Установка второго аккумулятора в машину для вебасто

Обновлено: 04.07.2024

Хороший вопрос, тоже интересно про технологию AGM.
А в общем, если не подключен обогрев салона, и запускаете котёл минут на 30, то генератор справится с зарядом за 15-20 минут запросто! Думаю проблем быть не должно.

Сократить конечно можно, но думаю за более короткое время двигатель не прогреется, я даже предположу что за 30 минут прогреется то антифриз но не как не двигатель. Один человек на DRIVE2.re написал пост как правильно прогревать двигатель Webasto.

Господа немного познавательной информации, от нашего форумчанина- uef-chatlanin
человек действительно специалист своего дела и делится опытом, итак читаем, кому реально интересно, много полезного, для тех кто не имеет опыта и планирует купить Вебасто, итак читаем:
Сам котёл расходует совсем не много электричества. Примерно как одна галогеновая лампа фары.
Утром в сильный мороз мы запускаем котёл. Так как АКБ начинает расходовать энергию, он соответственно вступает в работу, то он сам по себе понемногу разогревается. И это хорошо.
Для того чтобы сполна согреть весь антифриз в моторе при -30 градусной температуре воздуха, вполне достаточно 30-и минут времени, а с 5-и киловаттным котлом — даже на 5 минут быстрей.))) Но не в скорости времени суть.
Если кинуть в раковину кусок льда из морозилки, и поливать его кипятком, он не моментально расстает, а будет таять довольно долго. Не только температура играет важную роль, а и время.
Стандартное время нагрева двигателя котлом Вебасто, как правило — это 30 минут. Можно устанавливать большее время, можно меньшее, но делать этого не нужно. Пусть стоит всегда на 30 минутах.
За 30 минут котёл нагреет антифриз и автоматически отключится.
Это вовсе не означает, что теперь можно заводить двигатель. Запуск мотора сразу же после отработки котла — основная ошибка, которую совершают практически все пользователи котлов.
Вникните сами: за 30 минут котёл нагреет АНТИФРИЗ. Не двигатель, а АНТИФРИЗ в двигателе! Это разные вещи. И это всего лишь первая стадия подготовки мотора к без ущербному пуску.
Вторая стадия самая важная! Именно соблюдение второй стадии подготовки, способствует сохранению ресурса двигателя и АКБ.
На второй стадии нам нужно забрать тепло у антифриза, и отдать это тепло внутренностям мотора, тобишь произвести теплообмен!
На это потребуется ещё порядка 20-30 минут (при условной температуре мороза -30 градусов).
За эти 30 минут, после того как Вебасто отработал и выключился, антифриз остывает, отдавая своё тепло коленвалу, коленвал-подшипникам скольжения и гидравлической плёнке в контактных парах. Более-менее отогревается масло в картере, обретая лучшую текучесть. Нормализуется температура в камерах сгорания, ибо сразу после отработки котла она выше, чем необходимо для запуска мотора.
И что очень немаловажно — самовосстанавливается АКБ. Аккумулятор разогревшись во время работы котла теряет свою ёмкость, и если сразу же после отработки котла нагрузить его резким отбором энергии, которую забирает стартер, то это удар для АКБ. Аккумуляторы не любят сильных разрядов! Для того чтобы убить новый аккумулятор, достаточно подвергнуть его двум циклам полного разряда. После двух полных разрядов аккумулятор уже никогда не сможет накапливать в себе полный объём мощности. Допустим твой АКБ имеет ёмкость 75 Ah, полностью засади его пару раз, и он уже не сможет никогда накапливать в себе такой ёмкости, превратившись в какой-нибудь 55-й АКБ.
Выждав пол часа после отработки котла, мы убиваем сразу несколько зайцев:
1. Отогреваем внутренние трущиеся детали двигателя
2. Улучшаем текучесть масла
3. Даем возможность уровняться датчикам температуры, посылающим параметры на блок ЭБУ двигателя
4. Даём возможность самовосстановиться аккумулятору, чтобы не перегрузить его в момент пуска и не допустить сильной посадки. То есть сохраняем его работоспособность и ресурс.

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

Как установить второй аккумулятор в автомобиль

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой; ;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Подключение аккумуляторов в автомобиле

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

В общую цепь

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Печка подключена, подключена по уму - синий провод от блока предохранителей, то-есть - в каком положении оставил переключатель климата, в таком, после прогрева антифриза до 30 градусов, она включиться от предпускового подогревателя.
Я согласен с тем, что на жрет своё, но не настолько-же.
Как другие то тогда живут, кто пользует Webasto.

Тут палка о трех концах - рогатка!:yu:
Автозапуск был отметен в сторону по причинам:
1. Автозапуск-наличие чипа иммобилайзера в машине, что равносильно отсутствию иммобилайзера.
2. Почти( Слава Богу почти) совершившаяся попытка угона авто третьими лицами, помог только "Гарант" на вал руля.
3. Автозапуск ни при каких обстоятельствах не выжмет сцепление, и без которого пуск в мороз - сплошная беда!
4. Автозапуск хорошо реализован при запуске по температуре ДВС (несколько раз за ночь), но при том не соблюдается к сожалению пунк № 1!
По вышеописанным причинам был выбран вариант подогревателя.
Может гену заменить, или поставить РН другое, а то напряжение хода, выше 14,0 то не поднимается, отсюда - недозаряд АКБ. cray:

Может гену заменить, или поставить РН другое, а то напряжение хода, выше 14,0 то не поднимается, отсюда - недозаряд АКБ
Отключай от вебасты печку и ставь гелевый аккум. Они вроде получше разряд берут и им не страшны разряды "в ноль". При прогретом ДВС нагреть салон "дело 5-ти минут" - как раз снег с машины смести или перекурить.

Да тут даже больше вопрос в том, что кажется мне, что 14.0в это маловато для зарядки аккумулятора. и не кроется ли проблема в зарядке. а то аккуму то моему только второй год доходит. молодой он еще:) какбы с гелиевым такой же печали не вышло.

молодой он еще
Молодой то молодой, да вебаста насилует его нещадно.

какбы с гелиевым такой же печали не вышло.
Может и с ним такая печать приключиться. Только они более стойки к полному разряду. Обычный аккум после разряда в ноль может помереть, а гелиевому (насколько я знаю) это не грозит.

Я очень уважаю мнение других людей:) но всеже.
Проблема то тут не в том. как слить 10000 на новый офигенный гелиевый 74й аккум, а втом, что и с вебастой, и без нее, аккум живет на грании. тоесть. еще немного, и ссе. кирдык.
Хотелось бы как нибудь увеличить и так, явно недостающий заряд акб.
Вот вопрос. как это грамотно сделать.
Без вебасто. не то что бы суппер легче заводилось авто.

Второй аккумулятор в багажник и подключить его параллельно.

Как его заряжать?

Хотелось бы как нибудь увеличить и так, явно недостающий заряд акб
Тогда варианта мне видится 2: 1. Гена 2. Заряжать аккум самому периодически.

Вот тут то и вопрос. какой генератор поставить.
А второй аккум это хорошо, но вот именно, что первый то не заряжается, а второй вообще будет вечно пустой!

Держу эбер 4кв на борту,салон подключен, меняю акб практически раз в год перед зимой.Сейчас прошлогодняя "Варта старт-стоп" 74ач уже еле жива. При включенном отопителе минут через 10 напряжение проседает до 11.5в и срабатывает автозапуск в пандоре не давая разрядиться АКБ полностью. Зарядка снятого акб уже не приносит результата, плотность заряженного 1.27. в течении месяца поменяю на новый и не буду морочить себе голову. Кстати в пандоре есть спец выход для подогревателей, включает подогрев перед автозапуском если двигатель холоднее -1 или -10 градусов (настраивается) и только потом заводит. И да, моя работа установщик вебаст говорю - меняйте АКБ и спите спокойно.

Второй вариант: читаем схему на VW Т4 - стартовый АКБ под капотом и АКБ для систем комфорта (для автономки в том числе) под сидением водителя. Зарядка второго включается через реле только на заведенном двигателе. Если автономка сажает его полностью -машина всегда заводится на стартовом. Сделайте у себя так, место в заднем правом крыле есть.

меняйте АКБ и спите спокойно
А может не подключать климат и тоже спать спокойно? :) При теплом ДВС салон прогреется за 5 минут. Как раз чтобы снег смести или перекурить.

На бензинке, вебасто лишняя приблуда. У меня есть ещё Форд ТРАНЗИТ, 2.5D, генератор 90 ампер, 2 АКБ по 75 ампер. Стоит российский БИНАР 5 кВт. Плюс ко всему установлен фен Планар 4 кВт. Проблем с разрядом АКБ не замечал.

вебасто лишняя приблуда
Вебаста приблуда не лишняя там, где зимы холодные. И не важно бензин или дизель. Просто подключать надо по уму и тогда сильного разряда не будет.

Вебаста приблуда не лишняя там, где зимы холодные. И не важно бензин или дизель. Просто подключать надо по уму и тогда сильного разряда не будет.

Это каким то макаром по уму. Возьмем пример: т.е. на выключенном двигателе включили лампочку на 60 Ватт (образно). И без разницы как её подключить. Меньше чем 60 Ватт она все равно потреблять не будет.

CERGIO, по уму - это без включения вентилятора, который за полчаса высасывает аккум. Ну или не удивляться, почему с вебастой аккум становится расходником.
выключенном двигателе включили лампочку на 60 Ватт
А нафига это делать на выключенном ДВС. Заведи да и включай.

Если можно завести,то смысл тогда в вебасте на бензинке? Когда -60 и бензинка может не завестись,поэтому и нужно сначала включить вебасту,чтобы смог запуститься ДВС. Ну а дизелю она еще нужнее и при выкл и при вкл движке

Если можно завести,то смысл тогда в вебасте на бензинке?
Смысл в том, чтоб ДВС на автозапуске не гонять. Никто не спорит, что можно завести в -40 авто, но вот как его заводить: холодный после суток простоя на морозе или подогретый вебастой - 2 большие разницы. Согласись, что "ущерба" для ДВС, если его заводить прогретым, меньше будет.

Смысл в том, чтоб ДВС на автозапуске не гонять. Никто не спорит, что можно завести в -40 авто, но вот как его заводить: холодный после суток простоя на морозе или подогретый вебастой - 2 большие разницы. Согласись, что "ущерба" для ДВС, если его заводить прогретым, меньше будет.

На бензинке ВЕБАСТО бесполезная вещь. Вебасто с установкой стоит около 40000 рублей. Ресурс двигателя при холодном пуске снижается, но не на много. За 40000 рублей можно купить запасной двигатель. Если двигатель не заводится на холодную, то надо искать причину, а не ставить вебасту.

Если двигатель не заводится на холодную, то надо искать причину,
Ну и какая причина может быть, если ДВС не завелся при -45 после суток стояния на улице?
Для того чтобы не насиловать ДВС и приходить к теплой машине люди ставят автозапуск/вебасто/котлы подогрева от 220. А уж что ставить каждый решает сам из своих предпочтений и финансовых возможностей. Нормальная сигналка с автозапуском с установкой стоит сейчас примерно 15-20 тысяч, от 220В не у всех есть возможность запитаться на улице. На автозапуске чем крепче мороз, тем чаще надо прогрев запускать. Экономическую разницу между автозапуском и вебастой можно подсчитать, но врятли там будет большой перевес в чью либо сторону.

Морозов в -45 в центральном регионе не бывает!
И что с того? Тема находится регионалке? Нет. Или в заголовке указан регион? Опять мимо! Тема имеет общих характер дружбы вебасты и аккумулятора.

На сколько я понимаю, то все приблуды для прогрева ставят не столько из-за запуска в минус 50, а из-за экономии времени в первую очередь. Ведь всегда приятно садиться в теплое авто, а не приходить и сидеть еще минут 10-20, что бы стало более или менее комфортно. Особенно актуально у кого маленькие дети.

ДА тут много причину, по которым ставят подогрев. По приоре заметил, что прогревается достаточно быстро. Если бы у нас температура не опускалась ниже -20, то я бы и не ставил автозапуск. Мне он нужен, чтобы в мороз гарантированно не остаться без машины.

Смысл в том, чтоб ДВС на автозапуске не гонять. Никто не спорит, что можно завести в -40 авто, но вот как его заводить: холодный после суток простоя на морозе или подогретый вебастой - 2 большие разницы. Согласись, что "ущерба" для ДВС, если его заводить прогретым, меньше будет.

Так и я об этом. А некоторые тут утверждают,что вебасту надо только на заведенном авто включать,чтобы АКБ не сажать

Возьми 3х летний авто с вебастой и там все опции считай даром достаются. На полюсе холода бывали? А там ведь люди живут. Заведете исправный бензинку в -60-70?

На бензинке ВЕБАСТО бесполезная вещь. Вебасто с установкой стоит около 40000 рублей. Ресурс двигателя при холодном пуске снижается, но не на много. За 40000 рублей можно купить запасной двигатель. Если двигатель не заводится на холодную, то надо искать причину, а не ставить вебасту.
В столице живешь, но за всю страну не решай полезно/бесполезно, страна не теплая Африка завётся)))) Разберись сначала в сути.
Напротив дома контора - за 42 т.р. ставят. А с рук, новый комплект можно и за 22 т.р., поставить ума много не надо, в комплекте все есть, надо теплое помещение (сейчас). Можно еще за 5 т.р. - GSM модуль, по сот/тф пускать/останавливать/отслеживать параметры.
"Новый" ДВС - кот в мешке, а действительно новый еще обкатать надо и лучше не зимой это делать.
Любой холодный пуск это не только мех/износ (масло соответствующее еще как-то спасает), но и резкий перепад темп-ры. Хоть раз отследи рост темп-ры после пуска с -30. -40*С, какова скорость прогрева в первую минуту. Масло в колодцах возможно из-за этого начинает появляться.
Комплексно подготовив авто к зиме, а не только установив Вебасто, меньше греть ДВС и меньше разряжать АКБ будешь.
При коротких поездках компенсирует вкл. печку для прогрева салона, если будет работать после пуска.
Возьми 3х летний авто с вебастой и там все опции считай даром достаются.
С таким сроком ему минимум профилактика нужна (вебасте). Как им пользовались - неизвестно.

люди ставят ? значит нужно.лучше спокойным быть что в любой мороз машина оживет.а деньги дело наживное

С таким сроком ему минимум профилактика нужна (вебасте). Как им пользовались - неизвестно.
Пользовались им так же,как и весь мир пользуется. Какая профилактика? Проф.диагностика за 3коп и вперед. Или вы для профилактики и капиталите движок раз в 3 года 30тыс км пробега?

Какая профилактика?
На вебасте есть некий аналог ТО (тип автомобильного). Там замена каких то фильтров и еще чего то. Делается раз в 2-3 года вроде.

Снова дело к зиме, можно и оживить тему))):yahoo2:
Там замена сеточек делается, и по загрязнениям чистка камеры сгорания.

За и против.мы проживаем Сургут Нижневартовск зимой с ноября по февраль средняя температура -32 ночью ниже сорока. Машины которые в мороз хорошо заводятся есть.но это если раз-два а не каждый день четыре месяца подряд утром и вечером.из атопителей ценим Вебасто (желательно немецкой сборки) хватает 5-7 лет по 2 раза в сутки. Ебершпехер (гидроник)-хуже.при незапуске через пять не удачных попытках он блокируется и скидывать ошибки нужно диагностикой по котлам у нас 1200руб(раньше таймер-диагностика немцами постовляли в комплекте сейчас таймер есть и на некоторых диагностика но не все ошибки берёт). Вебаста скидывается если вытащить предохранитель! Наши аналоги (дёшевы) бинар планар работают 1-2 года запчасти дешевы но лутше целеком заменить. Парни,дам совет по установке- не ставте или уберите фильт на впуске и сам впуск-гофрированный шланг.уберите глушитель-будет чуть громче но легче работать и конденсатом не забьёт глушак.НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ САЛОНА -моторчик почти 120 ватт + сам подогреватель это тяжко для акб с учётом что аккумулятор холодный.за 25 минут работы чтоб зарядить его надо час машину заведёную гонять. Мы греем только движок до плюсовой температуры +10.+20' а потом автозапуск и пусть греется салон. На уазики нивы выхлобную трубу отопителя выводим направляя на коробку раздатку.пожара боятся не стоит (если картер двигателя или раздатки коробки сопливый) при температуре ниже 30 выхлоб котла идёт горячий НО НЕ СПОСОБНЫЙ ПОДЖЕЧЬ МАСЛО. пульты редко покупаем хватает таймера или подключаем на свободные каналы сигнализации хорошо и удобно старлайны подходят. И самое главное- она себя оправдывает 1-2 года. Если машину оставлять на автозапуске на -18 предположим за ночь она съест 5 литров и раз пять заведется! Котёл только утром и скушает грамм 200 бензина. А если предположим дома на новогодние праздники сидим дома дней 7 за окном -38!- за это время приора на автозапуске съедает два бака! А Вебасту через 7 дней включишь -200 граммов и машина готова к запуску. На ходу или при заведёном двигателе с котлом сразу на рабочию температуру выходишь.тепло в машине не закрывая радиатор. Короче у нас очень нужна,а если зимой не бывает ниже 30 то это дорого.у нас с установкой на шеви нику вебасто-70 ,ебершпехер-50 бинар планар -35. Всем удачи.

Поставил вебасту (Webasto) сновА, ещё в автосалоне.

Плюсов масса. Проездил 8 лет. Всё хорошо.

Но тут пошли морозы. Как-то утром было -27°С. Включил вебасто с брелка. Через 20 минут вышел, попытался завести двигатель.

Даже не проворачивает стартер.

Ни разу такого не было. Делал всё то же самое. И при -32°С заводился двигатель.

Первая мысль — сдох аккумулятор. Хотя он необслуживаемый, не должен вроде.

Да и продавец его рекомендовал. Он же врать не будет

Аккумулятор Moratti. 62Аh, 610A (EN).

Отвез его в спеццентр, где аккумы лечат. Мастер протестировал его так и под нагрузкой, и выдал распечатку, что всё в норме. Даже денег не взял.

Пришлось погружаться в решение проблемы и в итоге оно нашлось.

Вебасто садит аккумулятор

Стационарный пульт управления Webasto

Итак, выяснилось, что вебасто, да, садит аккумулятор.

Но все хором пишут, что не беда. Мол, сколько вебаста работала, столько нужно поездить и аккумулятор подзарядится.

Но так я столько и ездил! Даже больше. Вебасто у меня дует 30 минут и греет только двигатель. Салон не грею.

Но я обзвонил все авторизованные вебастой сервисы в городе и в итоге общее усредненное мнение было такое, что это всё ерунда.

Скорее она перестанет запускаться.

Вобщем, вебасто, как источник проблем — отпала.

Стартер садит аккумулятор

Автомобильный стартер

Ещё была версия, что стартер сломался. Но так, что это только аккум чувствует. Мол, сместилась ось и теперь чтобы его провернуть больше току нужно.

Позвонил в автосервис. Спросил — может быть такое?

Сказали, что в принципе да. Но чтобы проверить, нужно приехать, снять стартер, протестировать, поставить стартер. На всё про всё 1 день и опять-таки 5 т.р.

Что-то мне долго и дорого показалось, чтобы только убедиться, что стартер тут не при чем.

И правильно сделал, как оказалось.

Клеммы аккумулятора засорились

Клеммы я прочистил наждачкой и по новой закрутил как надо.

Не помогло. На следующий день на мороз снова не завелась машина.

Пришлось аккумулятор заносить в тепло. Тогда только стал крутить.

Настоящая причина и решение проблемы

Запуск вебасто телефоном

Засел читать статьи про автомобильные аккумуляторы.

И тут выяснилось!

Оказывается, что для того, чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно чтобы обороты были выше 1500.

Все эти вебастовские сайты. Да, писали, что вебасто садит аккумулятор. Писали, что нужно столько же времени поездить, чтобы подзарядился. Ни один про этот нюанс не написал.

А ведь в городе на автомате (или если робот) коробка редко раскручивает двигатель выше 1500 об/мин. Городское движение, знаете ли, не способствует.

Вышел я днем. Минус 27.

Не завелась. Всё как всегда.

Занес в тепло и на следующее утро, утром, в минус 24 завелась.

Этот день я ездил, поставив робот (у меня на Шкоде не автомат, а робот) на режим СПОРТ.

В этом режиме коробка крутит в среднем на 1000 оборотов выше.

Аккумулятор вечером не снимал, в тепло не уносил.

На следующее утро, в минус 28, всё как обычно — сначала запустил вебасто, а через полчаса крутанул стартер.

Совет: когда морозы, заводИте, переведя коробку в нейтраль. Чтобы аккумулятору задачу облегчить.

Да, расход топлива будет на 1-2 литра выше. Но всё дешевле, чем отогреватель вызывать. И всё удобнее, чем с аккумулятором туда-сюда бегать.

Читайте также: