давлении в газовой магистрали. В результате переключение газ/бензин не произойдет из-за того, что блок управления будет считать, что газа нет, так как датчик давления будет сообщать неверные данные.

Проверьте предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к таким серьезным неприятностям.

Барахлит мультиклапан. Не часто, но все же случается, что мультиклапан начинает работать некорректно в результате, могут возникнуть проблемы с давлением, следовательно переключения на газ не будет.

Если вам так и не удалось выяснить почему ГБО не переходит на газ, необходимо проверить газовый редуктор, возможно есть проблема с мембранами. Не лишним будет проверить газовые магистрали и форсунки, однако это только в крайних случаях. В подавляющем большинстве, проблемы связаны именно с вышеупомянутыми поломками, поэтому перед тем, как снимать редуктор, форсунки и т. д., проверьте наиболее вероятные варианты.

Бывает, что найти причину, по которой двигатель не переходит на газ, не удается самостоятельно, в таком случае рекомендую посетить качественный сервис. Это будет пусть и дороже, но гораздо быстрее, тем более если ваши поиски не увенчались успехом, то вам так или иначе необходимо ехать к спецам.

У меня все, если вам известны другие причины данной проблемы, поделитесь ими в комментариях. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике!

Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?


Воздушные пробки в системе охлаждения — явление не новое и многим доводилось решать эту проблему разными способами. Кто-то читал форумы, кто-то брал и делал, а кто- предпочитал ехать на СТО. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, важно другое — чтобы проблема была устранена!

После установки ГБО вероятность появления воздушной пробки в системе увеличивается, поскольку кроме воздуха извне, причиной появления этой неприятности может также стать и газовый редуктор, а также само ГБО.

Завоздушивание системы ГБО может проявляться по-разному. Наиболее частое явление — холодный или слабо прогревающийся газовый редуктор. У некоторых редуктор просто покрывается инеем. Все это может сопровождаться нестабильной работой редуктора и как результат всего ГБО в целом.

Проблема неприятна тем, что причин, по которым возникает воздушная пробка в системе охлаждения, довольно много, также есть немало причин, по которым газовый редуктор не прогревается. В результате поиски могут длится очень долго и потребовать много труда и финансовых затрат.

Среди причин возникновения воздушной пробки можно выделить:

  1. Нарушение герметичности в системе охлаждения (радиатор, патрубки, соединения и т. д.);
  2. Трещина в блоке или ГБЦ;
  3. Нарушение целостности прокладки ГБЦ;
  4. Проблемы с расширительным бачком или его клапаном.

Также следует помнить о причинах плохого прогрева редуктора, среди которых зачастую:

  1. Низкий уровень ОЖ;
  2. Неправильное подключение редуктора;
  3. Забитый радиатор или контур системы охлаждения;
  4. Неисправна водяная помпа;
  5. Неисправен термостат;
  6. Ну и, конечно же, наличие воздушной пробки в системе охлаждения.

Как видите, причин завоздушивания системы охлаждения и газового редуктора более чем достаточно. Кроме того, проблему ухудшает то, что завоздушивание системы ГБО и плохой прогрев редуктора могут быть косвенно связаны с неисправностями или перебоями в работе самой системы охлаждения.

Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?

Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.

Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.

Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.

Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО

Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор. Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени.

Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту. Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!

Напишите в комментариях знакома ли вам такая проблема и как вам удалось ее решить! Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике!

На десятке(двигатель 2111, инжектор) стоит газовая установка "Ловато", сегодня во время движения двигатель заглох, переключился на бенз, подумал что газ закончился(по спидометру меряю, как раз подходило), поехал, заправился, переключаю на газ, разгоняю обороты(переключается на двух тысячах), и машина глохнет
Кто что посоветует? Можно ли самому, что-нибудь сделать? На СТО ехать предлагайте в последнюю очередь, у меня с деньгами проблема, как раз хотел ехать на заработки =)

ViperXP , прокладки посмотри, не закручивал ли ты вертелки на самом баллоне газовом?

верно подмечено
я у себя мучалсо пока его откручивал)) даже ключег на 10 обрезал для такого счастья)))

и ещё одно..возми мыло и верёвку(шутка), мыло воду и кисточку промыль все соеденения вдруг де воздух хапает,вообще думаю дело в редукторе или газовом клапане может он не открывается подай на него питание посмотри щёлкает или нет.

ViperXP , Ну раз больше не пишешь значит исправил. А так на ГБО машин не едет в основном из-за конденсата зимой, и газового клапана летом.

это у тебя воздушная пробка
проедь на бензе километров 10-20, потом попробуй еще раз
должно быть все в порядке

Я зимой так заправился, писал об этом в форуме, налили полный балон какойто жидкости, пришлось снимать балон и выливать. вот так вот..
не дай бог тебе такого.

Блин..тут вчера пожадничал, заправил под завязку баллон. утром поехал - не работает на газу. быстренько все проверил - оказалось не поступает газ из баллона - т.е. открутил трубку с баллона, приоткрыл кран - газ чуть-чуть шипит - хотя должен бить струей. кто знает, изза чего может быть такая фигня..ИМХО перемерзло ночью, но откуда вода взялась?

borelia , USA , Частенько замечал что неахти газ на колонке, у нас мужики, для работы заправляли баллоны (на 50 помойму литров), так после 2х заправок оставалось ок 1,5 ведер конденсата Ок московского тракта колонка

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

ездил раньше на газу,также еп со. ща предпочитаю бензин,кстати экономия выходит копейки,а гемора куча. по трассе тока газ себя оправдывал.

смешно даже слышать такую хрень

итого цена бензин = 19*22=418 руб/100 км
итого цена газ = 21*9=189 руб/100 км

экономия как это видно - в 2 раза.

Блин у меня вчера тоже косяк какой-то с газовой был. Ехал всё нормально, во двор заехал и остановился - машина сразу заглохла. На газу больше не заводилась. Перешёл на бензин.

По пробегу газу должно было еще на 200 км. хватить. Конденсат не проверил еще и не сливал.

USA писал(а): Блин..тут вчера пожадничал, заправил под завязку баллон. утром поехал - не работает на газу. быстренько все проверил - оказалось не поступает газ из баллона - т.е. открутил трубку с баллона, приоткрыл кран - газ чуть-чуть шипит - хотя должен бить струей. кто знает, изза чего может быть такая фигня..ИМХО перемерзло ночью, но откуда вода взялась?

Да. точно сцука вода откуда то взялась. машинка постояла на солнышке. видимо отогрелась - открыл кран - все нормально. газ пошел из баллона

Torque писал(а): ездил раньше на газу,также еп со. ща предпочитаю бензин,кстати экономия выходит копейки,а гемора куча. по трассе тока газ себя оправдывал.

Мля насмешил. у тебя видимо еще Белорусия стояла ..тоже с ним е. ся регулярно. сейчас итальянское оборудование..правда не Ловато, так уже сотню машина прошла - вообще не притрагивался - только конденсат сливал. раз правда был косяк, но к оборудованию он отношения не имел - патрубок лопнул, который тосол на редуктор подает - так это мелочь. на Раше частая проблемка. дубовые они

Dollor , USA , на каких заправках заправляетесь? я на Сибнефти и на Мысу у Мерседес центра , всегда нормально, тут пару раз заправилась в Восточном сразу глюки начинаются , больше не буду там заправлять

ksenechka , как по бабарынке ехать в сторону Метелево есть заправка газовая, после заворота, вот там

Кстати проверил конденсат - вообще нету его. Сегодня с утра завел, прогрел машину. Переключился на газ - всё нормально. Поехал. Проехал километр и на ходу машина заглохла (как буд-то газ выключил) я перешел на бензин сразу. Но так и не понял что это было? Клапан газовый моросит или что-то с проводкой? Не так давно у меня сгорел бензиновый клапан. Оплавился минусовый выход.

Dollor писал(а): ksenechka , как по бабарынке ехать в сторону Метелево есть заправка газовая, после заворота, вот там

Кстати проверил конденсат - вообще нету его. Сегодня с утра завел, прогрел машину. Переключился на газ - всё нормально. Поехал. Проехал километр и на ходу машина заглохла (как буд-то газ выключил) я перешел на бензин сразу. Но так и не понял что это было? Клапан газовый моросит или что-то с проводкой? Не так давно у меня сгорел бензиновый клапан. Оплавился минусовый выход.

Да либо клапан, либо с редуктором нелады. проведи эксперимент. проедь на газе км-два, остановись и редуктор потрогай если холодный (должен быть горячий, даже рука не терпит) - значит либо тосола мало, либо циркуляции нет - у меня было вообще обмерзал. в 30 градусов жары ..Оборудование какое - белоруссия или Италия. на белорусском через 15-20 тыр пробега надо клапан газовый снимать и чистить разбирать-собирать. Ну и еще один вариант - кердык мембране. при работающем движке на газу- пузыри в расширительный бачок или радиатор (и желтая пленка в расширительном - так мне СТОшники говорили)

Может что и с проводкой, смотря где газовое об-ие ставил. У меня ГБО Landi италия. Ставил его ул.50л Октября 198а СТО в 2-х этажном гараже. Таких х..плётов еще и поискать надо недоезжая до дома маслом заваняло. Открыл капот увидел что масленный щуп вылез, и сапунный шланг который с клапанной крышки в воздуховод к рессиверу идет из-за его длины попалам перегнут. Укоротил его поехал дальше. Дома еще раз всё посмотрел и оху..л все провода как сопли висят, эти х..плёты разрезали заводские кембрики и пытались туда свои от ГБО запихать и бл..ать у них не х. не получилось, через день провод (+) с клапана отпал. Заправочная хрень стоит напротив колеса так что всегда в грязи, и пистолет подходит только в одном положении да еще помучться надо, вобщем заправлять - сплошная жопа. Это мужики не антиреклама можете посмотреть и убедиться сами я так езжу с июля месяца.

uzyaerg1 , сьезди на Московский тракт напротив Монетки тел 739200 очень хорошие специалисты мне нравится, если возникают проблемы мне бесплатно регулировку делают хотя гарантия кончилась год назад

Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно

Чаще всего ГБО 2-го поколения встречается на автомобилях с карбюраторным двигателем, число этих машин в нашей стране все еще довольно велико. Иногда 2-е поколение ГБО устанавливают и на инжекторные моторы — это как правило авто с пробегов от 300-400 тыс. км. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые поломки ГБО и расскажем о различных вариантах их устранения.

Неисправности и их ремонт в ГБО 2-го поколения:

1.Двигатель заглушен, но в него все равно продолжает поступать газ. Варианты ремонта:

  • требуется ремонт редуктора ГБО, продолжающего подавать давление даже после ремонта. Вероятное залипание клапанов;
  • Возможны проблемы с переключателем газа; (некорректно работает или отошел контакт);
  • Необходим ремонт электромагнитного клапана.

2.Мотор заводится не с первого раза или с перебоями. Возможные причины:

  • не работает редуктор (требуется замена ремкомплекта либо устройства полностью);
  • газ и бензин одновременно поступают в цилиндры (неправильная настройка узла);
  • забиты фильтры либо требуется слить конденсат из редуктора.

3. Газ не поступает в цилиндры. Возможная неисправность:

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • необходима замена электромагнитного клапана.
  • забиты магистрали или фильтры газа.
  • закрыт расходный вентиль.

4. Слишком высоких расход газа или обмерзание редуктора. Ремонт неисправностей:

  • Недостаточный уровень тосола или завоздушивание системы охлаждения. Необходимо выявить и загерметизировать причину завоздушивания. Обнаружить и устранить причину утечку тосола, долить тосол;
  • не отрегулирована система ГБО. Произвести регулировку на различных оборотах двигателя;
  • не полностью обогревается редуктор;
  • требуется замена воздушного фильтра;
  • проблемы с мотором (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.

5. Просадка двигателя при резком нажатии акселератора. Причины поломок:

  • засорение фильтров и/или магистралей;
  • требуется замена редуктора.

Как мы видим, главными проблемными участками являются – редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они так же забиваются, их нужно чистить, калибровать, заменять ремкомплекты).
В итоге добавим, что ремонтировать газобаллонное оборудование своими руками это риск. Если вы абсолютно уверенны что правильно определили причину поломки и без каких-либо проблем сможете ее устранить в течении получаса, то попробуйте провести ремонт сами. Но в случае любых сомнений стоит обратится в сервисный центр.

Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана


Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.


Из чего состоит электромагнитный клапан?

В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:

  1. Сердечник с прокладкой;
  2. Пружину возврата клапана;
  3. Клапан с прокладкой;
  4. Катушку с медной обмоткой;
  5. Постоянный магнит;
  6. Прокладку и уплотнители;
  7. Фильтр;
  8. А также корпус.

Неисправности электромагнитного газового клапана

Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
  1. Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.

Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.

  1. Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.

Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных АГЗС.

У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте ГБОшник. Пока.

Признаки и причины неисправностей ГБО.

ГБО 1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

ГБО 4-е поколение

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Двигатель не развивает полной мощности

— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.

Провал при резком открытии дроссельной заслонки

— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок;
— Низкое давление газа в редукторе;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа;
— Не исправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)

Электромагнитный газовый клапан ГБО


Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!


Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

Читайте также: